ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
проект (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание дошкольников
«Царица - водица»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proektvoditsa_tsaritsa.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад п. Целинный Перелюбского
муниципального района Саратовской области»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
Экологическое воспитание дошкольников
«Царица - водица»
Воспитатель : Гаврикова Е.В.
Актуальность:
Мы мало задумываемся о значении воды в нашей жизни. Запасов пресной воды за последние годы становится всё меньше. В этом вина человека. Поэтому с раннего возраста необходимо учить детей бережно относиться к водным ресурсам.
Поможем детям узнать не только о свойствах воды, но и научит понимать ценность воды для жизни на Земле.
Цель :
Приобщить детей к рациональному использованию ресурсов воды.
Задачи :
Дать детям представление о воде, её свойствах (прозрачность, текучесть, три состояния: жидкое, лёд, пар).
Учить детей излагать свои мысли, правильно строить свою речь, обогатить словарный запас, пробудить интерес к природе, её явлениям.
Используемая литература:
Н.В.Коломина «Воспитание основ экологической культуры в детском саду».
С.Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду».
А.И.Иванова «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду».
З.Ф.Аксёнова «Войди в природу другом».
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи в средней группе».
.
Художественная литература по данной тематике (потешки, пословицы, поговорки, загадки)
Атрибуты для экспериментальной деятельности.
Дидактические и настольно – печатные игры.
Диагностико – дидактическое.
Значение воды в жизни человека, растений и животных.
Предполагаемый результат.
Расширить знания детей о воде, о влиянии воды на жизнедеятельность человека и растений.
Повысить познавательную активность детей.
Привлечь родителей к совместной деятельности.
Собрать картотеку игр с водой.
Провести открытое занятие на тему: «Царица - водица».
Привить любовь к исследовательской деятельности.
7. Методы проекта.
Занятие: «Беседа о воде», «Кому нужна вода», «Значение воды в нашей жизни».
Игры с водой.
Опыты с водой.
Чтение сказок, рассказов о воде.
Загадывание загадок.
Беседы по содержанию прочитанных текстов.
Разучивание стихотворений, песен о воде.
Рассказывание экологических сказок о воде.
8. Стратегия осуществления проектной деятельности/в каких видах деятельности.
Развитие речи, экологическое воспитание, экспериментальная деятельность, ознакомление с окружающим миром, музыкальное развитие, здоровьесбережение, ИЗОдеятельность.
9. Этапы проекта.
I. Подготовительный:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Проведение занятий – бесед с детьми в отношении расходования воды: «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни».
3. Чтение детям сказок, рассказов о воде: Б.Заходер «Что случилось с водой», Н.А.Рыжова «Волшебница вода», К.И. Чуковский «Федорино горе», «Мойдодыр».
4. Беседы по содержанию прочитанных произведений.
5. Загадывание загадок о воде и её различных состояниях.
6. Разучивание стихотворений, песен о воде.
7. Рассказывание экологических сказок о воде.
II. Исследовательский.
1. Опыты:
А) вода – растворитель (соль, сахар, бусинки, камешки).
Б) вода – краситель (краски, йод, марганец).
В) вода – испаритель (в тепле, в холоде).
Г) вода – лёд – пар.
2. Вода и жизнь. Здоровьесбережение.
А) организм человека.
Б) личная гигиена.
В) питание.
Г) сохранение здоровья (закаливание, контрастный душ, плавание).
III. Заключительный.
1. Оформление тематической ширмы, совместно с родителями, на тему: «Давайте беречь воду».
2. Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры.
3. Распространение опыта и знаний для других детей и взрослых.
4. Придумывание сказки о воде «Королева Вода».
10. Постановка новой задачи.
Продолжать экспериментальную деятельность по временам года: зима – снег, лёд, вода; весна – роса; лето – испарение воды; осень – дождь, лужи.
Продолжать расширять знания детей о свойствах воды. Познакомить с таким свойством воды, как пар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования на 2016-2017 уч. год воспитателя Мамонтовой О.И....
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Здоровье сберегающие технологии в работе с детьми»...
Отчет по плану самообразования Тема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»
Отчет по плану самообразованияТема самообразования: «Развитие индивидуальных способностей дошкольников-посредством использования метода куклотерапии»...
Творческий план самообразования педагога Черемухиной С.Ю. в группе общеразвивающей направленности детей 4-5 лет на 2019-2020гг Тема самообразования: Математические развлечения как средство формирования элемент
В этом году я взяла новую тему по самообразованию. Разработала план по самообразованию для детей 4-5 лет. Придерживаясь плана, мы работаем в системе. Он очень помогает мне в моей работе....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования: Формирование математических представлений через дидактические игры
Цель: изучение актуальности использования занимательного игрового материала при формировании элементарных математических представлений у дошкольников....
Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема самообразования : « Речевое развитие детей в младшей группе через сказку »
Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Однако на появление и становление речи природа отводит человеку очень мало времени – ранни...
Самообразование. План самообразования. Консультация для педагогов
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Мастерство учителя – это специальность, которой надо учиться» А.С. МакаренкоПедагогу самостоятел...