Игра-путешествие «У Лунтика в гостях»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программные задачи:
- Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Систематизировать знания детей: в навыках счета, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать и устанавливать между ними равенство;
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
- Обеспечить развитие образного восприятия и воображения развитие игровой деятельности;
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- Вызвать желание помочь друг другу; порадоваться вместе с детьми.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области
Автор разработки Копаева Елена Николаевна Название Игра-путешествие Тема «У Лунтика в гостях» Образовательная область «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Возраст детей Старшая группа
Программные задачи:
- Обеспечить применение на практике логического мышления, сообразительности, наблюдательности, мыслительных процессов;
- Закреплять представления о частях суток (утро, день, вечер, ночь) и их последовательности.
- Систематизировать знания детей: в навыках счета, умение соотносить цифру с количеством; сравнивать и устанавливать между ними равенство;
- Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче… самый короткий (и наоборот).
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.
- Совершенствовать умение различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; шар, куб, цилиндр).
- Обеспечить развитие образного восприятия и воображения развитие игровой деятельности;
- Воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
- Вызвать желание помочь друг другу; порадоваться вместе с детьми.
Оборудование: Техническое оснащение: проектор, экран, презентация к конспекту, магнитофон, записи космических звуков, цифры от 1до 10; набор разноцветных цветов для порядкового счета; карточки с изображением сот для игры «Заполни соты мёдом»; пеналы с геометрическими фигурами, (плоские и объёмные), 6 разноцветных плоских карандашей разной длины и одинаковой ширины, два обруча, мяч.
Предварительная работа: выучить слова стихотворения «Как хорошо
когда много друзей» с движениями. Чтение историй про Лунтика и его друзей, просмотр мультфильма «Приключение Лунтика», дидактические игры: «Найди пропущенное число», « Соседи числа», «Который по счету».
Ожидаемые результаты: доводят начатое дело до конца; умеют оценить результат работы; активно и доброжелательно взаимодействуют с взрослыми и сверстниками в решении речевых, игровых, познавательных, творческих задач; проявляют интерес к знаниям.
Этап занятия | Содержание занятия |
Оргмомент | Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Давайте встанем все в круг и поиграем в игру «Как хорошо когда много друзей». (Встав в круг и взявшись за руки, дети произносят слова и выполняют движения): -Как хорошо когда много друзей, (сужают круг, обнимаются) -Вместе нам жить веселей (расширяют круг) -Я твой друг и ты мой друг, вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. - Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся. |
Мотивационно ориентировочный Вхождение в тему (целеполагание) «Звонок по скайпу от Лунтика» Цель: Стимулировать познавательную активность. Задачи: Погрузить детей в тему занятия, активизировать внимание, выполнять словесную инструкцию, использовать знания, полученные ранее, развивать мыслительные операции. | Воспитатель: Слышите, ребята, звонок. Кто-то звонит по скайпу, давайте ответим. Голос Лунтика: Здравствуйте ребята! Вы все знаете, что я родился на луне, а потом упал на Землю. Мне так хочется снова побывать на своей планете. Но я не знаю, как на неё попасть. Помогите мне, пожалуйста. |
Поисковый Педагог организует обсуждение ситуации: как помочь Лунтику, чтобы он снова побывал на своей планете и показать её друзьям. Желание разобраться в ситуации и помочь персонажу определяет цель предстоящей работы детей. | Воспитатель: Ну что ж, поможем Лунтику? (да!) - А как нам это можно сделать? Дети: Отправиться на луну и выполнить задания, которые, приготовили для него друзья. Разгадав все задания, мы сможем помочь Лунтику Воспитатель: А как же туда попасть? На птице? А может на самолете? Воспитатель: Точно, как же я забыла, конечно, полетим на ракете. |
Практический | - Вот сейчас и проверим. - Предлагаю сделать небольшую разминку. «Разминка с мячом» Вставайте в кружок.
Воспитатель: Ребята, начинаем наше путешествие к луне. Отгадайте, кто же первое задание нам приготовил: Он в работе целый день, Нектар собрать ему не лень. Наполнит парочку ведёрок Совсем маленький ….(Пчелёнок) Какое же задание приготовил Пчелёнок? Голос Пчеленка: Дорогой Лунтик ,что бы отправится в полёт, нужно запустить ракету). 1 задание. Прямой и обратный счет в пределах 10 Воспитатель: Итак, к старту приготовиться! Дети: есть приготовиться!!! Воспитатель: Включить приборы!!! Воспитатель: Завести моторы!!! Воспитатель: Ребята, почему же мы не взлетаем? Может мы что-то не так делаем? (Звук летящей ракеты.) - Отправляемся в полет – много нас открытий ждет. Наша ракета понеслась ввысь. Работа с цифрами Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам путь преградили метеориты. Что бы продолжить полёт, нужно их убрать. Для этого выполните задание: - Сначала надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 , затем метеорит, который стоит перед цифрой 5 , а теперь уберите соседей 2. Воспитатель: Ну, вот у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше. - А от кого же следующее задание? 2 задание. Это что за девочка, Ходит в платье красном? Косы вверх, как стрелочки. Голосок прекрасный. (Божья коровка Мила). Воспитатель: Совершенно верно, это Мила. Мила очень любит цветы. Вот и Лунтик подарил ей букет цветов. Индивидуальная работа -Посчитайте, сколько в нем цветов? - Сосчитайте сколько красных цветов в этом букете? - Сколько желтых? Работа за столами Воспитатель: Ребята, для выполнения этого задания прошу вас сесть за столы. - Выложите у себя на карточке в первом ряду столько кружочков, сколько красных цветов в вазе. - Во втором ряду выложите столько квадратов, сколько желтых цветов в вазе. - Каких фигур больше? Что значит на 1 больше? (это значит столько же, и еще один) - Как сделать так, чтобы фигур стало поровну? (дети уравнивают множества двумя способами) - А где растут цветы? (на поляне). Вот и на нашей полянке расцвели разноцветные цветочки, надо расставить их по порядку. Кто мне поможет? (к доске вызывается ребенок). - Первый цветок будет голубой, второй -желтый, третий – фиолетовый, четвертый – красный, пятый –синий, шестой – розовый, –седьмой –. Оранжевый Индивидуальная работа - Какой по счету фиолетовый цветок? (желтый, оранжевый) - Пятый цветок какого цвета? (второй, шестой). Голос Лунтика: Ребята, вы отлично справляетесь с заданиями, и я предлагаю немного поиграть Воспитатель: К нам присоединяется Солнышко и оно тоже хочет с нами немножко поиграть. Физ. минутка. «Солнышко лучистое» Воспитатель: Продолжаем наше путешествие к луне. Продолжается полет – много нас открытий ждет. Воспитатель: Ребята, Лунтик еще очень любит рисовать, и хотел нарисовать, что ни будь, но появились герои, которые всегда хотят всё испортить и навредить. Кто же это? Вот и сейчас они решили подшутить и перемешали карандаши разных длин и цветов. Давайте скорее пойдем все исправим. Работа в парах Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карандаши. Поможем навести порядок? разложить карандаши в убывающем порядке, от самого длинного карандаша до самого короткого. Вопросы: «Что можно сказать о ширине карандашей? (одинаковые по ширине.) Что можно сказать о длине карандашей?» (разные по длине.) - Какой карандаш самый длинный? - Какой карандаш короче его? - Какой карандаш самый короткий? А теперь разложите карандаши в возрастающем порядке Игровое упражнение «Исправь ошибку» Воспитатель предлагает детям немного поиграть, (Упражнение повторяется два раза, дети выполняют парами на раздаточном материале). Дети по очереди закрывают глаза и меняют местами 2 карандаша (в дальнейшем можно поменять большее количество карандашей). Открывают глаза, исправляют ошибку и обосновывают свои действия. Воспитатель: Молодцы, ребята навели порядок, и Лунтик нарисовал портрет своей подруги – бабочки. Посмотрите, что у него получилось. Воспитатель: Из чего она состоит? (из геометрических фигур) -Какие фигуры здесь есть? (круг, квадрат, овал, треугольник) - Сосчитайте, сколько квадратов в портрете. Покажите соответствующую цифру - Сколько кругов на портрете? (аналогично) - Какие ещё геометрические фигуры я не назвала? Сосчитайте, сколько треугольников в портрете и покажите мне соответствующую цифру (фронтальная работа). Воспитатель: Какое геометрическое тело напоминает туловище бабочки? (цилиндр) - Какие еще геометрические тела вы знаете? (куб, шар, пирамида, конус) - Чем отличаются геометрические тела от геометрических фигур? (геометрические тела- объёмные, а геометрические фигуры- плоские) 3 задание. (Работа в командах) Воспитатель: Молодцы, а от кого же следующее задание? Он зелёный, заводной, Озорной и шебутной, Попрыгунчик, баламут… Скажите, как его зовут? …. (Кузя) - Какое же задание нам приготовил Кузя? Игра-эстафета «Кто быстрее разложит фигуры» Голос Кузи: Ребята, перед вами коробка с фигурами и две космические воронки (обручи). Вам нужно разложить фигуры в космические воронки. Первая команда выбирает и складывает в зеленый обруч все плоские фигуры, а вторая команда в красный обруч все объемные фигуры. Чтобы выполнить это задание вам нужно будет разделиться на 2 команды и разложить объёмные и плоские геометрические фигуры в космические воронки. (Дети делятся на две команды путем пересчета на «первый – второй». Команды выполняют задания и проверяют друг у друга правильность выполнения. В процессе проверки дети называют форму фигур). Воспитатель: Ну вот, со следующим заданием мы свами тоже справились! - Угадайте ещё одного друга Лунтика: В прошлом был он генерал, И красавец и удал. Он спасал когда-то мир. Помнит то его мундир. (Дедушка Шер.) 4 задание. Дидактическая игра «Закрой соты» Воспитатель: Дедушка Шер очень трудолюбив, целый день собирает нектар с цветов и заполняет соты мёдом. Помогите ему заполнить соты по образцу. Воспитатель: Задание выполнено!!! Ну, вот и справились мы со всеми заданиями. Голос Лунтика: Наконец то мы приземлились на луне! Спасибо ребята за помощь! Без вас мне было бы труднее справиться с заданиями. Вы, наверное, устали. Я шлю вам мультфильм про меня и моих друзей, что бы вы смогли отдохнуть. А ещё раскраски. До новых встреч. Всего вам хорошего! Воспитатель: Ну, вот ребята, а нам с вами пора отправляться назад, домой. - К взлету ракеты приготовится!!! Дети: Есть приготовится!!! - А кто же скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? Дети: Мы побывали на Луне, выполняли задание друзей Лунтика. Считали, играли в эстафету «Кто быстрее разложит фигуры» Воспитатель: Т.е. мы не только путешествовали, но и занимались математикой. |
Рефлексивно- оценочный Педагог получает информацию об усвоение материала, а также планирует индивидуальную работу с детьми. | Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какая самая хорошая оценка в школе? Дети: конечно 5. Воспитатель: Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и 4. Подумайте, со всеми ли вы заданиями справились, понравилось ли вам путешествие. Я смотрю, вам всё понравилось, судя по поднятым цифрам. Мне тоже очень понравилось, вы были сообразительными и внимательными, знаете числа, геометрические фигуры, умеете решать задачи. Молодцы! А как вы думаете, почему вам еще удалось справиться с заданиями? (потому, что мы дружно работали.) Молодцы ребята! Занятие закончено. Спасибо за работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Лунтик в гостях у ребят"
Комплексно-тематическое планирование во второй младшей группе (с 07. 05.12г. по 18....
Игра - путешествие с элементами квеста « В гости к Василисе Премудрой» Для старших и подготовительных групп.
Цель: продолжать формировать у детей стремление к физическому и нравственному совершенствованию.Задачи: - продолжать развивать физические качества дошкольников ( скорость, силу, гибкость, выносли...
Гуманизированная игра-путешествие "Вокруг света с Лунтиком"
Гуманизированная игра-путешествие «Кругосветное путешествие с Лунтиком».Цель: Дать детям элементарные представления об особенностях географического положения, особенностях климата, растите...
Сценарий игры – путешествия « К бабушке Варварушке в гости на прянички» для старших дошкольников 5-6 лет
Сценарий игры – путешествия « К бабушке Варварушке в гости на прянички» для старших дошкольников 5-6 летВозрастная категория: 5-6 летФорма организации: Игра – путешес...
игра - путешествие в младшей группе "В гостях у Лесовичка"
Цель: организация познавательной прогулки для детей по территории детского сада....
Методическая разработка сюжетно-ролевой игры «Путешествие в городской парк в гости к птичкам» ( младший дошкольный возраст)
Методическая разработка «сюжетно-ролевая игра «Путешествие в городской парк в гости к птичкам»Содержит: - теоретические основы сюжетно-ролевой игры. -разработанные ав...
Конспект игры - путешествия «Путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ОНР с применением кинезиологических упражнений
Опыт работы по применению кинезиологических упражнений - одной из технологий здоровьесбережения в ДОУ...