Неделя игры и игрушки в старше-подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Брыкова-Лукьянчикова Юлия Александровна

План мероприятий  недели игры и игрушки в старше-подготовительной группе, в помощь воспитателям дошкольных объединений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_igry_i_igrushki_redakt.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

План мероприятий  недели

игры и игрушки в старше-подготовительной группе.

Дни недели

Утро

Прогулка

Вечер

Прогулка

Понедельник

«Русские игрушки от матрешки до петрушки»

Настольные игры.

-«Лото», «Домино»

Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах.

-«Угадай по вкусу»

Цель: развивать вкусовой анализатор, вызывать радостное настроение, положительные эмоции (овощи и фрукты)

Игра с грамматичес-

ким

 содержанием.

-«Размытое письмо»

Цель: упражнять детей в составлении распространенных предложений.

В деревенскую избу в д.Дымка приглашает бабушка Ариша.

Беседа о дымковской игрушке и фрагментах росписи.

Цель: познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и народной игрушки в целом. Учить выражать положительные эмоции от беседы.

Превращение в маленьких художников.

(Рисование дымковских «Барышень - водоносок».

Цель: Инициировать оформление силуэтов. Вызвать у детей эмоциональный отклик, создать радостное настроение.

Подвижные игры.

-«Хитрая лиса»

Цель: учить выдержке и терпению, бегать не наталкиваясь и не сбивая друг друга.

-«Кот и мыши»

Цель: развивать ловкость, быстроту, умение согласовывать свои действия с другими детьми.

Дидактическая игра.

-«Найди игрушку»

Цель: развитие связанной речи, воспитание умения ориентироваться

В пространстве.

-«Природа и- человек.»                   Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку.

Спортивное упражнение.

-«Не утоните в болоте»

Цель: учить детей хождению по «пенечкам», воспитывать ловкость, глазомер и чувство равновесия.

Хоровод.

-«Пальчики - ручки» (русская народная игра)

Цель: развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой.

Игра словесная.

-«Громко – тихо» на развитие ротового (длительного) дыхания. Цель: развивать четкого звукопроизношения.

Игра импровизация:

-«Показ мод» (Девочки демонстрируют свою одежду) Цель: развивать артистизм, умение действовать по обстановке, учить детей составлять описательный рассказ об одежде, называть цвет, элементы одежды (рукав, воротник).

Сюжетно  –ролевая игра.

-«Семья»

Цель: развивать игровой диалог, игровые взаимодействия, учить отображать в играх добрые поступки окружающих.

Дидактическая игра.

-«Угостим кукол чаем».

Цель: учить детей  правильно называть чайную посуду, активизировать в речи детей понятия: сколько – сколько, поровну, одинаково.

Рассматривание иллюстраций в альбомах «Декоративно – прикладное искусство».

Чтение стихотворения С. Маршака «Мастер – ломастер».                     Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать эмоционально положительные чувства.

Подвижные игры.

-«Зайцы и волк»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

-«Картошка»

Цель: познакомить с народной игрой, учить детей перебрасывать мяч.

Дидактическая игра.

-«Расскажи без слов».

Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе, развивая творческое воображение, наблюдательность.

-«Так бывает или нет?»

Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях.

Психогимнасти-

ка.

-«Заяц - трусишка».

Цель: продолжать учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения.

Вторник   «Самые    смелые,   ловкие,   умелые»

   

Настольная игра.

-«Мозаика»

-«Пазлы»

Игра перевоплоще-

ние.

-«Маленькие волшебники»

Цель: развивать воображение детей вызвать интерес к предстоящей деятельности.

Психогимнастика.

-«Магазин игрушек».

Цель: развивать воображение, закреплять знания о внешнем виде, качестве действий, которые можно совершать с игрушками, научить дифференциро-вать мысленные ощущения: через передачу игрового образа гармонизировать психику ребенка.

Спортивный досуг.

-«В мире  сказок и приключений»

Цель: учить элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улице, помочь овладению элементами умственной саморегуляции.

Подвижные игры.

-«Лягушки и цапли»

Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту.

-«Осенние гуляния»

Цель: закрепление навыков выполнения русских танцевальных движений, знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями, развивать самостоятельность и умение импровизировать.

-«Перетяжка на палках».

-«Жмурки»

-«Веселая эстафета».

Дидактическая игра.

-«Как кого зовут?»

Цель: развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно, слушать инструкцию, выполнять игровое поручение, учить соотносить звучащие слова с предметом.

-«Кто что слышит?»

Цель: развивать слуховое внимание.

«Вечер загадок».

Цель: уточнить и систематизировать

знания о характерных признаках осени.

Дидактическая игра.

-«Маша растеряша»

Цель: упражнять детей в умении находить предметы  по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания.

Игры с водой.

-«Тонет не тонет»

«Мерные стаканчики» (сравнение, анализ в какой входит больше (меньше) жидкости.

Музыкально – ритмическая гимнастика.

Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. Воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности:

-«Преодолей себя»

1. «У меня получится»

2. «Кто за кем?»

3. «То жар, то холод»

4. «Злая волшебница Бастинда».

Подвижные игры.

-«Карусель»

Цель: продолжать учить выполнять движения по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, смелость.

-«Лиса в курятнике»

Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке.

Психогимнстика

-«Ласковые лапки».

Цель:  снять напряжения мышечных зажимов, снижение агрессивности, развивать чувства восприятия, гармонизации отношений между ребенком и взрослым.

Дидактическая игра.

-«Сколько предметов?»

Цель: обучать предметному счету, развивать количественное представление, умение понимать и называть числительные.

Среда

«Кем быть?»

Психогимнастика.

-«Зеваки»

Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Дидактическая игра.

-«Кто такой?»

Цель: использовать знания детей о диких животных, местах их обитания, учить детей кратко рассказывать о животных.

Сюжетно – ролевая игра.

-«Больница»

Цель: продолжать учить придумывать сюжет, брать на себя определенную роль, поощрять желание использовать в играх предметы – заместители.

Дидактическая игра.

-«Красный, желтый, зеленый» (Светофор)

Цель: использовать знания детей о правилах дорожного движения, учить действовать  в соответствии с определенным сигналом светофора.

Создание атрибутов для сюжетно  ролевой игры.

-«Мы шоферы».

Конструктивная деятельность.

Строим город из кубиков.

Цель: учить овладевать необходимыми и средствами общения с взрослыми и сверстниками.    

Подвижные игры.

-«Космонавты»

Цель: развивать у детей ловкость, воображение.

-«Стрелок»

Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции.

-«Рыбак и рыбки»

Цель: развивать ловкость детей.

Дидактическая игра.

-«И я».

Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора.

-«Игра в загадки»

Цель: расширять словарный запас детей.

-«Вспомни разные слова»

Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельности названий слов и четком произношении звуков  в них.

Творческая игра.

-«Какой, какая, какие?»

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению.

Психогимнасти-ка.

-«Кричалки – шепталки – молчалки»

Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевой регуляции.

Беседа о профессиях.

Цель: закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки, поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее.

Отгадывание загадок о профессиях.

-«Что я знаю?».

Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление.

Физкультминутка

-«Белкина зарядка»

Цель: снятие у детей эмоционального напряжения.

Сюжетно – ролевые игры.

-«Мы шоферы»

Цель: закреплять правила дорожного движения.

-«В кафе».

Цель: овладение коммуникативными качествами, совершенствовать диалогическую речь, умение развивать сюжет игры, вовлекать в игру мало активных детей, мыслить творчески.

Дидактическая игра.

-«Узнай по описанию»

Цель: развивать внимание, сообразительность, активизировать речь детей.

Подвижная игра.

-«Наш поезд» со сменой направления.

Цель: продолжать учить детей движению в колонне, учить двигаться меняя направление (вправо, влево) с остановкой. Развивать наблюдательность, координацию движения, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива.

Литературная викторина.

Цель: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях,

выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения.

Подвижная игра.

-«Что мы делаем не скажем, а что видели покажем»

Цель: закреплять знания детей о сезонном труде взрослых, активизировать

речевое общение детей, научить их договариваться о совместных действиях, изображать действия, которые они называют.

Четверг

«Фантазеры и творцы все ребята молодцы»

Строительная игра с конструктором «Лего».

Цель: развитие творческих способностей детей, развитие воображения, умения играть рядом друг с другом.

Психогимнастика.

-«Сиамские близнецы»

Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними.

Подвижно – музыкальная игра.

-«Чижик – пыжик».

Цель: учить детей двигаться в ритме слов и в соответствии со словами песенки.

Путешествие в сказку-

конструирование, развитие речи и математика по теме сказки «Теремок».

Цель: закреплять название геометрических фигур, делить их на группы, учить отгадывать загадки, выразительно читать стихи, учить сооружать высокую постройку теремок- отбирая и называя детали. Развивать умение соотносить величину постройки с величиной их «жильцов». Воспитывать эмоционально – положительные чувства.

Подвижные игры.

-«Ловишка, бери ленту»

Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке проведения игры.

-«Ручейки и озеро»

Цель: развивать координацию движения детей, быстроту ловкость, умение действовать в команде.

Игра – развлечение.

-«Считай ногами»

Цель: развивать глазомер детей.

Дидактические игры:

-«Найди пару»

Цель: развивать у детей мышление, сообразительность.

-«Отвечай быстро» на воспитание быстроты и гибкости мышления в классификации предметов.

Нарисуй геометрическую фигуру на асфальте.

Цель: умение создавать образы из геометрических фигур.

Дидактические игры.

-«Пишущая машинка». Цель: развитие волевого (произвольного) внимания.

-«Будь внимателен»

Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы.

Физкультминутка

-«Звериная зарядка».

Цель: учить детей двигаться в ритме слов.

Пальчиковая игра.

-«Как пекли мы калачи».

Цель: развивать автоматизм движения, отрабатывать комбинацию пальцев, развитие четкого звукопроизношения.

Поупражнять в составлении целого из частей.

Цель: воспитывать усидчивость, закреплять знание времени года.

Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом».

Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали, обратить внимание на цвет, как средство выразительности, воспитывать чувство сострадания, желание помочь.

Сюжетно – ролевая игра по темам «Семья», «Больница»

Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия.

Дидактическая игра.

-«Зеркала». Цель:

развитие наблюдательности и коммуникативных способностей.

-«Что изменилось?»

Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти.

Игра – развлечение.

- «Когда это бывает?»

Цель: закрепить знание детей о признаках различных времен года, совершенствовать умения строить простое предложение.

-«Ветер и птицы»

Цель: развивать слуховое внимание, общую координацию движений.

Сюжетно – ролевая игра.

«Детский сад»

Цель: способствовать у детей возникновению игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета.

Пятница

«День волшебных перевопло-

щений».

Рассматрива-

ние иллюстраций

книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит».

Цель: воспитание эстетических чувств, развивать зрительное восприятие.                 Шкатулка воспоминаний. 

Цель: беседа с

детьми об игрушках их родителей. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы, развивать чувство юмора.                        Инсценировка сказки «Коза и семеро козлят».   

Продолжать учить придумывать самим сказку, на основе знакомого, распределять роли и действовать в соответствии с ролью.                        Путешествие в сказку.                        Коллективная лепка «Три медведя».                 Цель: развивать замысел, воображение, уметь передавать сказочные образы трех медведей, связать содержание лепки с образом дремучего леса,      передавать разные по величине фигуры в движении (медведи идут), дополнять деталями (корзины с грибами, грибочки).                 Музыкальная игра «Заинька», муз. А.Лядовой.       Цель: учить детей выполнять танцевальные движения, развивать стремление к творчеству.                  

Подвижные игры. «Казаки-разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость.                      «Караси и щука».       Цель: закреплять умение действовать по сигналу, бегать увертываясь.

Коррекционно-развивающая игра. «Шла коза по лесу».

Цель: развивать координацию движений конечностей, туловища, улучшение функций дыхания, зрительного и слухового анализаторов.

Дидактические игры.

-«Узнай, что случилось!»

Цель: учить детей играть в коллективе, замечать последствия своих действий по отношению друг к другу.                                          

Подвижно-музыкальная игра.

-«В гости к Дашеньки

пришли».                        Цель: учить детей играть в коллективе, уступать желанию друг друга. Развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра.

-«Супермаркет».

Цель: продолжать формировать у детей умение придумывать сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью.

Ознакомление с художественной литературой.

Чтение шотландской сказки «Петух и лиса».

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, провести беседу по содержанию сказки, обогащать словарь детей.

Коррекционно-развивающая игра.

-«Волшебные руки».

Цель: оптимизация взаимоотношений в группе, стимулирование телесного контакта между детьми, преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.

Дидактическая игра.

-«Волшебные окна».

Цель: закреплять знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развивать все виды восприятия, внимание.

Закреплять знания о свойствах и качествах предметов, расширять словарный запас.

Коррекционно-развивающая игра.

-«Лягушонок».

Цель: обучение детей поддержанию равновесия, улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата.

Белорусская народная игра.

-«Колечко».

Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.

Казахская народная игра.

-«Платок с узелком».

Цель: развивать скорость движения, ловкость.

Дидактическая игра.

-«Скажи по другому».

Цель: учить подбирать синонимы к словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План недели " Игры и игрушки"в первой младшей группе.

Неделя " Игры и игрушки" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.

Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...

Неделя игры и игрушки во второй младшей группы

Неделя игры и игрушки во второй младшей группы...

План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп

Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)

Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....