План проведения адаптационных игр с детьми второй младшей группы
календарно-тематическое планирование на тему
План проведения адаптационных игр
с детьми второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_provedeniya_igr_s_detmi_2_mladshey_gruppy_2.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План проведения адаптационных игр
с детьми второй младшей группы
№ n/n | Название игры | Цель и содержание игры | Неделя месяца |
Сентябрь | |||
1 | Игра «Передай колокольчик» | Цель: создание психологически непринужденной атмосферы. Содержание: Дети сидят на стульях полукругом. В центре стоит психолог с колокольчиком в руках. Он звонит в колокольчик и говорит: «Тот, кого я позову, будет звонить в колокольчик. Таня, иди, возьми колокольчик». Девочка становится на место психолога, звонит в колокольчик и приглашает другого ребенка, называя его по имени (или показывая рукой). | 1 неделя |
2 | Игра «Мяч» | Цель: развитие умения выражать собственные эмоции. Содержание: Ребенок изображает мяч, прыгает на месте, а психолог, положив на его голову ладонь, приговаривает: «Друг веселый, мячик мой. Всюду, всюду он со мной! Раз, два, три, четыре, пять. Хорошо мне с ним играть!» После этого «мячик» убегает, а психолог ловит его. | 2 неделя |
3-4 | Игра «Карусели» | Цель: сблизить детей в группе, научить их внимательно относится друг к другу. Содержание: Игра начинается с того, что сначала один ребенок берет за руку другого и приглашает поиграть, и встает в круг. Все дети оказываются рядом держась за руки. После этого они хором говорят стихотворение. Слова и движения в игре следующие: Еле-еле, еле-еле Завертелись карусели (Дети взявшись за руки медленно ходят по кругу) А потом быстрей-быстрей (Движения постепенно убыстряются) И еще быстрей-быстрей А потом бегом-бегом (Дети бегут по кругу, не расцепляя рук) Тише, тише, не спешите, карусель о-ста-но-ви-те! (Дети переходят на шаг) Раз-два, раз-два! Вот и кончилась игра! (Дети останавливаются и хлопают в ладоши) | 3-4 неделя |
Октябрь | |||
1 | Игра «Динозаврики» | Цель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов. Содержание игры: дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики. Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. | 1 неделя |
2-3 | Игра «Подарки» | Цель: создание дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих. Содержание игры: Вначале игры психолог спрашивает детей, любят ли они подарки. Обычно дети говорят «Да!» Детям предлагают поиграть в эту игру. Дети (один ребенок –в центре круга, остальные в кругу) встают, водят хоровод, говоря при этом: Принесли тебе подарки, Что ты выберешь дружок? Конь и куклу в платье ярком, Самолет или волчок, (Ребенок в центре круга выбирает себе подарок (самолет, куклу, волчок, коня). Если дети говорят: «Конь!». Все дети скачут и цокают язычком. Если звучит слово «Кукла!» - дети пляшут и говорят «Кукла, кукла попляши, нам платочком помаши! И т.д.). Важно, чтобы каждый ребенок получил подарок в игре! | 2 - 3 неделя |
4 | Игра «Живое домино» | Цель: обучение общению, дружбе, развитие внимания, умения закреплять цвета. Содержание игры: Для этой игры используют ленты различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Цвета должны повторяться, чтобы образовывались пары. В начале игры дети повторяют основные цвета. Потом детям раздают по два платочка разного цвета. Дети танцуют под музыку. Как только ведущий скажет «Найди себе пару!» дети ищут пару с платочком такого же цвета. Задача детей-найти пару с одинаковыми по цвету платочками. | 4 неделя |
Ноябрь | |||
1-2 | Игра «Кот и мыши» | Цель: обучение детей управлять своим поведением и преодолевать опасность, справляться с робостью и страхом. Содержание игры: Выбирается ребенок, который будет играть роль кота (надевают шапочку или маску кота), он как будто спит в сторонке. Остальные дети- мыши водят хоровод и произносят: На лежанке дремлет кот Мыши водят хоровод, Старый кот, толстый кот. Громко песенку поет Мур-мур-мяу-всех поймяу! Задача детей - водить хоровод, до конца договаривать стихи, и только потом убегать от кота. Задача кота - дослушать мышей (детей) до конца, и только после этого догонять их. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Мы топаем ногами» | Цель: снижение эмоционального и мышечного напряжения. Содержание игры: Играющие становятся в круг на таком расстоянии друг от друга, чтобы при движении не задевать соседей. Психолог вместе с детьми произносит текст медленно, с расстановкой, давая им возможность сделать то, о чем говорится в стихотворении: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем, Мы руки подаем. (Дети берутся за руки, образуя круг.) Мы бегаем кругом. Через некоторое время психолог говорит: «Стой». Все останавливаются. | 3- 4 неделя |
Декабрь | |||
1-2 | Игра «Зайка» | Цель: развитие умения контролировать свои действия, подчиняя указаниям взрослого. Содержание игры: Дети, взявшись за руки, вместе с психологом ходят по кругу. Один ребенок - «зайка» - сидит в кругу на стуле («спит»). Психолог поет песенку: Зайка, зайка, что с тобой? Ты сидишь совсем больной. Ты не хочешь поиграть, С нами вместе поплясать. Зайка, зайка, попляши И другого отыщи. После этих слов дети останавливаются и хлопают в ладоши. «Зайка» встает и выбирает ребенка, называя его по имени, а сам встает в круг. | 1 - 2 неделя |
3-4 | Игра «Солнышко и дождик» | Цель: снижение эмоционального напряжения. Содержание: Дети присаживаются на корточки позади стульев, расположенных на некотором расстоянии от края комнаты, и смотрят в «окошко» (отверстие спинки стула). Психолог говорит: «На небе солнышко! Может идти гулять». Дети бегают по всей комнате. По сигналу «Дождик! Скорей домой!» дети бегут на свои места и присеваются за стульями. Игра повторяется. | 3 - 4 неделя |
Январь | |||
1 | Игра «Живое домино» | Цель: обучение общению, дружбе, развитие внимания, умения закреплять цвета. Содержание игры: Для этой игры используют ленты различных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Цвета должны повторяться, чтобы образовывались пары. В начале игры дети повторяют основные цвета. Потом детям раздают по два платочка разного цвета. Дети танцуют под музыку. Как только ведущий скажет «Найди себе пару!» дети ищут пару с платочком такого же цвета. Задача детей-найти пару с одинаковыми по цвету платочками. | 1 неделя |
2-3 | Игра «Веселый мячик» | Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими. Содержание игры: Психолог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам». | 2 - 3 неделя |
Февраль | |||
1-2 | Игра «Подарки» | Цель: создание дружеской, доброжелательной атмосферы, учить детей прислушиваться к пожеланиям окружающих. Содержание игры: Вначале игры психолог спрашивает детей, любят ли они подарки. Обычно дети говорят «Да!» Детям предлагают поиграть в эту игру. Дети (один ребенок –в центре круга, остальные в кругу) встают, водят хоровод, говоря при этом: Принесли тебе подарки, Что ты выберешь дружок? Конь и куклу в платье ярком, Самолет или волчок, (Ребенок в центре круга выбирает себе подарок (самолет, куклу, волчок, коня). Если дети говорят: «Конь!». Все дети скачут и цокают язычком. Если звучит слово «Кукла!» - дети пляшут и говорят «Кукла, кукла попляши, нам платочком помаши! И т.д.). | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Веселый мячик» | Цель: снятие эмоционального и физического напряжения, обучение согласованности своих движений с окружающими. Содержание игры: Психолог включает аудиозапись любой танцевальной мелодии. Дети встают в круг и передают мяч друг другу со словами: «Ты катись, веселый мячик, быстро-быстро по рукам, чтоб не скучно было нам». | 3-4 неделя |
Март | |||
1-2 | Игра «Путешествие» | Цель: Развитие раскованности; тренировка самоорганизации. Содержание: Психолог приглашает детей отправиться в воображаемое путешествие. Дети по инструкции психолога имитируют различные движения и разыгрывают мини-ситуации: изображают деревья в лесу, зайчиков, убегающих от лисы, путешественников, плывущих на лодке, взбирающихся на вершину горы, переходящих горный ручей по узкому мостику, и т.п. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Флажок» | Цель: преодоление гиперактивности, развитие самоконтроля. Содержание игры: Звучит музыка (лучше маршевая), и дети двигаются под музыку (маршируют или двигаются свободно). По команде психолога (поднятие флажка или руки) все дети должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых их застала команда психолога (на 5-7 сек.). Музыка продолжает звучать. Затем по команде ведущего дети снова начинают двигаться и т.д. Возможен вариант с хлопками без музыки. | 3 - 4 неделя |
Апрель | |||
1-2 | Игра "Слушай хлопки" | Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Содержание игры: Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда психолог хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если психолог хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра "Многоножки" | Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Содержание игры: Перед началом игры руки находятся на краю парты. По сигналу психолога многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном психологом, направлении. В движении принимают участие все пять пальцев. | 3-4 неделя |
Май | |||
1-2 | Игра "Давайте поздороваемся" | Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания. Содержание игры: Дети по сигналу психолога начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом: 1 хлопок — здороваемся за руку; 2 хлопка — здороваемся плечиками; 3 хлопка — здороваемся спинками. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры. | 1-2 неделя |
3-4 | Игра «Улиточка» | Цель: Развитие внимания, наблюдательности, принятие детьми друг друга. Содержание: С помощью считалки или по желанию выбирается водящий — «улиточка». | 3 - 4 неделя |
Педагог-психолог: Гаврилова М.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...
Конспект проведения проектной деятельности с детьми второй младшей группы "Неделя игры и игрушки"
Проект «Неделя игры и игрушки» Отчет работы по проекту «Неделя игры и игрушки», проведенной во второй младшей разновозрастной группе №2 «Солнышко» ГБОУ Школа №1996 Дошкольное С.П. «Кнопочка»...
План проведения недели детской книги во второй младшей группе.
Читательский опыт начинает закладываться в детстве. Это возраст, в котором наиболее ярко появляется способность слухом, зрением, осязанием, воображением воспринимать художественное произведение; искре...
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе
План проведения недели коми культуры во второй младшей группе...
План проведения месячника по безопасности во второй младшей группе
План проведения месячника по безопасности во второй младшей группе2018год №п/пПланируемое мероприятиеДатапроведенияКонтингентучастниковОтветственныеРабота с детьми п/и :«Ст...
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...