петушок и его семья
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
деятельности по познавательно – речевому развитию детей
Красногвардейского района
Санкт – Петербурга
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей « Коммуникация», « Познание» «Художественное творчество»,
во второй младшей группе
Тема: Петушок и его семья»
Использованные технологии:
- Технологии личностно- ориентированного взаимодействия педагога с детьми;
- Здоровье сберегающие технологии;
- Игровые технологии;
- Технологии по изобразительной деятельности.
Автор- составитель
Воспитатель
Миненко Е.В.
Санкт – Петербург
2013
Цель:
- Познакомить детей с внешним видом, образом жизни петуха и его семьи;
- Познакомить с произведением К.Д. Ушинского « Петушок и его семья»;
- Активизировать словарный запас;
- Развивать мышление.
Задачи:
- Учить детей внимательно слушать литературное произведение;
- Получить эмоциональный отклик от прослушиваемого произведения;
- Продолжить знакомить детей с домашней птицей: петушком и его семьей;
- Развивать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы;
- Учить ,отображать услышанное в рисунке.
Коммуникация:
- Совершенствовать диалогическую форму речи, активизировать словарь по теме домашние птицы;
Художественная литература:
- Учить, внимательно слушать произведение;
- Получить эмоциональный отклик , от прочитанного.
Познание:
- Познакомить с домашней птицей;
- Учить различать и называть петушка и членов его семьи по индивидуальным признакам;
- Развивать мышление.
Физическая культура:
- Развивать двигательную активность, мелкую и общую моторику.
Художественное творчество:
- Учить передавать характерные особенности петушка в рисунке:
- Учить рисовать с помощью шаблона;
- Развивать технику рисования карандашами.
Материал и оборудование:
- Игрушки петух, курочка. Цыпленок;
- Иллюстрации с изображением петушка, курочки, цыпленка;
- Свистулька в виде петушка;
- Листы белой бумаги, цветные карандаши, шаблоны для обводки на каждого ребенка.
Предварительная работа;
- Рассматривание игрушек: петушка, курочки и цыпленка;
- Чтение сказок по теме;
- Беседы о домашних птицах.
Работа с родителями:
- Предложить родителям выполнить поделку петушка и членов его семьи из природного и бросового материала.
Примерное содержание непосредственной образовательной деятельности.
Деятельность педагога | Деятельность детей |
Ребята, прежде чем мы узнаем кто к нам придет в гости ,предлагаю отгадать загадку. Воспитатель читаем загадку: Он носом в землю постучит, Взмахнет крылом и закричит. Кричит он даже сонный, Кричит неугомонный. Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко-громко Курочек верный пастух, ( Петух) Ребята, а как вы догадались, что в этой загадке говорится о петушке. Воспитатель вносить в группу игрушку –« петушка.» и предлагает детям его рассмотреть . Давайте покажите, где у петушка гребешок? А какого он цвета? А , что это у петушка? Воспитатель показывает хвост петушка. Дети вместе с воспитателем рассматривают всего петушка. Вот ребята, мы и рассмотрели всего петушка. А вот петушок у нас не простой он волшебный. Он умеет разговаривать . А вы знаете, как петушок разговаривает? Ку- ка-ре-ку! Правильно ребята так разговаривает наш петушок. Правильно ребята, вы ответили, А почему в загадке говорится , о том, что петушок пастух. Воспитатель помогает детям ответить , задает наводящие вопросы: Кого петушок охраняет? Да ребята, петушок охраняет свою- семью: Курочек и цыплят. А вы знаете, что петушок и курочка- это домашняя птица. А почему их так называют? действительно он живут рядом с человеком. И мы о них заботимся. А как мы о них заботимся? Правильно. Люди строят им дом, дают корм, воду. А вы знаете , как называется дом где живет петушок и его семья? А, для чего люди разводят и ухаживают за домашними птицами? Что он дают людям. Да, ребята яйцо и мясо домашней птицы, люди употребляют в пищу. А сейчас я предлагаю вам немножко поиграть. Дидактическая икра « Кто как кричит?» Картотека дидактических игр . Воспитатель по очереди показывает петушка, курочку, цыпленка. И предлагает озвучить их. Молодцы ребята. В, знаете ,как кричит петушок, курочка и цыпленок Вот мы немножко поиграли, давайте пригласим петушка и его семью послушать рассказ К.Д. Ушинского « Петушок с семьей» Воспитатель читает произведение К.Д. Ушинского « Петушок с семьей» Вам, понравился рассказ? Вы знаете ребята , про петушка не только писали сказки, и делали игрушки, А еще делали петушка который умеет свистеть? Такую игрушку называли « свистулькой» Потому, что в нее можно свистеть. Воспитатель показывает детям игрушку- свистульку « петушок» и показывает ,как в нее свистели. В давние временя, когда не было будильников. и часов, люди просыпались под пение петушка, так как петушок просыпался очень рано и громко пел. В мире есть очень много разных видов петухов. Есть совсем маленькие_ карликовые петушки, есть очень крупные, так же они все отличаются своим окрасом ( белые, черные, коричневые и т.д.) Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных пород петушков. Давайте поиграем в подвижную игру « Петушок, лиса и курочки» картотека подвижных игр. Дети изображают, кур, петушка и лесу. Петушок зорко стоит и наблюдает на курочками, а лисичка спряталась за кустом. курочки ищут корм . Незаметно для детей воспитатель подает сигнал лисички и она выходит из укрытия и подкрадывается к гуляющим курочкам. Петушок, заметив лису громко кричит « Ку-ка-ре-ку!». Курочки убегают и садятся на насест ( стульчики) , петух убегает последним. А лиса ловит кур которые не успели убежать.. Игра повторяется 2-3 раза, выбирая новых детей на роль петушка и лисы. Вы немного отдохнули , давайте вспомним , а вы знает стихи про петушка? Давайте и мы нарисуем нашего петушка. А рисовать петушка мы будет с помощью шаблона. Но давайте подумаем, какой у нас будет Петушок ( поющий, или сидящем на заборе, или клюющем зернышки) Воспитатель показывает технику рисования каждого варианта выбранного петушка. Особое внимание воспитатель обращает на пышный хвост петушка и показывает технику рисования хвоста петушка.( отдельные дуги разноцветного цвета, расходящие в стороны из одной точки). Воспитатель предлагает положить выполненные работы на середину стола и рассмотреть рисунки своих товарищей. Вы у меня самые настоящие художники . молодцы, у всех у вас получились красивые петушки. Воспитатель предлагает детям забрать свои работы домой и показать их родителям Ну вот ,сколько мы много узнали. Давайте же немножко вспомним, о чем мы с вами говорили:
| Дети внимательно слушают загадку и отгадывают ее. Ответы детей. Дети внимательно рассматривают игрушку и отвечают на вопросы воспитателя. Дети показывают гребешок петушка. Ответы детей. Дети показывают и называют хвост петушка. Дети хором отвечают. Дети пытаются ответить. Дети отвечают. Ответы детей. Дети отвечают. Дети отвечают. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем играют в дидактическую игру. Озвучивают крики петушка, курочки, цыпленка. Дети вместе с игрушками присаживаются на коврик и слушают произведение. Ответы детей. Воспитатель и детьми рассматривают свистульку « Петушка». Дети очень внимательно рассматривают , отмечают некоторые особенности петушков. Дети, выбирают кто будут петушком, и лисичкой. Играют в подвижную игру. Дети рассказывают стихи про петушка. Дети подходят к столам. Садятся на стульчики . где лежат альбомные листы. Шаблоны петушка и цветные карандаши. Дети выбирают какой у них будет петушок и приступают к работе. Дети обводят шаблоны петушка и обводят его. Затем дети дорисовывают глазки, гребешок, клюв, лапки, крыло, хвост. Дети заканчивают рисование. Дети раскладывают свои работы на середине стола и рассматривают их Дети забирают свои работы. Дети хором отвечают на вопросы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.
Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных. Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...
Занятие «Петушок и его семья» для детей 3-4 лет
Развитие речи детей младшего дошкольного возраста по средствам русского народного творчества....
Занятие по развитию речи "Петушок и его семья"
Программное содержание:1.Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи Петушка.2.Показать,что члены любят друг друга,мама и папа заботятся о своих детях.3.Воспитывать любовь к родному языку,обог...
Презентация к конспекту "Петушок и его семья"
презентация...
Конспект занятия для детей младшей группы " Петушок и его семья"
Цель: продолжать знакомить детей, через фольклорные произведения, с домашними птицами . Развивать познавательную активность, приобщая...
"Петушок и его семья"
Конспект фольклорного занятия...
Конспект открытого занятия в1 младшей группе "Петушок и его семья"
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в1мл группе....