ОТЧЕТ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ЗА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
материал на тему
Отчет по результатам проделанной работы за 2013-2014 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_i_dop_2013-14g.docx | 27.81 КБ |
Предварительный просмотр:
МКДОУ « НОВОХОПЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА « РОДНИЧОК»
ОТЧЕТ
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
ЗА 2013- 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕДАГОГ- ПСИХОЛОГ: СПАССКИХ Л.В.
Проблема подготовки детей к школе, несмотря на свою изученность, по-прежнему остается актуальной. Готовность ребенка к школе – это сложный комплекс определенных психофизических состояний, умений, навыков и здоровья. От того, как подготовлен ребенок к школе, во многом зависит, насколько успешно будет проходить его обучение в образовательном учреждении.
«Психологическая готовность дошкольников как фактор их адаптации к школе» - проблема над которой работаю по самообразованию. Данная проблема непосредственно связана с работой по дополнительному образованию и реализуется в работе кружка по социально-личностному направлению « Учиться надо весело».
Кружковая работа велась в течении года в виде групповых развивающих занятий, проводимых 1 раз в неделю с октября по май по рабочей программе «Лаборатория профессора Ума» , разработанной на основе авторской программы«Лаборатория профессора Ума» М. Р. Григорьевой.
Целью данной программы является формирование и развитие компонентов психологической готовности к школе.
Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течении 1 года и составляет 30 занятий (по плану).Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим и составляет 9 блоков упражнений.
№ п/п | Упражнение | Задачи |
1. | Приветствие (ритуал) | Создание положительного настроя на работу. |
2. | Интеллектуально-развивающие игры и упражнения | Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия. |
3. | Дыхательно-координационные упражнения | Активизация работы стволовых отделов головного мозга, снятие мышечного напряжения. |
4. | Подвижная игра | Снятие эмоционального и двигательного напряжения. Развитие внимания, сдержанности, двигательного контроля. |
5. | Симметричные рисунки | Развитие координации движений и графических навыков, активизация структур мозга и межполушарного взаимодействия. |
6. | Графические диктанты | Развитие умения действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки. |
7. | Пальчиковая гимнастика | Развитие психических функций (внимания, памяти, мышления и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук. |
8. | Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления | Профилактика заболевания глаз. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, активизации мозга и межполушарного взаимодействия. |
9. | Прощание (ритуал) Что ты чувствуешь? | Формирование групповой сплоченности, фиксация на позитиве. Развитие умения осознавать свои чувства, рассказывать о них. |
Эффективность данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений и занятиям в целом. Дети стали более активными и уверенными в своих силах и возможностях. К концу учебного года улучшились графические навыки и зрительно-моторная координация детей, процессы памяти и внимания. Результаты работы были оценены с помощью набора диагностических методик готовности ребенка к школе Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова, О.Е. Борисова « Психологическая диагностика готовности к обучению детей 5-7 лет».
Психологическая диагностика готовности к обучению детей проводиласьс детьми подготовительной группы по четырем методикам: методика Н.И. Гуткиной «Домик», тест Л.Бендера, тест «Веселый- грустный», модифицированный тест Керна- Йирасека. Используемые методики позволили исследовать информационный, личностно- мотивационный, психофизиологические показатели уровня подготовки дошкольников в соответствии с ФГТ.
В соответствии с планом по самообразованию на 2013-2014 учебный год (3 этап) произведена подборка диагностического материала по готовности дошкольников к школе, а также создана картотека диагностического инструментария (анкеты, опросники, проективные методики) по выявлению уровня адаптации ребенка к школе. Данный материал актуален и будет удобен для практического применения.
Для родителей и педагогов оформлены информационные материалы (папки-передвижки, буклеты, информационные тексты, презентации) по теме «Психологическая готовность детей подготовительной группы к школьному обучению», проведены консультации.
Содержание и результат проделанной работы соответствует плану по самообразованию, разработанному на три года.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию в первой младшей за 2013-2014 учебный год "Сенсорное развитие ребенка".
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, величине, цвете, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...
Отчет по теме самообразования за 2013-2014 учебный год "Развитие речи - уроки риторики и речевой этикет"
Отчет по теме самообразования....
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
Отчет по самообразованию за 2013-2014 учебный год по теме "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"Подготовила воспитатель Абдуллина Наталья АнатольевнаАКТУАЛЬНОСТЬ. Что главное в воспитании ...
Программа дополнительного образования «Азбука безопасности» на 2013-2014 учебный год
Кружок «Азбука безопасности» нацелен на формирование представлений об адекватном поведении в неожиданных ситуациях, навыков самостоятельного принятия решений, а также – на воспитание ответственности з...
Отчет о проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда.
Отчето проведенной коррекционно-логопедической работе за 2013-2014 учебный год учителя-логопеда Поляковой С.С. МБДОУ №2 «Ладушки»....
Отчет о функционировании федеральной экспериментальной площадки за 2013-2014 учебный год
quot; Социальное партнерство семьи и ДОУ как ресурс социокультурного развития личности ребенка"Модернизация дошкольного образования как института социального развития личности ребёнка с введение...