Конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
методическая разработка (старшая группа) по теме
Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия по теме: "День снятия блокады Ленинграда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_snyatiya_blokady_leningrada.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия «День снятия блокады Ленинграда»
в старшей группе.
Составили: Черкесенко И.Ю.
музыкальный руководитель
Аунинг Л.Ю., Шершнева Н.В.
воспитатели средней группы «Б»
ГБДОУ №47 Колпинского р-на,
г.Санкт-Петербурга.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,
познавательно-исследовательская, музыкально- художественная.
Цели и задачи: - обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;
- формировать у детей нравственные понятия и этику истинного петербуржца;
- воспитывать любовь к родному городу;
- развивать устную речь;
- закреплять навыки рисования,
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений по теме;
- прослушивание песен и музыки военных лет;
- чтение и разучивание стихов о блокадном городе;
- просмотр кинофильмов по теме, соответствующих возрасту "Зимние утро", "Жила была девочка";
- рассматривание картин о войне;
- показ презентации «Блокада Ленинграда»;
-рассказ воспитателей о блокадном Ленинграде.
Оборудование:
Свечи, поставленные на окна;
125 грамм хлеба;
Ленинградский метроном;
Краски, кисти, подготовленные заготовки рисунков;
Цветы для возложения.
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку: "Вставай страна огромная".
- Наше с вами занятие посвящено Дню снятия блокады Ленинграда, которое отмечает наш город 27 января. Это очень памятная дата для нашего города.
-А кто мне скажет, как назывался наш город во время войны?
-Молодцы, Ленинград, а жители назывались ленинградцами.
-Много испытаний было у нашего прекрасного города: наводнения, пожары, но эта война самое страшное испытание.
В 1941 году на нашу Родину напала фашистская Германия. Война ворвалась в мирную жизнь ленинградцев и жители стали работать для фронта.
До войны люди жили мирно. Взрослые работали, дети ходили в школы и детские сады. По вечерам и выходным гуляли в парках, ходили в театры, музеи. Но пришла война, и очень скоро враги оказались рядом с Ленинградом. Днем и ночью фашисты бомбили и обстреливали город, полыхали пожары, гибли люди. Гитлер не сумел захватить город силой, тогда он решил задушить город блокадой. Немцы окружили город, перекрыли все выходы и входы. Враг не давал вывозить из города детей, больных, в город не поступали продукты питания. Но жители проявляли стойкость, мужество, всеми силами защищали город. Все встали на защиту города. В город перестало поступать продовольствие, отключили свет, отопление, воду…
Наступила холодная зима… Наступили страшные блокадные дни…
Их было 900… это почти 2, 5года. Норма хлеба снизилась в 5раз, вот такой кусочек хлеба давали жителю блокадного Ленинграда -125грамм (показать детям кусок хлеба). И всё, только вода.
- Дома не отапливались, не было угля, люди в комнатах ставили буржуйки – маленькие печки, а в них жгли мебель, книги, чтобы как-то согреться. Но даже в самые сильные морозы люди не трогали деревья, сады и парки они сохранили для нас с вами. В домах не работал водопровод, за водой ходили на реку Нева.
Окна в домах заклеивали узкими полосами бумаги – чтобы осколки при бомбёжке не могли поранить. Вешали темные шторы, чтобы ночью не было видно даже маленького огонька свечки. Так как фашистские летчики летали и бомбили по ночам.
- Город регулярно, по несколько раз в сутки обстреливали с воздуха. И тогда люди слышали такой сигнал (звучит запись воздушной сирены) .
А после отбоя воздушной сирены люди слышали звук метронома
( слушаем метроном). Он напоминал звук биения сердца,
Говоривший людям, что жизнь продолжается. В тяжелые блокадные дни звук метронома не затихал ни на минуту. Все 900 дней и ночей он сообщал о том, что город живет, дышит, что Ленинград не сдался.
- Жизнь в городе с каждым днем становилась труднее. Единственной возможностью для выживания стало Ладожское озеро (показ картин). По этой дороге под обстрелом противника перевозили хлеб в город, а обратно вывозили детей и стариков. Поэтому этот путь назвали «Дорога жизни». А весной поездки по льду были опасны, машины проваливались под лед.
Дети читают стихи:
Илья Наш город назывался Ленинградом,
И шла тогда суровая война.
Под вой сирены и разрыв снарядов
«Дорогой жизни» Ладога была.
Сергей Бомбёжки. Метели, заносы…
Уходят машины под лёд,
Но каждый шофёр твёрдо верил,
Что город любимый спасёт.
Кристина Она спасеньем ленинградцам стала,
И помогла в войне нам победить,
Чтоб снова время мирное настало,
Чтоб нам с тобой под чистым небом жить.
Толя Хотели враги Ленинград уничтожить,
Стереть этот город с земли.
Но захватить и прорвать оборону
Фашисты никак не смогли.
Звучит "Ленинградская симфония"
- Ленинград был отрезан от большой земли. В городе оставались
в основном женщины, старики и дети. Все кто мог держать оружие ушли на фронт. На заводах работали даже дети- школьники.
В то тяжелое время продолжали учиться дети, работали филармонии, проходили концерты. И это тоже был подвиг, так давали фашистам понять, что город живет.
- В осажденном городе впервые исполнили «великую седьмую симфонию» Дмитрия Шостаковича. (звучит симфония) Её ещё называют Ленинградскую, её композитор сочинял в блокадном городе, как ответ немецкому нашествию. Эта симфония стала символом победы в Великой Отечественной войне.
В январе 1943 года наши войска перешли в наступление, а 27 января 1944 года город был освобожден от блокады.
- Много времени отделяет нас от той войны, но каждый должен помнить подвиг защитников.
На Пискаревском кладбище, у братской могилы горит Вечный огонь. Люди приносят сюда цветы и молчат, думая о тех, кому мы обязаны мирной жизнью.
Дети читают стихи:
Дарья Пусть летят столетья,
Пусть летят года –
Город наш великий,
Будет жить всегда.
Вероника Ленинград, Петербург –
Ты наш город родной
Мы любуемся с детства
Твоей красотой.
Ксюша Ты слава – России,
Город – герой.
Расти, процветай –
Мы гордимся тобой.
Звучит песня "День победы"
- (дети рисуют под военные песни "Ленинградское окно").
После интегрированного занятия дети старшей группы совместно с родителями детей, посетили воинское захоронение и возложили цветы к монументу защитников отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет
Конспект интегрированного занятия по теме «День рождения кошки Мурки» для детей 4-5 лет....
Конспект интегрированного занятия на тему День Победы, в рамках технологии проектной деятельности
Конспект интегрированного занятия на тему День Победы...
КОНСПЕКТ интегрированного занятия на тему: « День большой картины» с детьми шесто
Развивать способность воспринимать красоту зимних явлений природы ( её отражение в произведениях поэтов, художников, композиторов); закреплять умение создавать зимний пейзаж с помощью различных изобра...
Конспект интегрированного занятия на тему: "День защитника отечества. Военные профессии" (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя...
Конспект интегрированного занятия на тему "День дружбы"
Уточнить представление детей о том, что значит «уметь дружить». Формировать навыки общения друг с другом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Развивать умение управлять своим эмоционал...
Тематическое занятие на тему "День Памяти о блокаде Ленинграда"
Дети заходят в зал и садятся на места Ведущий: Сегодня день особенный, ребята,День па...
Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда
Конспект музыкального занятия, посвященного 75-летию снятия блокады Ленинграда...