Проект по Петербурговедению
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Полякова Светлана Игоревна

Долгосрочный проект для детей подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_gorod.docx35 КБ

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОСЕЛЬСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №94 Красносельского района Санкт-Петербурга

(ГБДОУ детский сад №94 Красносельского района)

             

                   

ПРОЕКТ

«Город в шляпе фетровой

  и пальтишке сереньком…»

                                             

                                                                   Автор С.И.Полякова

                                                             

                             Санкт-Петербург

2019

Проект посвящён расширению представления детей о родном городе, его истории.

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность: 8 месяцев

Автор проекта: Полякова С.И., воспитатель.

Участники проекта: дети подготовительной  группы, воспитатели, родители.

Актуальность: развитие интереса к культуре и истории города. Прививая любовь к малой Родине, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать основы гражданской культуры, развивать патриотические чувства.

Цель проекта: развитие устойчивого интереса к истории и культуре родного города, расширение знаний о местных достопримечательностях.

 Задачи проекта: 

  -формировать представление о родном городе

 -закрепить знания о названиях улиц, основных достопримечательностях

 -воспитывать умение видеть красоту родного города, беречь её

 -развивать связную речь, обогащать и активировать словарь

Ожидаемые конечные результаты: сформировать устойчивый интерес к истории родного края.

Продукт проектной деятельности:

-Фотовыставка  «Прогулки по Петербургу»

-Альбом «Великий создатель прекрасного города»

-Карта-схема «Дорога в детский сад»

-Атлас птиц города

- Викторина «Знай и люби свой город»

Ресурсное  обеспечение: портрет Петра I, детская литература , иллюстрации и рисунки к занятиям, дидактические игры, компьютерная  викторина.

I  Организационный  этап.

-Составление паспорта проекта

-Подбор дидактических игр

-Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

-Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

II  Практический этап.  

Схема реализации проекта.

   Октябрь 

  1. Опрос детей по темам  «Любимые места города», «Где я бывал», «Какие памятники города я знаю»
  2. Просмотр с детьми книг об истории города в группе.
  3. Чтение стихотворения А.Островской «Город мой особенный»
  4. Проблемная ситуация «Если ты потерялся в городе, что делать?»
  5. Фотовыставка «Прогулки по городу»

   Ноябрь

  1. Сюжетно-ролевая игра «Строим город»
  2. Д/и «Сложи и назови»
  3. Чтение: «Корабельные пути»
  4. Создание альбома о Петре I «Великий создатель прекрасного города»

   Декабрь

   1.Составление творческого рассказа «Моя улица»

   2.Рисование «Мой дом»

   3.Составление карты-схемы «Дорога в детский сад»

   4.Консультация «Самые интересные улицы города»

   5.Занятие «Первый проспект»

  Январь

   1.Рассказ детей о тех местах, которые посетили в выходные

    2. Занятие «Мосты и реки Санкт-Петербурга»

    3. Конструирование «Мост»

   4.Д/и «Узнай, где нахожусь»

   5.Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия в музей»

 

  Февраль

   1. Занятие «Интересные памятники города»

   2. Составление атласа птиц С-Пб

   3.Д/и «Назови адрес», «Можно-нельзя»

   4. Рисование «Чижик-пыжик»

    Март

   1.Д/и «Мой город Санкт-Петербург»

   2.Занятие «Первый дом Петра I»

  •  3. Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
  • 4.Беседа «Символы нашего города»
  • 5.Консультация для родителей «Куда сходить с ребёнком»

     Апрель

   1.Настольная игра «Мемо Санкт-Петербург»

   2.Занятие «Первый музей»

   3.Свободное рассказывание «Музеи, в которых я побывал»

   4. Чтение: С.Михалков «В музее» отрывок

   5.Рассматривание набора открыток и буклетов с видами интерьеров дворцов

      Май

  1.Занятие «Вторая-Первому»

  2.Викторина

  3.Рисование «Белые ночи»

  4.Ситуативный разговор «День рождения города»

  5.Лепка «Герб С-Петербурга»

III  Заключительный этап.

Викторина с использованием ИКТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по Петербурговедению

Санкт-Петербург всегда считался культурной столицей России. Какими же должны быть жители этого красивейшего города мира? Прежде всего, они должны знать свой родной город, любить его. А еще они должны ...

Проект по петербурговедению во 2 младшей группе «Наш город и район — глазами детей»

«Наш город и район — глазами детей»Задачи:- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;- формирование бережного отношения к природе и всему живом...

Проект по Петербурговедению "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"

Проект по Петербурговедению в подготовительной группе "Почему город Санкт-Петербург называют "столицей мостов?"...

Проект по петербурговедению "Времена года в Санкт-Петербурге"

Расширить и закрепить знания детей о сезонах, умения и навыки, полученные детьми в соответствии с рекомендациями программ.Привлечь родителей к активной, систематической помощи детям в процессе их разв...

Проект по Петербурговедению.

Проект - презентация по Петербурговедению для старшего дошкольного возраста....

Методическая разработка: "Детский проект по петербурговедению "Чем отличается старинный трамвай от современного"

Детский проект по петербурговедению: «Чем отличается старинный трамвай от современного?»Ожидаемые результаты:– расширение кругозора детей (трамвай как вид городского транспорта,...