Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.
статья (старшая группа) на тему
«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...».
(А.С.Макаренко).
ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_vospitannikov_detskogo_sada_pri_pomoshchi_igrovoy_deyatelnosti.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.
Михайловская Ольга Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ комбинированного вида №3
Новосибирской области, города Барабинска.
«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...».
(А.С.Макаренко).
ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
ФГОС учитывает возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.
Известно, что главная и ведущая деятельность дошкольника - игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам. Игровая деятельность в полной мере развивает все психические процессы, расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; он владеет разными формами и видами игры. Игра помогает развивать любознательность, различать условную и реальную ситуации, учит подчиняться различным правилам и социальным нормам, проявлять инициативу и самостоятельность.
В условиях ФГОС дети должны развиваться в пространственной среде, обеспечивающей возможность общения, и совместную деятельность детей со взрослыми. Среда должна быть содержательной, доступной и безопасной. Наш детский сад оснащен соответствующими ФГОС материалами: игровым, спортивным и оздоровительным инвентарем.
В игровой комнате мы устроили центр театрализации, где дети могут показать представление с друзьями или разыграть веселый спектакль с куклами. А также у нас есть центр творчества, где ребята и рисуют, и раскрашивают любимых сказочных персонажей, и выполняют аппликации и занимаются другими видами работ. Мы создали небольшой центр конструирования, где их ждут разнообразные конструкторы и кубики с крупными и мелкими деталями, которые помогут реализовать любые фантазии наших юных строителей. У нас есть разнообразные игрушки для увлекательных игр с друзьями.
Все вышесказанное, безусловно, имеет положительные аспекты. Но проблемы все - таки остаются. Они состоят в том, что в детских садах мало технических средств, отсутствует место для комнат релаксаций, также и для проведения опытов, создания соответствующих условий (методическое обеспечение, материалы и оборудование для предметно развивающей среды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....
Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью изобразительной деятельности
ИЗО для младших дошкольников...
Консультация:«Партнерские отношения семьи и детского сада в процессе игровой деятельности с включением разных форм»
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни р...
Поэтапное обучение плаванию в детском саду с помощью соревновательных и игровых методов тренировки
В свей методической разработке выделила четыре этапа необходимых для обучения плавания детей в детском саду . Которые прекрасно сочитаются с соревновательным и игровым методом тренир...
Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"
Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"...
«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»
Проектная деятельность в детском саду занимает важное место в совместной деятельности педагогов ДОО, так как она является одной из наиболее эффективных форм организ...
Учебный материал по теме самообразования «Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы психологической коррекции, посредством игровой деятельности»
Ритуалы начала и оканчания тренинга, игры, приветствия, беседы, игры-перевоплащения, пантомимы, пластические этюды....