познавтельное занятие
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Совершенствовать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель. Имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная – пар.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatiya_voda.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №42 «Алёнушка»

Конспект игрового занятия

        на тему:

                        « Вода в жизни человека »

        

Подготовила: Малинина М. Ф.

г. Новочебоксарск 2011 г.

Занятие для детей  6 – 7 лет

«Вода в жизни человека»

Программное содержание:

Образовательные задачи: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека: вода источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека.

Совершенствовать знания детей о свойствах воды: прозрачная, без цвета и запаха, растворитель. Имеет три агрегатных состояния – твёрдая (снег, лёд), жидкая, газообразная – пар.

Объяснить детям, почему вода иногда нуждается в очистке, дать элементарные представления о процессе фильтрации.

Воспитательные задачи: Формировать бережное отношение к воде.

Материал к занятию: рисунки по теме «Вода», схема «Вода в организме человека» и «Опорных  картинок для подведения итога занятия, детские халаты, кроссворд, глобус; пластмассовые стаканчики и воронки, вата для фильтрации; речной песок, сахар, соль, масло растительное и сливочное, гуашь, лёд, плакат «Помыл руки – не забудь закрыть кран».

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Во -  первых, к нам в гости пришёл Незнайка. Во -  вторых, сегодня утром на столе я обнаружила вот такой кроссворд и листочки с вопросами. Если мы правильно отгадаем кроссворд. То узнаем тему нашего задания.

 

1.В первой клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «совок» и стоит в нём на третьем месте (В).

2. Во второй клеточке живёт буква, которая спряталась в слове «гром», и стоит также на третьем месте (О).

3.В третьей клеточке буква, с которой начинается слово «дорога».

4. В четвёртой клеточке буква, с которой начинается слово «рама».

Какое слово у нас получилось? ( ВОДА)

Мы будем говорить о воде и её значении в жизни человека. Для чего нужна вода человеку? ( пить, умываться, купаться, мыть посуду, готовить еду, стирать бельё и поливать растения).

-Незнайка, что ты знаешь о воде?

-Я знаю, что вода течёт из крана… и всё.

-Наши ребята ещё немного знают о воде, но вместе мы всё выясним (отвечают на вопрос, что знают о воде)

-Представьте себе, что на планете вдруг не осталось ни капли воды. Что тогда произойдёт? Почему? (вывод после ответов детей: всё живое погибнет, планета останется без живых существ).Учёные установили: человек без еды может прожить 3 – 4 недели, а без воды 3 – 4 дня.

-Вы слыхали о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране

Как сосулька замерзает,

Лес туманом заполняет,

На плите у вас кипит,

Паром в чайнике шипит,

Без неё нам не умыться,

Не наесться. Не напиться!

Смею вам я доложить,

Без воды нам не прожить!(обращает внимание детей на схему)

Человек на 80% состоит из воды. На земле воды много, она везде. Какая модель земли у нас в группе? Какой видят космонавты нашу Землю из космоса? ..Правильно, моря и океаны окрашивают нашу планету в голубой цвет. Поэтому нашу планету называют «Голубой планетой».Как называются все моря и океаны на Земле?(Мировой океан).

-Игра «Какая бывает вода?» (воспитатель бросает мяч каждому. Дети называют свойства воды и использовании в жизни)

Воспитатель вместе с детьми отправляются в «лабораторий.»

-Что обозначает слово «лабораторий»? Почему лаборанты работают в белых халатах?

Опыт № 1. «Определение цвета воды»

Опыт № 2. «Имеет ли вода запах?»

Опыт № 3. «Вода мутная или прозрачная?»

Опыт № 4. «Вода растворитель, но не все вещества в ней растворяются».

Опыт № 5. «Снег, лёд вода»

Опыт № 6. «Не вся вода пригодна для питья». Воду надо очистить или профильтровать. После чего использовать как питьевую. Морская вода солёная, для питья не пригодна.

Подвести итог:

1. Соль и сахар в воде растворяются. При этом вода остаётся прозрачной.

2.Речной песок не растворяется, оседает на дно стакана.

3.Гуашь растворяется в воде, при этом меняет цвет воды.

4.Масло в воде не растворяется, плавает в виде жёлтых капелек или растекается по её поверхности тонкой плёнкой.

5.Лёд и снег – твёрдое агрегатное состояние воды, в тепле превращается в жидкое состояние, если нагреть – станет паром.

6.Если вода грязная, после  фильтрации на фильтре остаётся грязь.

-Незнайка! Как ты думаешь, нужно ли беречь воду? (Можно и не беречь, воды очень много)

-Воды много, но для приготовления пищи, для умывания нужна  только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот почему воду нужно беречь, плотно закрывать кран.(воспитатель Незнайке вручает памятку «Помыл руки- плотно закрой кран»).

Незнайка вместе с детьми в умывальной комнате вешает плакат и уходит).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавтельное занятие в разделе "Рубёнок и окружающий мир" для детей старшей группы "Горячие пироги из русской печи"

На занятие дети работают с дрожжевым тестом, сами готовят пироги с повидлом, после чего мл. воспитатель уносит пироги на кухню и ставит их в духовку. Вечером дети угощают своих родителей пирогами собс...

конспект познавтельно-речевого занятия в логопедической группе

обобщение и расширение представлений детей об особенностях зимующих птиц, воспитывать желание помогать птицам в зимнее время...

Семинар -практикум для родителей "Развитие познавтельной деятельности"

Познавательная активность является социально значимым качеством личности и формируется у дошкольников в различных видах деятельности. Поэтому, одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного...

конспект НОД по познавтельному развитию

Ц Е Л Ь .Формировать у детей патриотические чувства и любовь к своей стране.Расширять знания и своей малой Родине- Краснознаменску и большой Родине- РоссииАктивизировать знания о родах войск.Воспитыва...

Конспект открытого занятие по познавтельному развитию в среденей группе " Путишествие в лес".

В ходе занятия расширяем представление детей о лесе,формируем и закрепляем знания о деревьях,воспитываем бережное отношение к природе в повседневной жизни....

Конспект познавтельного занятия по ознакомлению с окружающим по теме "Овощи" с ребенком с РАС

Непосредственная образовательная деятельность проводилась в индивидуальной форме с ребенком РАС, который посещает разновозрастную группу № 2 для детей с ТМНР. Миша обучается по индивидуальной АОП ДО д...