«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Развивает у детей чувство патриотизма и любви к Родине, знакомит с государственной символикой России.
Расширяет представление детей о России,о столице нашей Родины Москве, знакомит с государственной символикой, дает представление об истории их происхождении; воспитывает любовь и уважение к Родине, государственным символам, патриотизму, уважительному отношению к историческому прошлому страны.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ И НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ
ТЕМА: «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИМВОЛИКОЙ !»
ЦЕЛЬ:развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине,познакомить с государственной символикой России.
ЗАДАЧИ:
образовательные --расширить представление детей о России,о столице нашей Родины Москве,познакомить с госуд.символикой,дать представление об истории их происхождения ;
воспитывающие—воспитывать любовь и уважение к Родине,государственным символам,воспитание патриотизма ,уважительного отношения к историческому прошлому страны;
развивающие—развивать познавательный интерес у детей к госуд. Символам,развитие интереса к истории и культуре родной страны ,развитие зрительного восприятия,,памяти,мышления;
Предварительная работа :видео –экскурсии,рассматривание фотоальбомов,памятных книг,открыток,символик,карты России,иллюстраций о Москве и Красной площади,просмотр исторических былин(видео);вырезывание гос.символики –герба;
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ :
1-наглядные—показ,рассматривание герба ,флага ,глобуса,карты России;
2-словесные –рассказ,беседа.художественное слово,прослушивание муз. произведений.гимна;
3-практические –аппликация флага,наклеивание герба ;
4—игровые—дидактические игры ,физкультминутка,.подвижная игра ,строительная игра;
5—словарная работа:
6—материалы :изображение государственных символик,наглядно –дидактические пособия по патриотическому воспитанию,выставка рисунков ,звукозапись Гимна.музыкальное сопровождение к занятию,репродукция картин о Москве и Красной площади,исторические иллюстрации,коврик «изображающий ковер самолет»,костюм Старика Хоттабыча,глобус.карта России.указка,мячик ,флажки,цветная бумага ,клей ,силуэты Герба(вырезанные),строительный материал(объемный);
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:Дети !Когда я сегодня утром шла к вам в детский сад,то встретила Старика Хоттабыча.Он был расстроен и растерян.Я спросила у него ,что случилось и он рассказал мне , что он путешествует на своем ковре –самолете—летел в Индию,а попал вот сюда и не знает ,что это за страна такая .Я хотела ему немного рассказать о нашей России,да у меня совсем не было времени ,ведь я спешила к вам в детский сад.Поэтому я пригласила его к нам и надеюсь мы вместе попробуем ему рассказать о нашей стране!Давайте поздароваемся с ним.
(Старик Хоттабыч здоровается с детьми и предлагает им совершить путешествие на своем ковре самолете, дети усаживаются на «ковер –самолет» и «летят».)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ТО БЕРЕЗКА ,ТО РЯБИНА…
Воспит.-(показывая глобус)-У каждого человека есть земля ,страна ,то место ,где он родился и вырос.Есть мама ,которая дала ему жизнь-это самый дорогой и близкий ему человек.И еще у все людей есть самое дорогое –это страна ,где он живет!Как называется наша страна ,дети ?(ответы)И вот здесь мы приземляемся и наша остановка называется –«Наша Родина –Россия!»
(воспитатель подводит всех к карте- показывает и рассказывает):
--Наша страна –огромная!Есть здесь онеаны,моря,реки,озера ,луга,горы и леса!в России очень много городов ,но самые дорогие сердцу Москва и Санкт-Петербург!населяют Россию люди разных национальностей ,но их всех объединяет наш русский язык.
---Холмы,перелески,луга и поля ,
Родная ,зеленая наша Земля!
Цветет над тихой речкой яблоня
Сады задумавшись стоят.
Какая Родина нарядная –она сама как дивный сад!
Играет речка перекатами-в ней рыба вся из серебра!
Какая Родина богатая-не сосчитать ее добра!
Бежит волна неторопливая –простор полей ласкает взгляд.
Какая Родина счастливая –и это счастье все для нас!
ИГРА МАЛОЙ ПОДВИЖНОСТИ « ПОЙМАЙ И НАЗОВИ»-
Воспит.—Дети!А мы сейчас с вами поиграем и узнаем ,каких людей каких национальностей вы знаете ,которые живут рядом с нами ,в нашей России?(Старик Хоттабыч бросает мяч ,а ребенок ловит его и дает правильный ответ)
Воспит.-Молодцы ,дети ! А теперь прошу всех на «ковер –самолет» и наше путешествие продолжается .(звучит песня «Москва-звонят колокола!....)
Воспит.—Дети,мы все с вами живем в очень красивой стране_Россия!Россия –матушка величали ее предки.Наша страна очень большая ,но сердце России—Москва!Москва –столица нашей Родины.Это главное место нашей страны,посмотрите –какой красивый город Москва!И вот наша вторая остановка на Красной площади в Москве под названием «Москва –столица нашей Родины!»(все поднимаются и подходят к красиво оформленной выставке.
Воспит.(рассказ сопровождается показом фото и иллюстраций)-Москва большой и красивый и древний город России.
Славен город наших дедов!
В жизни многое изведав ,много войн и много бед и много радостных побед!
И над всеми временами Древний Кремль –хранимый нами .
Нас хранит из года в год –наша гордость и оплот!
--Но не всегда Москва была такой красивой,.сначало -это было небольшое поселение .В те далекие времена главными на Руси были князья ,все их слушались и они руководили войском ,если приходилось воевать .И вот однажды один из князей Юрий Долгорукий решил основать рядом с рекой город и назвал его Москва !Времена были неспокойные и люди часто воевали и защищались и поэтому они построили в защиту своего города крепость –КРЕМЛЬ!Сначало он был деревянный ,но его часто сжигали ,а потом уже построили из белого камня и с тех пор Москву называли белокаменной .Этот Кремль был прочнее деревянного –он простоял сто лет!Но все таки постепенно разрушился . И вот другой князь Иван третий решил построит новый Кремль ,не только крепкий ,но и самый красивый .Таким мы его видим и поныне .Все, кто приезжает в Москву идут на Красную площадь и любуются Кремлем.
КОНСТРУИРОВАНИЕ «Построим крепость!»
(Старик Хоттабыч предлагает детям построить из строительного материала крепость)
-ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ «МОСКОВСКИЕ НАПЕВЫ»(воспит .предлагает детям присесть на скамеечки)
Воспит.-Я люблю подмосковные рощи и мосты над твоею рекой!
Я люблю твою Красную площадь и Кремлевских курантов бой!
В городах и далеких станицах о тебе не умолкнет молва .
Дорогая моя столица !Золотая моя Москва!
Наши государственные символы-это герб ,флаг и гимн.Государственный флаг можно увидеть на Кремле .А где еще вы видели этот флаг?(ответы детей)
-А кто знает ,кто является президентом нашей страны?(ответы)Правильно ,теперь в России главные не князья ,а президент.В наше время флаг есть в каждой стране .Флаги разных стран отличаются друг от друга .(воспит . предлагает из представленных флагов найти флаг нашей страны)
--Красно –синий –белый флаг – ты страны родимой стяг!
Гордо веешь до небес –что мы знаем о тебе???
Флаг нашей страны имеет свою историю.В старину вместо флага наши предки использовали длинную палку ,к концу которой привязывали пучок травы и называлось это стягом.Потому что, главным его назначением было привлечь внимание , т.е. «собрать» «стянуть»воинов в одно место для защиты своей земли от врагов .Позже стягт стали делат из ткани (вос-ль предлагает детям рассмотреть флаг,объясняет ,где находится древко,полотнище ,навершие )Чаще всего стяги были яркого цвета ,багряные или червленые ,как называли их в старину .Постепенно размеры полотнища увеличивались ,на них вышивали или рисовали разные изображения –знамения.Так появилось слово _знамя!Знамена тогда имели разные цвета.По цвету можно было определить чье войско приближается к городу.Мы точно не знаем, почему наши предки остановили свой выбор на сочетании белого ,синего и красного цветов ,возможно эти цвета использовались и в гербе московских князей ,в те времена и сейчас цвету придается особый смысл .
(вос-ль раздает детям флажки и продолжает)
--Сила жизни красный цвет ,цвет сражений и побед.
Проливалась красным цветом ,кровь погибших наших дедов .
Синий цвет вселяет веру в отчизну ,в правильное дело.
В нем народа постоянство,дружба ,неразрывность ,братство.
Самый верхний белый цвет –неба чистого привет
Пусть над нами будет ясно ,каждый день будет прекрасным .
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА С ФЛАЖКАМИ.
Вос-ль:Дети смотрите ,а что это нам показывает Старик Хоттабыч?Правильно ,это ГЕРБ!
История Герба так же ,как и флага начиналась в те времена ,когда наши предки очень много воевали,.и каждого воина защищали доспехи и щиты .А чтобы во время боя отличить своего от чужого , придумывали различные знаки и наносили их на щит ,изображение на щите называли ГЕРБОМ.Над воротами города тоже вывешивался щит –герб.Уже давно нет рыцарей ,но гербы остались .свой герб есть у каждой страны ,города или района .И наш герб России выглядит вот так.(показывает)
У нас красивый герб,на нем изображен двуглавый орел.Орел—символ солнца и небесной силы ,символ бессмертия .двуглавый орел появился на гербе очень давно.Внутри герба ,на груди орла ,расположен герб города Москвы :Георгий Победоносец пронзает копьем Дракона .Дракон –это зло,которое есть на Земле .герб –это эмблема государства—он изображается на всех печатях,денежных знаках и на бумажных и на металлических ,паспортах и др.документах.
Воспитатель: дети, в нашем детском году готовится выставка «Я патриот России!»-мы свами должны приготовит для нее свои экспонаты,Сейчас мы изготовим маленькую частичку Российского флага.Флажки с изображеним герба .Проходите за столы . в своей работе мы будем использовать заготовку(основу из плотного картона),шаблоны,цв. бумагу и клей.
Аппликация (дети наклеивают разноцветные полосы в виде флага ,сверху приклеивают герб,по ходу самостоятельной работы –оказание помощи ,затрудняющимся детям ,хвала детей за правильность выполнения и скорость выполнения )
Воспит.—Молодцы ,дети!Давайте один флажок подарим Старику хоттабычу.
----У России величавой –на Гербе орел дуглавый.
Чтоб на запад ,на восток он смотреть бы сразу мог!
Сильный ,мудрый он и гордый !Он России дух свободный!
ЗВУЧИТ Гимн Российской Федерации!
Воспит.—Дети!Слышите ,что это за музыка?(ответы детей)
Правильно ,это Гимн Росссийской Федерации!ГИМН –ЭО САМАЯ ГЛАВНАЯ МУЗЫКА В НАШЕЙ СТРАНЕ.
Это песня о нашей стране,о том как мы ее любим.Когда играет Гимн России,то нужно встать и слушатьего стоя .Когда мы встаем во время его звучания –мы выражаем свое уважение к нашему государству , к нашей Родине.Наш Гимн написали:композитор Александров и поэт Сергей Михалков ,послушайте(звучит Гимн)
--Дети,какие чувства у вас возникли когда вы слушали этот Гимн ? Где вы еще слышали его?(ответы детей )
Дети!А сейчас мы вновь приглашаем вас на ковер –самолет,нам пора возвращать ся,а Хоттабычу лететь в свою далекую Индию.Мне кажется он не забудет о нашей России,ведь сегодня он узнал о ей много важного.А пока мы свами летим я загадаю вам загадки:
1-У него названий много _триколор ,техцветный стяг.
С ветром гонит прочь тревоги-бело-синий –красный ……(флаг)
2-На свете много песен разных,но эта нам важней всего,
Она как символ государства –известна всем до одного…..(гимн)
3-Во главе державы –избранный по праву ,
На четыре года волею народа ?...(президент)
__Вот мы и прилетели!давайте попрощаемся со Стариком Хоттабычем ,пригласим его еще в гости ,ведь мы можем еще много чего интересного рассказать о нашей стране .А на прощание я хочу прочитать вам 10 правил маленького Россиянина.:
Расскажу вам десять правил вы запомнить их должны
Их на память вам оставил верный сын родной страны .
Он прошел войну когда то ,по геройски жизнь прожив
Безымянным стал солдатом свою голову сложив .
Правило один конечно СВОЮ РОДИНУ ЛЮБИТЬ .
Быть ей преданным навечно ,честь и славу заслужить .
Правило второе важно ,коли первое блюсти :
ЧЕСТЬ ХРАНИТЕ И НЕВАЖНО ,ГДЕ И КАК ПРИШЛОСЬ РАСТИ .
Третьим правилом дано нам –ГИМН РОДНОЙ ОТЧИЗНЫ ЗНАТЬ !
А услышав звуки эти с гордостью в душе вставать .
Правило четыре ,дети уважать вы все должны и беречь основы эти
ГЕРБ И ФЛАГ РОДНОЙ СТРАНЫ!
Пятым правилом всем будет ЧЕСТНОСТЬ ваша навсегда ,
И тогда из многих судеб навсегда уйдет беда .
Правило шестое знайте –ПОМОЩЬ СЛАБЫМ _ЭТО ЧЕСТЬ !
Старость ,младость уважайте ведь таких людей не счесть .
Завещал седьмым из правил ВЕРУ В БОГА нам солдат ,
Веры дух чтоб нами правил –был духовен стар и млад!
Правило восьмое :БОЙТЕСЬ БЕСА В ДУШУ ЗАПУСТИТЬ ,
За святым крестом укройтесь ,чтоб соблазны победить .
Вот девятое из правил :коль на Русь кто нападет ,
Он завет всем нам оставил :БЕЙ ВРАГА РОДНОЙ НАРОД!
Правилом десятым важным ,завещал Руси солдат
Патриотом быть ОТВАЖНЫМ ,ПОМНИТЬ ПАВШИХ ВСЕХ РЕБЯТ!!!
А.Гаврюшкин.
2014 год Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» р.п. Токаревка
СИЗОВА И.В.
Использованная литература :В.В.Васькин «Детская энциклопедия о Российской Государственной символике» 2002 г.
О.Н .Баранникова «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему: «Ознакомление детей с государственной символикой».
познакомить детей с флагом и гербом как с государственным символом , рассказать историю происхождения, представление о различных видах гербов и флагов...
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.
Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России
Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...
Ознакомление дошкольников с государственной символикой
Конспект занятия...
планирование работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой
Сформировать начальные представления о государственном гербе и флаге России.Развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру, к государственным символам....