Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Методический материал с учетом ФГОС по всем образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osobennosti_vzaimodeystviya_s_semyami_vospitannikov.docx | 24.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» | ||||||||||||
Развитие игровой деятельности | Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми | Формирование гендерной, семейной и гражданской принадлежности | Формирование патриотических чувств | Самообслуживание Хозяйственно-бытовой труд | Здоровье ребенка (Ребёнок и другие люди; ребенок и природа; ребёнок на улице; безопасность на дорогах; безопасность в быту) | |||||||
Реализация семейных проектов; Выполнение ребенком постоянных домашних обязанностей; Информирование родителей о событиях каждого дня в группе; Просветительские мероприятия; Беседа, консультация; Встречи по заявкам; Совместные занятия; Психолого-педагогические практикумы; Интерактивное общение; Анкетирование; Сайт дошкольного учреждения | Беседа, консультация Встречи по заявкам Совместные занятия Консультативные встречи с педагогом- психологом Интерактивное общение Анкетирование Участие в выставках совместного творчества Награждение дипломами за участие в совместных мероприятиях, конкурсах Сайт дошкольного учреждения | Консультации; Наглядная информация; Встречи со специалистами; Совместные мероприятия с детьми; Обмен семейным опытом; Встречи с ветеранами (совместно с детьми); Экскурсии –памяти к обелискам (совместно с детьми) | Беседа, консультация; Встречи по заявкам; Совместные занятия; Консультативные встречи с педагогом - психологом; Интерактивное общение; Анкетирование; Участие в выставках совместного творчества; Награждение дипломами за участие в совместных мероприятиях, конкурсах; Сайт дошкольного учреждения | Создание соответствующей развивающей предметно - пространственной среды; Индивидуальная беседа; Консультация; Памятки, буклеты, брошюры; Встреча с детьми и рассказ о своей профессии с использованием фото- и видеоматериалов; Помощь в реализации проекта; Экскурсии; Прогулки; Создание коллекций; Организация трудовой деятельности детей на даче, в деревне; Субботник; Вручение благодарственных писем | Тематические родительские собрания; Родительские гостиные; Родительские конференции с участием медиков, психологов, инспектора ГИБДД, юриста, специалиста отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав; Устные журналы; Дискуссии с участием специалистов, а также родителей с опытом семейного воспитания; Просветительские мероприятия (лектории, встречи со специалистами, семинары-практикумы) Информационный стенд; Папки-передвижки; Издательская деятельность (газета «Дорога в большой мир, буклеты, брошюры, памятки); Сайт дошкольного учреждения | |||||||
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||||||||||||
Природное окружение. Экологическое воспитание. | Формирование элементарных математических представлений | |||||||||||
Родительское собрание; Демонстрация основных приемов, которые можно использовать дома; Беседа, консультация; Брошюры, памятки, буклеты; Помощь в создании развивающей предметно – пространственнойсреды; Наглядно- информационный материал; Сайт дошкольного учреждения; Экскурсии, прогулки,наблюдения; Опыты и эксперименты; Чтение художественной литературы | Беседы; Анкетирование; Консультации; Консультации по запросу родителей; Практические рекомендации; Родительские собрания; Проектная деятельность; Выставка развивающих игр | |||||||||||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||||||||||||
Речевое общение (словарь, грамматический строй речи, звуковая культура речи) | Приобщение к литературному искусству (развитие литературной речи; формирование целостной картины мира) | |||||||||||
Беседа, консультация; Консультативные встречи с педагогом - психологом, учителем-логопедом; Обучение родителей практическим умениям; Издательская деятельность (газета «Дорога в большой мир, буклеты, брошюры памятки); Совместные просмотры отснятых фото- и видеоматериалов; Сайт дошкольного учреждения | Организация выставок,конкурсов; Театрализованная деятельность; Организация выставок; Библиотека для родителей в детском саду; Издательская деятельность (газета «Дорога в большой мир, буклеты, брошюры, памятки); Совместные просмотры отснятых фото- и видеоматериалов; Сайт дошкольного учреждения | |||||||||||
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» | ||||||||||||
Художественный труд | Дети в музее изобразительного искусства | Изобразительная деятельность | Музыкальная деятельность (слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах, музыкальная игра-драматизация) | Театрализованная игра | ||||||||
Авторская выставка; Выставка совместного творчества; Мастер-класс; Совместныезанятия; Наглядная информация Издательская деятельность (газета«Дорогав большой мир, буклеты, брошюры, памятки); Сайт дошкольного учреждения; Награждение дипломами заучастиев выставках | Беседы; Экскурсии; Проектная деятельность; Консультации; Выставкидетского рисунка; Наглядно – информационный материал; Издательская деятельность (газета«Дорогав большой мир, буклеты, брошюры, памятки); Сайт дошкольного учреждения; Награждение дипломами заучастиев выставках | Беседы; Экскурсии; Прогулки; Выставкисовместного творчества; Консультации; Обучениеконкретным приемамиметодам развития ребенкав изобразительной деятельности; Наглядно – информационный материал; Издательская деятельность (газета«Дорогав большой мир, буклеты, брошюры, памятки); Сайт дошкольного учреждения; Награждение дипломами заучастиев выставках | Праздники; Развлечения; Фестивали; Концерты; Совместная культурно- досуговая деятельность (Музыкальная гостиная, Клуб по интересам, созданиеколлекции музыкальныхинструментов) Награждение дипломами за участие в совместных мероприятиях, конкурсах Наглядно – информационный материал; Сайт дошкольного учреждения | Круглыйстол; Практикум; Родительскийвечер; ПодготовкакФестивалям; Совместная работав спектакле; Индивидуальная консультация; Беседа; Родительское собрание; Концерты для родителей; Изготовлениекукол и пошив костюмов; Разучиваниеролис детьми; Наглядная информация; Сайт дошкольного учреждения | ||||||||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||||||||||||
Раздел | Сотрудничество сродителями | |||||||||||
Общеразвивающие упражнения Упражнения в основных движениях: -ходьба -бег -прыжки -бросание, ловля,метание -ползаниеилазание Подвижныеигры и игровыеупражнения Спортивныеигры (городки, баскетбол, футбол, хоккей, бадминтон) Ритмические (танцевальные) движения Упражнения в построениии перестроении Передвижениес техническими средствами (упражнения, игры, забавыс санками; упражнения, игры на лыжах;катаниена коньках;катание на самокатах) Упражнения для освоения движенийв воднойсреде, плавание Активный отдых | Просветительскиемероприятия (лектории, встречисо специалистами, семинары-практикумы); Обучениеконкретным приемамиметодам развития ребенкавобластифизического воспитания; Информационный стенд; Папки-передвижки; Издательская деятельность (газета«Дорогав большой мир, буклеты, брошюры, памятки); Сайт дошкольного учреждения | |||||||||||
Режим Питание Закаливание Культурно- гигиеническиенавыки | Тематическиеродительские собрания; Родительскиегостиные; Родительские конференциисучастием медиков, психологов, инспектораГИБДД, юриста, специалиста отделапо делам несовершеннолетнихи защите ихправ; Консультацииврача, педагога-психолога, инструктораФК; Устныежурналы; Дискуссиисучастиемспециалистов, атакже родителейсопытом семейного воспитания; Просветительские мероприятия (лектории, встречисо специалистами, семинары-практикумы); Обучениеконкретным приемамиметодам развития ребенкавобластифизического воспитанияи оздоровления; Информационный стенд; Папки-передвижки; Издательская деятельность(газета«Дорогав большоймир, буклеты, брошюры, памятки); Сайт дошкольного учреждения |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников....
Круглый стол для педагогов "Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО "
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО...
«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников посредством сайта группы и сада МБДОУ»
«Психолого-педагогические средства обеспечения поддержки семьи и повышение компетенции родителей воспитанников»...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников
Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребёнка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей .Ведущая цель- создание необходимых условий для формирования ответственных...
«Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО»
Форма проведения: Круглый стол.Дата:Цель: Обеспечить условия для педагогов ДОУ по изучению и внедрению в практику ДОУ положений ...
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации программы воспитания по художественно эстетическому развитию детей.
В наш стремительный век человечество постепенно возвращается к вечной истине, благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве, человек открывает прекрасное в себе. Вот почему так важно научить ...