Проект на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
проект (младшая группа)
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_2_gruppa.ppt | 1.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Наименование Визитная карточка проекта Основные направления работы по проекту. Этапы реализации проекта 1.Организационно-подготовительный этап Проблема и ее актуальность Цель и задачи проекта Планируемый результат 2. Внедренческий (Основной) этап: Краткое описание помещения и участка группы Презентация центров деятельности в группе и участка группы 3. Заключительный этап Фотографии , презентации о завершении проекта Вывод (Заключение) Список используемой литературы
Визитная карточка проекта Методическая тема проекта : «Создание предметно-развивающей среды в группе ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации ООП ДОУ» Творческое название проекта : «Создание предметно-развивающей среды в 1 –ой младшей группе МАДОУ «Д/С №26» Тип проекта: Информационно - исследовательский, практико - информационный, ориентированный , познавательно- творческий . Вид проекта : внутренний , групповой, межпредметный, долгосрочный. По колличеству участников : коллективный Участники проекта : администрация, педагоги, родители, дети. Предмет проекта : совместная деятельность педагогов с родителями по организации предметно-развивающейся среды в группе Продукт проектной деятельности : оформление предметно-развивающей среды в 1-ой младшей группе ДОУ Продолжительность проекта: трехмесячный Обеспечение проекта : материально-техническое; учебно-методическое оснащение; информационное обеспечение. Тематическое поле: интеграция образовательных областей во 1-ой младшей группе ДОУ Место проведения : Челябинская область, город Сатка, МАДОУ «Д/с №26» «Теремок»
Этапы реализации проекта 1.Организационно-подготовительный этап: Изучение методической литературы по данной теме. Формирование проблемы, цели, задач проекта. 2. Внедренческий (Основной) этап: Практическая реализация проекта. Создание предметно - развивающей среды, отработка взаимодействия с воспитателями и узкими специалистам , с родителями воспитанников группы ДОУ 3. Заключительный этап : Подведение итогов. Оформление материалов по проекту. Создание презентации.
Основные направления работы по проекту: 1 Профилактическое 2. Образовательное 3. Развивающее 4. Духовно-нравственное 5. Трудовое 6.Гражданско- патриотическое 7.Социальное 8.Воспитательное
1. Организационно-подготовительный этап Проблема: Создать необходимые условия для гармоничного развития детей дошкольного возраста, изменить традиционные способы организации предметно-развивающей среды, с учетом особенностей восприятия мира современным ребенком. Заинтересовать родителей в организации предметно- развивающейся среды . Актуальность проблемы : В соответствии с ФГТ и ФГОС программа должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а так же при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей образовательной среды, так чтобы каждый компонент предметной развивающей среды был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Индивидуализированная среда в данном случае служит не только условием развития личности ребёнка, но и показателем профессиональной компетентности педагога . Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно поэтому педагоги-практики испытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды ДОУ. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДУ
Цель проекта: Создание предметно-развивающейся среды, комфортных и благоприятных условий для полноценного проживания детей дошкольного детства, их гармоничного развития и саморазвития, формирования основ базовой культуры личности, всестороннего развитие психических и физических качеств в соответствии с ФГОС. Привлечь внимание родителей к проблеме создания предметно-развивающей среды в ДОУ Задачи проекта : 1. Изучить и внедрить в практику новых подходов к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников. 2. Организовать развивающую среду, способствующую эмоциональному и психическому благополучию в своевременном всестороннем развитии каждого ребенка с учетом их потребностей, наклонностей и интересов. 3.Создать условия для обеспечения разных видов деятельности дошкольников (игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной, творческой, художественной, театрализованной) , их интеграция и творческая организация (креативность) в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса 4.Организовать единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи
Планируемый результат: Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса и создаст окружающее пространство, удовлетворяющее потребности актуального, ближайшего и перспективного творческого развития каждого ребенка. Создаст творческую атмосферу в работе педагогов. Будет способствовать свободному ориентированию в пространстве и времени, поможет воспитанникам легко адаптироваться к особенностям школьной жизни. Возрастет интерес родителей созданием предметно-развивающей среды в группе .
2. Внедренческий (Основной) этап Краткое описание помещения и участка группы: Помещение и участок группы соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности. В группе оборудованы отдельная спальная и раздевальная комнаты, туалетная комната. В групповых комнатах созданы центры активности, подобраны разнообразные дидактические пособия, аудиоматериал, игрушки соответствующие интересам детей, возрастными и личностными особенностями. Мебель подобрана в соответствии с ростом и возрастом детей. Развивающая предметная среда группы оборудована с учетом возрастных особенностей детей, связана между собой по состоянию и стилю. Территория участка группы благоустроена: большое количество зеленых насаждений, разнообразные породы деревьев и кустарников, разбиты газоны
Работа с родителями. Название мероприятия Кто выполняет срок 1 Изготовить музыкальный инструмент (металофон) Семья Вакиловых 25.03.2016 2 Изготовить подставку для пальчикового театра, деревянную машину Семья Семеновых 25.03.2016 3 Сшить или связать куклы по сенсорике Семья Никоновых 25.03.2016 4 Изготовить дидактические игры (пирамидка) Семья Постникова 25.03.2016 5 Музыкальный инструмент (Варежки с пуговицами) Семья Юхно 25.03.2016 6 Сумочки для сюжетно ролевой игры «Магазин» Семья Васюковых 25.03.2016 7 Фартуки для сюжетно ролевой игры «Дом» Семья Понамарь 25.03.2016 8 Пособие по мелкой моторике ( гусеница),(пальто с разными застежками) Семья Мальцевых 25.03.2016 9 Атрибуты для сюжетно ролевой игры «Магазин» Семья Насыровых 25.03.2016 10 Связать вязаные шапочки сказкам Семья Соловьевых 25.03.2016
Название мероприятия Кто выполняет срок 11 Установить обручи для уголка ряженье и для уголка уединения Семья Нурутдиновы 25.03.2016 12 Изготовить из макарон сухой бассейн Семья Зинатуллиных 25.03.2016 13 Изготовить развивающею игру по сенсорике Семья Асадуллиных 25.03.2016 14 Изготовить развивающию игру с крышками Семья Чабиных 25.03.2016 15 Изготовить в уголок ряженье сундук Семья Кульмухаметова 25.03.2016 16 Изготовить уголок природы из крышек Семья Голубаевых 25.03.2016 17
Презентация центров деятельности в группе и участка группы №2 Уголок музыкально-театрализованной деятельности Книжный уголок
Уголки сюжетно-ролевых игр: «Дом»
«Гараж» «Больница»
Уголок «Парикмахера» Уголок сенсорного и дидактического развития
Уголок конструирования Уголок «Забав» Уголок физического развития и сохранения здоровья ребенка
3. Заключительный этап Фотографии, презентации о завершении проекта
Отчет о проделанной работы Проведение родительского собрания Тема: «Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС»
Участие родителей и детей в проекте
Центр сюжетно-ролевых игр «Дом»
«Больница»
«Магазин»
«Гараж»
Центр природы и экспериментирования
КАЛЕНДАРЬ ПРИРОДЫ Ферма Аквариум
Центры музыкально-театрализованной деятельности
Центр «уединения» Подвесной модуль
Центр изобразительной деятельности Центр «Будем говорить правильно»
Центр «ряженье»
Центр сенсорного и дидактического развития
Центр конструирование Центр физического развития и сохранения здоровья ребенка
У вот осталось посмотреть нашу умывальную комнату
Список используемой литературы Доронина Т.Н., Короткова Н.А. Материалы и оборудования для детского сада. М.: Элти-Кудиц, 2003г .Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. -2009.-№5. .Микляева Н. В. Предметно развивающая среда детского сада в контексте ФГТ,. серия Библиотека Воспитателя / Н. В. Микляева. - М.: Сфера. Новоселова С., Павлова Л. Н. Развивающая предметная среда: Методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн – проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах. 2-е изд. – М.: Айресс Пресс, 2007 Нищева Н. В. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. принципы построения, советы, рекомендации / Н. В. Нищева. - Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 Петровский В.А. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. М., 2003 7.Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации./Сост. Нищева Н. В. - СПб., 2007. 8. Рыжова Н. А. Развивающая среда дошкольных учреждений [Текст]: из опыта работы / Н. А. Рыжова. - М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2003. 9. Федяева Н. В., Белодед Г. А. Организация игрового пространства в ДОУ в контексте ФГТ. СПб, Приложения. 10. ФГТ к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с приказом МО от 20 июля 2011г. № 2151. //Дошкольное воспитание.-2012.- №2 11. Ясвин В.А . Образовательная среда от моделирования к проектированию. М., 2000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста
Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...
Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....
Приципы построения предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС"
Принципы построения ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ ПО ФГОС ДОЛЖНЫ ПОЛНОСТЬЮ ПОДЧИНЯТЬСЯ ПОТРЕБНОСТЯМ ДЕТЕЙ ....
Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...