Конспект ООД "Во саду ли в огороде осень нам плоды дарила..."
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_vo_sadu_li_v_ogorode_osen_nam_plody_darila.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №57 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ЛЮБЕРЦЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром
«Во саду ли, в огороде осень нам плоды дарила…»
Подготовила и провела воспитатель
Смирнова Серафима Михайловна
г.о. Люберцы,
2021 г.
Цель: расширять и уточнять знания о фруктах и овощах.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать упражнять детей в определении овощей по их внешнему виду, в умении называть их;
- продолжать формировать представления о труде овощеводов и садоводов;
- закреплять и уточнять знания о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Развивающие:
- развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.
- приобщать детей к словесному искусству;
- развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Воспитательные:
- воспитывать у детей желание включаться совместно со взрослым в предложенную работу;
- приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений;
- воспитывать желание работать друг с другом.
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение стихотворений про овощи и фрукты; рисование, лепка фруктов, ягод, овощей; сюжетно-ролевая игра “Магазин”.
Материал: набор картинок о труде овощеводов и садоводов; презентация с иллюстрациями овощей и фруктов и работы в саду и огороде, муляжи овощей (огурец, помидор); картинки овощей, фруктов.
Ход ООД
– Ребята, давайте начнём занятие как обычно, приветствием друг друга. (Дети встают в круг, произносят слова приветствия и выполняют соответствующие движения)
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй ты, и здравствуй я,
Здравствуйте, мои друзья!
– Для хорошего настроения вместе с улыбкой подарите друг другу комплименты (дети называют разные достоинства рядом стоящему ребёнку не только напрямую, но и через сравнения).
– А я вам для хорошего настроения подготовила сюрприз – каждый сейчас подойдет ко мне, и в волшебном мешочке кое-что найдет, а что, вы определите на ощупь. (Дети суют руку в мешочек и, ощупывая овощи, фрукты, ягоды, называют их, показывают, рассказывают какие они и выкладывают в ряд на столе).
– Что вы разложили на столе?
– Где они растут?
– Сколько всего предметов здесь лежит?
– Сколько овощей?
– Сколько фруктов?
– Сколько ягод?
– Что лежит посередине?
– Что лежит первым?
– Что лежит между капустой и грушей?
Игра “Да – нет”
– Ребята, я сейчас загадаю лежащий здесь объект, а вы попробуйте отгадать его, задавая мне вопросы, на которые я смогу отвечать только простыми ответами: “да”, “нет”. Например: “Это круглое?”, “Оно сладкое?” “Это лежит в центре?” Закрываем глазки, а я сейчас спрячу от вас то, что мы будем отгадывать.
– Теперь кто-то из вас пусть загадает объект, а я вместе с остальными детьми буду отгадывать.
Игра “Четвёртый лишний” (интерактивная доска)
– Я буду называть ряд слов, а вы – выделять лишнее слово и объяснять, почему, по вашему мнению, оно лишнее: яблоко, груша, помидор, персик;
- яблоко, помидор, картофель, огурец;
- огурец, капуста, арбуз, помидор;
- Ребята, а вы знаете, что на самом деле арбуз – это не фрукт, а большая ягода. Сейчас я вам про него немного расскажу.
Родина арбузов Африка. Арбузы любят яркое солнце, теплый воздух, и влажную почву. Тыква и огурцы родственники арбуза. Семена арбуза высаживают в грунт, вырастают росточки, потом появляются листья и плод арбуза. Плод арбуза – крупная ягода. Арбузное поле называется бахча. Цветет арбуз маленькими желтыми цветочками. Пчелы и другие насекомые опыляют цветки арбуза. Вскоре, образуется маленький плод арбуза. Арбуз приносит немалую пользу человеку.
- клубника, малина, арбуз, капуста.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Овощи и фрукты»
Овощи и фрукты –
(наклониться вниз, достать до пола руками (огород)
выпрямиться, потянуться руками вверх (сад))
вкусные продукты.
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
в огороде
(наклоны вниз, достать руками до пола (собираем урожай на грядках)
и в саду
(выпрямиться, потянуться руки вверх (собираем урожай в саду)
для еды я их найду
(погладить правой рукой по животику, затем левой рукой)
Игра “Что потом?”
– Ребята, а сейчас я посмотрю, какие вы у меня внимательные и любознательные. Перед вами лежат картинки, но они не простые, а заколдованные. Если вы правильно сможете их собрать, то тогда увидите фрукт или овощ и что мы с вами можем с ними сделать. (На столе разрезные картинки с изображением фруктов и овощей вместе с компотом, вареньем и соленьями).
яблоко – испекут пирог с яблоками;
клубника – сварят варенье;
огурец – сделают салат;
помидор – закатают в банку;
арбуз – съедят.
Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»
- А сейчас мы с вами поиграем. Нужно определить с закрытыми глазками какой овощ я вам загадала.
- Расскажите об узнанном овоще: как его сажают, как за ним ухаживают, когда собирают (сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
Продуктивная деятельность детей.
- Ребята, а сейчас мы с вами попадем в волшебный сад и поможем яблоньке собрать урожай. На ней много яблок, но мы с вами будем собирать только те, на которых изображены геометрические фигуры. Вы по очереди будете подходить, снимать яблочко, называть геометрическую фигуру и класть яблочко в корзинку. Если мы с вами справимся, вас ждет большой сюрприз!
(Ребята выполняют задание. В конце в гости приходит Яблонька с корзинкой настоящих яблок).
- Ребята, здравствуйте! Как я рада вас видеть! Вы такие молодцы, справились со всеми заданиями. И я хочу в благодарность угостить вас своими плодами!
Яблонька уходит. Подводим итог.
- Ребята, вам понравилось, что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)
- А что вам больше всего понравилось? А что нового вы узнали?
(Ответы детей).
- А сейчас давайте попробуем с вами яблочки, которые принесла нам Яблонька!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мини проект_И в садах, и в огороде, Приготовила природа Всевозможные плоды
ЦельЗакрепить знания детей об овощах и фруктах, их характерных особенностях....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситу...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"Цель: Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Задачи: Формировать навыки...
Конспект ООД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах.Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.Активизировать мышление путём разрешения проблемной ситуации. Развивать умение пр...
Конспект занятия по обучению детей русскому языку в старшей группе на тему "В саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей об овощах, фруктах, ягодах;Задачи: Закрепить у детей знания о саде и огороде; развивать связную речь детей. Расширять словарный запас, обучать навык...
План конспект Во саду ли в огороде
Создание условий для отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении....
Конспект НОД в старшей группе на тему "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
Предварительная работа. Проведение дидактических игр по темам: “Овощи”, “Фрукты”, “Ягоды”; чтение произведений К.И.Чуковского, Д.Родари; придумывание и от...