Неделя игры и игрушки в старше-подготовительной группе.
методическая разработка (подготовительная группа) по теме
План мероприятий недели игры и игрушки в старше-подготовительной группе, в помощь воспитателям дошкольных объединений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_nedeli_igry_i_igrushki_redakt.docx | 25.28 КБ |
Предварительный просмотр:
игры и игрушки в старше-подготовительной группе.
Дни недели | Утро | Прогулка | Вечер | Прогулка |
Понедельник «Русские игрушки от матрешки до петрушки» | Настольные игры. -«Лото», «Домино» Цель: закрепление знаний о фруктах и овощах. -«Угадай по вкусу» Цель: развивать вкусовой анализатор, вызывать радостное настроение, положительные эмоции (овощи и фрукты) Игра с грамматичес- ким содержанием. -«Размытое письмо» Цель: упражнять детей в составлении распространенных предложений. В деревенскую избу в д.Дымка приглашает бабушка Ариша. Беседа о дымковской игрушке и фрагментах росписи. Цель: познакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки и народной игрушки в целом. Учить выражать положительные эмоции от беседы. Превращение в маленьких художников. (Рисование дымковских «Барышень - водоносок». Цель: Инициировать оформление силуэтов. Вызвать у детей эмоциональный отклик, создать радостное настроение. | Подвижные игры. -«Хитрая лиса» Цель: учить выдержке и терпению, бегать не наталкиваясь и не сбивая друг друга. -«Кот и мыши» Цель: развивать ловкость, быстроту, умение согласовывать свои действия с другими детьми. Дидактическая игра. -«Найди игрушку» Цель: развитие связанной речи, воспитание умения ориентироваться В пространстве. -«Природа и- человек.» Цель: закреплять, систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает природа человеку. Спортивное упражнение. -«Не утоните в болоте» Цель: учить детей хождению по «пенечкам», воспитывать ловкость, глазомер и чувство равновесия. Хоровод. -«Пальчики - ручки» (русская народная игра) Цель: развивать у детей динамический и ритмический слух, учить выполнять движения ритмично, начинать и заканчивать движения вместе с музыкой. | Игра словесная. -«Громко – тихо» на развитие ротового (длительного) дыхания. Цель: развивать четкого звукопроизношения. Игра импровизация: -«Показ мод» (Девочки демонстрируют свою одежду) Цель: развивать артистизм, умение действовать по обстановке, учить детей составлять описательный рассказ об одежде, называть цвет, элементы одежды (рукав, воротник). Сюжетно –ролевая игра. -«Семья» Цель: развивать игровой диалог, игровые взаимодействия, учить отображать в играх добрые поступки окружающих. Дидактическая игра. -«Угостим кукол чаем». Цель: учить детей правильно называть чайную посуду, активизировать в речи детей понятия: сколько – сколько, поровну, одинаково. Рассматривание иллюстраций в альбомах «Декоративно – прикладное искусство». Чтение стихотворения С. Маршака «Мастер – ломастер». Цель: познакомить с новым произведением, учить детей слушать внимательно, отвечать на вопросы по содержанию текста, воспитывать эмоционально положительные чувства. | Подвижные игры. -«Зайцы и волк» Цель: учить детей прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом. -«Картошка» Цель: познакомить с народной игрой, учить детей перебрасывать мяч. Дидактическая игра. -«Расскажи без слов». Цель: закреплять представления об осенних изменениях в природе, развивая творческое воображение, наблюдательность. -«Так бывает или нет?» Цель: развивать логическое мышление, уметь замечать непоследовательность в суждениях. Психогимнасти- ка. -«Заяц - трусишка». Цель: продолжать учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения, профилактика эмоционального напряжения. |
Вторник «Самые смелые, ловкие, умелые»
| Настольная игра. -«Мозаика» -«Пазлы» Игра перевоплоще- ние. -«Маленькие волшебники» Цель: развивать воображение детей вызвать интерес к предстоящей деятельности. Психогимнастика. -«Магазин игрушек». Цель: развивать воображение, закреплять знания о внешнем виде, качестве действий, которые можно совершать с игрушками, научить дифференциро-вать мысленные ощущения: через передачу игрового образа гармонизировать психику ребенка. Спортивный досуг. -«В мире сказок и приключений» Цель: учить элементам спортивного ориентирования, обучать правилам безопасного движения по улице, помочь овладению элементами умственной саморегуляции. | Подвижные игры. -«Лягушки и цапли» Цель: упражнять детей в быстром беге и прыжках в длину, развивать физические качества: ловкость, быстроту. -«Осенние гуляния» Цель: закрепление навыков выполнения русских танцевальных движений, знакомить с русскими народными играми, забавами и народными традициями, развивать самостоятельность и умение импровизировать. -«Перетяжка на палках». -«Жмурки» -«Веселая эстафета». Дидактическая игра. -«Как кого зовут?» Цель: развивать у детей слуховое внимание, приучать внимательно, слушать инструкцию, выполнять игровое поручение, учить соотносить звучащие слова с предметом. -«Кто что слышит?» Цель: развивать слуховое внимание. | «Вечер загадок». Цель: уточнить и систематизировать знания о характерных признаках осени. Дидактическая игра. -«Маша растеряша» Цель: упражнять детей в умении находить предметы по описанию, формировать умение внимательно слушать, выбирать в речи взрослого элементы описания. Игры с водой. -«Тонет не тонет» «Мерные стаканчики» (сравнение, анализ в какой входит больше (меньше) жидкости. Музыкально – ритмическая гимнастика. Цель: развивать двигательную активность, моторику разных частей тела, координацию движений. Воспитывать волю к победе и умение преодолевать трудности: -«Преодолей себя» 1. «У меня получится» 2. «Кто за кем?» 3. «То жар, то холод» 4. «Злая волшебница Бастинда». | Подвижные игры. -«Карусель» Цель: продолжать учить выполнять движения по сигналу воспитателя, развивать ловкость, быстроту, смелость. -«Лиса в курятнике» Цель: развивать у детей координацию движений в прыжке. Психогимнстика -«Ласковые лапки». Цель: снять напряжения мышечных зажимов, снижение агрессивности, развивать чувства восприятия, гармонизации отношений между ребенком и взрослым. Дидактическая игра. -«Сколько предметов?» Цель: обучать предметному счету, развивать количественное представление, умение понимать и называть числительные. |
Среда «Кем быть?» | Психогимнастика. -«Зеваки» Цель: развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции. Дидактическая игра. -«Кто такой?» Цель: использовать знания детей о диких животных, местах их обитания, учить детей кратко рассказывать о животных. Сюжетно – ролевая игра. -«Больница» Цель: продолжать учить придумывать сюжет, брать на себя определенную роль, поощрять желание использовать в играх предметы – заместители. Дидактическая игра. -«Красный, желтый, зеленый» (Светофор) Цель: использовать знания детей о правилах дорожного движения, учить действовать в соответствии с определенным сигналом светофора. Создание атрибутов для сюжетно ролевой игры. -«Мы шоферы». Конструктивная деятельность. Строим город из кубиков. Цель: учить овладевать необходимыми и средствами общения с взрослыми и сверстниками. | Подвижные игры. -«Космонавты» Цель: развивать у детей ловкость, воображение. -«Стрелок» Цель: развивать ловкость, глазомер, быстроту реакции. -«Рыбак и рыбки» Цель: развивать ловкость детей. Дидактическая игра. -«И я». Цель: развивать сообразительность, выдержку, чувство юмора. -«Игра в загадки» Цель: расширять словарный запас детей. -«Вспомни разные слова» Цель: учить вслушиваться в звучание слов, упражнять в самостоятельности названий слов и четком произношении звуков в них. Творческая игра. -«Какой, какая, какие?» Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению. Психогимнасти-ка. -«Кричалки – шепталки – молчалки» Цель: развивать наблюдательность, умение действовать по правилу, волевой регуляции. | Беседа о профессиях. Цель: закреплять знания детей о профессиях, расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий, определить значимость этих профессий, учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки, поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Отгадывание загадок о профессиях. -«Что я знаю?». Цель: развивать творческое воображение, логическое мышление. Физкультминутка -«Белкина зарядка» Цель: снятие у детей эмоционального напряжения. Сюжетно – ролевые игры. -«Мы шоферы» Цель: закреплять правила дорожного движения. -«В кафе». Цель: овладение коммуникативными качествами, совершенствовать диалогическую речь, умение развивать сюжет игры, вовлекать в игру мало активных детей, мыслить творчески. Дидактическая игра. -«Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, активизировать речь детей. | Подвижная игра. -«Наш поезд» со сменой направления. Цель: продолжать учить детей движению в колонне, учить двигаться меняя направление (вправо, влево) с остановкой. Развивать наблюдательность, координацию движения, формировать умение соотносить свои действия с действиями других членов коллектива. Литературная викторина. Цель: закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения. Подвижная игра. -«Что мы делаем не скажем, а что видели покажем» Цель: закреплять знания детей о сезонном труде взрослых, активизировать речевое общение детей, научить их договариваться о совместных действиях, изображать действия, которые они называют. |
Четверг «Фантазеры и творцы все ребята молодцы» | Строительная игра с конструктором «Лего». Цель: развитие творческих способностей детей, развитие воображения, умения играть рядом друг с другом. Психогимнастика. -«Сиамские близнецы» Цель: научить детей гибкости в общении друг с другом, способствовать возникновению доверия между ними. Подвижно – музыкальная игра. -«Чижик – пыжик». Цель: учить детей двигаться в ритме слов и в соответствии со словами песенки. Путешествие в сказку- конструирование, развитие речи и математика по теме сказки «Теремок». Цель: закреплять название геометрических фигур, делить их на группы, учить отгадывать загадки, выразительно читать стихи, учить сооружать высокую постройку теремок- отбирая и называя детали. Развивать умение соотносить величину постройки с величиной их «жильцов». Воспитывать эмоционально – положительные чувства. | Подвижные игры. -«Ловишка, бери ленту» Цель: развивать у детей ловкость, воспитывать справедливость при оценке проведения игры. -«Ручейки и озеро» Цель: развивать координацию движения детей, быстроту ловкость, умение действовать в команде. Игра – развлечение. -«Считай ногами» Цель: развивать глазомер детей. Дидактические игры: -«Найди пару» Цель: развивать у детей мышление, сообразительность. -«Отвечай быстро» на воспитание быстроты и гибкости мышления в классификации предметов. Нарисуй геометрическую фигуру на асфальте. Цель: умение создавать образы из геометрических фигур. | Дидактические игры. -«Пишущая машинка». Цель: развитие волевого (произвольного) внимания. -«Будь внимателен» Цель: развивать, стимулировать внимание, обучать быстрому и точному реагированию на звуковые сигналы. Физкультминутка -«Звериная зарядка». Цель: учить детей двигаться в ритме слов. Пальчиковая игра. -«Как пекли мы калачи». Цель: развивать автоматизм движения, отрабатывать комбинацию пальцев, развитие четкого звукопроизношения. Поупражнять в составлении целого из частей. Цель: воспитывать усидчивость, закреплять знание времени года. Рассматривание иллюстраций В.В. Лебедева к сказке «Кошкин дом». Цель: учить детей внимательно рассматривать иллюстрации, замечать главное и детали, обратить внимание на цвет, как средство выразительности, воспитывать чувство сострадания, желание помочь. Сюжетно – ролевая игра по темам «Семья», «Больница» Цель: учить детей осуществлять специфичные для роли условные предметные действия. | Дидактическая игра. -«Зеркала». Цель: развитие наблюдательности и коммуникативных способностей. -«Что изменилось?» Цель: тренировка наблюдательности, развитие зрительной памяти. Игра – развлечение. - «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о признаках различных времен года, совершенствовать умения строить простое предложение. -«Ветер и птицы» Цель: развивать слуховое внимание, общую координацию движений. Сюжетно – ролевая игра. «Детский сад» Цель: способствовать у детей возникновению игрового замысла, учить принимать на себя роль в зависимости от сюжета. |
Пятница «День волшебных перевопло- щений». | Рассматрива- ние иллюстраций книги К.И.Чуковского «Доктор Айболит». Цель: воспитание эстетических чувств, развивать зрительное восприятие. Шкатулка воспоминаний. Цель: беседа с детьми об игрушках их родителей. Учить слушать внимательно, отвечать на вопросы, развивать чувство юмора. Инсценировка сказки «Коза и семеро козлят». Продолжать учить придумывать самим сказку, на основе знакомого, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Путешествие в сказку. Коллективная лепка «Три медведя». Цель: развивать замысел, воображение, уметь передавать сказочные образы трех медведей, связать содержание лепки с образом дремучего леса, передавать разные по величине фигуры в движении (медведи идут), дополнять деталями (корзины с грибами, грибочки). Музыкальная игра «Заинька», муз. А.Лядовой. Цель: учить детей выполнять танцевальные движения, развивать стремление к творчеству. | Подвижные игры. «Казаки-разбойники». Цель: познакомить с народной игрой, развивать ловкость. «Караси и щука». Цель: закреплять умение действовать по сигналу, бегать увертываясь. Коррекционно-развивающая игра. «Шла коза по лесу». Цель: развивать координацию движений конечностей, туловища, улучшение функций дыхания, зрительного и слухового анализаторов. Дидактические игры. -«Узнай, что случилось!» Цель: учить детей играть в коллективе, замечать последствия своих действий по отношению друг к другу. | Подвижно-музыкальная игра. -«В гости к Дашеньки пришли». Цель: учить детей играть в коллективе, уступать желанию друг друга. Развивать внимание. Сюжетно-ролевая игра. -«Супермаркет». Цель: продолжать формировать у детей умение придумывать сюжет, распределять роли и действовать в соответствии с ролью. Ознакомление с художественной литературой. Чтение шотландской сказки «Петух и лиса». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, провести беседу по содержанию сказки, обогащать словарь детей. Коррекционно-развивающая игра. -«Волшебные руки». Цель: оптимизация взаимоотношений в группе, стимулирование телесного контакта между детьми, преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. | Дидактическая игра. -«Волшебные окна». Цель: закреплять знания об органах чувств человека через практические действия по обследованию предметов; развивать все виды восприятия, внимание. Закреплять знания о свойствах и качествах предметов, расширять словарный запас. Коррекционно-развивающая игра. -«Лягушонок». Цель: обучение детей поддержанию равновесия, улучшение координации движений, укрепление опорно-двигательного аппарата. Белорусская народная игра. -«Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание. Казахская народная игра. -«Платок с узелком». Цель: развивать скорость движения, ловкость. Дидактическая игра. -«Скажи по другому». Цель: учить подбирать синонимы к словам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация из двух частей :" Неделя игры и игрушки" зима в средней группе д/с
Отчет о веселой неделе - сплошной позитив!!!...
План недели " Игры и игрушки"в первой младшей группе.
Неделя " Игры и игрушки" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование по теме "Неделя игры и игрушки" в I младшей группе.
Ранний возраст – период создания предпосылок становления игровой деятельности. Игровая воображаемая ситуация, являющаяся показателем сюжетно-ролевой игры, вырабатывается у детей к 3-м годам. В период ...
План работы недели игры и игрушки во второй младшей группе.
План работы недели игры и игрушки....
Неделя игры и игрушки во второй младшей группы
Неделя игры и игрушки во второй младшей группы...
План тематической недели "Неделя игры и игрушки" для всех возрастных групп
Планирвание работы во всех возрастных группах на тематической неделе " Игры и игрушки"...
Календарно-тематическое планирование по теме: "Мои любимые игрушки. Неделя игры и игрушки." (2-я младшая группа)
Цель - познакомить детей с игрушками в групповой комнате, определять их местонахождение, воспитывать бережное отношение к игрушкам....