Игра-путешествие «У Лунтика в гостях»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Копаева Елена Николаевна

Программные задачи:

  • Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Систематизировать знания детей: в навыках счета, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать и устанавливать между ними равенство;
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
  • Обеспечить развитие образного восприятия и воображения развитие игровой деятельности;
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
  • Вызвать желание помочь друг другу; порадоваться вместе с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области

Автор разработки  Копаева Елена Николаевна                                          Название  Игра-путешествие                                                                            Тема   «У Лунтика в гостях»                                                                  Образовательная область   «Познавательное развитие»,   «Речевое развитие»         

Возраст детей  Старшая  группа   

Программные задачи:  

  • Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
  • Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
  • Систематизировать знания детей: в навыках счета, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать и устанавливать между ними равенство;
  • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
  • Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
  • Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр). 
  • Обеспечить развитие образного восприятия и воображения развитие игровой деятельности;
  • Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
  • Вызвать желание помочь друг другу; порадоваться вместе с детьми.

Оборудование: Техническое оснащение: проектор, экран,  презентация к конспекту, магнитофон, записи космических звуков, цифры от 1до 10; набор разноцветных цветов для порядкового счета; карточки с изображением сот для игры «Заполни соты мёдом»; пеналы с геометрическими фигурами, (плоские и объёмные), 6 разноцветных плоских карандашей разной длины и одинаковой ширины, два  обруча, мяч.

Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо

когда много друзей» с движениями. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», дидактические игры: «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».

Ожидаемые результаты: доводят начатое дело до конца; умеют оценить результат работы; активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач; проявляют интерес к знаниям.

Этап занятия

Содержание занятия

Оргмомент

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними.

Давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей».

(Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения):

-Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются)

-Вместе нам жить веселей (расширяют круг)

-Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся,  и друг другу улыбнемся.

- Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся.

Мотивационно ориентировочный

Вхождение в тему (целеполагание)

«Звонок по скайпу от Лунтика»

Цель: Стимулировать познавательную активность.

Задачи: Погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции.

Воспитатель: Слышите, ребята, звонок. Кто-то звонит по скайпу, давайте  ответим.

Голос Лунтика: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете. Но я не знаю, как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста.

Поисковый

Педагог организует обсуждение ситуации: как помочь Лунтику,  чтобы  он снова побывал на своей планете и показать её друзьям.  Желание разобраться в ситуации и помочь персонажу определяет цель предстоящей работы детей.

Воспитатель:  Ну что ж, поможем Лунтику?  (да!)

- А как нам это можно сделать?

Дети: Отправиться  на луну и выполнить задания, которые, приготовили для него друзья. Разгадав все задания, мы сможем помочь Лунтику

Воспитатель:  А как же туда попасть? На птице? А может на самолете?
Дети: На ракете! 

Воспитатель:  Точно, как же я забыла, конечно, полетим на ракете.
- Ребята,
 а как называются люди, которые летают в космос? Но для того что бы стать космонавтом надо много знать и уметь. А вы много знаете?  

Практический

- Вот сейчас и проверим.

- Предлагаю сделать небольшую разминку.

 «Разминка с мячом»

Вставайте в кружок.

  1. Что такое сутки? (День, вечер, ночь, утро)
  2. Завтракаем мы утром, а ужинаем…. (вечером)
  3. Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
  4. Делаем зарядку утром, а обедаем (днём)
  5. Солнышко светит днём, а луна….(ночью)
  6. Днем мы обедаем, а завтракаем (Утром).
  7. Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой  (вечером)
  8. Если сейчас день, то после будет …

Воспитатель:  Ребята, начинаем наше  путешествие к луне.  Отгадайте, кто же первое  задание нам приготовил:

Он в работе целый день,

Нектар собрать ему не лень.

Наполнит парочку ведёрок

Совсем маленький ….(Пчелёнок)

Какое же задание приготовил Пчелёнок? 

Голос Пчеленка:  Дорогой Лунтик ,что бы отправится в полёт, нужно запустить ракету).

1 задание.  

Прямой и обратный счет в пределах 10

Воспитатель:  Итак, к старту приготовиться!

Дети: есть приготовиться!!! 

Воспитатель:  Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!! 

Воспитатель:  Завести моторы!!!
Дети: есть завести моторы!!!
Воспитатель:  Отсчет от 1 до 10 начинай!!!
Дети: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10….

Воспитатель:  Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем?
Дети: Надо считать в обратном порядке.
Воспитатель:  Давайте попробуем. Обратный отсчет от 10 до 1 начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Воспитатель:  Пуск!!!

 (Звук летящей ракеты.)

- Отправляемся в полет – много нас открытий ждет. Наша ракета понеслась ввысь.

Работа с цифрами

Воспитатель:  Ребята, посмотрите,  нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. Для этого выполните задание:

- Сначала надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 , затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 , а теперь уберите соседей 2.

Воспитатель: Ну, вот у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.

- А от кого же следующее задание?

2 задание. 

   Это что за девочка,

    Ходит в платье красном?

    Косы вверх, как стрелочки.

    Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила).

Воспитатель: Совершенно верно, это Мила.  Мила очень любит цветы. Вот и Лунтик подарил ей букет цветов. 

Индивидуальная работа

 -Посчитайте, сколько в нем цветов?

- Сосчитайте сколько красных цветов в этом букете?

- Сколько желтых?    

Работа за столами                                                     

Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания прошу вас сесть за столы.

- Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе.

- Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе.

- Каких фигур больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один)      

- Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами)

 - А где растут цветы? (на поляне).

Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет? (к доске вызывается ребенок).

- Первый цветок будет голубой, второй -желтый, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый –синий, шестой – розовый, –седьмой –. Оранжевый

Индивидуальная работа

- Какой по счету фиолетовый цветок? (желтый, оранжевый)

  - Пятый цветок какого цвета? (второй, шестой).                           

Голос Лунтика:  Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями,  и  я предлагаю немного поиграть

Воспитатель: К нам присоединяется Солнышко и оно тоже хочет с нами немножко поиграть.

Физ. минутка. «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Продолжаем наше  путешествие к луне. Продолжается полет – много нас открытий ждет.

Воспитатель: Ребята, Лунтик еще очень любит рисовать, и хотел нарисовать, что ни будь, но появились герои, которые всегда хотят всё испортить и навредить. Кто же это?  Вот и сейчас они решили подшутить и перемешали карандаши разных длин и цветов. Давайте  скорее пойдем все исправим. Работа в парах

Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карандаши. Поможем навести порядок?  разложить карандаши  в убывающем порядке, от самого  длинного карандаша  до самого короткого.

 Вопросы: «Что можно сказать о ширине карандашей? (одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине карандашей?» (разные по длине.)

- Какой карандаш самый  длинный?

- Какой карандаш короче его?

- Какой карандаш самый  короткий? А теперь разложите карандаши в возрастающем порядке

Игровое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель предлагает детям немного поиграть,  (Упражнение повторяется два раза, дети выполняют парами на раздаточном материале).

Дети по очереди закрывают глаза и меняют местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия.

Воспитатель: Молодцы, ребята навели  порядок,  и Лунтик нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось.

Воспитатель: Из чего она состоит? (из геометрических фигур) 

-Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник)

- Сосчитайте, сколько квадратов в портрете. Покажите соответствующую

цифру

- Сколько кругов на портрете? (аналогично)                                                      

- Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? Сосчитайте, сколько треугольников в портрете и покажите мне соответствующую цифру     (фронтальная работа).

Воспитатель: Какое геометрическое тело напоминает туловище бабочки? (цилиндр)

- Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, шар, пирамида, конус)

- Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела- объёмные, а геометрические фигуры- плоские)

3 задание. (Работа в командах)

Воспитатель: Молодцы, а от кого же следующее задание?

Он зелёный, заводной,

Озорной и шебутной,

Попрыгунчик, баламут…

Скажите, как его зовут? …. (Кузя)

- Какое же задание нам приготовил Кузя?

Игра-эстафета «Кто быстрее разложит фигуры» 

Голос Кузи: Ребята, перед вами коробка с фигурами  и две  космические воронки (обручи). Вам  нужно разложить фигуры в космические воронки. Первая команда выбирает и складывает в зеленый обруч  все плоские фигуры,  а вторая команда  в красный обруч все объемные фигуры.  Чтобы выполнить это задание  вам нужно будет  разделиться на 2 команды и разложить объёмные и плоские геометрические фигуры в космические воронки. (Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй». Команды выполняют задания и проверяют друг у друга правильность выполнения. В процессе проверки дети называют форму фигур).

Воспитатель: Ну вот, со следующим заданием мы свами  тоже справились!

- Угадайте  ещё одного друга Лунтика:

В прошлом был он генерал,

И красавец и удал.

Он спасал когда-то мир.

Помнит то его мундир. (Дедушка Шер.)

4 задание. 

Дидактическая игра «Закрой соты»

Воспитатель: Дедушка Шер очень трудолюбив, целый день собирает нектар с цветов и заполняет соты мёдом. Помогите ему заполнить соты по образцу.

Воспитатель: Задание выполнено!!! Ну, вот и справились мы со всеми заданиями.

Голос Лунтика: Наконец то мы приземлились на луне! Спасибо ребята за помощь! Без вас мне было бы труднее справиться с заданиями. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего!

Воспитатель: Ну, вот ребята, а нам с вами  пора отправляться назад, домой.

- К взлету ракеты приготовится!!!

Дети: Есть приготовится!!!
Воспитатель: Включить приборы!!!
Дети: есть включить приборы!!!
Воспитатель: Завести моторы!!!
Дети: Есть завести моторы!!!
Воспитатель: обратный отсчет от десяти до одного начинай!!!
Дети: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1…
Воспитатель: Пуск!!!
Воспитатель: Ребята, спасибо вам огромное, вот и закончилось наше путешествие, и мы вернулись на землю.

- А кто же скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?

Дети: Мы побывали на Луне, выполняли задание друзей Лунтика. Считали, играли в эстафету «Кто быстрее разложит фигуры»

Воспитатель: Т.е. мы не только путешествовали, но и занимались математикой. 

Рефлексивно- оценочный

Педагог получает информацию об усвоение материала, а также планирует индивидуальную работу с детьми.

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста,  какая самая хорошая оценка в школе?  

Дети: конечно 5.

Воспитатель: Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли вы заданиями справились, понравилось ли вам путешествие. Я смотрю,  вам всё понравилось, судя по поднятым цифрам. Мне тоже очень понравилось, вы были сообразительными и внимательными, знаете числа, геометрические фигуры, умеете решать задачи.  Молодцы! А как вы думаете, почему вам еще удалось справиться с заданиями?  (потому, что мы дружно работали.)  Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лунтик в гостях у ребят"

                             Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....

Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.

Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...

Гуманизированная игра-путешествие "Вокруг света с Лунтиком"

Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растите...

Сценарий игры – путешествия « К бабушке Варварушке в гости на прянички» для старших дошкольников 5-6 лет

Сценарий игры – путешествия « К бабушке Варварушке в гости на прянички» для старших дошкольников 5-6 летВозрастная категория: 5-6 летФорма организации: Игра – путешес...

игра - путешествие в младшей группе "В гостях у Лесовичка"

Цель: организация познавательной прогулки для детей по территории детского сада....

Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие в городской парк в гости к птичкам» ( младший дошкольный возраст)

Методическая разработка «сюжетно-ролевая игра «Путешествие в городской парк в гости к птичкам»Содержит: - теоретические основы сюжетно-ролевой игры. -разработанные ав...

Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений

Опыт работы по применению  кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...