образовательная деятельность "Безопасное путешествие"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Безопасная прогулка»
Цель: осуществлять языковое и познавательное развитие детей на примере ознакомление их с правилами дорожного движения.
Программные задачи:
- Учить решать проблемные ситуации на дороге.
- Закрепить знания детей о дорожных знаках, транспорте, сигналах светофора, умение детей добывать информацию и делится ею.
- Воспитывать у детей навыки безопасного поведения на дороге,
побуждать детей оказывать помощь сказочным героям.
Материал:
- знаки,
- картина-загадка «Транспорт»,
- светофор,
- игрушки: кошка, поросенок,
- магнитная доска
- картинки для магнитной доски
(Дети подходят к группе, но дверь не открывается).
Воспитатель: Ребята, дверь не открывается. Почему?
Дети: Удивлены, высказывают предположения.
Воспитатель: (замечает знаки). Может быть это пропуск, давайте проверим (раздает детям знаки, дверь открывается).
Дети: Входят в группу, здороваются с гостями.
Воспитатель: Встречают чудеса ребят
Знаки на двери весят.
А давайте разгадаем, что они обозначают.
Игра «Что за знак?»
Дети: Отгадывают.
Воспитатель: Молодцы ребята, сказали нам у кого какой знак и что он обозначает. Мы сегодня поиграем в правила дорожного движения.
Нас ждет волшебная доска, но мы не можем к ней пройти. На нашем пути еще один секрет. Не пойму только, что здесь нарисовано, помогите мне разобраться (выставляет картину).
Игра «Что изображено на картине?»
Дети: Отвечают.
Воспитатель: Назовите одним словом, что здесь нарисовано?
Дети: Транспорт.
Воспитатель: Какой транспорт?
Дети: Наземный.
Воспитатель: Молодцы. А сейчас отгадайте загадку:
Это что за постовой
Он стоит на мостовой
Удивительно нам сразу-
У него три разных глаза.
Дети: Светофор.
Воспитатель: Ребята, где же это он стоит: «на мостовой»
Дети: Объясняют.
Воспитатель: А вот и наш трехглазый друг – светофорик (выставляет светофор). Он поможет нам пройти к волшебной доске.
Глаза ему мы открываем (красный)
Путь спокойно начинаем.
Дети: Нельзя идти.
Воспитатель: Почему?
Дети: Объясняют.
Воспитатель: Вот спасибо вам ребята, что меня остановили. Что произойдет, если пойдешь на красный свет?
Дети: Отвечают.
Воспитатель: (открывает желтый свет). Желтый глазик посвети
Теперь можно нам идти?
Дети: Нет, надо ждать.
Воспитатель: Вот зеленый глаз горит
Но теперь-то путь открыть
Дети: Да!
Воспитатель: Хорошо, ребята вы знаете сигналы светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поиграем. Я буду переключать сигналы, а вы выполнять нужные действия.
Дети: Соглашаются.
Воспитатель: (обыгрывает). Ой, а светофор не включается, неужели он сломался?
Дети: Подсказывают.
Воспитатель: Ребята, а вот если на дороге сломается светофор, что тогда будет?
Дети: Высказывают свои предположения.
Воспитатель: (уточняет, подводит итог высказываниям детей). А нам с вами поможет кошка, она ученая и может заменить сигналы светофора своими сигналами. Но вы должны быть внимательны и запомнить их.
По дороге кошка шла
И котят с собой вела
А котята разыгрались
Без хвостов чуть не остались
Стала кошка их учить
По дороге как ходить:
Кошка: Если я скажу вам – ш-ш-ш
Стой на месте малыш.
Воспитатель: Ребята, какой это сигнал светофор?
Дети: Красный.
Кошка: Если я скажу вам – мяу!
Еще стойте – умоляю!
Воспитатель: А это какой свет?
Дети: Желтый.
Кошка: Если я скажу вам – мур
То идите, только, чур
На дороге не дурите,
Не спеша переходите.
Воспитатель: Значит загорелся какой свет?
Дети: Зеленый.
Воспитатель: Молодцы. Запомнили, теперь поиграем.
Давайте разделимся на команды по 3 человека, я раздам вас карточки соответствующие сигналам светофора. Пока играет музыка вы играете, как только музыка остановится вы должны составить из карточек светофор, согласны?
Дети: да
Проводится подвижная игра: «Бегущий светофор»
Ребята как учила кошка котят переходить дорогу?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Очень важно, когда идешь через дорогу, надо быть внимательными, не отвлекаться, не баловаться на дороге, а спокойно переходить. Молодцы, а теперь нам открыт путь к волшебной доске.
Дети: Подходят к стульям, а там сидит поросенок.
Воспитатель: Ребята, кажется у нас еще гость. Из какой сказки он пришел?
Дети: Три поросенка.
Воспитатель: Но в сказке их было три, а у нас один, почему? Где же остальные, как вы думаете?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: История с волком закончилась для поросят благополучно, но уроком не послужила.
Игра на магнитной доске «Помоги героям сказки попасть в сказочный городок».
Однажды трех братишек пригласили в сказочный городок, в паке покататься на каруселях, поесть мороженого. Путь к парку лежал через большую дорогу. Каких только машин тут не было.
Задание детям: Расставить машины на дорогу.
Дети: Выполняют; рассказывают, какую машину выбрали.
Воспитатель: Первым к дороге подбежал Нуф-Нуф (появляется у дороги поросенок). С удивлением он посмотрел туда, сюда. Где же перейти через дорогу?
Дети: Нужен пешеходный переход.
Воспитатель: Как еще его называют?
Дети: Зебра.
Задание детям: поставить пешеходный переход на дороге.
Выполняют.
Воспитатель: Только Нуф-Нуф хотел перейти дорогу, а тут как зашумит, как заурчит, как зафыркает. Это машины тронулись с места.
Ребята чего не хватает на дороге?
Дети: Светофора.
Задание детям: поставить около пешеходного перехода светофор.
Выполняют.
Воспитатель: Если машины поехали, значит, какой свет должен гореть для поросенка?
Дети: Красный.
Воспитатель: Зажги Аня красны свет.
Зажги Максим свет, который должен загореться следующим. Ребята, что делает Нуф-Нуф?
Дети: Ждет.
Воспитатель: Что будем делать дальше?
Дети: Включать зеленый свет.
Воспитатель: Саша включи его, пожалуйста.
Вот теперь нашему герою – зеленый, а машинам – красный свет. Кто хочет перевести его через дорогу?
Дети: Переводят.
Воспитатель: Побежал радостный поросенок в парк.
Физкультминутка «Дорожная»
Воспитатель: (на фланелиграфе появляется поросенок с шариком). А вот и следующий герой подоспел. На дорогу не смотрит, машин не замечает, увлечен своим шариком. И бежит прямо через дорогу. Ребята, что сейчас произойдет?
Дети: Рассуждают.
Воспитатель: Ему нужна скорая медицинская помощь.
Задание детям: найти скорую помощь и переместить машину на дорогу.
Дети: Выполняют (поросенка увозит скорая помощь).
Воспитатель: Вот такая история произошла с братьями. И мы узнали, почему Наф-Наф один у нас в гостях. Где же его братья?
Дети: Один брат гуляет в парке, другой – в больнице.
Воспитатель: А Наф-Наф пришел к нам, чтобы научиться правилам дорожного движения и научить потом своих братьев. И вы сегодня ему помогли. Спасибо.
Итог занятия.
Вы ребята, молодцы, просто без сомнения, потому что знаете правила дорожного движения!
Воспитатель: Есть много дорожных знаков. Они нужны и водителям и пешеходам. Знаки предупреждают, указывают , что есть впереди на дороге. У нас еще будет увлекательное путешествие в мир дорожных знаков, и вы с ними познакомитесь.
Вот почему сегодня знаки послужили нам пропуском.
Чтобы не было аварий
И несчастных случаев
Азбуке дорожных знаков
Малышей научим мы.
Пусть всегда смеется солнце
Пусть всегда мы слышим смех.
В нашем городе дороги
Станут безопасней всех!
Наша история дорожного движения закончилась. А что бы вы всегда помнили и соблюдали правила дорожного движения, вручаю вам «удостоверения пешеходов»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно- образовательной деятельности «Путешествие Капельки» (интеграция образовательных областей «Познание» и «Художественное творчество»)
Данный материал - это конспект интегрированного занятия о роли воды в жизни человека для старших дошкольников в игровой форме....
Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Путешествие Улыбки и Удивлялки» с детьми старшей группы с интеграцией образовательной области «Социально-коммуникативная». (С использованием технологии ТРИЗ)
Формировать у детей старшего дошкольного возраста интегративное качество эмоциональный, отзывчивый. Воспитывать дображелательное отношение к окружающим. Развивать речь детей....
Презентация непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с использованием цифровых образовательных ресурсов «Путешествие за здоровьем»
Цель: Формирование положительного эмоционального отношения у детей к ценности здоровья, стремления заниматься физической культурой....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности «Путешествие по сказкам» Образовательная область «Речевое развитие» Приобщение детей к художественной литературе
Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь....
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
Образовательная деятельность «Путешествие к звездам» интегрированная форма проведения путешествие
Организованная образовательная деятельность попознавательному развитию....
": Образовательное- познавательное путешествие с детьми старшей группы по теме: "Путешествие по Царскому селу
КАФЕДРА КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Инновационные методы и технологии освоения дошкольником культурного наследия (реализация ФГОС)»Тема: Образовательное- познавательное путешествие с...