Формирование взаимоотношений детей дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
презентация к уроку на тему
Пути формирования детского коллектива через игровой образ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_syuzhetno-rolevoy_igry.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сюжетно –ролевые игры своего рода «моделирование социальных отношений», т.е. воспроизведение их в доступной для ребёнка форме. (Д.Б. Эльконин )
Пути формирования детского коллектива: - через игровой образ; - Через выполнение принятых в группе правил и норм поведения.
Облегчить переход к новым условиям
Возможность выбора игрового материала
Игровые предпочтения
Участие воспитателя в играх
Действия педагога: - найти партнёра для игры; - подобрать роль; - помощь в выполнении роли;
Условий для развития коммуникативных навыков дошкольников в с южетно – ролевой игре создание условий для игр в течение дня; организация взрослыми субъективного взаимодействия между детьми в процессе игры; развитие общения ребенка со взрослыми и со своими сверстниками; обучение навыкам игрового взаимодействия; организация работы по обогащению содержания игр; своевременное введение вербальных и невербальных средств коммуникации (в устной, письменной и устно-дактильной форме).
задачами развития коммуникативных навыков Обучать детей формированию диалогической речи как средству коммуникации, используя схемы, модели, картинные планы. Формировать культуру общения, практически использовать формулы речевого этикета. Учить задавать вопросы и отвечать на них в краткой и полной форме. Обучать слушать и слышать собеседника, поддерживать тему разговора. Учить рассуждать, аргументировать, высказывать свои чувства. Учить говорить связно и образно. Учить контролировать себя и друг друга во время речевого общения. Развивать фантазию, речевую активность, эмоциональное состояние детей. Формировать социально-нравственные отношения детей друг с другом и со взрослыми. Уделять внимание внутреннему миру ребенка и внешнему его поведению. Обучать анализировать и оценивать поведение детей, литературных персонажей, сказочных героев. Воспитывать интерес к окружающим людям, удовлетворять потребность детей в общении. Формировать адекватное поведение в обществе, способствовать наиболее полному развитию личности ребенка и подготовки его к жизни. Расширять общий кругозор детей
Условия становления общения со сверстниками Обеспечение каждому члену детской группы или коллектива возможности для активного участия во всех её делах; Получение богатого и разнообразного опыта общения со сверстниками и совместной деятельности в группах Использование в группах таких правил и норм взаимодействия, которые интересы личностного развития детей ставят на первый план; Воссоздание в практической деятельности детских групп и коллективов той социальной реальности, с которой дети, став взрослыми, обязательно столкнуться; Выявление задатков ребёнка и превращение их в способности.
Таким образом, формирование взаимоотношений в сюжетно –ролевых играх на протяжении дошкольного детства проходит ряд этапов (А. П. Усова): Уровень неорганизованного поведения, (младший дошкольный возраст). Уровень одиночных игр. Уровень игр рядом. Уровень кратковременного общения. Уровень длительного общения. Уровень постоянного взаимодействия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры.
Формирование социально -коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством сюжетно -ролевой игры....
Формирование положительных взаимоотношений детей старшего возраста в сюжетно ролевых играх
Специальный семинар по детской психологии...
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.
Перспективное планирование, конспекты занятий, проект, игры по финансовой грвмотности....
Формирование лидерских качеств у застенчивых детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика.З...
Формирование навыков общения у детей дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры
выступление...
Формирование собственного мнения у детей дошкольного возраста через сюжетно-ролевые игры
Ребенку, в отличии от взрослого, сложно иметь собственное мнение. Чаще всего потому, что рядом есть взрослый, которому «виднее». Более того, самому взрослому удобна позиция, когда он &laqu...
Консультация для педагогов "Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно- ролевые игры"
Формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста через сюжетно - ролевые игры.Сегодняшнее поколение живет в иных экономических условиях. Поэтому обучение основам эко...