Интеллектуально-развивающая игра "Планета знаний"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Интеллектуально-развивающая игра "Планета знаний"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualno-razvivayushchaya_igra.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО – РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА:
Цели:
Закреплять знания по математике, окружающему миру, развитию речи
Активизировать словарь
Развивать внимание, память, логическое мышление.
Продолжать учить детей разгадывать загадки.
Совершенствовать координацию движений.
Материал к занятию:
Карта города
Таблички с названием команд
Значки для каждого участника команды
Геометрические фигуры для составления 2 – х ракет
Снежинки с заданиями
Музыкальное сопровождение
Фишки (снежинки)
Мольберты (4 шт.)
Лист А3 (2 шт.)
Призы
Презентация
Ход занятия:
Звучит музыка «Дорогою добра»
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые наши, гости Татьяна Сергеевна и Екатерина Константиновна! Давайте поздороваемся друг с другом, громко скажем: «Доброе утро!»
Приветствие гостей:
Доброе утро, солнцу и птицам,
Доброе утро, улыбчивым лицам,
И каждый становиться добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Мы рады приветствовать Вас на интеллектуально - развивающей игре «Планета Знаний». Уважаемые гости мы вас попросим быть нашими членами жюри.
Команды встают возле своих столов и представляются:
"Знайки" (состав команды – 12 человек и капитан)
Девиз:
Знайки совсем не знают скуки.
Важнее нет для них науки,
Уметь писать, читать, считать,
Ведь в школе хотят они первыми стать.
"Знатоки" (состав команды – 12 человек и капитан)
Девиз:
Желанье учиться сплотит нас в едино,
Мы знатоки – непобедимы.
Умеем мы складывать буквы в слова,
Нам в школу пора, нам в школу пора.
Дети занимают свои места за столами, на столах стоят таблички с названием команд.
Воспитатель: - Ребята, у нас есть две команды, а это значит, что мы будем по очереди показывать свои знания, помогать друг другу. Интеллектуальная игра всегда начинается с разминки. Мы будем задавать Вам вопросы, а Вы будете быстро на них отвечать. Та команда, к которой мы обращаемся, даёт ответ. Если команда не может ответить, то отвечает другая команда. Готовы? Мы начинаем:
- Какое сегодня число? День недели?
- Утром люди завтракают, а вечером?
- Назовите зимние месяцы?
- Сколько дней в неделе?
- Днем на улице светло, а ночью?
- Какое время года наступит после зимы?
- У паука четыре пары ног. Сколько ног у паука?
- Сколько месяцев в году?
- Как называется явления природы, когда идёт снег?
- Какой месяц «Год кончает, а зиму начинает»?
- Сколько хвостов у двух слонов?
- Скоро кончится вечер и начнется?
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с разминкой. А теперь мы отправляемся с Вами на «Планету знаний». А планета у нас необычная, а волшебная и на ней скрыт сюрприз.
Чтобы его узнать, нам нужно посетить каждый город на этой планете. В каждом городе мы будем выполнять определённое задание. Ребята, какое сейчас время года? Вот и на нашей планете сейчас тоже зима, но только она волшебная. За каждое правильно выполненное задание Вы будете получать «снежинки знаний». Готовы? Тогда в путь.
№ 1. Город «Мастеров»
Воспитатель: - Ребята, жители этого города предлагают нам построить ракету из геометрических фигур. Для того, что бы построить ракеты Вам понадобятся геометрические фигуры, которые соберете на мольберте. Ваша ракета должна состоять из 7 геометрических фигур. Выиграет та команда, которая быстрее соберет свою ракету.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: - Какие красивые у Вас получились ракеты! Молодцы!
Попросим жюри оценить выполнение этого задания. Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - «Загадочный».
№ 2. Город «Загадочный»
Воспитатель: - В этом городе все жители очень любят загадывать друг другу загадки и, конечно, приготовили для Вас очень интересные загадки. Давайте попробуем их отгадать!
Воспитатель: - Я загадываю Вам загадки, а вы внимательно слушаете и думаете. Кто первым поднимет руку, будет отвечать, за правильный ответ команда получит «снежинку знаний» (в данном задании присутствует соревновательный элемент «кто быстрее»)
Загадки (из цикла занятий по окружающему миру):
Эту зимнюю хозяйку,
Все боятся, даже зайка.
Не боится лишь апрель,
Снежно - белую… (Метель)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (Заяц)
Воспитатель: Почему заяц зимой меняет шубку?
Дети: Чтобы зайца не было видно на снегу.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Воспитатель: Почему медведь зимой спит?
Дети: Потому что зимой нет ягод, растений, насекомых, которыми питается медведь.
Меня не растили,
Из снега слепили,
Вместо носа ловко,
Вставили, морковку. (Снеговик)
С неба падают зимою,
И кружатся над землёю,
Лёгкие пушинки,
Белые ... (Снежинки)
Белый гвоздь растет,
Но как солнышко взойдет,
Гвоздь растает, упадет. (Сосулька)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, Вы показали свои знания, отгадали все загадки.
Попросим жюри оценить выполнение этого задания. Командам вручаются «снежинки знаний»
Физкультминутка: «Белый снег».
Белый снег пушистый руки через стороны вверх,
В воздухе кружится покачивания руками над головой
И на землю тихо присели, руки опустили на пол
Падает, ложится.
И под утро снегом встали, покружились на месте
Поле забелело, руки на пояс, повороты туловища вправо-влево
Точно пеленою
Всё его одело. руки через стороны вверх, вниз.
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - зашифрованный город «АКУАН».
№ 3. Город «Акуан» (капитаны)
Воспитатель: - Что же это за город «Акуан»? Давайте попробуем прочитать название города наоборот, то есть с конца.
-Читаем все вместе: Н-А-У-К-А
-У нас получилось слово «наука»
-Ребята, а кто знает, что такое «наука»? (ответы детей)
- Ребята, теперь Вы понимаете, что мы попали с Вами в город, где жители всё любят зашифровывать! Очень интересно! Они приготовили и для Вас задание: зашифровали названия школьных принадлежностей, которые понадобятся Вам в школе. Давайте попробуем их расшифровать!
-Каждой букве соответствует цифра, а цифры нужно расставить в обратном порядке, тогда мы с Вами узнаем, что же это за школьные принадлежности.
К |
Р |
Ч |
У |
А |
3 |
15 |
8 |
11 |
0 |
(РУЧКА)
И |
Н |
К |
А |
Г |
9 |
12 |
14 |
3 |
7 |
(КНИГА)
Воспитатель: - А теперь каждая команда назовёт то слово, которое расшифровала. Молодцы, ребята, задание было очень сложное, но Вы справились!
Попросим жюри оценить выполнение этого задания. Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - город «Сообразительности».
№ 4. Город «Сообразительности».
Воспитатель: - Жители этого города любят играть в разные подвижные игры, нам они предлагают игру «Собери круг». Я Вам показываю число, а Вы делаете круг из того количества человек, которое обозначает это число. Например: число 3, круг будет из трёх человек. Готовы? Начинаем игру.
Детям предлагается 4-5 вариантов, последний вариант число по количеству детей, чтобы получился большой круг.
Попросим жюри оценить выполнение этого задания. Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите на карту, ребята, следующий город на «Планете знаний» - город «Весёлых задач».
№ 5. Город «Веселых задач».
Воспитатель: - А в этом городе все жители без исключения всё время решают задачки. Например, «Здравствуйте! У меня в кармане 5 конфет, 2 я отдал своему другу, себе оставлю 1 конфету, а Вам предложу сколько конфет?». Для нас они тоже приготовили несколько весёлых задачек. Воспитатель: Давайте, по решаем?
Задача №1:
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный,
Желтый, синий.
Отвечай - в руке моей
Сколько всех карандашей? (четыре)
Задача №2:
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети, сами.
Задача №1:
Вот ребята вам задача.
На лесной опушке дача.
А на даче баба с дедом,
Папа с мамой, брат и я.
Посчитайте-ка, ребята,
Велика ль у нас семья (Шестеро)
Задача №2:
Шесть орешков мама-свинка,
Для детей несла в корзинке.
Свинку ёжик повстречал,
И ещё четыре дал.
Сколько орехов свинка
Деткам принесла в корзинке?
Попросим жюри оценить выполнение этого задания. Командам вручаются «снежинки знаний».
Воспитатель: - Посмотрите, ребята, следующий город на «Планете знаний» - город «Воображения».
№ 6. Город «Воображения».
Воспитатель: - Завершается наше путешествие в городе "Воображения". Мы с вами за правильное выполнение заданий получали «снежинки знаний», а теперь мы вам предлагаем пофантазировать. придумать и нарисовать свою «снежинку знаний».
Воспитатель: - Молодцы, все справились с заданием.
Попросим жюри оценить выполнение этого задания. Командам вручаются «снежинки знаний».
А теперь мы попросим наше многоуважаемое жюри подвести итог нашей игры и объявить результаты.
- Ребята, перед тем как нам вернуться домой после такого путешествия. Давай те с вами отдохнём и наберёмся сил.
Упражнение для коррекции зрения со снежинками.
Воспитатель: (Держу снежинку высоко, дети водят взглядом).
Мы снежинку увидали,
Со снежинкою играли.
Снежинки вправо полетели,
Дети вправо посмотрели. (Взгляд вправо)
Вот снежинки полетели
Глазки влево посмотрели. (Взгляд влево)
Ветер снег вверх поднимал
И на землю опускал. (Вверх, вниз)
Дети смотрят вверх и вниз
Все! На землю улеглись.
Глазки закрываем.
Глазки отдыхают.
Вручаются призы каждому участнику игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка "Юный Гений"
Исользование дидактического материала: палочек Кюизенера, блоков Дьенеша и развивающих игр Никитина. Для отображения всего материала, необходимо скачать файл....
Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»
Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка «Знайки» детей старшего дошкольного возраста
Рабочая программа интеллектуально-развивающего кружка«Знайки»детей старшего дошкольного возраста Воспитатель:Сенцова М.В.2015...
Интеллектуальные развивающие игры Никитиных
презентация...
Словесные игры. Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры.
Игры на ориентировку по модели, схеме, плану, условным знакам, сигналам. Словесные игры.Интеллектуальные, развивающие игры.Игры экологической направленности.Игры – заводилки.Развивающие игры....
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
Возрастная особенность 5-6 лет и 6-7 лет. Срок реализации 2 года....
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)
Дополнительная образовательная развивающая программа интеллектуально-развивающего направленности «НАУКОГРАД» (Шахматная азбука)...