План проведения адаптационных игр с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование на тему
План проведения адаптационных игр
с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения адаптационных игр
с детьми второй младшей группы
№ n/n | Название игры | Цель и содержание игры | Неделя месяца |
Сентябрь | |||
1 | Игра «Передай колокольчик» | Цель: создание психологически непринужденной атмосферы. Содержание: Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит психолог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место психолога, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой). | 1 неделя |
2 | Игра «Мяч» | Цель: развитие умения выражать собственные эмоции. Содержание: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а психолог, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а психолог ловит его. | 2 неделя |
3-4 | Игра «Карусели» | Цель: сблизить детей в группе, научить их внимательно относится друг к другу. Содержание: Игра начинается с того, что сначала один ребенок берет за руку другого и приглашает поиграть, и встает в круг. Все дети оказываются рядом держась за руки. После этого они хором говорят стихотворение. Слова и движения в игре следующие: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели (Дети взявшись за руки медленно ходят по кругу) А потом быстрей-быстрей (Движения постепенно убыстряются) И еще быстрей-быстрей А потом бегом-бегом (Дети бегут по кругу, не расцепляя рук) Тише, тише, не спешите, карусель о-ста-но-ви-те! (Дети переходят на шаг) Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра! (Дети останавливаются и хлопают в ладоши) | 3-4 неделя |
Октябрь | |||
1 | Игра «Динозаврики» | Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Содержание игры: дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. | 1 неделя |
2-3 | Игра «Подарки» | Цель: создание дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих. Содержание игры: Вначале игры психолог спрашивает детей, любят ли они подарки. Обычно дети говорят «Да!» Детям предлагают поиграть в эту игру. Дети (один ребенок –в центре круга, остальные в кругу) встают, водят хоровод, говоря при этом: Принесли тебе подарки, Что ты выберешь дружок? Конь и куклу в платье ярком, Самолет или волчок, (Ребенок в центре круга выбирает себе подарок (самолет, куклу, волчок, коня). Если дети говорят: «Конь!». Все дети скачут и цокают язычком. Если звучит слово «Кукла!» - дети пляшут и говорят «Кукла, кукла попляши, нам платочком помаши! И т.д.). Важно, чтобы каждый ребенок получил подарок в игре! | 2 - 3 неделя |
4 | Игра «Живое домино» | Цель: обучение общению, дружбе, развитие внимания, умения закреплять цвета. Содержание игры: Для этой игры используют ленты различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Цвета должны повторяться, чтобы образовывались пары. В начале игры дети повторяют основные цвета. Потом детям раздают по два платочка разного цвета. Дети танцуют под музыку. Как только ведущий скажет «Найди себе пару!» дети ищут пару с платочком такого же цвета. Задача детей-найти пару с одинаковыми по цвету платочками. | 4 неделя |
Ноябрь | |||
1-2 | Игра «Кот и мыши» | Цель: обучение детей управлять своим поведением и преодолевать опасность, справляться с робостью и страхом. Содержание игры: Выбирается ребенок, который будет играть роль кота (надевают шапочку или маску кота), он как будто спит в сторонке. Остальные дети- мыши водят хоровод и произносят: На лежанке дремлет кот Мыши водят хоровод, Старый кот, толстый кот. Громко песенку поет Мур-мур-мяу-всех поймяу! Задача детей - водить хоровод, до конца договаривать стихи, и только потом убегать от кота. Задача кота - дослушать мышей (детей) до конца, и только после этого догонять их. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Мы топаем ногами» | Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения. Содержание игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Психолог вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время психолог говорит: «Стой». Все останавливаются. | 3- 4 неделя |
Декабрь | |||
1-2 | Игра «Зайка» | Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого. Содержание игры: Дети, взявшись за руки, вместе с психологом ходят по кругу. Один ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Психолог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. | 1 - 2 неделя |
3-4 | Игра «Солнышко и дождик» | Цель: снижение эмоционального напряжения. Содержание: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Психолог говорит: «На небе солнышко! Может идти гулять». Дети бегают по всей комнате. По сигналу «Дождик! Скорей домой!» дети бегут на свои места и присеваются за стульями. Игра повторяется. | 3 - 4 неделя |
Январь | |||
1 | Игра «Живое домино» | Цель: обучение общению, дружбе, развитие внимания, умения закреплять цвета. Содержание игры: Для этой игры используют ленты различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Цвета должны повторяться, чтобы образовывались пары. В начале игры дети повторяют основные цвета. Потом детям раздают по два платочка разного цвета. Дети танцуют под музыку. Как только ведущий скажет «Найди себе пару!» дети ищут пару с платочком такого же цвета. Задача детей-найти пару с одинаковыми по цвету платочками. | 1 неделя |
2-3 | Игра «Веселый мячик» | Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими. Содержание игры: Психолог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам». | 2 - 3 неделя |
Февраль | |||
1-2 | Игра «Подарки» | Цель: создание дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих. Содержание игры: Вначале игры психолог спрашивает детей, любят ли они подарки. Обычно дети говорят «Да!» Детям предлагают поиграть в эту игру. Дети (один ребенок –в центре круга, остальные в кругу) встают, водят хоровод, говоря при этом: Принесли тебе подарки, Что ты выберешь дружок? Конь и куклу в платье ярком, Самолет или волчок, (Ребенок в центре круга выбирает себе подарок (самолет, куклу, волчок, коня). Если дети говорят: «Конь!». Все дети скачут и цокают язычком. Если звучит слово «Кукла!» - дети пляшут и говорят «Кукла, кукла попляши, нам платочком помаши! И т.д.). | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Веселый мячик» | Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими. Содержание игры: Психолог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам». | 3-4 неделя |
Март | |||
1-2 | Игра «Путешествие» | Цель: Развитие раскованности; тренировка самоорганизации. Содержание: Психолог приглашает детей отправиться в воображаемое путешествие. Дети по инструкции психолога имитируют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих на лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мостику, и т.п. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Флажок» | Цель: преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля. Содержание игры: Звучит музыка (лучше маршевая), и дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно). По команде психолога (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда психолога (на 5-7 сек.). Музыка продолжает звучать. Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться и т.д. Возможен вариант с хлопками без музыки. | 3 - 4 неделя |
Апрель | |||
1-2 | Игра "Слушай хлопки" | Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Содержание игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда психолог хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если психолог хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра "Многоножки" | Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Содержание игры: Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу психолога многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном психологом, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев. | 3-4 неделя |
Май | |||
1-2 | Игра "Давайте поздороваемся" | Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Содержание игры: Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Улиточка» | Цель: Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга. Содержание: С помощью считалки или по желанию выбирается водящий — «улиточка». | 3 - 4 неделя |
Педагог-психолог: Гаврилова М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/29/picture-125423-1427627252.jpg)
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
План проведения недели детской книги во второй младшей группе.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-262210-1554648164.jpg)
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/21/picture-1227113-1703140909.jpg)
План проведения месячника по безопасности во второй младшей группе
План проведения месячника по безопасности во второй младшей группе2018год №п/пПланируемое мероприятиеДатапроведенияКонтингентучастниковОтветственныеРабота с детьми п/и :«Ст...
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...