Развивающая предметно - пространственная среда в рамках реализации ФГОС
занимательные факты (младшая группа) на тему
Развивающая предметно - пространственная среда в рамках реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchaya_predmetno-prostranstvennaya_sreda.docx | 15.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления развития ребенка | Развивающие центры (уголки, зоны) | Наполнение предметной среды |
Физическое развитие ребенка | Центр физического развития, Центр сохранения здоровья, спортивный уголок «Будь здоров!» | Тренажеры, боулинг, батут, тканевые мячи, гантели, обручи, гимнастические палки. |
Социально-личностное развитие ребенка | Центр сюжетно-ролевых игр, Центр труда, Центр ПДД,, Центр пожарной безопасности, Уголок уединения. | Машинки крупные и средние, , куклы средней величины с набором одежды, мебели, посуды, наборы для профессиональных игр (типа «Маленький доктор»), большие и мягкие игрушки, подушки: стол, стульчик |
Познавательное развитие ребенка | «Мы познаем мир», «Центр сенсорного развития», «Уголок краеведения», «центр конструктивной деятельности», «центр математического развития», «центр экспериментирования» | Трехместные матрешки, пирамидки на конусной основе, формы-вкладыши, парные картинки, разрезанные плоскостные картинки, кубики с картинками, разнообразные некомплектные конструкторы |
Художественно – эстетическое развитие ребенка | «Уголок творчества Умелый ручки», «театр», «музыкальная деятельность» | Игрушки с разным принципом звукоизвлечения-пианино, арфа или гитара, дудочка, гармошка, маракасы, бубен, трещетка, рубель, колокольчики, ксилофон, аудиокассеты с записями классической музыки в обработке для детей, детских песенок, танцевальных мелодий, звуков природы |
Речевое развитие ребенка | «Центр речи и грамотности», «Будем говорить правильно», «Здравствуй книжка» | Мелкая и крупная мозайка, шнуровки, застегивающие коврики. Книги сказок о животных, моющиеся книги с хорошей иллюстрацией, изображающие предметы реального окружения ребенка |
Развивающая предметно пространственная среда (3-4 года) в рамках реализации ФГОС.
Я считаю, что будут в полной мере удовлетворены возрастные потребности ребёнка данным наполнением, так как есть возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, возможность двигательной активности детей, возможности для уединения. И в то же время развивающая предметно – пространственная среда является содержательно – насыщенной (разнообразие материалов, оборудования, инвентаря), трансформируемой(то есть можно изменять предметно-пространственную среду в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов детей), полифункциональной (значит можно разнообразно использовать наполнение центров, делать замены), вариативной, доступной (свободный доступ к игрушкам, играм, пособиям) и безопасной. Среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функцию. Среда служит удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей предметно- пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО
Обобщение опыта по организации развивающей предметно -пространственной среды в ДОУ с у четом принципов ФГОС....
«Модель развивающей предметно - пространственной среды как условие реализации ФГОС дошкольного образования»
Вопрос организации развивающей предметно - пространственной среды в ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. В статье отражена модель создания развивающей предметно - пространственной среды, на ...
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды....
«Предметная среда действительно развивающая. Требования к развивающей предметно-пространственной среде в рамках проекта ФГОС ДО»
В связи с вступлением в силу ФГОС дошкольного образования появились новые приоритеты в дошкольном воспитании и новые ориентиры в создании предметной среды. Вопрос создан...
ДОКЛАД Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС ДО.
Развивающая предметно-пространственная среда дошкольного учреждения является одним из основных средств, формирующих личность ребёнка, источником получения знаний и социального опыта. Именно в до...
Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО.
Современный детский сад – это место, где ребенок получает опыт эмоционально–практического взаимодействия с взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Среда, окружающая...
Развивающая предметно-пространственная среда как условие реализации ФГОС ДО.
Выступление на ХХ Региональной научно-практической конференции "Образование и психологическое здоровье"...