Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.
статья (старшая группа) на тему

Михайловская Ольга Васильевна

«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...».

 (А.С.Макаренко).

ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.),  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.

Михайловская Ольга Васильевна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ комбинированного вида №3

Новосибирской области, города Барабинска.

«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...».

 (А.С.Макаренко).

ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.),  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.

ФГОС учитывает возрастные и индивидуальные особенности и возможности  детей и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.

Известно, что главная и ведущая деятельность дошкольника - игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам. Игровая деятельность  в полной мере развивает все психические процессы, расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства.

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; он владеет разными формами и видами игры. Игра помогает развивать любознательность, различать условную и реальную ситуации, учит подчиняться различным правилам и социальным нормам, проявлять инициативу и самостоятельность.

В условиях ФГОС дети должны развиваться в  пространственной среде, обеспечивающей возможность общения, и совместную деятельность детей со взрослыми. Среда должна быть содержательной, доступной и безопасной. Наш детский сад  оснащен  соответствующими ФГОС материалами: игровым, спортивным и оздоровительным инвентарем.

В игровой комнате мы  устроили центр  театрализации, где дети могут показать  представление с друзьями или разыграть веселый спектакль с куклами. А также  у нас есть  центр творчества, где ребята и рисуют, и  раскрашивают  любимых сказочных персонажей, и выполняют  аппликации и занимаются другими видами работ. Мы создали небольшой центр конструирования, где их ждут разнообразные конструкторы и кубики с крупными и мелкими деталями, которые помогут реализовать любые фантазии наших юных строителей. У нас есть разнообразные игрушки  для увлекательных игр с друзьями.

Все вышесказанное, безусловно, имеет  положительные аспекты. Но проблемы  все  -  таки остаются. Они  состоят в том, что  в детских садах мало технических средств, отсутствует место для  комнат релаксаций, также и для проведения опытов,  создания соответствующих условий (методическое обеспечение, материалы и оборудование для предметно развивающей среды).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация:«Партнерские отношения семьи и детского сада в процессе игровой деятельности с включением разных форм»

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни р...

Поэтапное обучение плаванию в детском саду с помощью соревновательных и игровых методов тренировки

В свей методической разработке  выделила четыре  этапа необходимых для обучения плавания детей в детском саду  . Которые прекрасно сочитаются с соревновательным и игровым методом тренир...

Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"

Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"...

«Проектная деятельность как одна из форм совместной деятельности педагогического коллектива и воспитанников детского сада в рамках реализации ФГОС ДО»

Проектная деятельность в  детском саду занимает важное место в  совместной деятельности педагогов ДОО,  так как  она является  одной из  наиболее эффективных форм организ...