ВИКТОРИНА '' ЮНЫЕ МОСКВИЧИ''
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Волгушева Ольга Сергеевна

ВИКТОРИНА: <<ЮННЫЕ МОСКВИЧИ >>
Цели и задачи:
1 Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.
2    Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.
3   Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.
Материал и оборудование:
Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.
Ход игры:
Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы» другая «Знатоки» У каждого участника эмблема.
Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве.
Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.
Приветствие команд.

Мудрецы: Знатоки-народ весёлый
                  Мы приветствуем вас всех!
                  Пожелаем Вам удачи,
                  Пусть вас ждёт большой успех!

Знатоки:  Мудрецов мы видеть рады!
                 Все достойны вы награды.
                 Дружим с вами с малых лет.
                 Шлём вам пламенный привет!
   
1-й тур конкурс: ,,Современная Россия’’   ( по очереди отвечают)
В какой стране мы живем ?                                
(Мы живем в России)
Назовите главный город России.                         
(Главный город России –столица Москва)
Назовите государственные символы России .  
  (Государственные символы- Герб, флаг, гимн)
Расскажите, что изображено на гербе ?     
(Золотой 2-х главый орел. держит скипетр и державу, на груди герб с Георгием Победоносцем . который копьем убивает змея-врага.)
Расскажите о Российском флаге.     
     ( Российский флаг трехцветный-белая полоса, синяя и красная.)
Белый цвет-мир, благородство.
Синий цвет- небо, верность, честность.
Красный цвет- отвагу, мужество.
Где заседает Российское правительство?
       (В Доме правительстве)
Кто у нас президент России?
      (Путин Владимир Владимирович)
На какой улице находится наш детский сад ?   
(На улице Металлургов, дом 16).


Поем гимн России. Все встают   ( звучит гимн дети поют  1 куплет.)

               2-й тур «Москва Историческая» 

(за каждый правильный ответ 1 балл на 2 вопроса)

Назовите имя основателя Москвы      
    (Князь  Юрий Долгорукий).
2.   Расскажите историю, как строилась Москва
         (Сначала Москва была деревянная - татары ее сожгли.
         Потом Белокаменная- при князе Иване Калите .
         Затем из красного кирпича.)

Самая главная площадь в Москве ?      
        (Красная площадь.)
       Почему называют ее Красной?      
2 .   Какие памятники можно увидеть на Красной площади .
      А. Памятник Минину и Пожарскому. Они спасли Москву от поляков.
      Б.  Собор Василия Блаженного.

1 .  Как называется башня Кремля, на которой бьют куранты ?
        (Спасская башня)
2 .   Как называется главная улица Москвы?       
        (Тверская улица)

На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль
(Москвы реки).
2 .  Какая площадь в Москве самая древняя?      
        (Соборная площадь в Кремле).

Где находится могила неизвестного солдата, Вечный огонь?.                   ( (В Александровском саду.)
Сколько всего башен у Московского Кремля?
(20 башен)

Сколько башен у Кремля имеет рубиновые звезды?
(5 башен)
Какие памятники находятся на территории Кремля?
Царь-колокол. (Почему от него откололся кусочек колокола?)
Царь-пушка. (Стреляла ли хоть один раз царь-пушка?)

3 -й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»
Каждый команде показывают по «2» слайда, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на слайде , конкурс оценивается в «4» балла.

(ВОПРОСЫ ПО СЛАЙДАМ)
Где находиться Царь-колокол?
Какие станции метро вы знаете? Назовите их.
Что показывают в Большом театре ?(Балет, когда артисты танцуют, но не поют ; опера- когда  поют ,но не танцуют.)
Кто основатель города Москва?
Для чего нужна телебашня?
Кто основатель Московского Государственного Университета?
      (Михаил Васильевич Ломоносов.)
7   На берегу какой реки находиться город Москва?
          8   Какие сказки написал Александр Сергеевич Пушкин?
        (Сказку о мертвой царевне и семи богатырях; Сказку о попе и о работнике его Балде;  Сказку о золотом петушке;  Сказку о царе Салтане;   Сказку о рыбаке и рыбке.)

4-й тур        Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.


Прочитать стихи о  Москве .

Поговорки о Москве

                      Игра:.Доскажи словечко.

           Если мы с вами живём в России то мы кто?
(Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).
Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.
Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

   Звон часов на башне главной, золотые купала,
        Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

   И гостей со всей планеты можете увидеть вы
        На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3  .   С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.
        И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

         4     Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)

Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный
          Люби и храни наш великий язык!


Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть .
Физкультминутка.

 5-й тур Творческий конкурс «Пазлы»
Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».
Конкурс оценивается в 2 балла.
6-й тур  для мам:,, Гонка по магазинам”

Ведущая называет магазины, мамы определяют ближайшие к ним
станции метро:
Детский мир- метро Театральная, Лубянка, Проспект Мира.
  ГУМ - метро Площадь революции, Динамо ,Комсомольская.
3      ЦУМ – Театральная, Аэропорт, Киевская.

          Тур для пап : ..Трус не играет в хоккей”

Ведущая называет 3 спортивных сооружения.  папы  определяют ближайшие к ним станции метро.
Динамо – метро Динамо, Речной вокзал, Водный стадион.
Лужники- Метро Аэропорт, Спортивная, Театральная.
ЦСКА- Аэропорт, Комсомольская, Войковская.

  Итог игры:
Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
После подведения итогов под песню из кинофильма «Свинарка и пастух» «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев).
Команды выходят из зала

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_yunnye_moskvichi.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

                 ВИКТОРИНА: <<ЮННЫЕ МОСКВИЧИ >>

Цели и задачи:

1 Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, ответственность за команду.

2    Закрепить и обобщить знания детей о родном городе-Москве.

3   Воспитывать у детей чувство гордости за свой город, любовь к нему, желание сделать его ещё красивее.

Материал и оборудование:

Зал празднично украшен. Иллюстрации о Москве, флаг, герб Москвы. Стихи, поговорки о Москве, справочное издания о Москве.

Ход игры:

Звучит музыка О. Газманова «Москва» дети входят в зал. В игре участвуют две команды. Одна команда «Мудрецы» другая «Знатоки» У каждого участника эмблема.

Ведущая: сегодня мы поговорим о нашей столице, о нашей Москве.

Правила игры вам знакомы – не подсказывать. Команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда-соперник может дать свой ответ. Ваши ответы будет оценивать наше жюри: Заведующая детским садом, старший воспитатель, логопед. Я уверена, что победителем нашего соревнования станет самая дружная, сообразительная, внимательная команда. Мы начинаем.

Приветствие команд.

Мудрецы: Знатоки-народ весёлый

                  Мы приветствуем вас всех!

                  Пожелаем Вам удачи,

                  Пусть вас ждёт большой успех!

Знатоки:  Мудрецов мы видеть рады!

                 Все достойны вы награды.

                 Дружим с вами с малых лет.

                 Шлём вам пламенный привет!

   

1-й тур конкурс: ,,Современная Россия’’   ( по очереди отвечают)

  1. В какой стране мы живем ?                                

 (Мы живем в России)

  1. Назовите главный город России.                          

 (Главный город России –столица Москва)

  1. Назовите государственные символы России .  

  (Государственные символы- Герб, флаг, гимн)

  1. Расскажите, что изображено на гербе ?      

(Золотой 2-х главый орел. держит скипетр и державу, на груди герб с Георгием Победоносцем . который копьем убивает змея-врага.)

  1. Расскажите о Российском флаге.      

     ( Российский флаг трехцветный-белая полоса, синяя и красная.)

Белый цвет-мир, благородство.

Синий цвет- небо, верность, честность.

Красный цвет- отвагу, мужество.

  1. Где заседает Российское правительство?

       (В Доме правительстве)

  1. Кто у нас президент России?

      (Путин Владимир Владимирович)

  1. На какой улице находится наш детский сад ?    

(На улице Металлургов, дом 16).

Поем гимн России. Все встают   ( звучит гимн дети поют  1 куплет.)

               2-й тур «Москва Историческая» 

(за каждый правильный ответ 1 балл на 2 вопроса)

  1. Назовите имя основателя Москвы      

    (Князь  Юрий Долгорукий).

2.   Расскажите историю, как строилась Москва

         (Сначала Москва была деревянная - татары ее сожгли.

         Потом Белокаменная- при князе Иване Калите .

         Затем из красного кирпича.)

  1. Самая главная площадь в Москве ?      

        (Красная площадь.)

       Почему называют ее Красной?      

2 .   Какие памятники можно увидеть на Красной площади .

      А. Памятник Минину и Пожарскому. Они спасли Москву от поляков.

      Б.  Собор Василия Блаженного.

1 .  Как называется башня Кремля, на которой бьют куранты ?

        (Спасская башня)

2 .   Как называется главная улица Москвы?        

        (Тверская улица)

  1. На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль

 (Москвы реки).

2 .  Какая площадь в Москве самая древняя?      

        (Соборная площадь в Кремле).

  1. Где находится могила неизвестного солдата, Вечный огонь?.                   ( (В Александровском саду.)
  2. Сколько всего башен у Московского Кремля?

(20 башен)

  1. Сколько башен у Кремля имеет рубиновые звезды?

(5 башен)

  1. Какие памятники находятся на территории Кремля?
  1. Царь-колокол. (Почему от него откололся кусочек колокола?)
  2. Царь-пушка. (Стреляла ли хоть один раз царь-пушка?)

3 -й тур конкурс «Достопримечательности Москвы»

Каждый команде показывают по «2» слайда, на которой изображены достопримечательности Москвы. Участники должны правильно назвать то, что изображено на слайде , конкурс оценивается в «4» балла.

(ВОПРОСЫ ПО СЛАЙДАМ)

  1. Где находиться Царь-колокол?
  2. Какие станции метро вы знаете? Назовите их.
  3. Что показывают в Большом театре ?(Балет, когда артисты танцуют, но не поют ; опера- когда  поют ,но не танцуют.)
  4. Кто основатель города Москва?
  5. Для чего нужна телебашня?
  6. Кто основатель Московского Государственного Университета?

      (Михаил Васильевич Ломоносов.)

7   На берегу какой реки находиться город Москва?

          8   Какие сказки написал Александр Сергеевич Пушкин?

        (Сказку о мертвой царевне и семи богатырях; Сказку о попе и о работнике его Балде;  Сказку о золотом петушке;  Сказку о царе Салтане;   Сказку о рыбаке и рыбке.)

4-й тур        Литературно-музыкальный конкурс 4 балла.

  1. Прочитать стихи о  Москве .

  1. Поговорки о Москве

                      Игра:.Доскажи словечко.

           Если мы с вами живём в России то мы кто?

(Россияне). А на каком языке мы говорим с вами? (на русском).

Недаром говорится: Народ русский могуч и велик и его язык.

Ведущая: Я вам читаю предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

  1.    Звон часов на башне главной, золотые купала,

        Город древний, город славный раскрасавица…………(Москва)

  1.    И гостей со всей планеты можете увидеть вы

        На бульварах и проспектах раскрасавицы………(Москвы)

3  .   С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

        И не зря народ гордится раскрасавицей……….(Москвой)

         4     Я люблю мою Россию и красавицу………(Москву)

Ведущая: Язык наш прекрасный богатый и звучный

          Люби и храни наш великий язык!

 Умеют россияне трудиться, умеют отдыхать. Предлагаю отдохнуть .

Физкультминутка.

 5-й тур Творческий конкурс «Пазлы»

Командам предлагается сложить быстро и правильно «Герб-России».

Конкурс оценивается в 2 балла.

6-й тур  для мам:,, Гонка по магазинам”

Ведущая называет магазины, мамы определяют ближайшие к ним

станции метро:

  1.  Детский мир- метро Театральная, Лубянка, Проспект Мира.
  2.   ГУМ - метро Площадь революции, Динамо ,Комсомольская.

3      ЦУМ – Театральная, Аэропорт, Киевская.

          Тур для пап : ..Трус не играет в хоккей”

Ведущая называет 3 спортивных сооружения.  папы  определяют ближайшие к ним станции метро.

  1. Динамо – метро Динамо, Речной вокзал, Водный стадион.
  2. Лужники- Метро Аэропорт, Спортивная, Театральная.
  3. ЦСКА- Аэропорт, Комсомольская, Войковская.

  Итог игры:

Ведущая: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.

После подведения итогов под песню из кинофильма «Свинарка и пастух» «Песня о Москве» (Т. Хренникова, В. Гусев).

Команды выходят из зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как жили москвичи в древности.

Цель.Познакомить  детей с условиями жизни и бытом детей москвичей в древние времена, дать представление о том, в каких домах жили москвичи, какую домашнюю утварь использовали, как они одевались, ...

проект "Маленькие москвичи"

Цель: воспитать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою Россию, уточнить ппредставление детей о географии родного города, узнать знакомые и памятные места Москвы....

Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения

21 мая 2013 года в 3 группе «Подсолнух» прошла четвертая – заключительная акция «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения». Профилактика детского дорожно-транспортного травматиз...

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».

Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»

Презентация для детей: "ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ" в ходе акции «Москвичи с рождения – за безопасность дорожного движения»  Цель: Научить детей соблюдать правила дорожного движения...

Конкурс знатоков "Мы - москвичи!"

Цель: Закрепить знания об истории родного города, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой город, стремление сделать его краше.Материал:  Эмблемы с названием команд, жет...

план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

план мероприятий по акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"...