Доклад из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках физкультурно - оздоровительной работы».
методическая разработка (старшая группа)
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_vzaim._dou_i_semi.docx | 22.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10 г. Шебекино Белгородской области».
Доклад из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках физкультурно - оздоровительной работы».
Воспитатель: Скулганова Е.Н.
МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №10
г. Шебекино Белгородской области».
Шебекино, 2019 г.
Семья и детский сад – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Поступая в детский сад, многие дети имеют отклонения в физическом развитии: нарушение осанки, излишний вес, задержки в развитии быстроты, ловкости, координации движений. И одной из причин таких результатов является неосведомленность родителей в вопросах физического воспитания детей. Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания, как в дошкольном образовательном учреждении, так и в семье. Только в дошкольном возрасте самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам укрепления и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – целенаправленная, систематически спланированная педагогическая работа дошкольного образовательного учреждения и семьи.
В силу сложившихся экономических причин, занятостью на работе, современные родители большую часть времени уделяют вопросам материального обеспечения семьи, поэтому организация семейного досуга становится делом образовательного учреждения, чтобы заинтересовать родителей проблемой формирования культуры здоровья в сознании подрастающего поколения.
Главной задачей сотрудничества ДОУ и семьи – это обеспечить безболезненное привыкание ребенка к детскому саду в период адаптации. Далее обязательно следует вместе с родителями объективно оценить состояние здоровья, физического и двигательного развития, спрогнозировать его улучшение; наметить единые подходы к распорядку дня, питанию, одежде, организации условий для двигательной активности ребенка.
Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое внимание уделяем поиску новых форм и подходов к физическому развитию детей, базирующихся на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма.
Совместная работа с семьей в ДОУ строиться на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику:
- Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка хорошо понятны не только воспитателю, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работой в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
- Систематичность и последовательность работы в течение всего года и всего периода пребывания ребенка в детском саду.
- Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
- Взаимное доверие и взаимопонимание педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей в детском саду.
В соответствии с этими основными положениями система работы с семьей включает:
- Ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
- Участие в составлении индивидуальных программ (планов) оздоровления детей;
- Целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания, оптимального воздушного и температурного режима;
- Ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в детском саду;
- Обучение конкретным приемам и методам оздоровления (дыхательной гимнастике, самомассажу, разнообразным видам закаливания);
- Ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении, обучение отдельным нетрадиционным методам оздоровления детского организма. В этих целях хорошо используются: информация в родительских уголках, в папках передвижках.
- Различные консультации, в том числе и виртуальные консультации, устные журналы и дискуссии с участием медиков, специалиста по физической культуре, а также родителей с опытом семейного воспитания;
- Семинары-практикумы; "дни открытых дверей" для родителей с просмотром и проведением разнообразных занятий в физкультурном зале, закаливающих и лечебных процедур.
Проблему воспитания, развития и формирования здорового ребенка невозможно решить в полной мере без активного участия в этом родителей. Эффективными формами сотрудничества дошкольного учреждения с семьей являются:
- Родительские собрания.
- Совместные физкультурные досуги, праздники, Дни здоровья, туристические походы.
- Дни открытых дверей.
- Домашние задания.
- Совместный просмотр видеофильмов, фильмов.
- Передача опыта семейного воспитания.
- Выпуск газет.
В своей работе мы используем следующие методы сотрудничества с семьей: беседа с родителями, консультации родителей наблюдения за ребенком, анкетирование.
Итак, в основе взаимодействия дошкольного учреждения и семьи лежит сотрудничество. Мы выступаем инициаторами установления этого сотрудничества, поскольку мы профессионально подготовлены к образовательной работе, а стало быть, понимаем, что ее успешность зависит от согласованности, преемственности в воспитании детей. Мы осознаем, что сотрудничество требуется в интересах ребенка и что в этом необходимо убедить и родителей. Инициатива в установлении взаимодействия с семьей и квалифицированная реализация задач этого взаимодействия определяют направляющую роль дошкольного учреждения по отношению к семейному воспитанию.
Мы считаем, что следует убедить родителей, что необходимо найти возможность для занятий физической культурой, повышение двигательной активности, создать все необходимые условия для того, чтобы дети росли физически здоровыми, крепкими. Вовлечение семьи в спортивные мероприятия имеет большое значение: в такой семье вырастит здоровый, любящий спорт человек.
Важно, чтобы родители непосредственно участвовали в жизни детского сада, помогали в осуществлении воспитательно-образовательного процесса.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада принесет пользу и дошкольному учреждению и родителям. Важно, чтобы родителям представилась возможность посещать своего ребенка в любое время, чтобы они могли увидеть, как их дети живут в детском саду.
Успех сотрудничества семьи и дошкольного учреждения во много зависит от того, насколько мы знаем родителей, их отношение к детям, нужды, стремления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад из опыта работы «Взаимодействие ДОУ и семьи»
Доклад из опыта работы«Взаимодействие ДОУ и семьи»...
доклад из опыта работы по теме : "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ "
Доклад из опыта работы по теме: "Инновационные технологии в системе физкультурно-оздоровительной работы"...
«Взаимодействие с семьями воспитанников в физкультурно-оздоровительной работе в свете ФГОС».
одной из Одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка» закон «Об образовании» и Ф...
Доклад из опыта работы. Тема: Взаимодействие с семьями воспитанников подготовительной к школе группы в период самоизоляции.
В докладе представлены различные формы взаимодействия с детьми подготовительной группы и родителями в период пандемии (самоизоляции)...
Доклад из опыта работы взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников в вопросах формирования духовно-нравственных качеств
Опыт работы по формированию у дошкольников целостной картины мира, духовно-нравственных качеств и любви к Родине...
Опыт работы "Эффективные пути взаимодействия с социальными партнерами в процессе физкультурно-оздоровительной работы, направленного на построение современной модели непрерывного казачьего образования "
Возрождение интереса к малой Родине связано с гражданско-патриотическим воспитанием молодого поколения, духовностью, укреплением семейных казачьих традиций, повышением роли семьи в современном обществ...
Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»
Тема: Презентация опыта работы «Взаимодействие с семьями воспитанников в рамках реализации оздоровительной программы М.Л. Лазарева»Цель: повышение профессионального мастерства педагог...