Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.
статья (старшая группа) на тему
«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность.
Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...».
(А.С.Макаренко).
ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Социализация воспитанников детского сада при помощи игровой деятельности.
Михайловская Ольга Васильевна
воспитатель первой квалификационной категории
МКДОУ комбинированного вида №3
Новосибирской области, города Барабинска.
«Игра имеет то же значение для ребенка, что для взрослого - профессиональная и трудовая деятельность. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет...».
(А.С.Макаренко).
ФГОС дошкольного образования ориентирован на новые условия развития детей в дошкольных учреждениях. Программа направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития.
ФГОС учитывает возрастные и индивидуальные особенности и возможности детей и реализуется в различных видах деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности.
Известно, что главная и ведущая деятельность дошкольника - игровая, только в игре зарождаются и первоначально развиваются все формы деятельности детей, только через игру ребенок познает окружающий мир и учится с ним взаимодействовать. Именно в игре ребенок обучается полноценному общению со сверстниками, подчинению своих импульсивных желаний игровым правилам. Игровая деятельность в полной мере развивает все психические процессы, расширяет свои познавательные интересы, формирует первые нравственные чувства.
Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; он владеет разными формами и видами игры. Игра помогает развивать любознательность, различать условную и реальную ситуации, учит подчиняться различным правилам и социальным нормам, проявлять инициативу и самостоятельность.
В условиях ФГОС дети должны развиваться в пространственной среде, обеспечивающей возможность общения, и совместную деятельность детей со взрослыми. Среда должна быть содержательной, доступной и безопасной. Наш детский сад оснащен соответствующими ФГОС материалами: игровым, спортивным и оздоровительным инвентарем.
В игровой комнате мы устроили центр театрализации, где дети могут показать представление с друзьями или разыграть веселый спектакль с куклами. А также у нас есть центр творчества, где ребята и рисуют, и раскрашивают любимых сказочных персонажей, и выполняют аппликации и занимаются другими видами работ. Мы создали небольшой центр конструирования, где их ждут разнообразные конструкторы и кубики с крупными и мелкими деталями, которые помогут реализовать любые фантазии наших юных строителей. У нас есть разнообразные игрушки для увлекательных игр с друзьями.
Все вышесказанное, безусловно, имеет положительные аспекты. Но проблемы все - таки остаются. Они состоят в том, что в детских садах мало технических средств, отсутствует место для комнат релаксаций, также и для проведения опытов, создания соответствующих условий (методическое обеспечение, материалы и оборудование для предметно развивающей среды).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Коммуникация» и «Социализация» в детском саду с детьми младшего возраста.
Тема: «Мама – слово дорогое, очень близкое, родное»....

Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада с помощью изобразительной деятельности
ИЗО для младших дошкольников...

Консультация:«Партнерские отношения семьи и детского сада в процессе игровой деятельности с включением разных форм»
Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание ,и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. А. С. Макаренко писал: «Игра имеет в жизни р...
Поэтапное обучение плаванию в детском саду с помощью соревновательных и игровых методов тренировки
В свей методической разработке выделила четыре этапа необходимых для обучения плавания детей в детском саду . Которые прекрасно сочитаются с соревновательным и игровым методом тренир...
Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"
Выступление по теме: Развитие познавательных способностей дошкольников на занятиях в детском саду при помощи игровых технологий"...

«Актуализация личностного становления воспитанников детского сада через методы психологической коррекции, посредством игровой деятельности и театрализации»
Ритуалы начала и оканчания тренинга, игры, приветствия, беседы, игры-перевоплащения, пантомимы, пластические этюды, театрализация....
Конспект эффективной формы взаимодействия с родителями воспитанников «Гость группы»: «Медсестра скорой помощи в гостях у воспитанников детского сада» (старшая группа).
quot;Гость группы" - одна из эффективных форм взаимодействия с родителями ....