План-проект по теме "Зима"
проект (старшая группа) на тему
Актуальность, задачи, предполагаемый результат, интеграция областей, продукты проектной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 30.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное детское дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №69 «Радуга»
План-проект
Непосредственной образовательной деятельности в старшей группе №4 МБДОУ №69 «Радуга»
Тема: « Зима»
Подготовила и провела:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Владимирова Н.В.
Г. Набережные Челны
2014 год
-1-
Актуальность проблемы: актуальность данного проекта в том, что он позволяет расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных изменениях в зимнее время года.
Задачи развития:
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
- Развитие познавательных способностей.
- Развитие творческого воображения.
- Развитие творческого мышления.
- Развитие коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
-показать через простую деятельность красоту русской зимы
- воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней
- конкретизировать и углублять представления детей о зиме
- способствовать воспитанию бережного отношения к природе, желание заботится о ней (кормить зверей и птиц, сгребать снег к деревьям и т.д.)
- дать детям знания о живой и неживой природе
- ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом
- способствовать развитию у детей физкультурных движений, умению кататься на санках, ледянках, лыжах.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация Беседы по теме: «Почему к нам приходит зима?», «Как лесные звери
проводят зиму», «Зимовье птиц», «За что я люблю зиму», «Зимние забавы»,
составление описательного рассказа на тему « Зима»
Познание Наблюдения во время прогулки. Опыты со снегом, льдом. Рассматривание
Картин И. Шишкина «Зима в лесу», Н. Крылова «Зимний вечер».
Социализация Дидактические игры «Собери снеговика», «Что зимой бывает», «Наоборот»
«Когда это бывает», «Времена года». Сюжетно-ролевая игра «Телеви-
зионный репортаж о зиме»
Физическая Катание с горки на ледянках, санках, катание на лыжах, хождение по змейке,
Культура крокодилу, перепрыгивание ч\з ледяные препятствия, скольжение по
Ледяной дорожке
-2-
Продукты проектной деятельности:
- Рисунки и аппликация детей на свободную и заданные темы о зиме: «Зимний лес», «Деревья в снегу», « Узоры на стекле», « Такие разные снеговики», «Дома в снегу», «Снежинки»
- Выставка на тему «Зимушка-зима» (поделки, сделанные совместно детьми и родителями)
- Конкурс стихов, посвящённых зиме.
- Оборудование участка ледяными постройками.
- Оформление альбома «Зимние виды спорта».
- Выставка книг по теме «Зима».
- Заучивание пословиц, загадок о зиме.
- Обновление дидактических игр с помощью родителей: «Когда это бывает», «Времена года», «Живое-неживое».
- Поделка кормушек для птиц совместно с родителями.
- Цикл НОД на тему «Зима»
В ходе реализации данного проекта дети научились понимать красоту зимней природы, отображать ее с помощью слов, стихов, художественного творчества, сопереживать братьям нашим меньшим (подкармливать птиц). Во время наблюдений на прогулке дети отмечали изменения в погоде, в одежде людей, в изменении свойств снега в зависимости от мороза и оттепели. В процессе исследовательской деятельности дети познакомились с разным состоянием воды - снег, лёд, пар, иней, град. Узнали, что в снегу много грязи и мусора (опыт с размораживанием снега). Научились, путём замораживания воды в формочках делать красивые гирлянды изо льда. На прогулке дети помогали воспитателям делать постройки из снега – подносили снег, утрамбовывали его в кучи.
-3-
Затем, наслаждаясь результатами своего труда, катались с горки, залезали на снежную лошадь, кита, ходили по крокодилу и змейке, катались по ледяным дорожкам.
Во время НОД дети составляли рассказы о зиме, рассматривали иллюстрации с изображением зимней природы.
Каждое день дети наблюдают за изменениями в погоде, отмечают состояние погоды в уголке природы, закрепляя при этом день недели и месяц.
Знания о зиме дети отражали в художественном творчестве
Большая работа была проведена с родителями. Им была предоставлена информация: «Зелёная целительница», «День рождения Деда Мороза», «Как изготовить Деда Мороза и Снегурочку», «Зимние травмы», «Учите с нами», «Детские книги о зиме».
При финансовой поддержке родителей были приобретены дидактические игры «Времена года», «Зима», «Сложи картинку», «Зимние виды спорта»
Среди пап был проведён конкурс на лучшую кормушку для птиц, а среди мам на лучшую зимнюю поделку. Родители приняли активное участие в оформлении группы к Новому году.
В процессе реализации проекта дети знакомились со стихотворениями русских поэтов:
Вот ветер, тучи нагоняя, дохнул, завыл – и вот сама, идёт волшебница зима.
Пришла, рассыпалась клоками, повисла на суках дубов;
Легла волнистыми коврами среди полей, вокруг холмов;
Брега с недвижною рекою сравняла пухлой пеленою.
Блеснул мороз, и рады мы проказам матушки-зимы.
А. Пушкин
Заметает пурга белый путь, хочет в мягких снегах потонуть.
Ветер резвый уснул на пути: ни проехать в лесу, ни пройти.
С. Есенин
-4-
«Зимнее утро» А. Пушкин
…Вечор, ты помнишь, вьюга злилась, на мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно, сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела – а нынче … погляди в окно:
Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет, и ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
«Первый снег» Я. Аким
Он кружится лёгкий, новый у ребят над головой,
Он успел платок пуховый расстелить на мостовой,
Он белеет вдоль забора, прикорнул на фонаре –
Значит скоро, очень скоро полетят салазки с горок,
Значит, можно будет снова, строить крепость на дворе.
«Хризантемы» И. Бунин
На окне, серебряном от инея, точно хризантемы расцвели.
В верхних стёклах небо ярко-синее, и застреха в снеговой пыли.
Всходит солнце бодрое от холода, золотится отблеском окно,
Утром тихо, радостно и молодо белым снегом все запушено.
И всё утро яркие и чистые, буду видеть краски в вышине,
И до полдня будут серебристые хризантемы на моём окне.
Чародейкою зимою околдован лес стоит, и под снежной бахромою,
Неподвижною, немою, чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован, не мертвец и не живой – сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован лёгкой цепью пуховой…
Ф. Тютчев
-5-
Стихи про зиму для детей 5-6 лет
Первый снег
Зимним холодом пахнуло
На поля и на леса.
Ярким пурпуром зажглись
Пред закатом небеса.
Ночью буря бушевала,
А с рассветом на село,
На поля, на сад пустынный
Первым снегом понесло...
И сегодня над широкой
Белой скатертью полей
Мы простились с запоздалой
Вереницею гусей.
И. Бунин
* * *
Мама! Глянь-ка из окошка -
Знать, вчера не даром кошка
Умывала нос:
Грязи нет, весь двор одело,
Посветлело, побелело -
Видно, есть мороз.
Не колючий, светло-синий
По ветвям развешан иней -
Погляди хоть ты!
Словно кто-то тороватый
Свежей, белой, пухлой ватой
Все убрал кусты.
Уж теперь не будет спору:
За салазки, да и в гору
Весело бежать!
Правда, мама? Не откажешь,
А сама, наверно, скажешь:
"Ну, скорей гулять!"
А. Фет
* * *
Из романа "Евгений Онегин"
В тот год осенняя погода
Стояла долго на дворе,
Зимы ждала, ждала природа.
Снег выпал только в январе
На третье в ночь. Проснувшись рано,
В окно увидела Татьяна
Поутру побелевший двор,
Куртины, кровли и забор,
На стеклах легкие узоры,
Деревья в зимнем серебре,
Сорок веселых на дворе
И мягко устланные горы
Зимы блистательным ковром.
Все ярко, все бело кругом.
А. Пушкин
* * *
Из романа "Евгений Онегин"
Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
на дровнях обновляет путь;
Его лошадка снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь;
Бразды пушистые взрывая,
Летит кибитка удалая;
Ямщик сидит на облучке,
В тулупе, в красном кушаке.
Вот бегает дворовый мальчик,
В салазки жучку посадив,
Себя в коня преобразив;
Шалун уж заморозил пальчик:
Ему и больно и смешно,
А мать грозит ему в окно...
А. Пушкин
* * *
Ветхая избушка
Ветхая избушка
Вся в снегу стоит.
Бабушка-старушка
Из окна глядит.
Внукам-шалунишкам
По колено снег.
Весел ребятишкам
Быстрых санок бег...
Бегают, смеются,
Лепят снежный дом,
Звонко раздаются
Голоса кругом...
В снежном доме будет
Резвая игра...
Пальчики застудят, -
По домам пора!
Завтра выпьют чаю,
Глянут из окна, -
Ан уж дом растаял,
Пословицы и поговорки о зиме
Летом пролежишь, а зимой с сумой побежишь.
Август собирает, а зима поедает.
Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зимой солнце сквозь слезы смеётся.
Зима — не лето, в шубу одета.
В зимней шубке и морозы — шутка.
Зима лодыря морозит.
В зимний холод всякий молод.
В Рождество на крылечке, на Пасху у печки.
Не пугай, зима: придёт весна.
Зимой морозы, а летом грозы.
Сугроб да вьюга — два друга.
Береги нос в большой мороз.
Метель зиме за обычай.
Мороз и железо рвёт, и на лету птицу бьёт.
Мороз невелик, да стоять не велит.
Не то снег, что метёт, а то, что сверху идет.
Нет зимы, которая бы не кончалась.
Новый год — к весне поворот.
Пришла зима — не отвертишься.
Семь лет зима по лету, а семь лет лето по зиме.
Снег на земле, что навоз для урожая.
Снегу надует — хлеба прибудет; вода разольётся — сена наберётся.
Такой мороз, что звезды пляшут.
Загадки про зиму
Скатерть бела
Весь свет одела. (Снег)
* * *
Белое покрывало
На земле лежало.
Лето пришло,
Оно всё сошло. (Снег)
* * *
На дворе горой, а в избе водой. (Снег)
* * *
Есть один такой цветок.
Не вплетёшь его в венок.
На него подуй слегка:
Был цветок — и нет цветка. (Снежинка)
* * *
В белом бархате деревня —
И заборы, и деревья.
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт. (Иней)
* * *
Морковка белая
Всю зиму росла.
Солнышко пригрело
И морковку съело. (Сосулька)
* * *
Растёт она вниз головою,
Не летом растёт, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрёт. (Сосулька)
* * *
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька)
* * *
Висит за окошком
Кулёк ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
* * *
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
* * *
Ночью он, пока я спал,
Пришёл с волшебной кистью
И на окне нарисовал
Сверкающие листья. (Мороз)
* * *
Без рук, а рисует,
Без зубов, а кусает. (Мороз)
* * *
Без рук, без топорища
Выстроен мостище. (Лёд)
* * *
В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
А за ночь снова вставлено. (Прорубь)
* * *
Текло, текло
И легло под стекло. (Река подо льдом)
* * *
Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
* * *
Всё лето стояли,
Зимы ожидали.
Дождались поры —
Помчались с горы. (Санки)
* * *
Льётся речка — мы лежим,
Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)
* * *
Нелегко иногда забираться туда,
Но легко и приятно
Прокатиться обратно. (Снежная горка)
* * *
Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год я главная! (Ёлка)
* * *
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-проект ЗОЖ
План работы на тему ЗОЖ для старших дошкольников...
Перспективный план проекта " Пернатые любимцы"
Перспективный план составлен в помощь воспитателям , желающих через проектную деятельность приобщить детей в миру природу....
План проекта по патриотическому воспитанию
Актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Цели, задачи....
План - проект образовательной деятельности по теме "Здоровей-ка"
Проект создан с целью формирования и расширения у детей представлений о здоровом образе жизни.Проектная деятельность предусматривает проведение экскурсий, праздников,занятий,бесед, игр, направле...
План-проект.«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста»
Петровская Варвара Васильевна ВоспитательМуниципального дошкольного образовательного учреждения- Центр развития ребенка детский сад «Буратино» г. КогалымПлан-проект:«Развитие коммуникатив...
План проекта "Путешествие к пирамидам Египта"
Содержание, деятельность педагога, деятельность детей....
Проект методической деятельности «Методическое сопровождение педагогов по реализации плана - проекта инновационной площадки МДОУ ДС № 202»
Основной целью инновационной деятельности является достижение высокой эффективности воспитательно-образовательной работы с детьми на уровне современных требований. Инновационный прое...