конспекты занятий
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Миненко Евгения Валерьевна

конспекты по разным темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспекты25.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Тема: «Осень»

Цели:

-Познакомить детей с характерными признаками осени.

-Формировать умение устанавливать элементарные причинно-следственные связи: (холодает, идёт дождь, листья желтеют , опадают, птицы улетают в тёплые края)

-Расширять  словарный запас, обогащать пассивную речь по теме: «Осень» (осенние явления) .

-Формировать у детей основы речевого дыхания

-Развивать у детей внимание, восприятие, память, мелкую моторику руки.

-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к природе.

Материалы:

-картинки: «тучка с редкими каплями дождя» (дождь капает) и «туча со сплошными линиями» (дождь льёт)

-осенние листья

-огурец, помидор, капуста, картофель, морковь, лук, свекла.

Словарная работа: аист, грач, ласточка, листопад, дождь (капает, льёт, сильный, слабый) туча, цвета: голубой.

Ход занятия.

Воспитатель:  Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

(М. Ходякова)

Воспитатель:  «Дети, а вы знаете какое сейчас время года?»

Ответы детей

Воспитатель: « А что бывает осенью?»

Ответы  детей

Воспитатель: «Листья на деревьях становятся жёлтыми и красными, дует сильный ветер, качает ветки деревьев и листья падают на землю»

. Давайте поиграем:

Ветер подул:

«У-у-у-у».

И с деревьев листья сдул…

«У-у-у-у»

Полетели, закружились

«Ф-ф-ф-ф».

И на землю опустились.

«Ф-ф-ф-ф».

Воспитатель: «Дети, почему опадают листья с деревьев?»

Ответы детей

Воспитатель: «Наступила осень, подул сильный ветер, стало холодно, идёт дождь, листья желтеют и опадают»

Воспитатель. «Сколько листочков упало на землю?»

Ответы детей.

Воспитатель: « Когда на землю падает много листьев это  явление называется листопад»

Воспитатель: «Ребята давайте соберем листочки»

Воспитатель: «Дети, осенью птицы улетают в тёплые края. Давайте покажем, как они машут крыльями»

Дети повторяют за воспитателем.

Воспитатель. Посмотрите, какие птицы улетают.

Воспитатель показывает картинки с изображением птиц, знакомит с характерными признаками(хвост, клюв, лапки, крылышки)

Воспитатель: « Осенью, как вы, наверное, заметили, часто идут дожди. Дождик бывает маленький и большой, сильный и слабый, тихий и громкий»

Воспитатель предлагает детям послушать аудиозапись со звуками дождя. Во время слушания воспитатель задаёт вопрос:

«Как вы думаете, сейчас дождик капает или льёт?»

Воспитатель показывает картинку, на которой нарисована тучка с редкими капельками (дождик капает) и тучка со сплошными линиями (дождик льёт).

Воспитатель: «Дети, маленький дождик - капает, а большой дождь – льёт»

Воспитатель. Давайте, дети, нарисуем дождик.

Дети выбирают листы бумаги белого или светло-голубого цвета с изображением туч, рассматривают. Воспитатель предлагает выбрать цвет карандашей для изображения дождика (синий, голубой цвет) и нарисовать его.

-(Рисование «Дождик».)

Дети нарисовали, все вместе рассмотрели работы после этого игра «Солнышко и дождик»».

Светит солнышко с утра (дети гуляют по группе)

Значит нам гулять пора (прыгают, приседают)

Хорошо под солнышком

Прыгать и гулять

Хорошо под солнышком

Во дворе играть.

Кап-кап-кап-кап! (Стучат кулачками по полу)

Скачут капельки горошки.

Прячьтесь дети под зонтом. Бегут к воспитателю под зонтик.

Дождик вместе переждём.

Игра проводится 1 - 2 раза.

Воспитатель: «Ребята мы сегодня много узнали об осени» подарок от ежика (яблочки в корзинке)».

Конспект

Тема: «Насекомые и цветы»

Цели:

- Формировать представления о разнообразии мира насекомых и цветов;

- Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, и зеленый;

- Различать виды насекомых и цветов, выделять их основные признаки (кто летает, кто ползает, кто кусается и т.д.);

- Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;

- Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;

- Учить соотносить предметы по величине «большой – маленький»;

- Развивать элементарные математические представления.

- развивать зрительное внимание, речь, память, мышление.

- развивать моторику рук.

- воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Материалы:

- фигурки насекомых и их изображения

- искусственные цветы,

- бабочки и цветы из цветной бумаги для аппликации.

Ход занятия:

 Воспитатель: «посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости»

Рассматриваем фигурки насекомых, называем их, выделяем основные признаки (есть ли крылья, летает или ползает, кусается или нет, ставим фигурки на соответствующие изображения)

Пчела - она дает нам мед, который очень полезен.

Кузнечик - он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает (все попрыгали).

Муха - она жужжит, как она жужжит? (жжжжжжжжжжжжж)

Паук - он живет в паутине.

 Бабочка красивая , посмотрите на её крылышки

Воспитатель: «А все вместе они насекомые»

Воспитатель: «Ребята давайте поиграем в игру «Кто спрятался?»»

( воспитатель берет 3 фигурки насекомых, дети запоминают например; бабочка, муха, паук. закрывают глазки,  воспитатель убирает одно насекомое, дети угадывают, кто спрятался? Если не могут, подсказывает, называя важные признаки данного насекомого).

Если дети не испытывают трудностей с отгадыванием, берем больше насекомых.

 Воспитатель: « Давайте  еще поиграем,  ребята смотрите, сколько бабочек прилетело к нам, давайте их посчитаем (считаем бабочек), какого они цвета? Посмотрите на полянке, сколько удивительных цветов

 Воспитатель: «давайте посадим бабочек на  цветы по цвету, а почему бабочки любят сидеть на цветах? (пьют нектар).

 Воспитатель: «Давайте сделаем нашу клумбу»

Дети совместно с воспитателем приклеивают готовые бумажные бабочки на клумбу с цветами (заранее нарисованные)

 Воспитатель: « Ребята посмотрите какая красивая клумба у нас получилась, мы узнали много насекомых мы узнали, красивых бабочек, какие мы молодцы , смотрите у нас тут у клумбы вкусный сок и печенье за наши труды». Приятного аппетита!

Конспект

Тема: «Наш урожай»

Цели:

- Узнавать и называть овощи в натуральном виде и на картинках.

- Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику рук.

- Закрепить знания о месте их произрастания – огород.

- Закрепить умение описывать овощ по характерным признакам

- продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям , которые благодаря своему труду получают урожай.

Материалы:

-  Панно «Грядка с овощами»

-  овощи: перец, капуста, морковь, огурец, помидор, картофель, лук, чеснок

-   Картинки «Овощи»

- Гуашь.

- Угощение

Ход занятия:

Воспитатель: «Здравствуйте ребята посмотрите что нам сегодня наш друг ежик принес ( корзина с овощами)»

Воспитатель: « Ребята, как вы думаете, где наши овощи выросли? (ответы детей)

Воспитатель: «Ребята давай по очереди вытаскивать из корзинки овощи и называть их (помогаем  друг другу)

- Что это? (Картошка) Где она выросла? (На огороде). Потрогайте картошку. Какая она? Она круглая, твёрдая, коричневая.

- Что это? (Помидор). Какой помидор? Помидор красный, вкусный. Где он растет? (На огороде).

- Что это? (Огурец). Где он вырос? (На огороде). Какой он? Огурец зеленый, гладкий, колючий .

- Это что? (Свекла). Какая она? Она круглая, бордовая. Где растёт свекла? (На огороде).

- Это что? (Перец). Какой он? Желтый, зеленый , красный. Где он растет?(На огороде).

- Это что? (Капуста). Какая она? Большая, зеленая. Где она растет? (На огороде).  

 Воспитатель: «Ребята давай поиграем».

Пальчиковая игра: “Засолка капусты”

- Координация речи с движением, развитие тонкой моторики.

Мы капусту рубим, рубим (Движения прямыми ладонями по столу)

Мы морковку трем, трем (Движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (Имитация посыпки солью пальцами)

Мы капусту жмем, жмем. (Интенсивное сжимание обеих рук в кулачок)

- Молодцы!

- А как назвать одним словом то, что у нас выросло? (овощи).

Физминутка “Зайчики”

Зайцы бегали по лесу (Бег на месте)

Повстречали мы лису (Повилять хвостиком)

Прыг – скок, прыг - скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (присесть)

Воспитатель: «Ребята давайте теперь огурчики и помидорчики положим на тарелочки».

Аппликация: «Овощи на тарелке»

(Готовые вырезанные помидоры и огурцы приклеиваем на заранее нарисованные тарелочки).

Рассматриваем готовые работы.

-Молодцы ребята ежик  приглашает вас  к столу попробовать овощи.

-Угощайтесь, пожалуйста!

- Что ты ешь? (помидор)

- Ты чем угощаешься? (морковкой)

- Скажите «спасибо».

- Вот какие вкусные овощи выросли на огороде.

Конспект

Тема: «Куклы любят физкультуру»

 Цели:

 Побуждать детей к поиску способов действия;

 Формировать представления о средствах двигательной выразительности.

Оснащение:

Куклы в «Домиках» - плоских обручах, лежащих в ряд, - по числу детей;

мячи диаметром 20см – по числу детей;

обруч большого размера, стационарная двускатная горка.

Желательно музыкальное сопровождение.

Организация и методика проведения:

        

1. Наши куклы хотят заниматься физкультурой, но не умеют. Давайте научим их. Станьте рядышком кто с какой куклой хочет.

а) пойдем гулять с куклами кто куда хочет.

б) несите кукол в домики.

в) теперь погуляйте сами.

г) идите к своим куколкам.

д) куклы посмотрят как вы умеете бегать (бег гурьбой за воспитателем, 15-20с.)

 2. Возьмите своих кукол и станьте в круг.

а) поднимем кукол высоко-высоко и опустим.

Выполнение: поднять игрушки вверх, посмотреть на них. (3-4 раза)

 б) посадим кукол на пол и посмотрим им в глазки.

Выполнение: наклоны или приседания – у кого как получится. (повторить 3-4 раза).

 в) Поиграем с куклами в прятки.

Ложитесь на животики, посмотрим на куклу и спрячем лицо в ладошки.

Выполнение: лежа на животе и опираясь на предплечья, поднимать голову, прогибаясь, и «прятаться». (Повторить 4 раза).

 г) потанцуем с куколками.

Выполнение: приплясывание на месте с куклой в руках кто как умеет. (Повторять в течение 15-20с.) (звучит танцевальная музыка).

 Покатаем кукол с горки – упражнение в равновесии: подъем на горку по ступенькам с куклами в руках, не держась за поручни, + спуск по скату сидя.

Выполнение: поточно. (Повторить 3-4 раза)

 Посадите кукол в домики, будем им мячи катать – катание мячей сидя на полу (2,5 м) + движение за мячем (ходьба или ползание).

Выполнение: одновременно. (Повторить 3-4 раза).

 Хоровод «Каравай». (звучит музыка «Каравая») Посадите кукол в круг (большой обруч на середине зала). Поиграем  в «каравай», как будто у кукол день рождения. Возьмитесь за ручки.

 Нашим куклам в день рожденья

Испекли мы каравай (ходьба по кругу)

Вот такой вышины (руки вверх)

Вот такой нижины (присесть)

Вот такой ширины (руки в стороны)

Вот такой ужины (сузить круг)

Вот такой горбатенький (наклоны вперед, руки назад)

Вот такой пузатенький (характерный жест руками)

Каравай, каравай (хлопки в ладоши)

Свою куклу выбирай.

( Танец со своими куклами – кто как умеет, повторить 2 раза).

 

3. Куколки устали, отвезем их домой на «Машине».(Песня «Машина») Садитесь на скамеечку, как будто это машина. Поехали! (Воспитатель садится на стул напротив скамейки, берет «руль». Попеременно топая ногами в ритме песенки, все «едут домой»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...