ВИКТОРИНА '' ЮНЫЕ МОСКВИЧИ''
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
ВИКТОРИНА: <<ЮННЫЕ МОСКВИЧИ >>
Цели и задачи:
1 Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
2 Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.
3 Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Материал и оборудование:
Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.
Ход игры:
Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы» другая «Знатоки» У каждого участника эмблема.
Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве.
Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.
Приветствие команд.
Мудрецы: Знатоки-народ весёлый
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем Вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!
Знатоки: Мудрецов мы видеть рады!
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет.
Шлём вам пламенный привет!
1-й тур конкурс: ,,Современная Россия’’ ( по очереди отвечают)
В какой стране мы живем ?
(Мы живем в России)
Назовите главный город России.
(Главный город России –столица Москва)
Назовите государственные символы России .
(Государственные символы- Герб, флаг, гимн)
Расскажите, что изображено на гербе ?
(Золотой 2-х главый орел. держит скипетр и державу, на груди герб с Георгием Победоносцем . который копьем убивает змея-врага.)
Расскажите о Российском флаге.
( Российский флаг трехцветный-белая полоса, синяя и красная.)
Белый цвет-мир, благородство.
Синий цвет- небо, верность, честность.
Красный цвет- отвагу, мужество.
Где заседает Российское правительство?
(В Доме правительстве)
Кто у нас президент России?
(Путин Владимир Владимирович)
На какой улице находится наш детский сад ?
(На улице Металлургов, дом 16).
Поем гимн России. Все встают ( звучит гимн дети поют 1 куплет.)
2-й тур «Москва Историческая»
(за каждый правильный ответ 1 балл на 2 вопроса)
Назовите имя основателя Москвы
(Князь Юрий Долгорукий).
2. Расскажите историю, как строилась Москва
(Сначала Москва была деревянная - татары ее сожгли.
Потом Белокаменная- при князе Иване Калите .
Затем из красного кирпича.)
Самая главная площадь в Москве ?
(Красная площадь.)
Почему называют ее Красной?
2 . Какие памятники можно увидеть на Красной площади .
А. Памятник Минину и Пожарскому. Они спасли Москву от поляков.
Б. Собор Василия Блаженного.
1 . Как называется башня Кремля, на которой бьют куранты ?
(Спасская башня)
2 . Как называется главная улица Москвы?
(Тверская улица)
На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль
(Москвы реки).
2 . Какая площадь в Москве самая древняя?
(Соборная площадь в Кремле).
Где находится могила неизвестного солдата, Вечный огонь?. ( (В Александровском саду.)
Сколько всего башен у Московского Кремля?
(20 башен)
Сколько башен у Кремля имеет рубиновые звезды?
(5 башен)
Какие памятники находятся на территории Кремля?
Царь-колокол. (Почему от него откололся кусочек колокола?)
Царь-пушка. (Стреляла ли хоть один раз царь-пушка?)
3 -й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»
Каждый команде показывают по «2» слайда, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на слайде , конкурс оценивается в «4» балла.
(ВОПРОСЫ ПО СЛАЙДАМ)
Где находиться Царь-колокол?
Какие станции метро вы знаете? Назовите их.
Что показывают в Большом театре ?(Балет, когда артисты танцуют, но не поют ; опера- когда поют ,но не танцуют.)
Кто основатель города Москва?
Для чего нужна телебашня?
Кто основатель Московского Государственного Университета?
(Михаил Васильевич Ломоносов.)
7 На берегу какой реки находиться город Москва?
8 Какие сказки написал Александр Сергеевич Пушкин?
(Сказку о мертвой царевне и семи богатырях; Сказку о попе и о работнике его Балде; Сказку о золотом петушке; Сказку о царе Салтане; Сказку о рыбаке и рыбке.)
4-й тур Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.
Прочитать стихи о Москве .
Поговорки о Москве
Игра:.Доскажи словечко.
Если мы с вами живём в России то мы кто?
(Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).
Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.
Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.
Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)
И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)
3 . С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)
4 Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)
Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный
Люби и храни наш великий язык!
Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть .
Физкультминутка.
5-й тур Творческий конкурс «Пазлы»
Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».
Конкурс оценивается в 2 балла.
6-й тур для мам:,, Гонка по магазинам”
Ведущая называет магазины, мамы определяют ближайшие к ним
станции метро:
Детский мир- метро Театральная, Лубянка, Проспект Мира.
ГУМ - метро Площадь революции, Динамо ,Комсомольская.
3 ЦУМ – Театральная, Аэропорт, Киевская.
Тур для пап : ..Трус не играет в хоккей”
Ведущая называет 3 спортивных сооружения. папы определяют ближайшие к ним станции метро.
Динамо – метро Динамо, Речной вокзал, Водный стадион.
Лужники- Метро Аэропорт, Спортивная, Театральная.
ЦСКА- Аэропорт, Комсомольская, Войковская.
Итог игры:
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
После подведения итогов под песню из кинофильма «Свинарка и пастух» «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев).
Команды выходят из зала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_yunnye_moskvichi.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ВИКТОРИНА: <<ЮННЫЕ МОСКВИЧИ >>
Цели и задачи:
1 Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
2 Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.
3 Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Материал и оборудование:
Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.
Ход игры:
Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы» другая «Знатоки» У каждого участника эмблема.
Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве.
Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.
Приветствие команд.
Мудрецы: Знатоки-народ весёлый
Мы приветствуем вас всех!
Пожелаем Вам удачи,
Пусть вас ждёт большой успех!
Знатоки: Мудрецов мы видеть рады!
Все достойны вы награды.
Дружим с вами с малых лет.
Шлём вам пламенный привет!
1-й тур конкурс: ,,Современная Россия’’ ( по очереди отвечают)
- В какой стране мы живем ?
(Мы живем в России)
- Назовите главный город России.
(Главный город России –столица Москва)
- Назовите государственные символы России .
(Государственные символы- Герб, флаг, гимн)
- Расскажите, что изображено на гербе ?
(Золотой 2-х главый орел. держит скипетр и державу, на груди герб с Георгием Победоносцем . который копьем убивает змея-врага.)
- Расскажите о Российском флаге.
( Российский флаг трехцветный-белая полоса, синяя и красная.)
Белый цвет-мир, благородство.
Синий цвет- небо, верность, честность.
Красный цвет- отвагу, мужество.
- Где заседает Российское правительство?
(В Доме правительстве)
- Кто у нас президент России?
(Путин Владимир Владимирович)
- На какой улице находится наш детский сад ?
(На улице Металлургов, дом 16).
Поем гимн России. Все встают ( звучит гимн дети поют 1 куплет.)
2-й тур «Москва Историческая»
(за каждый правильный ответ 1 балл на 2 вопроса)
- Назовите имя основателя Москвы
(Князь Юрий Долгорукий).
2. Расскажите историю, как строилась Москва
(Сначала Москва была деревянная - татары ее сожгли.
Потом Белокаменная- при князе Иване Калите .
Затем из красного кирпича.)
- Самая главная площадь в Москве ?
(Красная площадь.)
Почему называют ее Красной?
2 . Какие памятники можно увидеть на Красной площади .
А. Памятник Минину и Пожарскому. Они спасли Москву от поляков.
Б. Собор Василия Блаженного.
1 . Как называется башня Кремля, на которой бьют куранты ?
(Спасская башня)
2 . Как называется главная улица Москвы?
(Тверская улица)
- На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль
(Москвы реки).
2 . Какая площадь в Москве самая древняя?
(Соборная площадь в Кремле).
- Где находится могила неизвестного солдата, Вечный огонь?. ( (В Александровском саду.)
- Сколько всего башен у Московского Кремля?
(20 башен)
- Сколько башен у Кремля имеет рубиновые звезды?
(5 башен)
- Какие памятники находятся на территории Кремля?
- Царь-колокол. (Почему от него откололся кусочек колокола?)
- Царь-пушка. (Стреляла ли хоть один раз царь-пушка?)
3 -й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»
Каждый команде показывают по «2» слайда, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на слайде , конкурс оценивается в «4» балла.
(ВОПРОСЫ ПО СЛАЙДАМ)
- Где находиться Царь-колокол?
- Какие станции метро вы знаете? Назовите их.
- Что показывают в Большом театре ?(Балет, когда артисты танцуют, но не поют ; опера- когда поют ,но не танцуют.)
- Кто основатель города Москва?
- Для чего нужна телебашня?
- Кто основатель Московского Государственного Университета?
(Михаил Васильевич Ломоносов.)
7 На берегу какой реки находиться город Москва?
8 Какие сказки написал Александр Сергеевич Пушкин?
(Сказку о мертвой царевне и семи богатырях; Сказку о попе и о работнике его Балде; Сказку о золотом петушке; Сказку о царе Салтане; Сказку о рыбаке и рыбке.)
4-й тур Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.
- Прочитать стихи о Москве .
- Поговорки о Москве
Игра:.Доскажи словечко.
Если мы с вами живём в России то мы кто?
(Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).
Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.
Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.
- Звон часов на башне главной, золотые купала,
Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)
- И гостей со всей планеты можете увидеть вы
На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)
3 . С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)
4 Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)
Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный
Люби и храни наш великий язык!
Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть .
Физкультминутка.
5-й тур Творческий конкурс «Пазлы»
Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».
Конкурс оценивается в 2 балла.
6-й тур для мам:,, Гонка по магазинам”
Ведущая называет магазины, мамы определяют ближайшие к ним
станции метро:
- Детский мир- метро Театральная, Лубянка, Проспект Мира.
- ГУМ - метро Площадь революции, Динамо ,Комсомольская.
3 ЦУМ – Театральная, Аэропорт, Киевская.
Тур для пап : ..Трус не играет в хоккей”
Ведущая называет 3 спортивных сооружения. папы определяют ближайшие к ним станции метро.
- Динамо – метро Динамо, Речной вокзал, Водный стадион.
- Лужники- Метро Аэропорт, Спортивная, Театральная.
- ЦСКА- Аэропорт, Комсомольская, Войковская.
Итог игры:
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
После подведения итогов под песню из кинофильма «Свинарка и пастух» «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев).
Команды выходят из зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как жили москвичи в древности.
Цель.Познакомить детей с условиями жизни и бытом детей москвичей в древние времена, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, ...
проект "Маленькие москвичи"
Цель: воспитать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою Россию, уточнить ппредставление детей о географии родного города, узнать знакомые и памятные места Москвы....
Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения
21 мая 2013 года в 3 группе «Подсолнух» прошла четвертая – заключительная акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения». Профилактика детского дорожно-транспортного травматиз...
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»
Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения» Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...
Конкурс знатоков "Мы - москвичи!"
Цель: Закрепить знания об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его краше.Материал: Эмблемы с названием команд, жет...
план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"
план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"...