КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник, находить красивое композиционное решение; закреплять навык хорового пения; создавать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; развивать чувство колорита, эстетического восприятия; формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира.
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия для педагогов окружного методического объединения в МДОУ детском саде « Зорька» на тему: « День большой картины» с детьми шестого года жизни
Воспитатель Ахмедеева Р. М.
Село Челно – Вершины
март 2011года
Программное содержание: Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобразительных техник, находить красивое композиционное решение; закреплять навык хорового пения; создавать условия для совместной музыкально – творческой деятельности; развивать чувство колорита, эстетического восприятия; формировать желание видеть и слышать красоту окружающего мира.
Материал: Репродукции зимних пейзажей, иллюстрации; ватман, вырезанные силуэты деревьев, кустарников, животных, нарисованных детьми; кисти, салфетки, клей, аудиозаписи песен, колокольчики.
Музыкальный репертуар: Р.Шуман «Весёлый крестьянин», « Метель», « Снег кружится», И. Чайковский « Времена года».
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, беседа и рассматривание репродукций зимних пейзажей, чтение и разучивание стихов, песен о зиме, слушание музыкальных классических произведений.
План занятия:
1.организационный
2.художественное слово
3.слушание музыки
4.игра на колокольчиках
5.танец-импровизация
6.пение песни
7.рассказывание по картине
8.дидактическая игра
9. упражнение для дыхания
10.практическая работа
Формы , методы, приемы:
1.словесный
2.наглядный
3художественное слово
4.дидактическая игра
5.дыхательная гимнастика
6.практическая деятельность.
Содержание занятия.
Воспитатель. Ребята, мы пришли в этот красивый зал, чтобы поговорить о прекрасном времени года - зиме. Красота зимней природы может вызвать сильные чувства. Под впечатлением сверкающего великолепия зимы художники пишут картины, поэты сочиняют стихи, а композиторы музыку. Многие великие поэты восхищались красотой зимней природы. Это Тютчев, Блок, Некрасов…
Дети. А.С. Пушкин, С. Есенин, Суриков.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем несколько стихов о зиме. Пожалуйста, ребята. Дети читают стихи: « Зимнее утро» А.С.Пушкина, « Белая берёза» С. Есенина, «…Не ветер бушует над бором…» Некрасова.
Воспитатель читает стихотворение К. Ибряева « Зима».
Величава зима – Называть ее хочется Не по имени просто, А по имени – отчеству. Ой, зима, ты – Морозовна! Ой, зима, ты - Метельевна! Утром кажется розовым Снег под синими елями. Ветер с веток березовых Сыплет хлопья на головы… Ой, зима , ты – Морозовна! Ой, зима, ты – Метельевна!
Воспитатель. Ребята, что же хотели показать авторы этих замечательных стихотворений?
Дети. Красоту зимы, какая она морозная, сильная.
Воспитатель. Поэты создают картины природы словами. Хотя эти « картины» мы с вами не видим, а слышим и представляем. Красоту окружающего мира также можно отразить с помощью музыки. Как вы думаете, какие явления зимней природы , какие звуки зимы можно передать в музыке?
Дети. Как медленно и тихо падают снежинки; как шумит ветер; как завывает вьюга; как скрипит снег под ногами в морозный день; как едут сани по снегу.
Воспитатель. Сейчас мы послушаем музыку немецкого композитора Р. Шумана « Весёлый крестьянин».
Воспитатель. Какая музыка по характеру? ( веселая) На чем же едет весёлый крестьянин?( на лошади) Как вы догадались? ( услышали звон колокольчиков)
Воспитатель. Мы услышали настоящий звон колокольчиков. А сейчас подыграем этот звон на колокольчиках .( Дети, слушая произведение , прозванивают колокольчиками ритм.) Мы знаем, что красоту зимней природы можно показать и с помощью танца. Приглашаю вас потанцевать. ( Дети исполняют танец – импровизацию « Снег кружится».) - Стихи пишут поэты, музыку сочиняют композиторы, а если стихотворение положить на музыку, что же получится? Дети. Песня. Воспитатель. Давайте споем нашу любимую песню о зиме « Первый снег».( Дети исполняют песню « Первый снег»; выставляет на мольберте несколько репродукций картин зимних пейзажей- Грабарь « Февральская лазурь», Шишкин « Сосна», Юон « Зимнее утро».)
Воспитатель. Ребята, помните ли вы, как называется картина, на которой изображена природа? Дети. Пейзаж. Воспитатель. А как называют художников, которые пишут пейзаж? Дети. Пейзажисты. Воспитатель. А вы узнали, чьи картины здесь ? Многие известные художники любили рисовать природу. Они выбирали красивые виды природы. Любовались этими видами и с нами поделились своей радостью, написав красивые пейзажные картины. Художники не только изображают зимние пейзажи, но и передают свое восхищение, свои эмоции, свое настроение. Кто хочет рассказать про эти картины? Что изобразили художники? Какое настроение вызывают эти картины? Рассказы детей: « На картине Шишкина « Сосна» мы видим зимнюю ночь. На фоне темного ночного неба сияет ослепительно белый снег. На краю скалы стоит одинокая сосна, укутанная пушистым снегом. Лунный свет освещает вершину скалы и снег на ветках сосны. Эта картина вызывает грустное, задумчивое настроение.» «На этой картине художник изобразил зимний лес. Березы стоят стройные, золотистые, Потому что день солнечный, ясный. Везде белый снег. А под деревьями он синий. Так синей краской художник показал нам, что там тень. Небо синее, синее, как лазурь. Поэтому картина и называется « Февральская лазурь».В такой яркий зимний день хорошо дышится и гулять весело.»
Воспитатель. Ребята, скажите, как же изображают природу поэты и художники?
Дети. Художники пишут картины природы красками на бумаге или холсте и их мы их можем увидеть глазами. А поэты создают картины природы словами, мы их не видим, а слышим.
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру « Подбери картину». Будем читать отрывки из стихотворений и подбирать к ним нужную картину или иллюстрацию:
1.Зимним холодом пахнуло На поля и на леса. Ярким пурпуром зажглися Пред закатом небеса… Бунин
2.Зима! Крестьянин, торжествуя, На дровнях обновляет путь. Его лошадка , снег почуя, Плетется рысью как- нибудь… Пушкин
3. Поет зима – аукает Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокую Плывут в страну далекую Седые облака… Есенин
4. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит, И под снежной бахромою, Чудной жизнью он блестит…Тютчев
5. Вот моя деревня, Вот мой дом родной Суриков
6. На Севере диком стоит одиноко На голой вершине сосна. И дремлет, качаясь, под снегом сыпучим. Одета как ризой она… Ю. Лермонтов.
Упражнение для дыхания
Представьте себе, что на ваши ладони упали белые, пушистые снежинки. Сдуйте их!( Вдох через нос и длинный выдох).А теперь снежинки упали на плечи , на руки. Сдуйте их! ( Вдох через нос и 3 коротких выдоха через рот).
Воспитатель. А сейчас мы станем художниками и создадим большую картину зимней природы. Предлагает детям пройти к столам и выполнить аппликацию из вырезанных заготовок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему _Здоровье – большое богатство человека_
Занятие, посвящённое Дню Здоровья в детском саду. Включает в себя работу всех специалистов ДОУ с детьми разных возрастов. boyandgirl.png...
интегрированное занятие на тему "Рассказывание по картине-пейзажу И.Левитана "Поздняя осень""
Интегрированное занятие по коммуникации в подготовительной группе на тему: "Рассказывание по картине-пейзажу И. Левитана "Поздняя осень".Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией ...
Конспект открытого интегрированного занятия «День большой картины»
Конспект открытого интегрированного занятия ...
Конспект занятия на тему рассказывание по картине "Собака со щенятами"
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:- учить детей составлять рассказ по картине с использова...
Конспект занятия на тему: Рассказывание по картине «Белки». Серия С.Н. Николаевой, худ. А.А. Келейникова Подготовительная группа
Программное содержание · Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях.· Продолжать совершен...
Конспект занятия на тему «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я и ты»
Интегрированное занятие по речевому и художественно-эстетическому развитию во 2 младшей группе...
Познавательное занятие на тему: «День семьи, любви и верности» с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель:Воспитание ответственного отношения к семье как к базовой ценности общества. Задачи:Сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся...