Конспект НОД "Весна"
методическая разработка (старшая группа) на тему
Методическая разработка среднего возраста по программе "От рождения для школы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_vesna.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по разделу «Ребёнок открывает мир природы» в средней группе
Тема : Времена года «Весна»
Программное содержание
1. Закрепить знание детей о последовательности весенних изменений в природе
2. Изменений в жизни животных, зимующих и перелётных птицах, и о цветах первоцветах
3. Развивать умение узнавать и называть времена года, выделять признаки весны
4. Воспитывать у детей любовь к природе, растительному и животному миру
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Худ. Литература», «Музыка», «Труд», «Здоровье».
Материал и оборудование :
Аудиозаписи (Звуки капели ручейка, пение птиц, рык медведя), слайды весенних пейзажах с детёнышами, цветов первоцветов, зимующих и перелётных птиц. Картинки по количеству детей с приметами весны, цветов первоцветов. Конверт. Слайды к загадкам о птицах и животных. Мультимедийное оборудование, два мольберта.
Ход мероприятия :
(Дети входят в зал)
Воспитатель : Здравствуйте гости, ребята поприветствуйте наших гостей
(Дети приветствуют гостей)
С собой мы принесли улыбку и много радости и хотим мы с вами поделится этим, давайте улыбнёмся друг другу
(Дети улыбаются и улыбаются)
Сегодня мы с вами отправимся на сказачную лесную полянку к времени года, но к какому времени года мы отправимся это нужно узнать и отгадать загадку.
Загадка :
Далеко ушла метель
С крыши капает капель
Солнце крепче припекает
Под окном сугробы тают
Небо чище
Даль ясна
Значит на дворе…
Дети : весна!
Воспитатель : Верно, это загадка о весне.
(На экране появляется слайд весны)
Так как вы правильно отгадали загадку я вас приглашаю на весеннюю полянку, но для того что бы нам попасть на эту полянку нам нужно закрыть глазки и послушать весеннюю капель. А капель то не простая, волшебная, она приведёт нас на весеннюю полянку
(Звучит аудиозапись весенний капели, дети закрывают глазки и слушают капель)
Воспитатель : открывайте глазки, вот мы и на весенней полянке, посмотрите как здесь красиво, свежо.
Ребята, что это за звук?
(Аудиозапись метели)
Дети : Это метель!
Воспитатель : Но почему мы слышим метель, ведь сейчас время года весна
(Под звуки метели в группу залетает конверт)
Ребята, а это что за конверт? Давайте посмотрим от кого письмо нам пришло.
(Открывает конверт и читает)
Получатель : Детский сад №32 «Журавушка»
Детям средней группы №3
От кого : от Лесовичка
Воспитатель : Ребята этот конверт пришёл по адресу,
Дети : Да
Воспитатель : Давайте его откроем и узнаем о чём нам написал Лесовичёк
(Воспитатель открывает и читает письмо)
Дорогие ребята, помогите пожалуйста весне, зима не пускает её в свои владения и у нас в лесу никак не может наступить весна. Зима всё злится на весну и посылает нам в лес то метель то холодный ветер, мороз и снежные вихри, но для того что бы весна вступила в свои и быстрее пришла к нам в лес права вам нужно выполнить несколько заданий.
Воспитатель : Ну что ребята, поможем весне и старичку Лесовичку
Дети : Да!
(Воспитатель достаёт из конверта первое задание)
Воспитатель : После какого времени года наступает весна?
Дети : После зимы!
Воспитатель : Назовите первый месяц весны
Дети : Март – ранняя весна
Воспитатель : Назовите весенние месяцы
Дети : Май, апрель, март
Воспитатель : Весной небо какое?
Дети : Голубое, весенние чистое
Воспитатель : Что весною темнеет, тает, водой убегает
Дети : Снег!
Воспитатель : Что весной светит, греет, припекает?
Дети : Солнышко!
Воспитатель : Правильно, весной солнце не только светит, но и греет!
А вы рады весеннему солнышку?
Дети : Да
Воспитатель : Ребята, вы мне не подскажите, как понять что такое пробуждение природы?
Дети : От солнечных лучей таит снег, бегут ручьи, слышны весенние голоса птиц, почки на деревьях набухают, просыпаются насекомые
(Дедактическая игра «Весенняя цепочка)
Воспитатель : Русский народ ждал прихода весны, тепла, прилёта птиц и посветил этому много загадок, поговорок и пословиц, вот и я сегодня вспомнила одну из них.
Вода с гор текла, весну принесла! (Ручей)
А какие пословицы вы ребята вспомните о весне
Дети :
Апрель с водою, а май с травою
Март зиму кончает, весну начинает
Воспитатель : Молодцы ребята, а давайте мы сейчас вами поиграем в игру которую нам приготовила весна и старичок Лесовичок
Игра «Ручеёк»
Воспитатель : Посмотрите ребята, куда нас привёл ручеёк? На пригорок. А на пригорке что за цветок растёт? Отгадайте загадку.
Из под снега расцветает
Раньше всех весну встречает (Подснежник)
Воспитатель : Ребята какие ещё весенние цветы вы знаете?
Дети : Ландыши, колокольчики, одуванчики, подснежники, матьимачиха.
Воспитатель : Молодцы ребята
(На экране появляется поляна с цветами)
Ребята, а вы хотите что бы быстрее наступила весна?
Давай на нашу лесную волшебную полянку посадим наши цветочки, пусть наш Старичок Лесовичок порадуется приходу весны и нашим красивым цветочкам
Д.игра «Весенние цветы» (Цветы – карточки выкладываются на поляну)
Воспитатель : Какая у нас красивая стала полянка
(Слышится пение птиц)
Посмотрите ребята, птицы прилетели на нашу лесную полянку полюбоваться нашими цветами! (Слайд птицы)
Кто на крыльях весну приносит?
Дети : Птицы
Воспитатель : Как называются эти птицы?
Дети : Перелётными
Воспитатель : Почему их называют перелётными
Дети : Осенью они улетают в тёплые края а весной возвращаются
Воспитатель : Правильно ребята, так как зимой для птиц мало пищи т.е. насекомых а весной насекомые просыпаются и птицы становится много и птица спешат в свои гнёзда.
Воспитатель : А как называются птицы которые не улетают?
Дети : Зимующие
Воспитатель : О чём поют и радуются птички?
Дети : Они радуются что пришла весна.
Воспитатель : Ребята, давайте мы с вами поиграем сейчас в подвижную игру «Зимующие и перелётные птицы»
Ребята как мы должны относиться к нашим пернатым друзьям.
Дети: кормит любить беречь
Воспитатель да ребята их надо беречь потому что птици наши друзья и красота нашей природы
Если мы защитим одну птицу то спасём десятки деревьев
Давайте про птиц вспомним и отгадаем загадки
Чернокрылый красногруды
И зимой найдет приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут( снегирь) слайд
Спиною зеленоватая
Животиком желтоватая
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика ( синичка) слайд
Всех перелётных птиц черней
Чистит пашню от червей ( грач)
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка) слайд
Воспитатель: собрались все перелётные и зимующие птицы на лесной полянке и не могут разобраться где зимующие а где перелетные давайте их разделим, На одну полянку нужно поместить перелётных птиц на другую зимующих птиц ( стоят два мольберта на одном снежинка на другом весенняя веточка) Игра «Перелётные и зимующие птицы «
(звучит веселая музыка )
Воспитатель: В нашем весеннем лесу происходят чудеса побежали ручьи пригрело солнышко расцвели цветы прилетели птицы (рычание медведя )
Ребята, а кто это рычит?
Дети : Это медведь проснулся
Воспитатель: Посмотрите ребята, мишка медведь принёс нам задание
(На экране появляется медведь)
Что это за задание? Давайте посмотрим. А в этом задании нам надо вспомнить какие животные уснули ещё осенью проспали всю зиму и ещё не проснулись. Давайте приготовим гостинцы для животных и положим их на нашу волшебную полянку. (Барсук, енот, ёж)
Что любит зайчик?
Дети : Морковку
Воспитатель : Что любит белка?
Дети : Орешки
Воспитатель : Ребята, а вы знаете какие изменения происходят в жизни животных с наступлением тепла?
(Дикие животные меняют тёплую шубку на редкий мех)
Дикие животные меняют теплу шубку на редкий и короткий мех это явление в природе называется линька, некоторые животные в процессе линьки меняют свой цвет шубки. Вы знаете какие это животные?
Дети : Белка, заяц
Воспитатель : Как вы думаете почему они меняют окрас?
Дети : Что бы быть незаметными для врагов
Воспитатель : Ребята, а вы знаете какое ещё важное событие происходит у животных весной?
Дети : У них рождаются детёныши
Воспитатель : А почему это происходит весной?
Дети : Становится тепло и появляется много корма
Воспитатель : Давайте поиграем в игру «Кто и где родился»
(У лисы в норе родился лисёнок. Зайчонок, бельчонок, волчонок)
А сейчас ребята будьте внимательны! Отгадайте загадки которые вам приготовил Старичок Лесовичок
Не мышь, не птица, в лесу резвиться
на деревьях живёт и орешки грызёт (Белка)
Зимой спит летом ульи ворошит (Медведь)
Кто зимой холодный, ходит злой, голодный (Волк)
Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
всех кур пересчитала и с собою унесла (Лиса)
Воспитатель : Молодцы ребята, все загадки отгадали, и ещё одно задание Старичка Лесовичка выполнили!
(На слайде появляется Старичок Лесовичок)
Старичок Лесовичок : Ребята, какие вы молодцы! Выполнили все задания и помогли весне поскорее наступить. Ребята, а вы знаете стихотворение в которым борется зима и весна, а весна побеждает?
Дети : Да, знаем!
(Дети рассказывают стихотворение «Зима недаром злится Тютчего Ф.И»
Воспитатель : Вот и заканчивается наше путешествие по весеннему лесу, вы все были молодцы и выполнили все задания Весны и Старичка Лесовичка!
Итог НОД : Ребята кому мы сегодня помогали и чьи задания мы сегодня выполняли? А что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии и что нового узнали? (Ответы детей)
Релаксация :
(Звучит спокойная музыка)
Воспитатель : Ребята, если вам понравилось наше путешествие, подойдите и возьмите весёлое солнышке, а если не понравилось путешествие возьмите грустную тучку
(На солнышках прикреплены календарики с изображением весенних премет)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....