Проект долгосрочный «ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»
проект по окружающему миру (старшая группа)
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет развитие ребенка, реализуются первые творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vo_sadu_li_v_ogorode.docx | 35.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект долгосрочный
«ВО САДУ, ЛИ В ОГОРОДЕ»
для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила :воспитатель средней группы Остренская Ольга Игоревна
Возраст участников проекта: дети от 4 до 5 лет.
Состав проектной группы: дети, родители, воспитатель.
Тип проекта: групповой, познавательно - исследовательский, творческий
Проект реализуется по двум направлениям:
1. Совместная деятельность педагогов с детьми.
2. Взаимодействие с родителями.
Аннотация проекта.
Данный проект направлен на обогащение жизненного опыта детей, на становление первоначальных основ экологической культуры: накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.
В ходе проекта дети должны научиться различать и правильно называть объекты природы, с которыми они постоянно взаимодействуют, должны познать их сенсорные свойства растительного мира, видимые составные части растений; и кроме того получить первоначальные представления об уходе за растительным миром.
Актуальность темы
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Он усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. Ребенок стремится к активной деятельности, важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитиютворческих способностей.
Цель проекта.
Создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию огородных растений, формирование у детей первичных представлений растительного мира.
Задачи проекта:
1. Расширить знания детей: о многообразии культурных огородных растений, их отличительных особенностях, об условиях жизни растений, способах ухода, о значимости овощей в жизни людей.
2. Развивать речь детей, мелкую моторику, познавательные процессы, мыслительные процессы, способности к преодолению трудовых усилий и трудовых напряжений; умение экспериментировать, творческие способности.
3.Воспитывать: любовь и интерес к природе, желание выращивать растения, бережное отношение к растениям, к своему труду и труду других людей.
Вопросы, направляющие проект:
Основополагающий вопрос: А есть ли большой мир в маленьком зернышке?
Проблемные вопросы
• Для чего мы посадили овощи? • Почему нужно поливать растения? • Как нам помогает солнышко выращивать овощи? • Как ты думаешь, зачем на огород прилетают насекомые?
Учебные вопросы
• Какие овощи ты знаешь?
• Какого цвета огурец?
• Какой помидор по форме, а морковь?
• Какой по вкусу горошек? А лук?
• Зачем нужна лейка? Грабли? Лопата?
• Что такое огород?
• Что такое грядка?
• Что мы делали сегодня на огороде?
• Что помогало нам выращивать овощи?
• Что мы вырастили на нашем огороде?
• Какие овощи спрятались в земле?
• Как пахнет укроп, петрушка?
• Из чего мы делаем салат?
•Из чего мы варим суп?
Проектная идея: Вырастить на подоконнике лук репчатый, петрушку кудрявую, салат кресс-водяной подмосковный, укроп мамонтовый.
Посадить семена: моркови.
Высадить саженца на грядках огорода: огурца и перца.
Наблюдать за изменениями в процессе выращивания овощей и растений.
Принципы:
Принцип природосообразности предусматривает организацию педагогического процесса в соответствии с законами природы, ее ритмами, циклами.
Принцип проблематизации заключается в создании условий для постановки и решения проблем, введения в мир человеческой культуры через ее открытые проблемы путем повышения активности, инициативы ребенка в их решении.
Принцип опоры на ведущую деятельность реализуется в органической связи игры с другими специфически детскими видами деятельности (изобразительной, конструктивной, музыкальной, театрализованной и др.) которые взаимодействуют и обогащают друг друга.
Принцип сотрудничества и сотворчества предполагает единение взрослого и ребенка как равноправных партнеров, обеспечивает возможность саморазвития каждого, диалогичность взаимодействия.
Принцип учета возрастных особенностей позволяет рассматривать различные проблемы на доступном уровне, а затем возвращаться к раннее изученному материалу на новом, более высоком уровне.
Принцип развития личностных качеств ребенка направлен на формирование позитивного, уважительного отношения к родному краю, его жителям, труду.
Для реализации проекта был разработан план:
1. Выбор актуальной темы.
2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.
3. Создать развивающую среду: иллюстрированный материал, художественную литературу, материал для продолжения развития мелкой моторики.
4.Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.
5. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.
6.Совместное взаимодействиедетей с родителями.
8.Итог проекта.
Предполагаемый результат:
1.Расширятся знания детей о растениях, об условиях жизни, и способах ухода.
2. Пополниться словарный запас (семечко, земля , росток, стебелек, листок, цветок, плод)
3.У детей сформируется бережное отношение к растительному миру.
4.Научатся уважительному отношению к своему труду и труду других людей.
5.Повысится активность и заинтересованность в образовательном процессе у детей и родителей.
План проведения проекта
Работа по реализации проекта строилась в три последовательных этапа
1. Подготовительный этап
2. Совместная деятельность воспитателя и детей.
Вид деятельности | Мероприятия |
Развитие речи Восприятие художественной литературы | 1. Чтение художественной литературы Стихотворения ; «Дождик» Е. Стеквашов, «Картошка» Э.Островская, «Огород» А.Прокофьев, «Овощи» Ю.Тувим,«Наш сад» У.Рашид. (см. приложение) -Р.н. сказки «Репка », «Петушок и бобовое зернышко», 2. Чтение скороговорок и пословиц (см. приложение) 2.Беседы о том, как выращивают овощи на огороде. Составление рассказа 3.Беседы и наблюдение: «Какой вырос у нас урожай » 4.Проведение дидактических игр «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть?», «Доскажи словечко», «Большой – маленький» , «Назови как можно больше признаков». (см. приложение) 5. Разучивание артикуляционной гимнастики: «Овощи» 6. Разучивание дыхательной гимнастики: «Морковка» 7. Разучивание пальчиковой гимнастики: «С базара однажды хозяйка пришла». 8. Разучивание подвижных игр: «Вершки и корешки», «Найди пару». 9.Разучивание с детьми стихов, загадок, считалок, поговорок об овощах. (см .приложение) 10. Беседа: «Что растет на ветке, что вырастим на грядке?» |
Познавательно-исследовательская деятельность | Опытно-экспериментальная деятельность: - «Строение растений» (семечко, корень, стебель, листок, цветок, плод) - «Размножение, рост, развитие растений» - «Условия, необходимые для жизни растений »:
Человек и растения (Выявить насколько растения нуждаются в уходе человека) (Приложение 1) Рассматривание семян (укропа, петрушки, салата, моркови и др.), |
Музыкальная деятельность | 1.Слушание и разучивание песенок об овощах, разучивание частушек. 2.Игры-драматизации «Репка», «Веселые овощи», |
Продуктивная деятельность | 1. Аппликация «Консервируем овощи» 2.Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов» 3. Создание аппликации: «помидоры и огурцы» 4. Раскрашивание картинок : «Фрукты, овощи и ягоды»; 5. Создание аппликации: «Лукошко клубники» 6. Рисование по точкам: «Садовые деревья» 7. Лепка на тему: «Овощи и фрукты на огороде» |
Трудовая деятельность | 1Посев семян 2.Уход за растениями в уголке природы 3. Посадка саженцев и семян овощных культур на грядках огорода. 4. Полив овощных культур, уход за растениями. 5. Наблюдение за изменениями. |
3. Заключительный этап
Деятельность педагога | Деятельность детей | Взаимодействие с семьёй |
1.Закрепление и систематизация полученных знаний и умений. 2. Подготовка презентации проекта. |
По реализации проекта «Во саду ли, в огороде» были получены следующие результаты:
- Дети вырастили у себя на подоконнике лук репчатый, петрушку кудрявую, салат кресс-водяной подмосковный, укроп мамонтовый. На грядках огорода вырастили морковь, перец, огурец
- Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.
- У детей сформировались знания о росте растений.
- Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
- Дети стали более уважительно относиться к труду.
- Родители приняли активное участие в проекте «Во саду ли, в огороде».
Список используемой литературы
Зенина Т.Н. «Циклы наблюдений за объектами природы» Старший дошкольный возраст. Учебно-методическое пособие. – М.: Центр педагогического образования, 2009
Зенина Т.Н. «Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами». Учебное пособие. – М.: Педагогическое общество России, 2008
Рыжова Н.А. «Экологическое образование в детском саду». – М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие.-М.: Издательский центр «Академия», 2001
Николаева С.Н. Система работы с детьми в старшей группе детского сада. –М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010
Масленникова О.М., Филиппенко А.А. Экологические проекты в детском саду .- Волгоград: Учитель,2011
Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
Используемые Интернет-ресурсы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды
ЦельЗакрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях....
Долгосрочный проект в старшей группе на тему: "Огород на окне" - "Зерновые"
Проект: долгосрочный.Вид проекта: познавательный, творческий.Продолжительность: 1 год.Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.Цель: формирование у детей интереса к опытниче...
Долгосрочный проект поисково-опытнической (познавательно-исследовательской) деятельности "Огород на окне"
Цель проекта:•Расширять представление детей об окружающем мире.•Развивать интерес к опытнической и исследовательской работе в области растениеводства.•Закреплять представление детей об ...
Познавательно-исследовательский, долгосрочный групповой проект для детей старшего дошкольного возраста «Огород на окне»
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду яв...
Презентация к долгосрочном проекту по экологии в старшей группе: "Огород на окне"
Презентация к долгосрочном проекту в старшей группе детского сада по экологии с апреля по июнь. Посадка семян на окне: фасоль,укроп,петрушка. Оформление огорода на окне к конкурсу....
Познавательно-исследовательский проект в детском саду. Средняя группа. «Огород на окне».
Актуальность проектаРебенок является первооткрывателем всего того, что его окружает. Он может усвоить все прочно и надолго, если ему расскажут, покажут и если он попробует сам сделать. Дети младш...