Тематические недели
календарно-тематическое планирование на тему
Поиск новых, эффективных форм организации детей в дошкольном учреждении, а также опыт нескольких детских садов способствовали пересмотру системы планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ.
С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности, психофизической разгрузке в период каникул, а также для разнообразия учебного процесса был разработан и апробирован план проведения тематических дней и недель на весь учебный год.
План рассчитан на 36 недель, в основу которых положены определенные события месяца, праздники, например: «Всемирный день ребенка», «Всемирный день защиты животных», «День авиации и космонавтики», «День физкультурника» и т.д.
Каждый день тематической недели наполнен различными мероприятиями, которые помогают максимально активизировать детей, расширять и закреплять определенные знания, умения и навыки дошкольников.
Привлечение родителей к участию в различных конкурсах и мероприятиях способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tamaticheskie_nedeli.doc | 69.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематические дни и недели в детском саду
Поиск новых, эффективных форм организации детей в дошкольном учреждении, а также опыт нескольких детских садов способствовали пересмотру системы планирования воспитательно-образовательного процесса в нашем ДОУ.
С целью повышения уровня познавательных способностей детей, развития любознательности, психофизической разгрузке в период каникул, а также для разнообразия учебного процесса был разработан и апробирован план проведения тематических дней и недель на весь учебный год.
План рассчитан на 36 недель, в основу которых положены определенные события месяца, праздники, например: «Всемирный день ребенка», «Всемирный день защиты животных», «День авиации и космонавтики», «День физкультурника» и т.д.
Каждый день тематической недели наполнен различными мероприятиями, которые помогают максимально активизировать детей, расширять и закреплять определенные знания, умения и навыки дошкольников.
Привлечение родителей к участию в различных конкурсах и мероприятиях способствует их более тесному эмоциональному взаимодействию с детьми, а также заинтересованности в общении с воспитателями.
Перспективный план
проведения тематических дней и недель
Месяц/ группа | Работа с детьми | Работа с родителями |
Сентябрь | Спортивная неделя «В здоровом теле - здоровый дух» | |
II младшая-средняя | 1. Беседы «Полезные упражнения», «Наши верные друзья». 2. Чтение «Мойдодыр» К.Чуковский, «Девочка чумазая» А.Барто. 3. Просмотр мультфильмов «Зарядка для хвоста», «Федорино горе». 4. «День игр и забав». 5. Просмотр альбомов, иллюстраций о спорте. | Скрининг «Условия и образ жизни семей воспитатнников ДОУ». |
Старшая | 1. Беседы «Откуда берутся витамины», «Здоровые зубы». 2. Встреча с врачом, мини-викторина «Что надо делать если…?» 3. Игры-эстафеты «Собери овощи», «Съешь яблоко». 4. Чтение рассказа «Поросенок Пончик» Н.Ю.Чуприна. 5. Игра-занятие «В гости к Витаминке», изготовление бутербродов. | Лекция врача-стоматолога «Здоровая улыбка». |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы «О пользе и вреде витаминов», «Спорт – залог здоровья». 2. Экскурсия на стадион. 3. «Познаем азы кулинарии». 4. «Веселые старты». 5. Изодеятельность: лепка «Мы делаем зарядку» | Лекция «Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни». |
Октябрь | «Неделя дружбы с природой» | |
II младшая-средняя | 1. Наблюдения, эксперименты, беседы. 2. Дидактические и подвижные игры «Чья лягушка дальше прыгнет», «Солнышко и дождик», «Поймай солнечного зайчика». 3. Строительные игры «Зоопарк», «Теремок». 4. Чтение «Краденое солнце» К.Чуковский. 5. Игра-драматизация «Под грибком». | Экогазета «В царстве лекарственных растений» |
Старшая | 1. Наблюдения, эксперименты, беседы. 2. Выставка детского рисунка «Берегите природу». 3. Разучивание стихов о природе, животных. 4. Дидактические и подвижные игры «Совушка», «Расскажи стихи руками – «Пчелка», «Соедини точки». 5. Драматизация сказки «Кто сказал «Мяу»?» | Экогазета «Знай, люби и береги». |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы, эксперименты с неживой природой, наблюдения. 2. Выставка работ воспитателей и детей из природного и бросового материала. 3. Знакомство детей с «Красной книгой». 4. Экскурсия в парк. 5. Теневой театр «Встреча на заповедном озере». | Экогазета «В союзе с природой» |
Ноябрь | «Мы самые главные люди на свете!» | |
II младшая-средняя | 1. Беседа «Почему так?», «Кто мы?». 2. Игра «Кто больше знает имен?», этюд «Поссорились-помирились», подвижная игра «Жмурки». 3. Рассматривание иллюстраций с изображением детей. 4. Изодеятельность: рисование «Мой портрет». 5. Импровизация на тему «Лучший певец, танцор». | Сочинения родителей «Мой ребенок» |
Старшая | 1. Беседы «Кто такой «Я»?», «Мы все такие разные». 2. Дидактические игры «Мальчик или девочка», «Кто что носит». 3. Мини-конкурс «Модница», «Кто сильнее». 4. Изодеятельность: рисование «Мой друг». 5. Импровизированный концерт. | Сочинения родителей «Мой ребенок» |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы «Я – человек», «Мы все такие разные». 2. Дидактические упражнения «Знакомство», «Мы - разные», «Назови имена своих друзей». 3. Изодеятельность: «Мой друг» (лепка, рисование). 4. Импровизированный концерт для малышей. 5. Организация игр с малышами. | Сочинения родителей «Мой ребенок» |
Декабрь | «Неделя детской книги» | |
II младшая-средняя | 1. Рассматривание книг, беседа, чтение - «В гостях у волшебной Книжки-малышки». 2. Рассказывание стихов, потешек. 3. Мастерская «Книжный доктор». 4. Сочинение сказки. 5. Рисование «Любимые герои сказок». | Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки) |
Старшая | 1. Рассматривание книг, иллюстраций, беседа об авторах. 2. Сочинение сказки с помощью пиктограмм. 3. Дидактическая игра «Расскажи стихи руками». 4. Изготовление книжки-малышки для младшей группы. 5. КВН по сказкам и рассказам. | Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки) |
Подготови-тельная к школе | 1. «День любимой книги» - рассматривание книг, принесенных из дома, беседы, рассматривание иллюстраций. 2. Дидактическая игра «Расскажи стихи руками». 3. КВН по сказкам, стихам и рассказам. 4. Сочинение сказки с помощью пиктограмм. 5. Изготовление книжки-малышки для младшей группы. | Конкурс на лучшую детскую книжку (сборник сочинений родителей: стихи, сказки, рассказы, рисунки) |
Январь | «Театральная неделя» | |
II младшая-средняя | 1. Театр на фланелеграфе. 2. Пальчиковый театр. 3. Сюжетно-ролевая игра «Поездка на кукольный спектакль». 4. Рисование «Что я видел в театре». 5. Инсценировка «Добрая девочка» | Совместное изготовление атрибутов к спектаклю. |
Старшая | 1. Беседа о театре. 2. Игры-забавы. 3. Этюды на имитацию выразительных движений. 4. Драматизация сказки. 5. Рисование «Что такое театр» | Совместное изготовление атрибутов к спектаклю. |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседа о театре. 2. «Театр мимики и жестов». 3. Показ кукольного спектакля малышам. 4. Игры – инсценировки. 5. Рисование «Чем запомнилась театральная неделя» | Совместное изготовление атрибутов к спектаклю. |
Февраль | «Неделя мужества» | |
II младшая-средняя | 1. Беседа об армии, рассматривание иллюстраций, фотографий. 2. Слушание песен об армии. 3. Изготовление подарков для пап и дедушек. 4. Экскурсия к памятнику. 5. Спортивные игры и упражнения. | Рассказы пап о службе в армии (составление книги). |
Старшая | 1. Беседа об армии «Почему Армия Родная?». 2. Изготовление подарков для пап и дедушек. 3. Сюжетно-ролевая игра «Пограничники». 4. Интервью (берется у детей) «Как мы поздравляли папу (дедушку)» 5. Спортивный праздник «Папа и я – спортивная семья». | Рассказы пап о службе в армии (составление книги). |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседа об армии «Мирные профессии в Армии». 2. Изготовление поделок. 3. Рассказы детей «Как мой папа служил в армии». 4. Выставка рисунков «Наша Армия». 5. Спортивный праздник. | Рассказы пап о службе в армии (составление книги) |
Март | «Неделя встречи весны» | |
II младшая-средняя | 1. Чтение стихов о весне, рассматривание иллюстраций. 2. Изготовление поделок к празднику. 3. Концерт «Для милой мамочки». 4. Изодеятельность: аппликация «Кораблик». 5. Экскурсия в парк. | Конкурс поделок «Мамины руки» |
Старшая | 1. Рассказывание стихов, пение песен о весне. 2. Изготовление поделок для мам и бабушек. 3. Концерт «Мамин праздник». 4. Экскурсия в парк (пословицы о весне). 5. Составление рассказа «Про погоду», рисование придуманного рассказа. | Конкурс поделок «Мамины руки» |
Подготови-тельная к школе | 1. Чтение стихов, пословиц о весне. 2. Изготовление поделок для мам и бабушек. 3. Концерт «Цветок для мамы». 4. Выставка рисунков «К нам весна пришла, радость принесла». 5. Экскурсия в грачевник. | Конкурс поделок «Мамины руки» |
Апрель | «Неделя космонавтики» | |
II младшая-средняя | 1. Беседы «На чем летают люди», «Что такое небо?», рассматривание иллюстраций. 2. Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях», АРМ. Песенки «Где ночует солнышко?». 3. Строительные игры «Самолет построим сами». 4. Просмотр отрывка из мультфильма «Незнайка на Луне» (I часть). 5. Лепка, рисование «Самолет». | Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы. |
Старшая | 1. Беседы «Что такое небо?», «Где ночует Солнце?». 2. Чтение «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили». 3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». 4. Экспериментальная деятельность «Далеко-близко». 5. Спортивный праздник «Мы – дети галактики». | Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы. |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседы «Почему Луна не падает на Землю?», «Кто такие космонавты?». 2. Чтение «Дедал и Икар». 3. Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты». 4. Изготовление поделок из пластилина «Инопланетяне». 5. Экспериментальная деятельность «Чем ближе, тем быстрее» | Конкурс на самый лучший космический аппарат из бросового материалы. |
Май | «Неделя добрых дел» | |
II младшая-средняя | 1. Беседа «Кто нам помогает?», «Чем я помогаю взрослым», рассматривание иллюстраций о профессиях. 2. Чтение стих. А.Барто «помощница», Е.Благинина «Не мешайте мне трудиться». 3. Мастерская «Умелые руки» - ремонт книг, стирка кукольного белья, мытье игрушек. 4. Сюжетно-ролевая игра «Семья». 5. Просмотр мультфильма «Антошка». | Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду» |
Старшая | 1. Беседа о добрых и злых поступках. 2. Чтение Л.Пантелеев «Большая стирка». 3. Мастерская «Умелые ручки». 4. Рисование «Как я помогаю дома». 5. Игры типа «Где мы были – мы не скажем, а что делали – покажем» | Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду» |
Подготови-тельная к школе | 1. Беседа о добрых и злых поступках. 2. Чтение «Добрый поступок Вани». 3. Мастерская «Умелые руки». 4. Посещение ясельной группы, оказание помощи малышам. 5. Сочинения детей на тему «Я – сам» | Стенгазета по обмену опытом «Как мы приучаем ребенка к труду» |
Используемая литература:
1. Алябьева Е. «Тематические дни и недели в детском саду»,
2. Алябьева Е. «Нравственно-патриотические беседы и игры дошкольников»
3. Дыбина О. «Неизведанное рядом»
4. Кулик Г. «Школа здорового человека»
5. Семенака С. «Уроки добра»
6. Шипицына Л.«Азбука общения»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематическая неделя "Неделя игры и игрушки"
Календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме: "Неделя игры и игрушки"...
Планирование по тематической неделе "Неделя искусства".
Планирование по теме "Неделя искусства"...
Консультации для родителей к тематической неделе "Книжкина неделя"
Консультация состоит из следующих рубрик:1."Книга-...."(Рекомендации родителям по отбору сказок в соответствии с возрастом детей.При выборе книг для своего ребенка обратите внимание на следующие ...
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Зимние посиделки» в рамках тематической недели «Новогодние и рождественские недели»
Цель: Развитие музыкальности детей; формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности; развитие детского творчества. Задачи: Область «Музыка» 1) Продолжать освоение игры на...
Конспект итогового мероприятия по тематической неделе "Неделя любимых игрушек" во 2й младшей группе. Автор - педагог 1 квалификационной категории Ивановская Светлана Степановна
Итоговые мероприятия дают педагогу возможность оценить свою деятельность за неделю, оценить на сколько сформированы представления детей по данной теме....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...