План совместной работы по приобщению к истокам русской народной культуре Педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы
учебно-методический материал (подготовительная группа)
Преемственность МАДОУ и родительского коллектива в воспитании ребенка через приобщение к истокам русской народной культуры, способствующей развитию личностных качеств.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План совместной работы по приобщению к истокам русской народной культуре
Педагогов, родителей и детей подготовительной к школе группы
Составитель:
Музыкальный руководитель Колотилина О.В.
«Игра – дело серьёзное» | ||||
Цель: - Преемственность МБДОУ и родительского коллектива в воспитании ребенка через приобщение к истокам русской народной культуры, способствующей развитию личностных качеств. Задачи: - Развитие музыкальных способностей детей средствами фольклорных игр и различных видов музыкальной деятельности. - Создание условий для включения родителей в деятельность ДОУ | ||||
Индивидуальная и подгрупповая Работа с детьми | Взаимодействие С воспитателями | Сотрудничество с родителями | ||
Сентябрь «Вот и стали мы на год взрослее» | ||||
| ||||
- отследить уровень музыкального развития детей (мониторинг). - расширение кругозора детей по русскому народному творчеству | - отследить уровень музыкального развития детей (мониторинг). - обогащения материала (картотека игр, иллюстрации, исторический материал) - Подготовка к празднику «Осенняя ярмарка» | - Беседа об особенностях формирования музыкальности ребенка - ознакомление родителей с планом работы на год. - знакомство с русскими традициями опыта воспитания детей. - Помощь в подготовке праздника, костюмов, выставки «Открывай ворота – едет с поля урожай» | ||
Октябрь «Осень, осень в гости просим» | ||||
| ||||
- Развивать художественный вкус. - Овладение разными видами художественной деятельности. - Совершенствовать уровень накопленных практических навыков. - знакомить детей с традициями и обрядами народного праздника, с русским национальным костюмом. - Разучить фольклорные игры: «Осень не браните»; «Вью, вью, вью я капусточку», «Редька» и др. - Воспитывать эмоциональную отзывчивость и интерес к русскому народному творчеству, используя виды детского музыкального фольклора. | - разучит движение плясок, хороводов, игр. | - вовлекать родителей и детей в творческий процесс изготовления костюмов. - участие родителей в развлечении. - привлекать к участию в играх, конкурсах. | ||
Ноябрь «Играем вместе» | ||||
| ||||
- Побуждать детей к реализации собственных идей и передачи в создаваемых образах душевного настроения. - учить использовать музыкально- дидактические игры в свободной деятельности. - разучить новые фольклорные игры: «Сиди, сиди Яша»; «Шла коза по лесу»; «Дударь» и др. | - оформление альбомов с иллюстрациями на тему «История - новогодние праздники», дидактические игры. - Обсуждение и подготовка утренника «Встреча нового года» | Выступление родителей на общем родительском собрании, инсценировка на новый лад сказка «Репка». - Содействовать пробуждению интереса родителей к фольклорным играм. - Познакомить родителей с народными играми «Золотые ворота»; «Лоб ли сосед» | ||
Декабрь «Скоро Новый год» | ||||
| ||||
- Помочь детям реализовать свои желания и фантазию через игру. - Развивать способность искренне верит в любую воображаемую ситуацию. - Развивать слуховое и зрительное внимание. - Формировать умение реагировать на команду или сигнал. - Учиться снимать зажатость и скованность. - Разучивание танцев, хороводов, песен. | - Разучить музыкальный репертуар утренника. - Консультация «Организация и проведение утренника» - Подготовка костюмов персонажей и декорации для оформление зала. - Репетиции по отработке сюжета и текста персонажей | - Консультация по приобретению и изготовлению новогоднего костюма и новогодней игрушки. - Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка». - Участие в проведении утренника. | ||
Январь «Новогодние встречи» | ||||
| ||||
- Беседа о народных новогодних праздниках, выявление глубины знаний детей. - Знакомит детей с песенным и устным народным творчество: считалки, заклички, скороговорки, частушки, песенки - колядки. - Развивать эмоционально – нравственную сферу средствами песенного, театрального искусства. | - разучивание праздничного материала. - обсуждение, подготовка и проведение фольклорных развлечений с последующим анализом. - Подготовка атрибутов и декорации. | - Помощь в проведении развлечений и чаепития. - Выступление родителей в кукольном театре. | ||
Февраль «Зимние забавы» | ||||
| ||||
- Формировать чувство национального достоинства, гордость за свою страну, за своих близких. - Воспитывать уважительное отношение к защитникам Отчества, государственной символике, традициям, общественным праздникам, общественным праздникам. - Расширить представление о древнерусских воинах (облачение, оружие, досуг), как на Руси зиму провожали. - разучить песни, игры к развлечению «Богатырская сила», празднику «Проводы зимы» | - Подбор демонстрационного материала – прикладное искусство России, как на Руси зиму провожали. - Расширить знания по устному народному творчеству. - Подготовка к развлечению, праздника на улице. | - Участие родителей в развлечение «Богатырская сила», Разучивание частушек. - Расширение знаний о традициях русского народа. - Помощь в подготовки площадки на улице для праздника «Проводы зимы» (украшение, изготовление чучела, костюмы). | ||
Март «Весна – красна» | ||||
| ||||
- Индивидуальная работа с детьми по обучению игры на детских музыкальных инструментах (ложки, бубен, ксилофон, ложки, дудочка т.д.) - Способность развитию познавательной активности, интереса к окружающему миру и фантазии (придумывать истории, сказки с использованием музыкальных инструментов – самоделок) Мастер – сочинитель – исполнитель. - Формировать певческих навыков: умение петь естественным звуком, без музыкального сопровождения. Апрель | - Помощь в проведении семинара – практикума. - подбор материала «инструмент своими руками» | - Изготовление родителями и детьми шумовых инструментов своими руками из подручного материала. - Участие в празднике. | ||
| ||||
| ||||
- Прививать любовь к родному краю, к природе. - Разучить игры, хороводы к фольклорному развлечению: «Две летели птички»; «Скачет, скачет воробей»; «А мы просо сеяли» и др. - Побуждать детей создавать образы существ с помощью выразительных движений. - Развить способность к импровизации. Постигать народную мудрость через творческую деятельность. | - Подготовить сценарий развлечения. - Пополнение игротеки. | - Помощь в подготовки реквизита, костюмов к театрализации. - Участие в развлечении «Жаворонки», помощь в подготовки сюрприза (печенье) | ||
Май | ||||
| ||||
- Формировать чувство национального достоинства: уважение старшего поколения, гордость за свою страну. - Развивать у детей умение выразительно двигаться, пластичность и музыкальность. | - Подготовка у праздникам, распределение ролей, изготовление атрибутов. | - Участие в праздниках (разучивание стихов, песен) | ||
Ожидаемый результат | ||||
- Появился интерес к изучению народного музыкального наследия. - Сформировался необходимый минимум знаний о традициях русского народа. - Дети могут чисто петь с муз. Сопровождением и без него, с хорошей артикуляцией, дикцией, правильно распределяя дыхание. - Выразительно и ритмично двигаются в соответствии с характером музыки и музыкальными образами. - Активно участвуют в выполнении творческих заданий. - С удовольствием инсценируют игровые песни, придумывают варианты образных движений в играх и хороводах. - Активно, самостоятельно играют в русские народные игры. - Свободно играют в ансамбле на детских ударных инструментах (ложки, бубен, трещотки т.д.) | - Пополнилась картотека фольклорных игр. - Создан наглядный материал о традиционных народных праздниках, декоративно прикладном искусстве России. | - Появился интерес родителей к деятельности ДОУ, к народным традициям народной культуры. - Стали не зрителями, а участниками праздников и развлечений, принимают участие в играх, инсценировках, выстовках. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАБОТЫ ПО ПРИОБЩЕНИЮ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Эта статья была подготовлена на педагогическую конференцию в 2012 году...
План работы кружка по приобщению к истокам русской народной культуры «Русичи» (для детей старшего дошкольного возраста)
Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формировани...
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по приобщению к истокам русской народной культуры "Мы на ярмарку ходили"
Данный материал описывает полный процесс игры с детьми на тематику приобщения к истокам русской народной культуры.Количество детей: не ограничено.Время проведения: 30 минут.Взаимодействие имеет формат...
Перспективный план работы по приобщению к истокам русской народной культуры детей старшего дошкольного возраста.
Перспективный план работы на учебный год детей старшего дошкольного возраста....
Открытый показ проведения совместной деятельности по приобщению к истокам русской народной культуры "Петушок-золотой гребешок" с детьми средней группы
"Петушок-золотой гребешок". Открытое занятие...
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы
Результаты мониторинга образовательного процесса по приобщению к истокам русской народной культуры детей подготовительной к школе группы...
План работы по самообразованию на 2022-2023 учебный год. Тема: "Русские народные игры для детей младшего дошкольного возраста, как средство приобщения к истокам русской народной культуры в детском саду".
Цель работы по теме самообразования: Знакомство детей младшего дошкольного возраста (2-3 года) с русскими народными играми, приобщение к истокам народной игровой культуры.В данном материале представле...