познавтельное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Совершенствовать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель. Имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная – пар.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_voda.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №42 «Алёнушка»
Конспект игрового занятия
на тему:
« Вода в жизни человека »
Подготовила: Малинина М. Ф.
г. Новочебоксарск 2011 г.
Занятие для детей 6 – 7 лет
«Вода в жизни человека»
Программное содержание:
Образовательные задачи: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.
Совершенствовать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель. Имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная – пар.
Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.
Воспитательные задачи: Формировать бережное отношение к воде.
Материал к занятию: рисунки по теме «Вода», схема «Вода в организме человека» и «Опорных картинок для подведения итога занятия, детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лёд, плакат «Помыл руки – не забудь закрыть кран».
Ход занятия:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во - первых, к нам в гости пришёл Незнайка. Во - вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы правильно отгадаем кроссворд. То узнаем тему нашего задания.
1.В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте (В).
2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «гром», и стоит также на третьем месте (О).
3.В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «дорога».
4. В четвёртой клеточке буква, с которой начинается слово «рама».
Какое слово у нас получилось? ( ВОДА)
Мы будем говорить о воде и её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? ( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения).
-Незнайка, что ты знаешь о воде?
-Я знаю, что вода течёт из крана… и всё.
-Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе мы всё выясним (отвечают на вопрос, что знают о воде)
-Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? (вывод после ответов детей: всё живое погибнет, планета останется без живых существ).Учёные установили: человек без еды может прожить 3 – 4 недели, а без воды 3 – 4 дня.
-Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране
Как сосулька замерзает,
Лес туманом заполняет,
На плите у вас кипит,
Паром в чайнике шипит,
Без неё нам не умыться,
Не наесться. Не напиться!
Смею вам я доложить,
Без воды нам не прожить!(обращает внимание детей на схему)
Человек на 80% состоит из воды. На земле воды много, она везде. Какая модель земли у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? ..Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».Как называются все моря и океаны на Земле?(Мировой океан).
-Игра «Какая бывает вода?» (воспитатель бросает мяч каждому. Дети называют свойства воды и использовании в жизни)
Воспитатель вместе с детьми отправляются в «лабораторий.»
-Что обозначает слово «лабораторий»? Почему лаборанты работают в белых халатах?
Опыт № 1. «Определение цвета воды»
Опыт № 2. «Имеет ли вода запах?»
Опыт № 3. «Вода мутная или прозрачная?»
Опыт № 4. «Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются».
Опыт № 5. «Снег, лёд вода»
Опыт № 6. «Не вся вода пригодна для питья». Воду надо очистить или профильтровать. После чего использовать как питьевую. Морская вода солёная, для питья не пригодна.
Подвести итог:
1. Соль и сахар в воде растворяются. При этом вода остаётся прозрачной.
2.Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.
3.Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.
4.Масло в воде не растворяется, плавает в виде жёлтых капелек или растекается по её поверхности тонкой плёнкой.
5.Лёд и снег – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.
6.Если вода грязная, после фильтрации на фильтре остаётся грязь.
-Незнайка! Как ты думаешь, нужно ли беречь воду? (Можно и не беречь, воды очень много)
-Воды много, но для приготовления пищи, для умывания нужна только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот почему воду нужно беречь, плотно закрывать кран.(воспитатель Незнайке вручает памятку «Помыл руки- плотно закрой кран»).
Незнайка вместе с детьми в умывальной комнате вешает плакат и уходит).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"
На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...
конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе
обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...
Семинар -практикум для родителей "Развитие познавтельной деятельности"
Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Поэтому, одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного...
конспект НОД по познавтельному развитию
Ц Е Л Ь .Формировать у детей патриотические чувства и любовь к своей стране.Расширять знания и своей малой Родине- Краснознаменску и большой Родине- РоссииАктивизировать знания о родах войск.Воспитыва...
Конспект открытого занятие по познавтельному развитию в среденей группе " Путишествие в лес".
В ходе занятия расширяем представление детей о лесе,формируем и закрепляем знания о деревьях,воспитываем бережное отношение к природе в повседневной жизни....
Конспект открытого занятие по познавтельному развитию в среденей группе " Путешествие в лес".
план-конспект занятия по окружающему миру...
Конспект познавтельного занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи" с ребенком с РАС
Непосредственная образовательная деятельность проводилась в индивидуальной форме с ребенком РАС, который посещает разновозрастную группу № 2 для детей с ТМНР. Миша обучается по индивидуальной АОП ДО д...