Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
презентация к уроку (младшая группа) на тему
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_8.ppsx | 843.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вопрос организации развивающей ПРЕДМЕТНО - ПРОСТРАНСТВЕННОЙ среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования. Для детей раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
1 Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;
2 Полифункциональность материалов предполагает: • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.; • наличие в группе полифункциональных предметов, которые используются в разных видах детской активности.
3 Вариативность среды предполагает: • наличие в группе разнообразных материалов, игр, игрушек, обеспечивающих свободный выбор детей, а также периодическую сменяемость игрового материала, которые стимулируют игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
4 Доступность среды предполагает: • свободный доступ детей, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
5 Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования .
Создавая предметно-развивающую среду , я учитывала требования нового ФГОС, отображая её во всех центрах группы. Я старалась сделать ее разнообразной, яркой, информативно богатой, для того чтобы максимально ускорить и облегчить адаптационный период детей в детском саду, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, обеспечить индивидуальное гармоничное развитие ребенка.
Игра - основной вид деятельности наших малышей. Яркий, насыщенный игровой центр создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В свободном доступе для детей находятся атрибуты для зарождающихся в этом возрасте сюжетно- ролевых игр: «Семья», «Доктор», «Парикмахерская», . Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. Он соответствует возрасту и безопасен в использовании.
Крупный строительный материал основных цветов, самосвалы, грузовики, легковые автомобили, каталки, коляски пользуются большой популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в игровой и двигательной активности.
В музыкальном центре располагаются разнообразные музыкальные и шумовые инструменты, которые доставляют детям много радостных минут, и, кроме того, развивают фонематический слух и чувство ритма у малыша. С детьми играем в такие музыкальные игры, как «Угадай, на чем играю», «Что звучит», «Оркестр».
Воспитать у каждого ребёнка интерес к чтению, научить его бережно относиться к книге – одна из задач, которую ставит перед собой каждый воспитатель. Особую роль в приобщении детей к книге отводим книжному центру. При оформлении центра учитываем реализуемую программу и индивидуальные особенности этого возраста. Ярко, красочно оформленные книги, предметные и сюжетные картинки, привлекают внимание малышей, которые с удовольствием их рассматривают и учатся общаться.
Любимые и знакомые сказки, потешки, прибаутки мы обыгрываем при помощи различных видов театра: пальчиковый, кукольный, настольный, театр на фланелеграфе. Театрализованная игровая деятельность стимулирует эмоционально – речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей.
Большой интерес у детей вызывает центр ряженья. Ребята смотрятся в зеркало и наряжаются с помощью взрослого в платочки, накидки, маски зверей.Дети получают удовольствие и массу положительных эмоций.
В нашей группе есть центр сенсорики. Дидактические пособия, которые здесь представлены доступны для детей, они яркие, разнообразные , а также они полифункциональные т. к. при их использовании одновременно решаются задачи по развитию речи, сенсорному развитию и расширяются представления детей об окружающем мире.
Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Главная задача - пробудить в ребенке веру в его творческие способности, заинтересовать, дать ему возможность получать новые впечатления. Разнообразный изобразительный материал находится в свободном доступе, что позволяет развивать у детей интерес к творчеству, формирует эстетическое восприятие, воображение, а также активно поощряем самостоятельность в использовании изобразительных материалов для преодоления у детей чувства неуверенности .
. Центр природы, благодаря ему дети получают базовое представление о мире растений и животных, учатся наблюдать, рассуждать, мыслить логически. В любое время года дети с удовольствием экспериментируют, рассматривают наглядный материал, который находится в свободном доступе. Таким образом, формируется любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, эстетическое восприятие явлений.
В пространство группы гармонично вписывается центр физического развития, оснащенный оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности.
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды, по моему мнению, кажется наиболее рациональной, так как она учитывает требования ФГОС, все основные направления развития ребенка раннего возраста и способствует его благоприятному развитию .
Дети – цветы, что цветут среди нас, Как бы ни трудно нам было подчас. Дарят они нам свою красоту, Детскую радость и веру в мечту!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар –практикум «Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС» в группах раннего возраста
Провидение прогулок летом в соответствии с ФГОС»в группах раннего возраста...
Презентация на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....
Циклограмма календарно-тематического планирования воспитательно-образовательной работы по программе «От рождения до школы», разработанной в соответствии с ФГОС (вторая группа раннего возраста)
В циклограмме представленна индивидуальная работа с детьми, в режимных моментах и в совместной деятельности в течении всего дня....
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
"МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОСТРОЕНИЮ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"...
Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"
Презентация "Построение предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДОУ"...
Проект на тему "Методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС в группе раннего возраста."
В презентации даны методические рекомендации по построению предметно-развивающей среды в группе раннего возраста....