Досуг «Теремок»
материал (старшая группа) на тему

Ланцова Юлия Алексеевна

Досуг

( старшая группа)

 

«Теремок»

 

 

 

 

 

 

Составил: воспитатель 2 категории

 Ланцова Ю. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МДОУ детский сад общеобразовательного вида  № 15 « Ёлочка»

 

 

 

Инсценировка сказки: «Теремок»

 

Цель:

 Развитие способностей детей к  театрализованной деятельности.

 

 Задачи:

  • Формировать умение детей действовать сообща в коллективе сверстников («Физическая культура», «Социализация»);
  • Стимулировать развитие мышления, памяти, слуха,  вокальных, и физических способностей .
  • Развивать артистизм,  воображение.
  • Воспитывать интерес  и доброе отношение друг к другу (« Социализация»);
  • Выполнять физические упражнения,  совместно  с образным представлением и воображением ( « Физическая культура»,  «Познание» ).

 

Педагогическая ситуация:

Создается педагогическая ситуация, в которой воспитатель  создает максимально приближенную обстановку к сказочной, предлагая  детям предстать в образе жителей этой сказки.

Методы и приёмы:

  • Сюрпризный момент «Появление сказочных героев»
  • Игра  «Построим дом»;

 

Оборудование:

Теремок, маски героев, конструктор.

Распределение ролей: Мышка, Лягушка, Ежик, Зайчик, Лиса – дети;

Волк, Медведь – родители;

Ведущий – воспитатель.

 

Ход деятельности:

 

В. -Дети, посмотрите, какой красивый теремок стоит у нас в зале!

-Какие красивые окна, стены, крыша…

- А в нем, посмотрите, волшебная корзиночка, а в ней загадки! Вы любите отгадывать загадки ?

Д. –Да!!!

В.- Тогда слушайте внимательно!

Загадки:

Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной. 
Иголок очень много, 
А нитки не одной.

По полю скачет —
Ушки прячет, 
Встанет столбом — 
Ушки торчком.

Хитрая плутовка. 
Рыжая головка, 
Хвост пушистый — краса! 
А зовут ее ...

Хозяин лесной 
Просыпается весной, 
А зимой, под вьюжный вой, 
Спит в избушке снеговой.

Кто осенью холодной 
Ходит хмурый и голодный?

Под полом таится, кошки боится.

На болоте проживает,
Ловит мух и комаров.
Только «Ква» она и знает.
Кто назвать её готов

 

В.-Молодцы, подумайте и скажите ,в какой сказке мы с вами можем встретить всех этих персонажей?

Д.- Теремок!!!

В.- Правильно, сейчас мы и посмотрим сказку «Теремок».

Стоял в поле теремок, ни низок, ни высок! Мимо бежала мышка-норушка ,постучала в домик, ей никто не ответил, и решила Мышка жить в этом домике! Бежит мимо Лягушка-квакушка, постучала в домик.

- Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, Мышка-норушка, а ты кто?

- Я , Лягушка- квакушка, давай вместе жить?

-Хорошо, отвечает Мышка – норушка.

Бежит мимо Ёжик - ни головы, ни ножек. Постучал в домик.

- Тук, тук, кто в теремочке живет ,кто в невысоком живет?

- Я, Мышка- норушка,

- Я, Лягушка – квакушка, а ты кто?

- Я, Ёжик - ни головы, ни ножек! Давайте вместе жить!

- Давайте…

Бежит мимо Зайчик – побегайчик, постучал в домик!

- Тук, тук, кто в теремочке живет,кто в невысоком живет?

- Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Ёжик - ни головы, ни ножек, а ты кто?

- Я Зайчик – побегайчик, давайте вместе жить?

- Давайте…

Бежит мимо Лисичка – сестричка, постучала в домик.

- Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я ,Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, Я Ёжик- ни головы ,ни ножек, я Зайчик – побегайчик, а ты кто?

- Я Лисичка – сестричка, давайте вместе жить?

- Давайте…

Бежит мимо Волчок – серый бочек, постучал в домик.

- Тук, тук, кто в теремочке живет, кто в невысоком живет?

- Я, Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Ёжик – ни головы, ни ножек, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка –сестричка, а ты кто?

- Я Волчок – серый бочок, давайте жить вместе?

- Давайте…

Бежит мимо Медведь косолапый, постучал в домик.

- Тук, тук, кто в теремочке живет? кто в невысоком живет?

- Я Мышка – норушка, я Лягушка – квакушка, я Ёжик - ни головы, ни ножек, я Зайчик – побегайчик, я Лисичка – сестричка, я Волчок – серый бочок, а ты кто?

- Я Медведь, давайте жить вместе?

Все звери посмотрели на медведя и сказали в один голос…

- Нет, Медведь, мы не поместимся все в домике, ты же большой, а домик маленький…

- Ничего, сказал Медведь, залез на домик и сломал его!!!

В.- Посмотрите, ребята ,теремок у наших лесных друзей сломался, давайте поможем построить новый домик нашим друзьям!

Д. –Да, построим!

В.- А чтобы нам было легче построить домик, мы с вами проведем пальчиковую игру, поможем пальчиками нашим друзьям! (пальчиковая игра «стук – постук»).

Проводится игра «Построй дом» (мелкий конструктор)

Проводится дыхательная гимнастика (дели совместно с героями проверяют крепкий ли домик построили ребята для лесных друзей – сначала дуют на домик тихо, затем сильно)

После окончания игры дети и лесные герои рассматривают дом.

В.- Какой хороший домик мы построили нашим друзьям!!!

Главные герои садятся на стулья, и так же участвуют в обсуждении. Воспитатель подводит итог, задает вопросы по теме!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математический досуг "Теремок с цифрами"

Досуговое мероприятие "Теремок с цифрами"...

конспект проведения спортивного досуга "Теремок" во 2-й мл. гр. д. сада "Аленушка" села варна.

Физкультурный, театрализованный досуг для детей 2-й младшей группы с участием родителей....

Сценарий досуга Теремок на новый лад

сценарий может быть использован для логопедических групп подготовительно-старшего и среднего возраста...

Досуг "Теремок"

Сценарий досуга "Теремок" расчитан на вторую младшую группу. Дети с помощью воспитателя разыгрывают сказку "Теремок" посредством физических упражнений...

Театрализованное занятие - досуг "Теремок".

Театрализованное занятие - досуг "Теремок". Играем в сказку....

спортивный досуг "Теремок"

конспект спортивного мероприятия во 2 младшей группе...

Физкультурный досуг "Теремок"

Цель:         Установление эмоционально-положительного контакта родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности. Задачи:...