Проект по Петербурговедению
проект (младшая группа) по теме
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом. Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
peterburgovedenie.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное учреждение детский сад №69
Красносельского района Санкт-Петербурга
Перспективное планирование по петербурговедению
в младшей группе детского сада.
Проект
«Времена года в Санкт-Петербурге»
Тип проекта:
Долгосрочный (сентябрь - май).
Вторая младшая группа №9
Подготовили: Студеникина Н.И
Проектная деятельность.
Тема: «Времена года в Санкт – Петербурге»
Вид проекта: Познавательный, игровой.
Длительность проекта: осень-весна.
Участники проекта: Дети II младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта: информационно практико – ориентированный.
Актуальность проекта:
Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны с малых лет чувствовать себя настоящими петербуржцами: воспитанными, добрыми, внимательными к другим людям. Должны не только любить и беречь свой город, но чувствовать себя частицей нашего удивительного петербургского сообщества. Ведь жители Петербурга всегда отличались высоким уровнем культуры, и нынешние маленькие петербуржцы должны стать достойными их преемниками.
Мир истории, архитектуры, искусства Санкт-Петербурга (этого поистине уникального города-памятника) - разве это не бескрайнее море, где каждая новая волна - новое открытие, новое приобретение для души и сердца маленького петербуржца? Так давайте подготовим наших детей к этой встрече с чудом. Можно и нужно начинать эту работу с младшей группы детского сада. И, обязательно необходимо ОЧЕНЬ тесное сотрудничество с родителями».
Цель проекта:
- Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.
- Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их развития соответственно рекомендациям общеобразовательной программы для детей младшего дошкольного возраста;
Задачи проекта:
- Дать детям знания, умения и навыки по всем разделам общеобразовательной программы в соответствии с рекомендациями для детей младшего дошкольного возраста.
- Вызвать у детей интерес и желание изучать сезонные изменения, взаимосвязь в явлениях живой и неживой природы, используя различные виды деятельности.
- Развивать творческие способности и креативные возможности каждого ребёнка с помощью формирования у детей практических навыков в развитии связной речи и других психических функций, умений по различным видам деятельности.
- Вызывать потребность внимательно и бережно относится к природе, развивая наблюдательность и интерес к окружающему, прививать чувство единения с природой, ответственности за свои поступки.
- Используя консультативно - рекомендательные мероприятия, вызвать у родителей желание принимать активное участие в педагогическом процессе.
Предполагаемый результат:
- Формирование у детей целостного образа окружающего мира в рамках проекта «Времена года в Санкт-Петербурге».
- Привлечение родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной, продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности ребёнка.
- Создание продуктов детской творческой деятельности для итоговых мероприятий: выставки детских работ (тематические рисунки, аппликации, коллективное конструирование.
- Альбом «Мои впечатления» с рисунками детей по временам года в Санкт-Петербурге.
Итоговые мероприятия:
- Конкурс детских рисунков.
- Тематический музыкальный досуг “Весна-красна”.
- Презентация проекта.
- Посещения родителей с детьми:
- осеннего парка в Санкт-Петербурге (сентябрь-октябрь)
- зимнего парка в Санкт-Петербурге (декабрь-февраль)
- весеннего парка в Санкт-Петербурге (март-май).
Планирование работы по Петербурговедению.
Тема: «Санкт-Петербург – мой город родной» | ||||||||||
месяц | Познаватель- ное развитие | Речевое развитие | Художестенно-эстетическое развитие | Социально-коммуникативное развитие | Физическое развитие | Работа с родите- лями | ||||
Сентябрь | Просмотр иллюстраций:«Наш город Санкт-Петербург». «Наш район». | Беседы: «Санкт-Петербург” – мой город родной»; «Моя улица». «Детский сад». | Дидактическая игра: «Расскажи мишке о нашей улице». Сюжетно-ролевая игра: «Мы едем, едем, едем..»;
| Подвижная игра Хороводная игра «Ой, ребята, тарара»
| Посеще ние осеннего парка в нашем районе Изготовле ние макетов домов. | |||||
Тема: “Деревья на участке детского сада» | ||||||||||
Октябрь | Наблюдение за яблоней на участке детского сада. Рассматрива ние иллюстраций «Щедрая осень» | Чтение Т. Эгпер «Сказка о том как Маринка в лесу побывала». Разучивание стихотворения
Л. Турьева «Яблоко спелое…» | Рисование « Что за яблоко». | Сюжетно-ролевая игра: «Мы в сад пойдём, урожай принесём».
Дидактические игры: «Угадай с какого дерева лист или плод»; «Назови ласково»; «Деревья». | Подвижная игры: «Раз, два, три, к дереву беги».
| Выстав ка поделок из природно- го материала (совмест-ная работа детей с родителя-ми) | ||||
Тема: «Машины на нашей улице» | ||||||||||
ноябрь | Наблюдение за машинами вокруг детского сада. Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта. | Беседа «Машины на нашей улице». |
Рисование: «Разноцветные колеса». | Дидактические игры: «Собери машину»; «Найди и назови»;
Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем…»; Конструирова ние «Строительство гаража». | Подвижная игра: «Поезд». «Цветные автомобили». | Закрепить с детьми различные виды транспор та «Какие машины мне встречаются по дороге в д/сад» | ||||
ноябрь | Наблюдение за машинами вокруг детского сада. Просмотр иллюстраций с изображениями различного вида транспорта. | Беседа «Машины на нашей улице». | Рисование: «Разноцветные колеса». | Дидактические игры: «Собери машину»; «Найди и назови»;
Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем…»; Конструирование «Строительство гаража». | Подвижная игра: «Поезд». «Цветные автомобили». | Закрепить с детьми различные виды транспор та «Какие машины мне встречаются по дороге в д/сад» | ||||
Тема: «Любимый праздник Новый год в Санкт-Петербурге» | ||||||||||
Декабрь | Рассматрива ние иллюстраций «Наш город зимой». Наблюдение за тем как красиво украшен наш детский сад. | Беседы: «Кто такой Дед Мороз? »; «Как в вашей семье будут отмечать праздник». Чтение: Русская народная сказки: «Рукавичка»; Л. Воронкова «Снег идет».
| Аппликация с элементами рисования «Праздничная елочка». | Дидактические игры: «Мешочек новогодних игрушек»; «Выложи снежинку» (мозаика) . Театрализован ная игра «Рукавичка». Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Встречаем Новый год». Прослушива ние аудиозаписей песен о Новом годе, елке. | Подвижные игры: «Два Мороза»; «Кто самый меткий». | Прогулки с детьми по красиво украшен ным улицам города. Посеще ние новогод них праздни ков на улицах города. | ||||
Декабрь | ||||||||||
| ||||||||||
Тема: «Птицы в нашем городе». | ||||||||||
Январь |
Просмотр фотоиллюст раций «Птицы в нашем городе». Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест». Наблюдение за птицами на нашем участке. | Чтение: «Воробей». Н.Куколев Беседы: «Пернатые гости у нашей кормушки»; | Лепка: «Слепим кормушку для птичек». Рисование «Следы на снегу». | Дидактические игры: «Кто лишний?». Игра с разрезанными картинками «Сложи птичку», лото «Птицы». Сюжетно-ролевая игра: «Кормим птиц». Просмотр видеозаписи «Зимующие птицы наших мест» | Пальчиковая гимнастика «Кормушка». Подвижные игры: «Воробушки и автомобили»; «Птички летают».
| Наблюде ние за птицами в зимнем парке города.
Изготовле ние кормушек. | ||||
|
| |||||||||
Тема: «Зимние забавы » | ||||||||||
Февраль | Просмотр иллюстраций на тему «Зимние забавы».
Наблюдение за играми старших групп на участке детского сада. | Чтение: «Зимние забавы» (Татьяна Гусарова) | Аппликация «Снеговик»; Лепка «Снеговик с метлой». | Дидактические игры: «Времена года»; «Когда это бывает? »; Сюжетно-ролевые игры: «Мы идём гулять». | Подвижные игры: «Бегите ко мне»; Спортивное развлечение «Зимние радости». Пальчиковая игра «Снеговик». | Катание с детьми на коньках, лыжах, катание с горки. Посеще- ние Южно-Приморс- кого парка зимой. | ||||
Тема: «О любимых мамах» | ||||||||||
Март | Рассматрива ние иллюстраций «Профессиии», «Натюрморт» Экскурсия на кухню детского сада, кабинет медсестры. |
Чтение: Г. Виеру «Мамин день»; М. Ивенсон «Кто поможет». Беседы: «Как ты помогаешь маме?»; «Где работают наши мамы? »; «У наших девочек тоже праздник». | Коллективная аппликация «Корзина цветов для наших мам». | Дидактические игры: «Назови ласково»; «Профессии наших мам». Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; Прослушивание аудиозаписей с песнями о весне, маме, бабушке. | Подвижные игры: «По ровненькой дорожке». | Выставка портретов “Моя любимая мамочка”. (Стенгазе-та) | ||||
Март | Рассматрива ние иллюстраций «Профессиии», «Натюрморт» Экскурсия на кухню детского сада, кабинет медсестры. | |||||||||
Тема: «Вода, вода, кругом вода» | ||||||||||
Апрель | Рассматрива ние иллюстраций «Водные пространства нашего города».
Наблюдение «Встреча с ручейком на нашем участке». Эксперементи рование: «Какая бывает вода? ». | Чтение: Потешки «Водичка-водичка», В. Сутеев «Кораблик». | Рисование «По ручейку плывут кораблики». | Сюжетно-ролевые игры: «Семья. Купаем дочку»; «Семья. Стираем белье». | Подвижные игры: «Ручеек»; «Море волнуется». | Прогулка по весеннему Санкт-Петербургу. Посещение весенних парков нашего города. | ||||
Тема: «Цветущий город» | ||||||||||
май |
Просмотр иллюстраций «Город весной» | Беседы: «Какие краски у весны »; Чтение: Л. Агричева «Одуванчик»; С. Маршак «Весенняя песенка». | Аппликация (коллективная) «Новое платье у березки».
| Дидактические игры: «Какой, какая, какое? »; «Времена года» Сюжетно-ролевые игры: «Семья. На прогулку в парк»; Прослушивание аудиозаписи с произведениями П. И. Чайковского. | Подвижные игры: «Ручеек». | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»
«Наш город и район — глазами детей»Задачи:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живом...
Проект по Петербурговедению "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"
Проект по Петербурговедению в подготовительной группе "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"...
Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"
Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...
Проект по Петербурговедению.
Проект - презентация по Петербурговедению для старшего дошкольного возраста....
Проект по Петербурговедению
Долгосрочный проект для детей подготовительной группы....
Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"
Детский проект по петербурговедению: «Чем отличается старинный трамвай от современного?»Ожидаемые результаты:– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта,...
Проект по петербурговедению для детей старшего дошкольного возраста «Ты прекрасен, город мой"
Побуждение познавательного интереса к городу, восхищение им....