План коррекционно-развивающей работы по эмоционально-волевой сфере с детьми дошкольного возраста
рабочая программа по теме
План коррекционно-развивающей работы
по эмоционально-волевой сфере
с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_s_detmi_emotsionalno-volevye_kachestva.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
ДС ОВ «Брусничка»
______________Вялова Э. В.
от «___» ____________2014г.
План коррекционно-развивающей работы
по эмоционально-волевой сфере
с детьми дошкольного возраста
Составила: Олару Э. Д.
Должность: педагог-психолог
г. Новый Уренгой
2013 г.
Пояснительная записка
В последнее время родители, воспитатели все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольного возраста отличается подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнить его указания. С такими детьми трудно наладить контакт уже потому, что они находятся в постоянном движении: они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а крутятся или залезают куда-нибудь, не смеются, а хохочут, принимаются за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают, взгляд трудно поймать. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя — он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается, а для того чтобы добиться послушания, приходится повышать голос, но замечания и наказания не приносят результатов. Во время коллективных занятий такие дети часто вскакивают с места, не понимают, чего хочет от них воспитатель, не могут выполнить задания до конца, они получают больше всех замечаний, окриков, и отрицательного внимания. Претендуя на лидерство, эти дети не умеют подчинять свое поведение правилам или уступать другим и, как следствие, вызывают многочисленные конфликты в детском коллективе. Поэтому своевременно проведенные занятия с такими детьми должны помочь ему справиться с эмоционально-волевыми качествами. Исходя из вышесказанного, можно отметить, что с данным ребенком необходимо провести индивидуальные или групповые занятия по коррекции эмоционально-волевых качеств.
Цель коррекционно-развивающей работы:
создание условий для развития внимания, контроля над импульсивностью и управления двигательной активностью.
Задачи:
- Совершенствовать произвольность и самоконтроль;
- Способствовать развитию внимания и воображения;
- Формировать согласованность действий;
- Создать условия для снятия психоэмоционального напряжения
Методические приемы, используемые в работе:
- Игры на развитие внимания, воображения
- Игры и задания, направленные на развитие произвольности
- Релаксационные методы
- Обсуждение различных чувств
- Рисование.
Формы и методы работы
В каждое занятие входят следующие игры и упражнения:
1. Для развития внимания и памяти;
2. Для развития моторики и координации движений;
3. Для преодоления застенчивости
Режим проведения:
В работе с детьми требуется системный подход к коррекции психического развития ребенка. Структура коррекционно-развивающих занятий для таких детей, включает специальные игры и упражнения. Приведенные варианты занятий рассчитаны на детей дошкольного возраста. Продолжительность одного занятия - от 20 до 30 минут, в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Оптимальное количество детей в группе 3-4 человека. Занятия могут проходить индивидуально.
Результативность проведенной работы будет отслежена повторным анкетированием.
Мониторинг эффективности программы осуществляется с помощью:
- использование обратной связи от участников занятий;
- получение обратной связи от родителей (воспитателей);
- сравнительного анализа результатов начальной и итоговой диагностики.
Рекомендуемые методики: методическое пособие И. Л. Арцишевской “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.Книголюб, 2005. – 64с.
В результате реализации коррекционно-развивающей работы предполагается, что проведенный курс занятий, поможет ребенку справиться с синдромом дефицита внимания и двигательной активностью.
Результативность проведенных занятий будет отслежена повторным анкетированием.
Учебно-тематический план
№ | Тема | Количество часов |
1 | Вводное занятие «Это Я» | 1 |
2 | «Любимое время года» | 1 |
3 | «Наши питомцы» | 1 |
4 | «Учимся играть» | 1 |
5 | «Путешествие на другую планету» | 1 |
6 | «Учимся работать в группе» | 1 |
7 | «Любимые игрушки» | 1 |
8 | «Мы рисуем, мы играем» | 1 |
9 | «Будь внимателен» | 1 |
10 | «Мир фантазий» | 1 |
11 | «Сказочная прогулка» | 1 |
12 | «Любимые герои, персонажи» | 1 |
13 | «Я – хозяин своих чувств» | 1 |
14 | «Я познаю мир» | 1 |
15 | «Волшебная история» | 1 |
16 | «Мой друг». Заключительное занятие | 1 |
ИТОГО: | 16 |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Лютова Е.К., Г.Б.,Мононина Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. Комплексная программа. Санкт-Петербург 2008.
- Галина Монина, Елена Лютова-Робертс, Леонид Чутко. Гиперактивные дети.
- Политика О.И. Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью. Санкт-Петербург 2008.
- Диагностика. Критерии гиперактивности. П. Бейкер, М. Алворд.
- И. Л. Арцишевская “Работа психолога с гиперактивными детьми в детском саду” – М.Книголюб, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста « Радуга настроения»
Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сфер...
Из опта работы:"Коррекционно – развивающее занятие по развитию эмоционально – волевой сферы с детьми дошкольного возраста"
Развивать способности к определению эмоционального состояния своего и окружающих ; корректировать поведение и эмоциональное состояние с помощью психогимнастических упражнений и ролевых игр....
Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"
Перспективный план работы по теме "Организация театрализованных игр с детьми дошкольного возраста"...
План-конспект занятия "Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста"
план-конспект...
Перспективно-тематический план по ручному труду кружка «Умелые ручки» с детьми дошкольного возраста.
Комплексно - тематический...
индивидуальный план по самообразованию «Использование элементов арт-терапии с детьми дошкольного возраста» на 2018-2019 уч.г
laquo;…Художественное творчество обогащает субъективный опыт, являясь его эквивалентом. …В процессе творческого акта внутренние конфликты переживаютсявновь, осознаются и, в конечно...
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста
Роль командных спортивных игр на развитие эмоционально-волевых качеств у детей старшего дошкольного возраста...