Конспект Совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Моя семья"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Цель :

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Закрепить знание пословиц о семье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_moya_semya.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности

в подготовительной компенсирующей группе.

Тема: «Моя семья»

Цель :

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых; эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • Закрепить представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
  • Воспитывать желание заботиться о близких.
  • Закрепить навык связной речи.
  • Закрепить знание пословиц о семье.

Материал: мультимедийная презентация, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей.

Современные образовательные технологии, используемые в ходе НОД: мультимедийная презентация, игровые развивающие технологии.

Образовательная область

Содержание образовательных областей

Виды детской деятельности

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Речевое развитие

 

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Организационный момент (в кругу):

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг, и ты -  мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

 И друг другу улыбнемся.

-Посмотрю на ваши лица, с кем бы здесь мне подружиться? Я – Зоя Анатольевна, а ты кто? Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Алешенька, …).

-Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть.

Беседа о семье.

-Скажите, ребята, куда вы торопитесь вечером после детского сада? Правильно, домой. А почему? Да, вас ждет семья.

-Как хорошо, что у всех вас есть семья. Вы-самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок но если они любят друг друга – это настоящая семья. Хорошо, если семья большая. А кто живет в ваших семьях?

-Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? (Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая…)

-А что мама умеет делать? (Шить, готовить, стирать, мыть,…

-А папа какой? (Сильный, смелый, трудолюбивый…)

-А папа что умеет делать? (Мастерить, пилить, копать, пылесосить…)

Рассказ по картинкам.(Слайдам)

Воспитатель показывает детям картинки (слайды) на которых изображены сцены из жизни (семья работает в саду, и т.д.).

-Давайте составим рассказ по картинкам. Расскажите, что вы видите на картинке, кто изображен, во что одеты? Что делают? Как вы думаете, что они могут говорить друг другу? Оживите картинку.

-Итак, что такое семья? (Ответы детей)

Вывод: семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Валеологическая пауза «Большая семья» (в кругу):

В доме жила большая семья,

Всех назову вам детишки я:

Мама-красавица в доме жила,

Своей добротой и умом слыла.

Папа – силач, спортсмен, удалец,

Опора семьи, настоящий отец.

Бабушка с ними, старушка жила,

Целыми днями вязать могла.

Дедушка старенький в доме том жил,

Летом на даче рыбку удил.

Ну, а еще был в семействе сынищка,

Бойкий и шустрый такой шалунишка.

Утром и днем, даже вечером мальчик

Прыгал как будто резиновый мячик.

Бегал сынок, по лужам скакал,

А вечерами пейзаж рисовал:

Солнце, и тучка и дождик идет…

Нои малыш иногда устает.

В семье той большой не умели скучать,

Вечером пили с варением чай.

Вкусный чаек, объеденье –варенье…

Пора и заканчивать стихотворенье!

Только одно лишь добавлю я –

Дружная очень это семья!

Игра на развитие воображения:

-Вечером  

 Семья собирается дома – а это значит, что можно поиграть в веселую игру: давайте подумаем, а чем же может оказаться мамина кастрюля, а папин башмак?

Беседа по пословицам.

-Семью почитали еще с давних времен, народ сложил много пословиц:

«При солнышке тепло, при матери – добро», «Нет милее дружка, чем родная матушка».

-А как вы понимаете смысл этих пословиц?

-А какие вы знаете пословицы о семье?

Игра «Что бы вы хотели пожелать своей семье?» (пожелания детей своей семье).

Пальчиковая игра «Дружная семья».

-А теперь давайте сотворим волшебство: пусть ваши пожелания поселятся в лепестках чудесных цветов, которые мы сейчас изготовим.

Дети делают аппликацию «Букет цветов».

-Я хочу вам пожелать, чтобы эти цветы принесли частичку тепла и света с нашего занятия в вашу семью. Спасибо вам за помощь, до свидания

Коммуникативная

Коммуникативная

Познавательно-речевая

Познавательно-речевая

Двигательная

Коммуникативная

Коммуникативная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Продуктивная

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».

Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...