Ознакомление дошкольников с государственной символикой
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gerb.doc | 63.5 КБ |
konspekt_simvolimkascan10009.pdf | 111.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 1 г.Вязьмы Смоленской области
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ д/с № 1
г.Вязьмы Смоленской области
_____Мирошниченко Л.Г.
25.10.2015
КОНСПЕКТ
Занятия по ознакомлению дошкольников
с государственной символикой
Составила и провела Леонова Елена Александровна,
воспитатель ДОУ
2015
Пояснительная записка.
Приобщение детей к Государственной символике РФ- одна из приоритетных
задач. Независимо от программы развития дошкольного учреждения,
патриотическое воспитание дошкольников является одной из главных задач дошкольного учреждения. Патриотические чувства формируются с рождения ребенка, в процессе всей его жизни. Это чувство любви к семье, к детскому саду, родному городу, родной природе, соотечественникам, осознание себя как гражданина своей страны, уважительного отношения к символу-флагу, гимну, гербу. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь детям в полной мере понять, осмыслить символы, их происхождение, значение, образы, функции.
В ходе работы над этой проблемой создала в группе уголок патриотического воспитания, где представлены Государственный герб, Государственный флаг, Государственный гимн, Президент России, а также флаги города, определено место и значимость нашего города на карте России.
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ:
- Познакомить с главными символами (гимн, флаг, герб);
- Расширять представления детей о государственной символике российского государства, их историческом происхождении.
- Обобщить знания детей о Государственном флаге. Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
- Вызвать у детей чувство их гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
- Воспитывать у детей уважение к могуществу Российский державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
ЗАНЯТИЕ 1.
Тема: «Флаг.Герб.Гимн».
Программное содержание:
- Познакомить с главными символами (герб, гимн, флаг).
- Расширять представления детей о государственной символике Российского государства, их историческом происхождении.
- Вызвать у детей уважение к могуществу державы, ее независимости.
- Воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
МАТЕРИАЛ:
Репродукции герба, флага; фото президента России; аудиозапись гимна России; фотографии , репродукции заседания Государственной думы; церемония вручения наград; присяги воинов(показ на компьютере); детская энциклопедия «Российская государственная символика»В.В.Васькин,2002г
Предварительная работа:
экскурсии в городской музей, экскурсии в уголок символики, рассматривание экспонатов, беседа с детьми, обмен впечатлениями.
Словарная работа:
Государственный гимн , флаг, государство, могущество, геральдический щит, двуглавый орел, скипетр, держава и др.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Однажды вечером Саша и Аня вместе с мамой играли в настольную игру «Лото»(начинает рассказ воспитатель).Папа в это время смотрел по телевизору программу новостей. На экране показали заседание Государственной Думы. Выступал Президент Российской Федерации.
(Обращаю внимание на фотографию президента России). И вдруг заиграла музыка, и все встали. Саша и Аня в один голос спросили у прапы:
_А почему все встали?
-Потому что звучит гимн.- Ответил папа.
-А что такое гимн и почему его слушают стоя?
Гимн-это не просто музыка-это торжественное музыкально- поэтическое произведении. Это символ нашего государства.
Начал свой рассказ папа. У каждого государства есть свой гимн. Государственный гимн исполняют и слушают стоя, мужчины снимают головные уборы. Слушают гимн молча, или подпевают. Такое поведение при исполнении гимна считается достойным. Звучит гимн в праздники, на особо торжественных мероприятиях. Он показывает величие , честь , силу , могущество нашей державы. По звучащему гимну можно определить из какого государства приехали гости. Вот такая история.
-Дети, а вы хотите услышать гимн нашего государства? (слушают стоя).
-Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте выразим наше уважение к Российскому гимну и прослушает его стоя, как положено.
(слушают в записи).
-Гимн России был написан русским композитором А.В.Александровым и поэтом С.В.Михалковым (на компьютере фото создателей гимна) .
Во время исполнения гимна (продолжает рассказ воспитатель), все поворачивают голову в сторону флага.
(Показ иллюстраций, фотографий).
-Под музыку и слова гимна, под расправленным государственным флагом ученым, известным деятелям культуры, спортсменам вручают награды. Молодые воины Российской армии принимают присягу на верность своему Отечеству.
Рассказа сопровождается показом слайдов фотографий.
-Скажите, дети, а как же выглядит флаг России?
(Ответы детей, показ государственного флага ).
-Правильно, это полотнище прямоугольной формы, состоящее из трех полос трех цветов: верхний- белого, средний- синего, нижний- красного.
-Может кто-нибудь знает, что обозначают эти цвета?(Ответы детей).
Задание: Спросите у своих мама, пап, сестер или старших братьев, что же означают эти цвета? И мы с вами поговорим на следующем занятии.
(Показываю детям репродукции герба России).
-А вот еще один символ России- Государственный герб России – это четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а конечность заострена.
-Что же изображено на гербе?(Ответы детей)
-На гербе Российского государства изображен золотой двуглавый орел. Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла- скипетр(или жезл, похож на посох пастуха), а в левой – держава(«яблоко»-это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). На груди орла в красном щите- серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня- опрокинутый на спину черный дракон. В руке всадника- серебряное копье, которыми он поражает дракона.
-А почему орел двуглавый, может вы знаете?
(Ответы детей).
-Да. Ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Люди с глубокой древности изображали двуглавого орла. Может быть хотели удвоить могущество орла? Или видели в нем зоркого стража, изгоняющего нечистую силу и с правой руки, и с левой стороны. Вот такая версия.
Рефлексия:
Сегодня мы с вами поговорили о главных и важных символах России. Все граждане России гордятся государственным гербом, флагом, гимном . Ббез этих отличительных знаков страны не обходится ни одно важное событие для страны. Случаи использования герба, флага и гимна России определены законом.
Предлагаю вам рассказать дома своим родителям о символах России, выяснить, что они означают. На следующем занятии вы поделитесь своими знаниями.
(Дети рассматривают репродукции, фотографии, представленные на занятии).
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: Символы России .»Государственный флаг России»
Программное содержание:
- Обобщить знания детей о Государственном флаге.
- Познакомить со значением цветов, изображенных на флаге.
- Вызвать у дошкольников чувство гордости, восхищения красотой Государственного флага. Вызвать желание самим изготовить маленькие флажки с государственной символикой.
- Закреплять умения работать ножницами; умение работать по шаблонам(обводить , вырезать по контуру); аккуратно наклеивать изображение в определенной последовательности.
- Воспитывать уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
Материал:
Компьютер: слайды: государственный герб, фотографии спортивных
соревнований, трибуны болельщиков и др. Заготовки прямоугольной формы
для флажков 10Х20 см; цветная бумага; шаблоны полос. Ножницы, клей,
кисти для клея, салфетки, палочки для флажков(древко) с прорезями для
флага и т.д.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Ребята, на прошлом занятии мы с вами познакомились с основными
символами России.
-Какие символы России вы запомнили?
-Я вам давала задание. Кто напомнит, о чем я вас просила узнать?
Если дети затрудняются ответить, показываю рукой на мольберт с изображением флага.
-Расскажите о Государственном флаге, его цветах(Ответы детей).
-Правильно, каждый цвет имеет свое значение. Белый цвет- цвет чистоты
намерений, миролюбия и мудрости. Синий цвет- цвет неба, воды, моря-
символ победы. Красный цвет- цвет мужества, силы , могущества и жизни. У
меня к вам такой вопрос:
-А где вы видели Государственный флаг в нашем городе?
-Правильно, флаг развевается над Администрацией нашего города. В
торжественный дни, государственные праздники флаг вывешиваются на
общественных зданиях, школах, детских садов.
-А где еще можно увидеть Государственный флаг?
Государственный флаг можно увидеть на Кремле в Москве, автомобиле
президента, боевых кораблях и самолетах российской армии, космических
кораблях. Под Российским флагом выступают спортсмены на всех
спортивных соревнованиях, олимпиадах. На трибунах их
встречают болельщики и приветствуют Российскими флагами.(показ
слайдов).
-Дети, в нашем детском саду скоро будут проходить спортивные
соревнования подготовительных групп. Мы с вами обязательно пойдем
их смотреть и станем активными болельщиками. А чтобы поддержать юных спортсменов, мы с вами изготовим маленькие частички Российского флага- флажки. Ими мы будем приветствовать спортсменов, болеет за них.
Проходите в нашу мастерскую, занимайте рабочие места. В своей работе мы будем использовать заготовку(основу плотного ватмана), шаблоны, цветную бумагу.
Рассказ сопровождается показом материалов.
-Какого цвета понадобится бумага? Выберите необходимые цвета и положите перед собой. Из них нужно вырезать три полосы вот по этому шаблону. Обвести и вырезать. Показ изготовления одной полосы.
Таким способом изготавливаются все полосы.
-В какой последовательности мы будем наклеивать полосы? Если вы затрудняетесь, то посмотрите на слайд.
-После того, как вы наклеите все полосы, нужно перевернуть бумагу и в такой же последовательности наклеить следующие полосы с обратной стороны. По окончании высыхания вставим в прорези готовые флаги.
По ходу самостоятельной работы оказание помощи затрудняющимся детям,оценка за правильность выполнения , аккуратности в работе, скорость выполнения.
РЕФЛЕКСИЯ:
Что означают три полосы на флаге? Куда можно пойти с такими флажками? Почему? Какие чувства вы испытываете подняв флажок над головой?
ЛИТЕРАТУРА:
1.В.В.Васькин Детская энциклопедия «Российская Государственная символика», 2002
2.Е.К.Ревина «Герб и флаг России» «Знакомим дошкольников и младших школьников с Государственными символами».2003.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России, Якутии.
Статья посвящена поэтапному знакомству дошкольников с государственной символикой России и Якутии....
Тематический план цикла занятий по ознакомлению дошкольников с государственной символикой РФ
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Нев...
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России
Ознакомление дошкольников с государственной символикой РоссииРебёнок на пороге школы должен узнавать герб, флаг, и мелодию гимна России. В детском саду дети только знакомятся с текстом гимна наш...
Ознакомление дошкольников с государственной символикой России.
Патриотизм - любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства - начинает формироваться в дошкольном возрасте. Невозможн...
планирование работы по ознакомлению дошкольников с государственной символикой
Сформировать начальные представления о государственном гербе и флаге России.Развивать образное мышление и эстетическое отношение к окружающему миру, к государственным символам....
Ознакомление дошкольников с государственной символикой
Предлагается следующая последовательность ознакомления дошкольников с Государственной символикой России:Государственный флаг России.Государственный гимн России.Герб Мос...
Краткосрочный проект «Ознакомление дошкольников с государственной символикой России»
Становление облика человека начинается в дошкольном детстве. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываю...