Программы дополнительного образования
методическая разработка (старшая группа) на тему

Каменская Оксана Александровна
Программа для музыкальных руководителей ДОУ и педагогов дополнительного дошкольного образования ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОУ

ЦРР д/с № 51

_____________Агеева Г.Б.

ЛУЧИКИ

программа дополнительного

 дошкольного образования

по вокально-эстрадному пению детей 5-7 лет.

Составила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Каменская Оксана Александровна

г. Подольск

-1-

Пояснительная записка.

     Одним из мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Пение — это исполнение музыки средствами певческого голоса, искусство передавать голосом художественно-образное содержание музыкального произведения. Пение оказывает благотворное влияние на дыхание, кровообращение, эндокринную систему и так далее. Очень важно, чтобы ребёнок при пении чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

   В наш компьютерный век стало популярно петь не только под живую музыку, но и под фонограмму «минус». Сейчас песни звучат с аранжировкой, ярко, красочно. Под них хочется танцевать, весело двигаться. Детям это очень нравится, им это приносит много радости.

   Вся дошкольная педагогика, в том числе и музыкальная опирается на игровую методику, которая вызывает положительный эмоциональный отклик у детей и позволяет достигнуть хороших результатов. Поэтому и эта программа составлена с игровыми приёмами для эффективного развития детского голоса.

   Программа состоит из следующих  разделов: работа над дыханием, работа над голосом и исполнение песни, игра.

   Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут.

    Цель программы: учить детей вокально-эстрадному пению.

    Задачи программы:  

  • учить детей любить песню, петь легко , без надрыва, выражая свои чувства;
  • развивать у детей  музыкальный слух, голос, эмоциональную отзывчивость;
  • развивать у детей чувства ритма;
  • способствовать развитию внимания, памяти, мышления;
  • доставлять детям удовольствие от пения.

-2-

Содержание программы

Раздел программы

Программное содержание

Работа над дыханием

Учить детей правильно брать дыхание, правильно дышать во время пения, развивать у детей навыки певческого дыхания.

Работа над голосом

Исполнение песни

Учить детей петь чисто, правильно интонировать мелодию, развивать у детей чувство лада. Воспитывать у детей любовь к пению. Доставлять детям удовольствие петь песни.

Игра

Развивать у детей музыкальный слух, чувство ритма, импровизировать голосом мелодию.

  Программа составлена в соответствие с нормами времени СанПина для данной возрастной группы. Занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю. Длительность занятия составляет 30 минут. Общее количество в год — 72 часа.

К концу года дети могут:

  • петь знакомую песню с сопровождением или под фонограмму;
  • петь чисто отдельные фрагменты мелодии на фоне общего направления движения мелодии;
  • различать по высоте звуки;
  • удерживать правильную позу при пении длительное время без напоминания взрослого;
  • петь естественным голосом без напряжения, протяжно;
  • правильно произносить гласные и согласные в конце и середине слов при пении;
  • брать дыхание между фразами;
  • петь выразительно, передавая характер песни голосом и мимикой.

-3-

Учебный план

Раздел программы

Тема

Количество занятий

Работа над дыханием

«Дыхательные упражнения без звука»

«Звуковые дыхательные упражнения»

«Дыхательные упражнения под музыку»

13

14

8

Работа над голосом

Исполнение песни

«Звукообразование»

«Раскрепощение подбородка»

«Распевки и песни»

7

7

10

Игра

«Музыкально-дидактические игры

13

Итого:

72

Учебно-тематический план

Сентябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Вдох и выдох»

«Колокол»

«В гости к ёжику»,

муз. М. Матвеева, сл. А. Фаткина

«Лягушки»

Дать детям представление о вдохе и выдохе. Учить детей делать вдох носом, задерживать дыхание, правильно выдыхать.

Учить детей петь на одном звуке

слово «Бом! Бом!», долго протягивая звук «м», петь с закрытым ртом.

Слушать песню, отмечая её темп и характер.

Учить детей делать энергичный выдох на слово «ква», активно работать мышцами живота, стараясь передавать возгласами характер текста.

-4-

5-6

7-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Дирижёр»

«Саксафон»

«Кискино горе»,

муз.

М.Картушиной,

сл. Г. Сапгира

«Кукареша»

Учить детей увеличивать продолжительность задержки дыхания и выдоха.

Дать детям прослушать звучание саксафона. Расширять у детей представление о тембровом разнообразии человеческого

 голоса. Учить детей петь любую мелодию на звук «у».

Развивать у детей работу диафрагмы.

Октябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Быстро-медленно»

«Пение с закрытым ртом»

«Часы», муз.

Л. Бирнова,

сл.Лешкевич

«Кукушка»,

муз. и сл.

М. Картушиной.

«Попеременное дыхание»

«Звуковая дорожка»

«Тень-тень»,

муз. и сл.

В. Калинникова

«Попугаи»,муз. и сл. М. Картушиной

Учить детей приобретать навыки спокойного и энергичного вдоха.

Учить детей ощущать резонирование звука в верхних резонаторах. Разучивать песню.

Учить детей выполнять голосовые подражания. Развивать у детей память, воображение.

Учить детей снимать напряжение.

Учить детей пропевать гласные звуки. Учить детей правильно формировать гласные, избавляясь от небрежного, крикливого его исполнения.

Учить детей петь короткие фразы, повторяя за педагогом.

-5-

Ноябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Мороз»

«Гласные»

«Разговоры», муз

М. Картушиной,

сл.Л. Яхнина

«Мы — весёлые ребята», сл. И муз. М.Картушиной

«Резиновый круг»

«Колокольчик», муз.и сл. М.Картушиной.

«Ворона и осень», муз. и сл.

М. Картушиной.

«Пой со мной», муз.

 М. Картушиной, сл.Тютюнниковой.

Учить детей выполнять равномерное дыхание.

Закреплять у детей правильное положение рта при пропевании.

Учить детей инсценировать песню.

Учить детей повторять мотивы за педагогом.

Учить детей сохранять состояние вдоха.

Формировать у детей гласные. Учить детей правильному положению рта при пен ии гласных.

Продолжать учить детей инсценировать песни.

Продолжать учить детей петь песню, повторяя за педагогом. Развивать у детей голосовой аппарат.

-6-

Декабрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Воздушный шар»

«Гуси», муз., сл.

М. Картушиной

«Дети планеты», муз.

Л. Е. Мельниковой, сл.Н. Зидаровой.

«Кузнечик», муз., сл. М. Картушниой

«Пузырь»

«Курочка»,муз., сл. М. Картушиной.

«Дети планеты»

муз.

Л. Е. Мельниковой, сл.Н. Зидаровой

«Птички на проводах»

Продолжать учить детей выполнять выдох равномерно, произносить звуки и выстраивать круг.

Продолжать учить детей правильно открывать рот при произношении гласных

Давать детям прослушивать песню-фонограмму.

Развивать у детей чувства лада.

Развивать у детей правильное дыхание. Проговаривать согласные звуки.

Продолжать пропевать гласные звуки, правильно открывая рот.

Разучивать песню под фонограмму.

Развивать у детей музыкально-слуховые представления, учить детей воспроизводить голосом мелодию по изображению.

Январь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Котёнок и шар»

«Ветер»

«Дети планеты»

муз.

Л. Е. Мельниковой, сл.Н. Зидаровой

«Мышки», муз, сл.

М.Картушиной

Продолжать учить детей спокойно делать ртом выдох.

Продолжать учить детей правильно пропевать гласные звуки. Исполнять с детьми знакомую песню под фонограмму.

Развивать у детей мелкую и общую моторику.

-7-

5-6

7-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Ёжик»

«Чайник», муз, сл. М. Картушиной

«Родина».сл.В.Роземмуз.

Л. Е. Мельниковой,

«Маленький зайчишка»,  муз, сл. М. Картушиной

Способствовать очищению лёгких у детей средством упражнения для дыхания.

Закреплять у детей работу диафрагмы умение выполнять равномерный выдох. Прослушивать песню -фонограмму.

Продолжать развивать у детей мелкую и общую моторику.

Февраль

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Комарик»

«Солнышко», рус. нар. закличка

«Родина».

сл.В.Розем,муз.

Л. Е.Мельниковой.

«Лисичка и синички», муз. М.Картушиной, сл.М. Каминской.

«Паровоз», муз,сл. М.Картушиной.

«Кискино горе», муз. М.Картушиной, сл. Г.Сапгира.

«Родина».

сл.В.Розем,муз.

Л. Е.Мельниковой.

«Воробей», сл., муз. М.Картушиной

Продолжать учить детей правильно брать дыхание между фразами.

Продолжать учить детей чисто интонировать мелодию песни.

Разучивать песню под фонограмму.

Учить детей исполнять песню с движениями. Доставлять детям удовольствие от игры.

Продолжать учить детей правильно брать дыхание во время пения.

Развивать у детей умение владеть своим голосом. Петь чётко, не проглатывая звуки.

Продолжать учить детей петь песню под фонограмму.

Развивать у детей чёткую речь, правильно выговаривать согласные.

-8-

Март

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Баба-Яга», муз., сл. М.Картушиной

«В детском садике»,муз., сл. М.Ю. Картушиной.

«Самый добрый волшебник», сл., муз. В. Ударцева

«Здравствуйте!», муз.,сл. М.Картушиной.

«Деревья»

«На птичьем дворе»,муз.,сл. М.Картушиной.

«Самый добрый волшебник», сл., муз. В. Ударцева

«Хлоп-шлёп», муз. нар. сл. С. Перкио.

Учить детей правильно держать осанку, владеть своим дыханием.

Продолжать развивать у детей координацию движения с пением и пропевание различных слогов.

Слушать с детьми песню-фонограмму.

Развивать у детей коммуникативные качества.

Продолжать учить детей держать дыхание во время пения.

Закреплять у детей умение петь , двигаясь под музыку.

Разучивать с детьми песню под фонограмму.

Продолжать учить детей высвобождать свою энергию, развивать внимание.

Апрель

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Аты — баты», муз. М.Ю. Картушиной.

«Карамель», муз. М.Ю.Картушиной, сл.

И.Демьянова«Самый добрый волшебник», сл., муз. В. Ударцева

«Вокалист»

Развивать у детей умение правильно брать дыхание между фразами.

Развивать у детей слуховое внимание.

Продолжать учить детей исполнять песню под фонограмму, чувствовать музыку и ритм.

Развивать у детей интерес к вокалу.

-9-

5-6

7-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Строим дом»,муз., сл.Огороднова

«Поезд»,муз., сл. М.Ю. Картушиной.

«Волшебные фонарики»,муз.,сл.

В. Ударцева

«Машина», муз. М.Картушиной.

Продолжать упражнять детей в правильной постановке дыхания во время пения.

Развивать у детей чувства темпа, певческий голос.

Слушать с детьми песню-фонограмму.

Способствовать укреплению голосового аппарата детей и расширению диапазона голоса.

Май

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-2

3-4

5-6

7-8

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

Игра

«Три сороки», муз. М. Картушиной, сл. Л. Блиновой.

«Щенок», муз.

М. Картушиной, сл. С. Маршака

«Волшебные фонарики»,муз.,сл.

В. Ударцева

«Вагоны», муз.

М. Картушиной.

«От топота копыт», муз. М.Картушиной

«Шипящие звуки», муз, сл. М.Картушиной

«Волшебные фонарики»,муз.,сл.

В. Ударцева

«Болото»

Закреплять у детей умение владеть своим дыханием во время пения.

Закреплять у детей умение пропевать скороговорки.

Закреплять у детей умение исполнять песню под фонограмму.

Закреплять у детей умение петь, изменяя силу голоса.

Продолжать закреплять у детей умение владеть своим дыханием.

Закреплять у детей умение владеть своим голосом во время пения.

Продолжать закреплять у детей умения петь песню под фонограмму.

Учить детей воссоздавать особенности речи героев сказок через песню.

-10-

Список используемой литературы:

1.Барсукова Н.Г. Музыка в детском саду. - Волгоград.,2010.

2.Девочкина О.А. Пой вместе со мной.-М.,2002.

3.Емельянова В.В. Развитие голоса. Координация и тренинг.-Спб, 1997.

4.Зацепина М.Б. Развитие ребёнка в музыкальной деятельности.-М.,2010.

5.Картушина М.Ю. Вокально-хоровая работа в детском саду.-М.,2010.

6.Образцова Т.Н. Музыкальные игры для детей.-М.,2005.

7. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей.-М.,2004.



Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОУ

ЦРР-д/с № 51

______________Агеева Г.Б.

ФЕНИКС

программа дополнительного

дошкольного образования

для детей 5-7 лет

г. Подольск

-1-

 Пояснительная записка.

   Ведущим видом деятельности  дошкольника является игра. У каждого ребёнка возникает желание заниматься театрализованной деятельность, танцами, пением, играть на музыкальных инструментах. Именно эти виды деятельности в совокупности активизируют мышление детей, тренируют их память и образное восприятие, развивают воображение, фантазию, музыкальный слух, чувство ритма и лада, совершенствуют речь, формируют творческие способности и т. д.

    Если ребёнок талантлив во всём, то он талантлив во многих сферах. Это объясняет тот факт, что способности, проявляясь в одном виде деятельности, качественно влияют на развитие других форм активности человека.

    Для гармоничного развития личности ребёнка необходимо создать условия, в которых каждый мог бы передать свои эмоции, чувства, желания. Огромную помощь в этом оказывают занятия театрализованной деятельностью, музыкой, танцами, игрой на музыкальных инструментах и так далее.

   Весь комплекс этих видов деятельности приобщает детей дошкольного возраста к занимательному и сложному музыкальному исполнительству, пению, умению двигаться в соответствие с характером музыки, выразительности речи, коммуникабельности, раскрепощению среди детского коллектива, развивает творческие способности со всех сторон, а значит хорошо готовит к будущим занятиям в школе.

  • Цель программы:
  • формировать гармонично развитую личность ребёнка.

          Задачи программы:

  • знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием и происхождением;
  • учить детей слышать звучание музыкального инструмента в музыкальном произведении и называть его;
  • развивать у детей музыкальный слух, внимание, память, чувство ритма, лада, звуковысотный слух;
  • развивать у детей творческие способности в различных видах деятельности;
  • воспитывать у детей интерес к различным видам деятельности, прекрасное отношение к музыке.

-2-

Содержание программы

Раздел программы

Программное содержание

Ритмопластика

Учить детей двигаться в соответствие с контрастным характером музыки. Развивать у детей умение выражать характер музыки через танец. Развивать у детей творческую активность, музыкальный слух, чувство ритма.

Юные артисты

Учить детей владеть выразительностью движений и речи, искать выразительные средства драматизации. Развивать у детей способность импровизировать, сопереживать героям сказок, эмоционально реагировать на поступки действующих лиц.

Весёлые музыканты

Знакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Учить детей различать звучание музыкальных инструментов. Учить детей играть на детских музыкальных инструментах. Развивать у детей чувство ритма, лада, звуковысотный слух.

Лейся, песня

Учить детей правильному пению, чисто интонировать мелодию. Развивать у детей певческий голос, песенное творчество, умение петь в коллективе и индивидуально.

  •  Программа составлена в соответствие с нормами СанПина для данного возраста и предусматривает синтез искусств: таетр, музыка, танцы, исполнительство на музыкальных инструментах. Занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня. Длительность занятий 25-30 минут. Общее количество занятий в год — 72.

В конце года дети могут:

  • эмоционально отзываться на музыку;
  • выразительно и ритмично выполнять движения;
  • чисто интонировать мелодию;
  • выразительно владеть речью, играть на музыкальных инструментах;
  • узнавать знакомые произведения, называть музыкальные инструменты.

-3-

Учебный план

Раздел программы

Тема

Количество занятий

Ритмопластика

Коммуникативные игры

Характерные танцы

Сюжетные танцы

Танцы на классическую музыку

Пластические композиции

5

5

4

5

5

Юные артисты

Игры, этюды, упражнения

Основы актёрского мастерства

Основы драматизации

6

5

7

Весёлые музыканты

Знакомство с музыкальными инструментами

Игра на музыкальных инструментах

6

5

Лейся, песня

Работа над дыханием

Работа над голосом

Исполнение песни

5

7

7

ИТОГО:

72

-4-

Учебно-тематический план

Сентябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Радостные знакомства»

«Звучащие звуки»

«Разноцветная игра

«Красивые листья»

«Плюшевые игрушки»

«Осенние подарки»

«Дождик и лужицы»

«Осень»

Развитие у детей способности к вербальному и невербальному общению.

Развивать у детей сенсорные способности.

Развивать у детей слухового внимания и тембрового слуха.

Развивать у детей умение

менять темп песни.

Развивать у детей образное восприятие музыки, умения передавать в движениях контрастный  игровой образ.

Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать у детей слуховое внимание.

Учить детей самостоятельно исполнять несложные песенки.

-5-

Октябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Радостные встречи»

«Маленькие сказки»

«Бубенчики и барабанчики»

«Маленькие песенки»

«Осенние прогулки»

«Осенние листья»

«Красивые листья»

«Дождик и зонтики»

Развитие у детей музыкальной памяти, обогащение музыкально-слуховых представлений.

Инсценировка сказок под музыку.

Развивать у детей тембровый слух, чувства ритма.

Развивать у детей способности петь выразительно.

Развивать у детей музыкальное восприятие, умение отражать в в движениях характер музыки.

Продолжать развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Развивать у детей умение играть на музыкальных инструментах, меняя темп музыки.

Продолжать развивать у детей способности петь выразительно, чисто интонировать мелодию.

-6-

Ноябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Вот какой огород»

«Осенняя грусть»

«Осень»

«Зверушки»

«Осенние фантазии»

«Осенний сон»

«Осенние настроения в музыке»

«Осенняя ярмарка»

Развивать у детей образное восприятие музыки, умение передавать в движениях контрастные образы.

Развивать у детей исполнительские умения в создании художественного образа, используя игровые импровизации.

Развивать у детей способности передавать характер музыки через музыкальные инструменты.

Учить детей инсценировать песни о животных.

Развивать у детей умения отражать в движениях характер музыки,фантазию, воображение.

Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Развивать у детей умения различать мажорные и минорные лады, чувствовать их выразительность.

Вспоминать с детьми песни на осеннюю тему.

-7-

Декабрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Первая снежинка»

«Здравствуй, Зима!»

«Ёлка»

«Новый год»

«Ёлочка»

«Снежные дорожки»

«Озорные снеговики»

«Веселье»

Развивать у детей музыкальное восприятия: музыкальное настроение, игрового образа.

Разучивать с детьми стихи к празднику «Новый год».

Разучивать с детьми песенки про ёлку на детских музыкальных инструментах.

Разучивать с детьми новогодние песни.

Побуждать детей к исполнению знакомых плясок, игр, хороводов.

Продолжать развивать у детей интонационную выразительность речи.

Осваивать с детьми умеренный, быстрый, спокойный, задорный ритм.

Развивать у детей эмоциональную сферу через песни, создавать радостную атмосферу для пения.

Январь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Льдинки и сосульки»

«Ледяные фигуры»

«Разноцветная игра»

«Карнавал»

Развивать у детей умение ориентироваться в

пространстве.

Развивать у детей театрально-игровое творчество.

Развивать у детей эмоциональную сферу.

Воспитывать любовь к праздникам через песни.

-8-

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Снежная фантазия»

«Зимний ветерок»

«Счастливые снеговики»

«Зимний лес»

Развивать у детей умение импровизировать под  музыку.

Развивать у детей выразительность  движений и мимики.

Продолжать развивать у детей тембровый слух, чувства ритма.

Продолжать развивать у детей песенное творчество, певческий голос.

Февраль

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Чудеса»

«На блинах»

«Снег-снежок»

«Зима хрустальная»

«Ожидание весны»

«Кукольный театр»

«Гусли и сказочная балалайка»

«Прощай, Зима»

Продолжать развивать у детей музыкальное восприятие музыкального настроения.

Развивать у детей интонационную выразительность речи.

Продолжать развивать у детей умение различать звучание музыкальных инструментов.

Продолжать развивать у детей умение петь протяжно, мелодично, правильно брать дыхание.

Закреплять у детей умение воспроизводить в движениях ритмическую пульсацию.

Дать детям представление о различных видах кукольного театра.

Знакомить детей с гуслями и их историей. Учить детей различать звучание гуслей и балалайки.

Продолжать воспитывать у детей любовь к пению.

-9-

Март

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Музыкальные подарки»

«Интонация»

«Арфа»

«Мамина улыбка»

«Встречаем птиц»

«Капельки и ручейки»

«Гитара»

«Весенний ветерок»

Развивать у детей умения выполнять движения по показу и самостоятельно.

Продолжать развивать у детей интонационную выразительность речи.

Знакомить детей с арфой и её происхождением.

Продолжать учить детей исполнять песни под фонограмму минус, чувствовать ритм.

Закреплять у детей навыки лёгкого бега, прыжков на двух ногах, мягкой пружинки.

Закреплять у детей правильное произношение звуков, работать над дикцией и интонационной выразительностью речи.

Знакомить детей с гитарой и её происхождением. Развивать у детей умение узнавать звучание гитары.

Развивать у детей песенное творчество, работать над артикуляцией.

-10-

Апрель

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные

артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные

артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Встреча дорогих гостей»

«Куклы»

«Страна музыки»

«Любимые игрушки»

«Первые цветы»

«Куклы»

«Оркестр»

«Наши любимые песенки»

Развивать у детей умение выполнять движения в паре.

Знакомить детей с различными видами театральных кукол. Дать детям представление о куклах Би-Ба-Бо.

Закреплять у детей приёмы игры на детских музыкальных инструментах.

Развивать у детей эмоциональную сферу детей.

Совершенствовать у детей умения выполнять покачивания руками на пружинке.

Развивать у детей диалогическую и монологическую речь, используя театральных кукол.

Дать детям представление о понятии «оркестр»

Совершенствовать у детей умения петь песни коллективно и сольно.

-11-

Май

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное

содержание

1-4

5-8

Ритмопластика

Юные

артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

Ритмопластика

Юные

артисты

Весёлые музыканты

Лейся, песня

«Весенние лучики»

«Импровизация»

«Песенка солнышка»

«Одуванчики»

«Здравствуй, лето!»

«Выразительные средства»

«Песня ветра и листвы»

«Лето красное!»

Воспитывать у детей устойчивого интереса к музыкально-ритмической деятельности.

Продолжать развивать у детей умение импровизировать.

Развивать у детей восприятие художественного образа, творческие способности.

Воспитание у детей устойчивого интереса к пению.

Закреплять  и расширять у детей навыки ориентировки в пространстве.

Закреплять у детей умение самостоятельно искать выразительные средства для создания образа персонажа.

Закреплять у детей умение воспринимать художественный образ, выражать настроение образа через игру на музыкальных инструментах.

Закреплять у детей устойчивый интерес к музыке, вокальному искусству, доставлять детям радость от пения.

-12-

Список используемой литературы:

  1. Борзова А.С. Развитие творческих способностей у детей. Самара, 1994.
  2. Буренина А.И. Ритмическая мозаика 3.Спб., 2012.
  3. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду.-М.,2008.
  4. Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников.-М.,2007.
  5. Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду.-М., 2006.
  6. Мигунова Е.В. Театрализованная педагогика в детском саду.-М.,2009.
  7. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика.-М.,2006.
  8. Теплов Б.М. Психология музыкальных способностей. М.,2004.


Предварительный просмотр:

Утверждаю

Заведующая МДОУ

ЦРР — д/с № 51

________________Агеева Г.Б.

Юный пианист

программа дополнительного дошкольного образования по обучению музыкальной грамоте и игре на синтезаторе для детей 5-7 лет.

Составила:

музыкальный руководитель

первой квалификационной категории

Каменская Оксана Александровна

г. Подольск

-1-

Пояснительная записка

  В современных детских садах музыкальное воспитание имеет устоявшиеся традиции: программу, методику. В последние годы настойчиво внедряется среди инноваций изучение музыкальной грамоты и обучение игре на детских музыкальных инструментах.      

 Одним из самых  привлекательных детских музыкальных инструментов является детский синтезатор. Синтезатор - это неоднозначный музыкальный инструмент. С его помощью дети познакомятся со звучанием некоторых музыкальных инструментов.

  Данная программа предназначена для обучения детей дошкольного возраста 5-7 лет игре на детском синтезаторе. С помощью этой программы дети освоят музыкальную грамоту и приобретут начальные навыки овладения инструментом. Предлагаемые песенки просты, разнообразны по характеру, удобны для пения и исполнения на инструменте. Нотный материал выстроен по принципу постепенного усложнения. Тексты песенок и яркие иллюстрации пробудят воображение ребёнка, помогут осмыслить музыкальную фразу, расширят словарный запас.

     Учитывая психологические особенности данного возраста, на занятиях применяется несколько видов деятельности. Помимо игры на инструменте используется письмо и рисование. Предлагаются задания , помогающие закрепить пройденный материал.

  Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 минут

Цель программы: обучить детей музыкальной грамоте и игре на              детском синтезаторе.

Задачи программы:

  1. познакомить детей с детским синтезатором;
  2. учить детей музыкальной грамоте;
  3. учить детей играть на синтезаторе и распознавать звуки музыкальных инструментов.
  4. развивать у детей музыкальный слух, ритм, воображение.

-2-

Содержание программы

Раздел программы

Программное содержание

Музыкальная грамота

Учить детей азам музыкальной грамоте, развивать у детей память, внимание, воображение, музыкальный слух.

Знакомство с музыкальными инструментами

Знакомить детей с музыкальными инструментами разной квалификации. Учить детей различать звучание музыкальных инструментов, развивать у детей музыкальный слух, память, воображение.

Обучение игре на синтезаторе

Учить детей азам игры на синтезаторе одной и двумя руками. Развивать у детей зрительную, слуховую, механическую память.

   Программа составлена в соответствие с нормами времени СанПина для данной возрастной группы. Занятия проводятся во второй половине дня 2 раза в неделю. Длительность занятия — 25-30 минут. Общее количество в год — 72.

К концу года дети могут:

  • знать музыкальные знаки;
  • фиксировать музыкальные знаки в тетради для нот;
  • различать звучание музыкальных инструментов;
  • играть одной и двумя руками несложные песенки на синтезаторе;
  • импровизировать простые мелодии на синтезаторе.

-3-

Учебный план

Раздел программы

Тема

Количество занятий

Музыкальная грамота

"Какой инструмент у тебя есть?»

«Звуки»

«Ритм»

«Ноты»

«Длительности нот»

«Музыкальные знаки»

1

2

3

7

3

5

Знакомство с музыкальными инструментами

"Ударные»

«Духовые»

«Струнные»

«Клавишные»

5

5

4

5

Обучение игре на синтезаторе

«Синтезатор»

«Клавиатура»

«Правая рука»

«Левая рука»

«Играю в две руки»

2

6

3

3

18

Итого:

72

Учебно-тематический план

Сентябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

«Какой инструмент у тебя есть?»

«Ударные»

«Синтезатор»

Познакомить детей с музыкальным инструментом — синтезатором.

Познакомить детей с ударными музыкальными инструментами . Развивать у детей чувства ритма, музыкальный слух.

Дать детям представление о детском синтезаторе, о его функциях.

-4-

5-6

7-8

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

«Звуки»

«Ударные»

«Клавиатура»

Познакомить детей с короткими и долгими звуками. Развивать у детей музыкальный слух и чувства ритма.

Продолжать знакомить детей с ударными музыкальными инструментами. Учить детей узнавать звучание этих инструментов.

Познакомить детей с понятием «клавиатура».

Рисовать с детьми клавиатуру.

Октябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

5-8

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

Музыкальная

грамота

«Ритм»

«Духовые»

«Первая октава»

«Нотный стан»

Знакомить детей с воспринимающим и воспроизводящим ритмом. Развивать у детей слух и чувства ритма, память, внимательность.

Знакомить детей с духовыми музыкальными инструментами. Учить детей различать звучание этих инструментов.

Знакомить детей с первой октавой. Знакомить детей с нотами «До», «Ре», «Ми», «Фа». Учить детей находить эти ноты на клавиатуре синтезатора.

Дать детям представление о нотном стане. Закреплять знание ноты «до». Учить детей фиксировать её на добавочной линейке.

-5-

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

«Духовые»

«Вторая октава»

Продолжать знакомить детей с духовыми музыкальными инструментами.

Знакомить детей со второй октавой, с нотами «Соль», «Ля», «Си».Учить детей фиксировать ноты в тетради для нот.

Ноябрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

5-8

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

"Скрипичный ключ»

«Струнные»

«Малая октава»

«Размер»

«Клавишные»

«Большая октава»

Дать  детям представление о скрипичном ключе. Учить детей писать скрипичный ключ в тетради для нот.

Знакомить детей со струнными музыкальными инструментами. Учить детей узнавать звучание струнных инструментов.

Знакомить детей с малой октавой. Учить детей находить ноту «до» на синтезаторе в первой октаве.

Знакомить детей с размерами в музыке и написании его в тетради для нот.

Знакомить детей с клавишными музыкальными инструментами. Учить детей определять звучание клавишных музыкальных инструментов.

Знакомить детей с большой октавой.

-6-

Декабрь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

5-8

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

«Такт»

«Клавишные»

«Контр октава»

«Четвертная нота»

«Ударные»

«Субконтр

октава»

Знакомить детей с понятием «такт». Учить детей фиксировать этот элемент в тетради для нот.

Закреплять с детьми клавишные музыкальные инструменты, узнавая их звучание.

Знакомить детей с контр октавой. Учить детей находить её на клавиатуре синтезатора.

Знакомить детей с четвертной нотой. Учить записывать её в тетради для нот. Учить детей просчитывать и выдерживать её длительность.

Продолжать учить детей распознавать звучание ударных музыкальных инструментов и находить кнопку звучания на синтезаторе.

Знакомить детей с субконтроктавой. Учить детей находить её на клавиатуре синтезатора.

-7-

Январь

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

5-8

Музыкальная грамота

Знакомство с музыкальными инструментами

Обучение игре на синтезаторе

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Половинная нота»

«Оркестр»

«Первая песенка»

«Восьмые ноты»

«Солнечная песенка»

Дать детям представление о половинной ноте. Учить детей просчитывать её длительности, записывать в тетради для нот.

Дать детям представление об оркестре. Учить детей слушать музыку внимательно и узнавать в оркестре звучание музыкальных инструментов.

Учить детей  исполнять правой рукой простые мелодии.

Знакомить детей с восьмыми нотами, с их длительностью. Учить детей записывать их в тетради для нот.

Продолжать учить детей исполнять правой рукой простые мелодии.

Февраль

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Пауза четвертная»

«Добрая песенка»

Знакомить детей с четвертной паузой. Учить детей просчитывать её длительность.

Продолжать учить детей исполнять правой рукой простые песенки. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость.

-8-

4-5

6-8

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Пауза целая»

«Новогодняя песенка»

Знакомить детей с целой паузой. Учить детей просчитывать её длительность и записывать

в нотной тетради.

Продолжать учить детей исполнять правой рукой простые песенки. Развивать у детей чувство ритма.

Март

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

5-8

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Восьмая пауза»

«Дружная песенка»

«Целая нота»

«Опасная песенка»

Знакомить детей с восьмой паузой. Учить детей считать её длительность и записывать в нотной тетради.

Продолжать учить детей исполнять правой рукой простые песенки. Развивать у детей музыкальный слух.

Знакомить детей с целой нотой. Учить детей просчитывать её длительность и записывать в нотной тетради.

Закреплять у детей умение исполнять простые песенки правой рукой.

Апрель

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-2

3-4

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Реприза»

«Сонная песенка»

Знакомить детей с понятием «реприза».

Учить детей правильно писать репризу в нотной тетради.

Учить детей исполнять простые песенки двумя руками.

-9-

5-6

7-8

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Штили»

«Воздушная песенка»

Дать представление детям о видах штилей. Учить детей писать правильно штили к нотам и различать четвертные и восьмые.

Продолжать учить детей исполнять простые песенки двумя руками на синтезаторе. Развивать у детей чувства ритма.

Май

№ занятия

Раздел программы

Тема

Программное содержание

1-4

5-8

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

Музыкальная грамота

Обучение игре на синтезаторе

«Бекар»

«Утренняя песенка»

«Бемоль»

«Утиная песенка»

Дать детям представление о музыкальном знаке - бекаре. Учить детей находить этот знак на клавиатуре синтезатора.

Продолжать учить детей исполнять простые песенки двумя руками.

Дать детям представление о бемоле. Учить детей находить этот знак на клавиатуре синтезаторе.

Закреплять у детей умение исполнять простую песенку двумя руками. Развивать у детей чувства ритма.

-10-

Список используемой литературы:

1.Барсукова С.А. Азбука игры на фортепиано.

2.Иванова О., Кузнецова И. Новый музыкальный букварь.

3.Королькова И. Крохе-музыканту.

4.Королькова И. Первые шаги маленького пианиста.

5.Королькова И. Я буду пианистом.

6.Кургузов С. Школа игры на синтезаторе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет

      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...

Выступление на «Ярмарке дополнительного образования» для родителей на тему «Радуга». Программа дополнительного образования познавательной направленности для детей 3-5 лет»

Программа дополнительного образования детей «Радуга» разработана в соответствии с общей образовательной программой МБДОУ Детский сад 3 в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Заняти...

Рабочая программа педагога дополнительного образования по реализации программы дополнительного образования МБДОУ "ЦРР - детский сад №54"

Ребёнок - природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний!...