План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми средней группы
календарно-тематическое планирование на тему

Гаврилова Марина Николаевна

План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы

 с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_provedeniya_igr_s_detmi_sredney_gruppy.doc153 КБ

Предварительный просмотр:

План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы

 с детьми средней группы

№ n/n

Название                игры

Цель и содержание игры

Неделя                 месяца

Сентябрь

1

Упражнение «Снежный ком» 

Цель: способствование запоминанию имен всех участников группы, знакомство их друг с другом.           Содержание игры: Первый ребенок (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий - повторяет его, затем называет свое. Третий ребенок повторяет два имени и называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый ребенок назовет по именам всю группу.

1 неделя

2

Упражнение «Мое имя» 

Цель: способствование созданию комфортной обстановки для каждого ребенка.                                            Содержание игры: Каждый ребенок говорит по кругу о том, какое звучание его имени ему больше нравится (Лена, Леночка, Алена, Елена ...), и как не нравится. Как он хочет, чтобы его называли в группе. После этого упражнения можно опять повторить, кого как будут теперь звать в группе (Лена или Леночка и т.д.)

2 неделя

3

Упражнение «Надоедливая муха»

Цель: снятие эмоционального напряжения.                                                                Содержание игры: Психолог говорит:

— Представьте, что вы лежите на пляже, солнышко вас согревает, шевелиться не хочется. Вдруг муха прилетела и на лоб села. Чтобы прогнать муху, пошевелите бровями. Муха кружится возле глаз — поморгайте ими, перелетает со щеки на щеку — надувайте по очереди каждую щеку, уселась на подбородок — подвигайте челюстью и т.д.

3 неделя

4

Игра «Запретное движение»

Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулирование общения; развитие способности различать команды; высвобождение энергии.

Содержание игры: Дети стоят полукругом напротив педагога. Педагог говорит:

Я буду показывать различные движения. Вы будете повторять все движения, кроме одного.

Сначала психолог показывает разные движений: (например, руки вверх, в стороны и др.)              Дети повторяют их.

Затем психолог называет и показывает «запретное  движение (например, подпрыгивание), которое дети не должны повторять. Дается сигнал к началу игры. Дети повторяют все движения психолога, кроме «запретного». Ошибки обычно вызывают бурные эмоциональные реакции, смех, но выводить детей из игры не следует.

4 неделя

Октябрь

1

Телесно-ориентированное упражнение «Насос и мяч»

Цель: cнижение эмоционального напряжения; создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 Содержание игры: Психолог предлагает детям разделиться на пары. Один из детей изображает мяч, другой — насос. Каждый ребенок выполняет движения в соответствии с полученной ролью.

«Мяч сдутый» — ребенок сидит на корточках.

«Насос надувает мяч» — ребенок делает соответствующие движения руками, сопровождая их звуками «С-с-с...».

«Мяч становится все больше» — ребенок постепенно встает, надувает щеки, поднимает руки вверх.

1 неделя

2

Упражнение "Корабль и ветер"

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 
Содержание игры: "Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик. Давайте попробуем еще раз. Я хочу услышать, как шумит ветер!"
Упражнение можно повторить 3 раза.

2 неделя

3

Упражнение "Драка"

Цель: расслабление мышцы нижней части лица и кистей рук; cнижение эмоционального напряжения.
Содержание игры: "Вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните, крепко-накрепко сожмите челюсти. Пальцы рук зафиксируйте в кулаках, до боли вдавите пальцы в ладони. Затаите дыхание на несколько секунд. Задумайтесь: а может, не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь. Ура! Неприятности позади!"

3 неделя

4

Игра                      «Кричалки — шепталки — молчалки»

Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулировать общение; высвобождение энергии.                                                                                  Содержание игры: Психолог говорит:

—        Ребята, внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать. Если увидите красный квадрат — можно прыгать, бегать и кричать, если желтый – можно только шептаться, а если синий — нужно замереть на месте и замолчать.

Психолог показывает квадраты, дети выполняют инструкцию.

4 неделя

5

Упражнение «Лимон»

Цель: расслабление мышцы рук, пальцев; cнижение эмоционального напряжения.

Содержание игры: Педагог предлагает детям представить, что в правой руке у них лимон, из которого нужно выжать сок. Дети как можно сильнее сжимают правую руку в кулачок, затем расслабляют ее.

Аналогичное упражнение выполняется левой рукой, затем дети садятся на стульчики.

5 неделя

Ноябрь

1

Упражнение "Штанга"

Цель: расслабление мышцы спины; cнижение эмоционального напряжения.
Содержание игры: Сейчас мы с вами будем спортсменами-тяжелоатлетами. Представьте, что на полу лежит тяжелая штанга. Сделайте вдох, оторвите штангу от пола на вытянутых руках, приподнимите ее. Очень тяжело. Выдохните, штангу на пол, отдохните. Попробуем еще раз".

1 неделя

2

Игра «Изобрази явление»

Цель: cнижение эмоционального напряжения; создание положительного го настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 

Содержание игры: психолог и дети перечисляют приметы осени: дует ветер, качаются деревья, падают листья, идет дождь, образуются лужи.

Психолог показывает движения, которые соответствуют этим явлениям:

«Дует ветер » - дует, вытянув губы.

«Качаются деревья» — покачивает вытянутыми вверх руками.

«Падают листья» — выполняет плавные движения руками сверху вниз.

«Идет дождь» — выполняет мелкие движения руками сверху вниз.

«Появляются лужи» — смыкает руки в кольцо перед собой.

Когда дети запомнят показанные движения, объясняются правила игры: пока звучит музыка, дети бегают, танцуют, как только музыка прекращается, дети останавливаются и слушают, какое явление назовет психолог. Дети должны выполнить движения, которые соответствуют данному явлению.

2 неделя

3

Упражнение "Шалтай-болтай"

Цель: расслабление мышцы рук, спины и груди; cнижение эмоционального напряжения.
Содержание игры: "Давайте поставим маленький спектакль. Он называется "Шалтай-Болтай".

Шалтай-Болтай
Сидел на стене.
Шалтай-Болтай
Свалился во сне.
(С. Маршак)

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова "свалился во сне" - резко наклоняем корпус тела вниз".

3 неделя

4

Игра                    «Самолеты»

Цель: развитие умения слушать и концентрировать внимание; стимулирование общения; развитие способности различать звуки; высвобождение энергии.

Содержание игры: Дети сидят на корточках далеко друг от друга — «самолеты на аэродроме». Психолог говорит:

—        Самолеты загудели, загудели, загудели, поднялись и полетели.

Дети гудят вначале тихо, потом все громче, поднимаются и начинают бегать по залу, разведя руки в стороны.

—        Полетели, полетели и сели.                                         Дети садятся на корточки, ждут команды психолога. Так делается несколько раз. В конце игры «самолеты прилетают к морю» — дети садятся на стульчики или ложатся на ковер так, чтобы не задевать друг друга.

4 неделя

Декабрь

1

Упражнение "Винт"

Цель: снятие мышечных зажимов в области плечевого пояса; cнижение эмоционального напряжения.

Содержание игры: "Ребята, давайте попробуем превратиться в винт. Для этого поставьте пятки и носки вместе. По моей команде "Начали" будем поворачивать корпус то влево, то вправо. Одновременно с этим руки будут свободно следовать за корпусом в том же направлении. Начали!.. Стоп!"

Этюд может сопровождаться музыкой Н. Римского-Корсакова "Пляска скоморохов" из оперы "Снегурочка".

1 неделя

2

Игра «Кто тебя позвал?  Узнай» 

Цель: развитие чувствования детьми друг друга, дифференцировка слухового восприятия, соотнесение человека и его звукового образа, развитие эмпатии.                                                                                Содержание игры: Дети, каждый по очереди, становятся в конец комнаты и закрывают глаза - водят. Два человека из группы по очереди зовут водящего по имени. Задача водящего - отгадать, догадаться, кто его позвал. Если дети хорошо знакомы друг с другом, то можно усложнить задание, предложив детям изменить голос.

2 неделя

3

Игра «Вежливые слова» 

Цель: развитие уважения в общении, привычки пользоваться вежливыми словами.                                Содержание игры: Игра проводится с мячом в кругу. Дети бросают друг другу мяч, называя вежливые слова. Затем упражнение усложняется: надо называть только слова приветствия (здравствуйте, добрый день, привет), благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста), извинения.

3 неделя

4

Упражнение «Потягушечки»

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 Содержание игры: Дети собираются в круг, садятся на корточки и закрывают глаза.

Психолог говорит:

Вот мы и проснулись, сладко потянулись.

Дети открывают глаза, медленно встают, вытягивают руки вперед, затем поднимают их вверх, отводят за голову и поднимаются на носочки.

—        Сладко потянулись, друг другу улыбнулись.
Дети встают на ступни, опускают руки вниз.
Упражнение повторяется несколько раз.

4 неделя

Январь

1

Игра «Клеевой дождик» 

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.   Содержание игры: Дети встают в одну линию, ставят руки на пояс друг к другу и таким вот «паровозиком» (склеившимися дождевыми капельками) начинают движение. На пути им встречаются различные препятствия: необходимо перешагнуть через коробки, пройти по импровизированному мосту, обогнуть большие валуны, проползти под стулом и т.д.

1 неделя

2

Телесно-ориентированное упражнение «Снеговик»

Цель: расслабление мышцы рук, спины и груди; cнижение эмоционального напряжения.
Содержание игры: психолог предлагает детям встать в позу нарисованного ими человека и говорит:

—        Наш человечек не умеет говорить и не может двигаться. Представьте себе, что он оказался зимой на улице, снег на него падал и падал, и вскоре нарисованный человечек превратился в снеговика. Давайте попробуем изобразить снеговика.

Дети разводят напряженные руки в стороны, надувают щеки, делают грустное лицо и неподвижно стоят на месте.

—        Так простоял наш снеговик всю зиму, но вот пришла весна, пригрело солнышко, и снег начал таять.

       Дети постепенно расслабляются, опускают руки, «обмякают, подставляют лицо солнцу» и приседают на корточки.                                                        Упражнение повторяется 3 раза.

2 неделя

3

Игра                       «Клубочек» 

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.                                                                         Содержание игры: Дети садятся в круг, психолог, держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, задает любой, интересующий его вопрос участнику игры.                                                                      Например: «Как тебя зовут, хочешь ли ты со мной дружить, что ты любишь, чего ты боишься» и т д.), тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, а затем задает свой следующему игроку. Таким образом, в конце клубочек возвращается психологу. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое, определяют, на что фигура похожа, многое узнают друг о друге, сплачиваются.                                            ЗАМЕЧАНИЕ: Если  психолог вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять кидает ребенку. В результате можно увидеть детей, испытывающих затруднения в общении, — у психолога с  ними  будут  двойные,  тройные  связи.

3 неделя

Февраль

1

Упражнение «Солнечный              лучик»

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 Содержание игры: Дети садятся на корточки и закрывают глаза. Психолог говорит:

—        Мы играли, играли и немного устали. Присели отдохнуть и задремали. Но вот солнечный лучик: коснулся глаз — откройте глаза;

 коснулся лба — пошевелите бровями;

 коснулся носа — наморщите нос;

коснулся губ — пошевелите губами;

 коснулся подбородка — подвигайте челюстью;

 коснулся плеч — приподнимите и опустите плечи;

 коснулся рук— потрясите руками;

 коснулся ног — лягте на спину и подрыгайте ногами.

 Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся — вставайте, ребята.

1 неделя

2

Игра               «Утка,  утка,  гусь»  

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 Содержание игры: Дети встают в круг. Психолог — внутри круга. Он ходит по кругу, указывает рукой и приговаривает: «Утка, утка, утка... гусь». Гусь срывается с места, убегая в противоположную от психолога сторону. Задача обоих — быстрее занять освободившееся место. Вся сложность игры в том, что в месте встречи соревнующиеся должны взять друг друга за руки, сделать реверанс, улыбнуться и поприветствовать: «Доброе утро, добрый день, добрый вечер!», а затем снова броситься к свободному   месту.                                                    Замечание: психолог следит за тем, чтобы каждый ребенок побывал в роли «гуся». Приветствия и реверансы  должны  выполняться  четко  и  громко.

2 неделя

3

Игра                         «Поварята»   

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.   Содержание игры: Психолог говорит: Все встают в круг — это кастрюля. Сейчас будем готовить   суп    (компот,    винегрет,    салат).    Каждый придумывает,   чем  он  будет   (мясо,   картошка,   морковка, лук, капуста, петрушка, соль и т. д.). Психолог выкрикивает  по  очереди,  что он  хочет  положить в кастрюлю.  Узнавший  себя  впрыгивает  в  круг,   следующий, прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все   «компоненты»   не  окажутся  в  круге,   игра продолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо  —  просто объедение.

3 неделя

4

Упражнение «Дружба начинаемся с улыбки» 

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 Содержание игры: Сидящие в кругу берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую, какая есть,  улыбку  по очереди. По желанию спеть песню «От улыбки».

4 неделя

Март

1

Игра «Доброе  животное»   

Цель: создание положительного настроения и атмосферы принятия каждого ребенка.                                                                                 Содержание игры: Дети   встают   в   круг   и   берутся   за   руки. Психолог    тихим    голосом    говорит:    «Мы    —   одно большое,  доброе животное.  Давайте послушаем,  как оно дышит!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию   соседей.       «А   теперь   подышим   вместе!» Вдох — все делают шаг вперед. Выдох — все делают шаг   назад.   Вдох   —   все   делают   2   шага   вперед, выдох — все делают 2 шага назад. Вдох — 2 шага вперед,   выдох   —   2   шага   назад.   «Так   не   только дышит животное,  так же четко и  ровно бьется его большое доброе сердце. Стук — шаг вперед, стук — шаг   назад   и   т. д.   Мы   все  берем   дыхание  и  стук сердца этого животного себе».

1 неделя

2

Игра «Комплименты»  

Цель: установление контакта, дружеских взаимоотношений.                                                                         Содержание игры: Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится   по  кругу.   ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:                                                        1.   Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», молочное »   слово.                                                                     2.   Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент  сами.

2 неделя

3

Игра «Передай мячик» 

Цель: развитие чувства коллектива, снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.   Содержание игры: Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает.                                                 ЗАМЕЧАНИЕ: Усложнить   упражнение   можно усложнить, попросив детей закрыть глаза.

3 неделя

4

Упражнение "Зеркало"

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.  

Содержание игры: В эту игру можно играть вдвоем с ребенком или с несколькими детьми. Ребенок смотрится в "зеркало", которое повторяет все его движения, жесты, мимику. "Зеркалом" может быть пеждагог или другой ребенок. Можно изображать не себя, а кого-нибудь другого, "Зеркало" должно отгадать, потом поменяйтесь ролями. Игра помогает ребенку открыться, почувствовать себя более свободно, раскованно.

4 неделя

Апрель

1

Игра "Зайцы и слоны"

Цель: дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.
Содержание игры: "Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайцы и слоны". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся" и т. д. Дети показывают.                         "Покажите, что делают зайцы, если слышат шаги человека?" Дети разбегаются по группе, прячутся и т. д. "А что делают зайцы, если видят волка?.." Психолог играет с детьми в течение нескольких минут. "А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра..." Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.                                      После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

1 неделя

2

  

Упражнение "Театр масок"

Цель: расслабление мышцы лица, снятие мышечного напряжения, усталости.                                                    Содержание игры: "Ребята! Мы с вами посетим "Театр Масок". Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга". Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. "Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую. Молодцы! Некоторым даже смешно стало. Смеяться можно, но только после того, как кадр отснят.                                        А теперь изобразите Ворону (из басни "Ворона и Лисица") в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр". Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. "Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!                А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки "Красная шапочка", когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком". Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. "Замрите! Спасибо!                                А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!"                                   Психолог на свое усмотрение хвалит особо тревожных детей, например так: "Все работали хорошо, особенно страшной была маска Вити, когда я посмотрела на Сашу, то сама испугалась, а Машенька была очень похожа на хитрую лисицу. Все постарались, молодцы!"                                                       "Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!"

2 неделя

3

Упражнение «Мышка»

Цель: развитие тактильных ощущений, формирование выдержки, терпимого отношения к физическому контакту с другими людьми.

Необходимые приспособления: мышка, бубен, платок.

Содержание игры: двое детей садятся на стулья друг напротив друга. Одному завязывают глаза, а другому в руки дают бубен. Когда второй играющий начинает играть, третий человек принимается водить мышкой по телу первого ребенка. Мышка бегает, кувыркается, карабкается в соответствии с темпом звучания музыки. Первый участник игры сидит спокойно, он не должен пытаться поймать мышку руками, его задача — сконцентрироваться на своих ощущениях.

Можно использовать несколько инструментов, под звуки которых мышка двигается по-разному: под гармошку она ползет, а под бой барабана — прыгает; или под звуки бубна она ходит по рукам, а под дудочку — взбирается на шею и т. д.

Комментарий: с детьми можно провести беседу о том, что звуки, как и люди, также имеют свой характер, свое настроение. В зависимости от темпа музыки меняются движения, поэтому под одни звуки хочется двигаться плавно и медленно, а под другие хочется попрыгать.

После игры с первым участником нужно поговорить о его ощущениях, что ему понравилось, когда было приятно, а когда нет. Это поможет лучшему осознанию ребенком его чувств и переживаний.

3 неделя

4

Упражнение «Радость и грусть»

Цель: развитие эмоциональной сферы, умения дифференцировать эмоции и чувства других людей.

Необходимые приспособления: рисунки.

Содержание игры: дети внимательно рассматривают рисунки, а потом раскладывают их в два ряда — радость и грусть — в зависимости от цветовой гаммы.

Комментарий: основная задача психолога — помочь детям рассказать о своих чувствах, возникших по поводу того или иного рисунка, объяснить, почему один рисунок они считают веселым, а другой — грустным.

4 неделя

Май

1

Игра «Передай мячик» 

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.  

Содержание игры: Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее, передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросать мячик соседям. Можно, повернувшись спиной в круг и убрав руки  за спину, передавать мяч. Кто уронил — выбывает.                                            ЗАМЕЧАНИЕ:   Усложнить   упражнение   можно, попросив детей закрыть глаза.

1 неделя

2

Игра «Лови-лови!»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

Необходимые приспособления: палочка длиной 0,5 м с прикрепленным к ней легким мячиком на яркой ленте.

Содержание игры: выбирают ведущего, вручают ему палочку, затем становятся в круг, а ведущий — в центре круга. Ведущий подходит к детям со словами: «Лови-лови!». Задача играющих — поймать мяч, который все время подлетает вверх. Ловить мяч могут сразу несколько участников

Комментарий: игра сильно возбуждает детей, поэтому ее лучше всего проводить во время прогулки после сна. Ее хорошо использовать, когда необходимо активизировать детей, повысить тонус, снять эмоциональное напряжение, направить их двигательную активность в нужное русло.

2 неделя

3

Игра                        «Гнездышко» 

Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими.                                                             Содержание игры: Дети присели в кругу, взявшись за руки — это гнездышко. Внутри сидит птичка. Снаружи летает еще одна птичка и дает команду: «Птичка вылетает!» Гнездо рассыпается и все летают, как птицы. Ведущий командует: «В гнездо!» Опять приседают. Кто не  успел   —   ведущий.

3 неделя

4

Игра                         «Пес Барбос»

Цель: развитие произвольности, самоконтроля.

Необходимые приспособления: платок.

Содержание игры: выбирается ребенок, который будет «собакой». Он завязывает глаза и уши платком, сворачивается в клубок и делает вид, что спит. Остальные дети должны тихонько проходить мимо него. Неожиданно «собака» просыпается и с лаем ловит побеспокоивших ее детей. Пойманный ребенок становится «собакой».

4 неделя


Педагог-психолог: Гаврилова М.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»

Коррекционно   –   развивающее   занятие  по развитию              эмоционально – волевой сфер...

Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"

Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....

План коррекционно-развивающей работы по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста

План коррекционно-развивающей  работыпо эмоционально-волевой сферес детьми дошкольного возраста...

План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшей группы

План проведения игр по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшей группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в книгу сказок»....

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказку Теремок».

Конспект индивидуального занятия по развитию эмоционально-волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста«Путешествие в сказку Теремок»....

Сценарий педагогического мероприятия (непрерывно образовательной деятельности) на развитие эмоционально – волевой сферы с детьми старшего дошкольного возраста . Тема: «Мы артисты»

Цель:1. Учить детей выразительно произносить фразу несущее различную эмоциональную окраску (грустно, весело);2. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, имитацию);3. Развивать мышле...