Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год.
учебно-методический материал (старшая группа) на тему
Анализ работы психолога ДОУ за 2014-2015 уч.год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Отчет психолога ДОУ за 2014-2015уч.г. | 18.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
работы педагога-психолога в МБДОУ д/с «Светлячок» за 1-ое полугодие 2014-2015 учебного года.
За адаптационной период своей работы в детском саду мною;
- изучена документация психологического сопровождения контингента ДОУ
- составлен перспективный планы работы педагога-психолога на 2014-2015 учебный год;
- Составлена следующая документация;
1. рабочая папка педагога-психолога;
2. журнал учета проведенной работы;
3. листы психологической адаптации;
4. журнал адаптации;
5. журнал групповых занятий;
6. консультативный журнал;
7. папка с результатами диагностик общеразвивающей группы;
8. папка с результатами диагностик оздоровительной группы.
9. папка для работы с педколлективом;
10. папка для работы с родителями.
Психолого-педагогическое сопровождение детей;
- в 2-х группах детского сада проведены первичные и последующие индивидуальные психологические диагностики личности детей по проективным методикам «Свободный рисунок» и «Моя семья», для выявления уровня психических процессов, а также уровню подготовленности к школе детей дошкольного возраста.
- проведены закрытые наблюдения за детьми в группе — за их общением с другими детьми и воспитателями, за выполнением заданий на занятиях.
- для детей, пришедших первый раз в детский сад, заведены листы адаптации, где фиксируется наблюдения за поведением детей в период адаптации к новым условиям среды;
- для детей дошкольного возраста в 2-х группах проводятся индивидуальные коррекционно-развивающие занятия по картам-характеристикам готовности ребенка к началу школьного обучения, для подготовки детей к обучению в школе.
Психолого-педагогическое сопровождение педагогического коллектива;
- проведены предварительные беседы с воспитателями, для выяснения оценивания ребенка воспитателем, какие его особенности вызывают тревогу или трудности в его воспитании и обучении.
Cреди педагогического коллектива; заведующей ДОУ, 4-ем воспитателям и 2-ум младшим воспитателям проведены следующие методики;
- Проективная методика «Несуществующее животное»- 6 человек (1 чел.- отказался от обследования);
- Психогеометрическое тестирование- 7;
- Самооценка (самодиагностика) воспитателя ДОУ- 5 педагогов;
- «Эмоциональная направленность личности»- 5 педагогов.
В процессе анализа обследования педколлектива выявлены следующие результаты;
- По проективной методике «Несуществующее животное»- из 6-ти обследованных человек, у 5-ти присутствуют, высокая тревожность, страхи, у 1-го, неуверенность, страхи; у 3-х человек присутствуют, заинтересованность в информации (любят слушать); у 3-х человек, нежелание раскрывать свои проблемы, скрытность; все 6 обследованных человек, довольны своим социальным положением; у 1-го, экономия своей энергии (нежелание понапрасну растрачивать свои силы); 3 человек любят поговорить, поболтать; у 2-х человек присутствует защитная вербальная агрессия; у 3-х человек наблюдается экстравертированность (направленность вовне); у 1-го человека наблюдается неудобное поведение среди окружающих людей (может «ранить» неподумав)
- По результатам психогеометрического тестирования- присутствуют 2 «треугольника»- люди, рожденные, чтобы быть лидерами: они энергичны, честолюбивы, ставят ясные цели и, как правило, достигают их;1 «квадрат»- люди трудолюбивые, усердные, выносливые, ценят порядок, склонны к анализу, пристрастны к деталям, рациональны и эмоционально сдержанны; 4 «круга». У большинства 4 человека «квадраты», эти люди доброжелательные, искренне заинтересованные в хороших межличностных отношениях, их высшая ценность - люди, их благополучие. Точность данной диагностики с помощью психогеометрического метода достигает 85%!);
- По результатам анкетирования «Самооценка (самодиагностика) воспитателя ДОУ»- у 5 педагогов выявлены следующие результаты;
23б. – 1 человек, низкая самооценка;
32б.- 2 человека, средняя самооценка;
36б. – 1 человек, высокая самооценка
- «Эмоциональная направленность личности»- у 5-ти педагогов выявлены следующие типы эмоциональной направленности;
Типы эмоциональной направленности
I. Альтруистическая направленность (1, 11, 21, 31, 41).- 1 педагог
II. Коммуникативная направленность (2, 12, 22, 22, 32, 42).- 1 педагог
III. Глористическая направленность - на самоутверждение (3...43).
IV. Практическая направленность - радость от процесса работы (4...44).- 1 педагог
V. Пугностическая направленность - удовлетворение от преодоления
опасности (5 …45).
VI. Романтическая направленность (6 - 46). – 2 педагога
VII. Гностическая направленность (7 - 47).
VIII. Эстетическая направленность (8 - 48).- 1 педагог
IX. Гедеонистическая направленность - на удовольствия (9 - 49).
X. Акхизитивная направленность - на коллекционирование, накопление (10 - 50). -1 педагог
По I, II, IV, VIII направлениям, у 3 педагогов присутствует склонности быть воспитателем детского сада и учителем начальных классов.
Высокие показатели по направлениям I, II, IV, VII, присутствует склонность к работе учителя иностранных языков – у 1 педагога.
Нежелательно заниматься педагогической деятельностью – у 1-го педагога, высокий -8 баллов по IX направлению;
- по запросу заведующей детского сада Тожулук М. Т. на педагогическом совете с педагогическим коллективом проведены тренинговые упражнения для снятия профессионального выгорания и содействия сплочения коллектива воспитателей, развития коммуникативных навыков работы с тренинговом режиме. Проведены упражнения «Построиться по росту» и «Треугольник», «Меняются местами, те кто любит…».
Психолого-педагогическое сопровождение родителей;
- по результатам первичных психодиагностических исследований личностей детей для родителей проведены индивидуальные консультирования;
- по запросу воспитателей в группах на родительских собраниях выступила с докладом «Работа психолога в ДОУ. Первичные психодиагностические обследования детей»;
- по запросу заведующей детского сада Тожулук М. Т. на общесадиковском родительском собрании, для просветительской работы, ознакомления родителей с работой педагога-психолога в ДОУ проведены тренинговые упражнения «Невербальное общение», «Мяч» и психодиагностика личностей родителей по проективной методике «Несуществующее животное»;
- по запросу заведующей детского сада Тожулук М. Т. среди родителей проведена посредническая работа по разрешению конфликтной ситуации между родителями детей группы «Солнышко». Совместными усилиями коллектива детского сада межличностный конфликт между родителями был благополучно завершен.
Педагог-психолог Маады А. Б.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год
примерный план работы школы молодого воспитателя 2014-2015 год...
План работы педагогического коллектива на 2014-2015 учебный год
Для того чтобы решать различные педагогические проблемы и творчески организовать управленческую работу, необходимо владеть информацией о состоянии работы ДОУ, новых направлениях в педагогике и психоло...
План работы по самообразованию на 2014-2015 уч.год
«Те высокие нравственные, эстетические и...
работа с родителями на 2014-2015 учебный год
работа с родителями второй младшей группы на 2014-2015 учебный год....
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год
Перспективный план работы с родителями на 2014-2015 учебный год....
Годовой план и анализ деятельности учителя-логопеда за 2014-2015 учебный год.
Труд будит в человеке творческие силы. А.К. Толстой...
Доклад на педагогическом совете "Анализ работы дошкольных групп за 2014-2015 учебный год"
Анализ работы дошкольных групп за учебный год...