Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа) на тему

Толстун Юлия Александровна

Важная задача воспитателя- воспитание любви к родному краю, к родному городу, к родной культуре и к родной речи. Объектами воспитания патриотических чувств являются природа, традиции, язык, искусство, семья. Что же такое патриотизм? Это любовь к своей Родине, к своему Отечеству, чувство национальной гордости за свой народ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_2.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

(из опыта работы).

    Дошкольное детство-это тот возраст, когда человек особенно глубоко впитывает все впечатления окружающей жизни. Сначала ребенок любит своих родных и близких людей, дом, в котором он живет, свой родной край, а затем эта любовь переходит в любовь к своей стране, к ее истории, культуре, к своему народу.

 

  Что же такое патриотизм? Это любовь к своей Родине, к своему Отечеству, чувство национальной гордости за свой народ. Отечество- единственная, неповторимая для каждого человека Родина. В свою очередь, Родина- та территория, на которой исторически сложившееся общество людей  выработало определенный национальный характер, язык, свою неповторимую культуру.

 

   Важная задача воспитателя- воспитание любви к родному краю, к родному  городу, к родной культуре и к родной речи. Объектами воспитания патриотических  чувств являются природа, традиции, язык, искусство, семья.  Главное звено, которое  связывает ребенка с окружающим миром- это семья.

 

   Семья очень важна для ребенка. Это тот мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Семейная обстановка оказывает сильное влияние на личность ребенка, на его умственное, нравственное, эстетическое развитие. Дошкольники впечатлительны и склонны к подражанию. Для нравственного развития детей важно, чтобы слова близких и родных им людей подтверждались соответствующими делами. Если ребенок видит не только на словах, но и на деле заботу своих родителей о его бабушках и дедушках, то в дальнейшем он сможет ощутить заботу и дружеское участие уже от своих детей.

   

  Каждый учебный год я начинаю с занятий, посвященных нравственно-патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Вместе с детьми мы создали фотоальбом под названием «Мой любимый город Россошь», в котором были представлены фотографии с красивейшими местами нашего городка. Большую помощь оказали родители. Так, с их помощью в группе были создан фотоальбом «Наша дружная семья» с семейными фотографиями детей. Рассматривая дома фотографии своих родных, дети с интересом слушают рассказы взрослых о своем детстве, о своих далеких предках. А потом, придя в детский сад, наперебой рассказывают об этом.

   

    На занятиях по нравственно-патриотическому воспитанию, я знакомлю детей с  понятием «семья». Обращаю внимание на статус ребенка в семье, то есть ребенок- это сын, брат, внук, племянник. Нацеливаю детей на то, что они должны иметь обязанности в семье. Процесс воспитания в семье носит естественный характер и ребенку почти незаметны какие-либо воспитательные воздействия.

     

   Любовь к матери- это первый лепесток нравственности и патриотизма. Это чувство любви обогащается по мере вхождения ребенка в социум. Любовь к матери перерастает в любовь к другим своим близким, своему народу, Родине и всему человечеству. Подрастая, ребенок начинает интересоваться вопросами о том, кто его предки, как они жили. Принадлежность к своему роду воспитывает чувство гордости, чести, ответственности за свою фамилию. Ребенок осознает историю своей семьи, как часть истории своего народа.

 

  Моральные ценности, связанные с патриотическими чувствами, обеспечивают активное вхождение маленького человека в жизнь общества, а нравственно-патриотические чувства активизируют духовный потенциал и поднимают уровень развития на более высокий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Формирование нравственно-патриотических качеств личности у детей дошкольного возраста через изучение культуры казачества"

Актуальность опыта обусловлена живым научным и общественным интересом к возрождению и становлению казачества как своеобразному феномену многовековой истории Российского государства. По наследству нам ...

Роль музейной педагогики в воспитании гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через приобщение к истории малой родины»

Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли различные музейно – образовательные программы для воспитанников дошкольных образовательных учреждений. Музейная педагогика, как научная дисцип...

Круглый стол «Воспитание духовно – нравственных чувств у детей дошкольного возраста»

Цель круглого стола:  Цель круглого стола:  создание дискуссии по актуальным проблемам духовно-нравственного воспитания детей и совместной деятельности образовательного  учреж...

презентация к круглому столу ВОСПИТАНИЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

laquo;Без памяти нет традиций,без традиции нет воспитания,без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности,без духовности нет личности,без личности нет народа!»...

Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)

(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...