Семейная интеллектуальная игра "В мир знаний
материал (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Семейная интеллектуальная игра
«В мир знаний»
Цель: Формировать традиции проведения семейного досуга.
Задачи:
- Развивать логическое мышление, речь, внимание, память, воображение.
- Формировать навыки совместного взаимодействия детей и родителей.
- Воспитывать чувство помощи, взаимопомощи и сопереживания.
Ход игры
Ведущая. Добрый вечер, дорогие ребята, уважаемые родители! Я рада приветствовать вас на интеллектуальной игре «В мир знаний». Вы знаете, что в эту игру играют самые умные, эрудированные люди. Надеюсь, вы в сегодняшней игре покажете все свои знания.
Уважаемые родители, мы предлагаем вам выступить в необычном качестве - в качестве игроков. В этом состязании будут участвовать две команды, команда родителей «умники», и команда детей «умницы». Вопросы и задания будут самыми разнообразными: от знания сказок, пословиц, загадок до знаний правил русского языка и грамматики.
Результаты каждого задания наших соревнований будет оценивать жюри по трех балльной системе.
В состав жюри входят:1. Жуковская Н.М.
2. Ширшова С.В
3. Михайлова О.М.
Ведущая. Внимание! Начинается наше соревнование под названием
«В мире много сказок…».
Ребенок: В мире много сказок,
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них…
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
Вопросы к детям.
- Что купила разбогатевшая муха на базаре? (Самовар.)
- Какую фразу повторял кот Леопольд, желая помириться с мышами? («Ребята давайте жить дружно!»)
- Чей дом бежала заливать курица с ведром? (Кошкин дом.)
- Где укрывались девочка с братцем, спасаясь от гусей-лебедей? (Под берегом речки, под яблоней, в печке.)
- Какой сказочный герой отличался необычным ростом, служил на флоте и работал в милиции? (Дядя Степа.)
- Кто ходит по цепи кругом? (Кот ученый.)
Вопросы родителям.
Угадайте истинное название сказки или стихотворения. Для этого нужно заменить слова на их антонимы.
- «Зеленая бейсболочка». («Красная Шапочка».)
- «Мышь босиком». (Кот в сапогах».)
- «Один из Молоково». («Трое из Простоквашино».)
- «Рассказ о белом петушке». («Сказка о курочке рябе».)
- Знайка в лунной деревне». («Незнайка в Солнечном городе».)
- «Квадрабок». («Колобок».)
Молодцы, первое задание окончилось, жюри оценивает ответы игроков.
А мы переходим ко второму заданию
Ведущий: Второе задание называется «Слова – улыбка мастерства».
Ребенок: Слова бывают разные,
Слова бывают всякие.
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
Ведущий: Сейчас игры с мячом для первой команды «Кто где живет?
Муравей живет в(муравейнике).
Птичка – в…(гнезде).
Медведь _ в …(берлоге).
Акула - в …(море).
Игра с мячом для второй команды
Воробей – (чирикает).
Лев – (рычит)
Кузнечик-(стрекочет).
Лошадь – (ржет).
Сорока – (трещит).
Гусь – (гогочет).
Корова – (мычит).
Ведущий: Молодцы, с этим заданием справились, жюри оценивает ответы игроков.
Ведущий: А мы переходим к третьему заданию под названием «Мы художники»
Для первой команды задания.
Дождь смыл почти все картинки. Остались лишь небольшие фрагменты от них. Необходимо дорисовать изображения и красиво раскрасить их.
А для второй команды нужно с закрытыми глазами нарисовать сюжетный рисунок.
Ведущий: Жюри оценивает самые красивые рисунки.
Ведущий: Молодцы, с третьим заданием справились, жюри оценивает работы игроков.
А пока жюри оценивает, для вас проводится физкультурная пауза. Кто больше под музыку поймает воздушных пузырей.
А мы переходим к четвертому заданию под названием «Загадки и отгадки»
Ведущий: Пока жюри подводит ваши ответы, мы переходим к следующему заданию под названием «Да» или «Нет».
Ребенок: В рифму дай, дружок ответ
Словом «да» иль словом «нет».
Но смотри, не торопись,
На крючок не попадись.
Вопросы первой команде:
Борщ – полезная еда? (да.)
На Луне есть города? (Нет.)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет.)
Нужен вечером нам свет? (Да.)
Есть у женщин борода? (Нет.)
Вы веселые всегда? (Да.)
В небе мчатся поезда? (Нет.)
Может ли тюлень на боку лежать весь день? (да.)
Двенадцать месяцев в году? (Да.)
Может ли оса ужалить осла? (да.)
Вопросы родителям.
В море айсберг изо льда? (Да.)
В школе есть урок труда? (Да.)
После пятницы среда? (Нет.)
Будет вечером рассвет? (Нет.)
Медведь дикое животное? (Да.)
Лев - травоядный? (Нет)
Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, дрозды зимуют на юге.)
Может ли барсук залезть за шишкой на сук? (нет.)
Может ли медведь танцевать и петь? (да, если он дрессированный)
Может ли оса взлететь на небеса? (да.)
Ведущий: И следующий конкурс «Собери картинку» (разрезная картинка).
Ведущий: И последний завершающий конкурс «Театральный»
Каждая команда проявит артистические способности, изображая сюжет задания.
- Изобразите лисью семью. Маленькому лисенку медведь наступил на ногу.
- Изобразите муравьиную семью. У муравьенка начался приступ аппендицита.
Ведущий: Молодцы, вы справились с последним заданием, и сейчас, пока жюри подводит итоги, определяет победителей игры, я предлагаю вам вместе с родителями станцевать веселый танец________________________
Ведущий: Слово предоставляется жюри.
Ведущий: Предлагаю завершить нашу встречу веселой песней «От улыбки».
Предварительный просмотр:
Занятие в первой младшей группе
«Путешествие вместе с солнышком»
Программные задачи:
- Реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
- Дать понятие количества: много, один;
- Закрепить цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
- Умение ходить стайкой за воспитателем:
- Развивать речевую активность;
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
- Материал и оборудование:
- Облака. Солнце. Ручеек. Игрушки: заяц, бычок, мишка, лошадка, шарики, Елочки высокие и низкие. Зонтик. Грамзаписи: дождя, журчание ручейка.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это на небе?!
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце. Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
Воспитатель: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
Воспитатель: А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, надо красные шарики в одну корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другу. Корзинку.
Воспитатель: Молодцы. А что это за цвет, дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет. И с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!
(Журчание ручейка) аудиозапись.
Воспитатель: А как же нам через него перейти?
Дети с воспитателем: Перепрыгнуть, построить мостик.
Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.
Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, разные растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие елочки, а теперь низкие.
Дети: Показывают и называют.
Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Облака.
Воспитатель: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут.
(Музыка дождя)
Воспитатель: Дети, дождь начинается, бегите ко мне. Прячьтесь под зонтиком.
Воспитатель: Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
Воспитатель: Дети, дождь начинается!
Воспитатель: Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).
Воспитатель: Ребята, позовите зайчика.
Дети: Зайчик, иди к нам (берут зайчика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик. Опрос детей. (Какие у зайчика уши, хвостик пушистый)
Воспитатель: Зайчик , почему ты такой грустный?
Воспитатель - зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть!
Воспитатель: А дети сейчас с тобой станцуют.
Танец: «Заинька попляши»
Воспитатель -зайчик: Спасибо!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что же это под елочкой лежит? Посмотрите, что это? Картинки – бычок, мишка, лошадка и зайка. Давайте про них расскажем стихи.
Воспитатель: Зайка, тебе понравились стихи?
Воспитатель-зайчик: Да!
Воспитатель: А вам, дети, понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное, с нами пело и играло. Нам задания давало! Но Солнышку пора идти дальше. И нам пора возвращаться в группу. Ребятки, а Солнышко-то нам приготовило подарки, красивые и яркие. В корзинке. Угощение детей.
Занятие в первой младшей группе
«Путешествие вместе с солнышком»
Программные задачи:
- Реагировать на обращение, отвечать на вопросы воспитателя;
- Дать понятие количества: много, один;
- Закрепить цвет: красный, синий, желтый, зеленый;
- Умение ходить стайкой за воспитателем:
- Развивать речевую активность;
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх;
- Воспитывать отзывчивость, доброту, воображение, память, мышление.
- Материал и оборудование:
- Облака. Солнце. Ручеек. Игрушки: заяц, бычок, мишка, лошадка, шарики, Елочки высокие и низкие. Зонтик. Грамзаписи: дождя, журчание ручейка.
Дети входят в группу под музыку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу! Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Дети! Посмотрите, что это на небе?!
Дети: Солнце.
Воспитатель: Какое доброе сегодня солнце. Здравствуй, солнышко!
Воспитатель: Ребята, а солнышко приглашает нас в путешествие.
Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, а что же это солнечный лучик держит?
Дети: Шарик.
Воспитатель: А какой же это цвет? Дайте мне скорей ответ!
Дети: Красный.
Воспитатель: Красный цвет с собой зовет, и заданье нам дает. Ребята посмотрите, что это?
Дети: Шарики.
Воспитатель: А сколько шариков (много или мало)?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребята, надо красные шарики в одну корзину собрать и солнышку отдать. А остальные шарики собрать в другу. Корзинку.
Воспитатель: Молодцы. А что это за цвет, дайте солнышку ответ.
Дети: Красный, желтый, синий, зеленый.
Воспитатель: Правильно. Мы с заданием справились, солнышку понравилось!
Воспитатель: Дети, а солнышко на месте не стоит, оно дальше идет. И с собой нас зовет. (Идем за солнцем).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это у нас на пути? Ручеек!
(Журчание ручейка) аудиозапись.
Воспитатель: А как же нам через него перейти?
Дети с воспитателем: Перепрыгнуть, построить мостик.
Воспитатель: Правильно, можно построить мостик. А мы с вами перепрыгнем через ручеек.
Вот мы и пришли. Какая красивая поляна, стоят елочки пушистые, веточки душистые, разные растут: и высокие и низкие. Ребята, покажите высокие елочки, а теперь низкие.
Дети: Показывают и называют.
Воспитатель: Ой, ой, ой, что же это по небу плывет!?
Дети: Облака.
Воспитатель: Облака по небу плывут, облака нам дождик несут.
(Музыка дождя)
Воспитатель: Дети, дождь начинается, бегите ко мне. Прячьтесь под зонтиком.
Воспитатель: Закончился дождь, солнышко светит! Дети идите гулять!
Воспитатель: Дети, дождь начинается!
Воспитатель: Вот и дождь совсем прошел. Стало всем нам хорошо. И солнце засветилось, засияло, заискрилось.
Воспитатель: Дети, посмотрите! Кто под елочкой сидит и ушами шевелит?
Дети: Зайчик (подходят к елочке, находят зайчика).
Воспитатель: Ребята, позовите зайчика.
Дети: Зайчик, иди к нам (берут зайчика).
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой зайчик. Опрос детей. (Какие у зайчика уши, хвостик пушистый)
Воспитатель: Зайчик , почему ты такой грустный?
Воспитатель - зайчик: У меня нет друзей, не с кем поиграть!
Воспитатель: А дети сейчас с тобой станцуют.
Танец: «Заинька попляши»
Воспитатель -зайчик: Спасибо!
Воспитатель: Дети, посмотрите, а что же это под елочкой лежит? Посмотрите, что это? Картинки – бычок, мишка, лошадка и зайка. Давайте про них расскажем стихи.
Воспитатель: Зайка, тебе понравились стихи?
Воспитатель-зайчик: Да!
Воспитатель: А вам, дети, понравилось путешествие?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнышко чудесное, очень интересное, с нами пело и играло. Нам задания давало! Но Солнышку пора идти дальше. И нам пора возвращаться в группу. Ребятки, а Солнышко-то нам приготовило подарки, красивые и яркие. В корзинке. Угощение детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейная интеллектуальная игра «Что? где? когда?»
расширять познавательные способности детей; закреплять представление о семейных традициях;активизировать внимание родителей;развивать семейное творчество;создать доброжелательную атмосферу и взаимопон...
Семейная интеллектуальная игра "В мир знаний"
Игра с родителями....
Сценарий совместного мероприятия детей и их родителей «Интеллектуальная игра «Радуга знаний»
Сценарий...
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"
Конспект интеллектуальной игры "Путешествие в Город Знаний"...
Интеллектуальная игра «Колесо знаний»
Закреплять умение составлять слово по первым звукам в названии картинок.Закреплять умение письма слов печатными буквами.Закреплять умение описывать предмет и угадывать по описанию.Закреплять и соверше...
Интеллектуально-развивающая игра "Планета знаний"
Интеллектуально-развивающая игра "Планета знаний"...
Приказ об участии в городской онлайн семейной интеллектуальной игре "Умная семейка 2021"
Интеллектуальная семейная ира...