Развлечение "ДЕНЬ МАЛЕНЬКОГО АРХИТЕКТОРА"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщить знания детей о профессии архитектора. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности ,развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развлечение "День маленького архитектора" | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ
ДЕНЬ МАЛЕНЬКОГО АРХИТЕКТОРА
Цель: создание у детей радостного настроения, учить создавать постройку, согласовывая свои действия с действиями товарищей.
Задачи
1. Обобщить знания детей о профессии архитектора.
2. Закрепить названия деталей строительного материала. Развивать воображение, способность к комбинированию. Развивать конструктивные способности ,развивать творческую активность детей в процессе продуктивной деятельности;, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий этикет.
3.Воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом. Способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и аргументировали свои высказывания.
Предварительная работа: беседа о профессии архитектора, рассматривание иллюстраций, чтение стихов.
Методические приёмы: беседа, вопросы детям, игра, сюрпризный момент появление архитектора, превращения детей в архитекторов.
Оборудование: строительный набор, конструкторы, тубус со схемами изображения зданий ,мелки, альбомные листы.
Воспитатель
Девчонки и мальчишки послушайте внимательно стихотворение.
Дом многоэтажный. Строит дом карандашом. На листе бумажном. Нужно всё нарисовать, Вычислить, проверить, Все квартиры сосчитать, Лестницы и двери. Чтоб стоял он много лет, Чтобы был в квартире свет, Ванны, умывальники. Для больших и маленьких.
-О чем говорится в стихотворении?
-Кто же строит дом карандашом? (ответы детей).
Кто такой архитектор?
Кто знает, отвечает?
Что он делает?
Сюрпризный момент (появляется Архитектор) :
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я архитектор. Ещё меня называют художник. Я составляю проекты домов и руковожу строительством.
-Ребята, посмотрите, что у меня есть. (Тубус) Как вы думаете, что это? Для чего это нужно? Это тубус. Он нужен для хранения и переноски чертежей. Что такое чертёж? (Ответы детей). Это схематическое изображение чего-либо. Давайте посмотрим, что же в этом тубусе. Это чертежи домов. Чертежи придумывают архитекторы, т. е Я. Они придумывают различные дома в зависимости от их назначения, делают их чертежи. Я предлагаю вам ненадолго стать архитекторами. Вы не против?
Хотите, я сегодня вас превращу в архитекторов и строителей? Но для этого вы должны выполнить
1. Задание:
«Узнайте и назовите детали строительного набора» (куб, цилиндр, конус, арка, призма). Молодцы с заданием справились.
2.Задание:
«Превращение»: Глазки закрываются, Превращение начинается. Призма, конус, полукуб . Открывайте глазки. Теперь вы не просто мальчики, не просто девочки. Теперь вы мои помощники
Повторяйте за мной, будем вместе строить дом.
3.Задание. Малоподвижная игра « Строим дом» (дети становятся в круг)
Чтобы дом был хорош, Нужно сделать чертёж. А потом, а потом Начинаем строить дом. На этаж встаёт этаж, Дом растёт, всё выше наш… Мы построим этот дом, Ну, а вы живите в нём! Поднимите ладошки выше. И сложи над головой. Что же вышло? Вышла крыша, А под крышей мы с тобой! Кисти длинные возьмём И покрасим этот дом, От работы нашей Станет в доме краше. (выполняются действия согласно тексту).
Архитектор. Научились мы с вами строить дом. А теперь назовите какие бывают конструкторы из которого мы можем построить дома, мосты? ( Ответы детей)
- Разделимся на команды и построим дома из различных конструкторов
1команда - строит башню из крупных кубиков.
2 команда - строит из крупных пластмассовых кубиков
3 команда - строит из конструктора Лего
А может, кто- то сам хочет придумать и нарисовать свой дом, такой, какой хочется для нашего необыкновенного города? Для этого у нас приготовлены мелки и карандаши.
4.Задание: « Рисунок архитектора дома на альбомном листе по волшебным схемам, я попрошу нарисовать дома по моим чертежам. Молодцы, ребята, все команды справились с заданием.
Архитектор -ВЫ ребята молодцы, потрудились. Вот какие замечательные дома получились у нас, ребята!
Воспитатель: А вам понравилось быть строителями? А теперь, честной народ, Становитесь в хоровод. Устроим мы веселье, Справим новоселье. Хоровод «Шире круг».
Архитектор. Вот и закончил игра. Вокруг себя вы обернитесь, В девчонок и мальчишек превратитесь. До свидания друзья помощники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профессия - архитектор "Мастерская архитектора". Профессия - фитодизайнер "Дизайн-студия "
Продолжать формирование у детей представлений о профессии архитектора. Развивать конструктивные способности, ассоциативное мышление и воображение. Формировать навыки общения, речевой и поведенческий э...
Информационно-исследовательский, творческий проект "Маленький архитектор"
Благоустройство территории играет важную роль в жизни человека – красиво устроенные клумбы, малые формы, элементы ландшафта оказывают влияние на настроение человека, его здоровье, создают благоп...
Работа над проектом «Маленький архитектор»
Цели: Воспитание интереса и любви к родному краю. Развитие эмоциональной отзывчивости у детей через знакомство с историческими ценностями мировой архитектуры. Развитие пространственного мышления,...
Проект "Маленькие архитекторы"
Группа "Кораблики"...
МАЛЕНЬКИЕ АРХИТЕКТОРЫ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПСОЗДАНИЯ ЧЕРТЕЖА БУДУЩЕГО МАКЕТА....
Конкурс макетов. "Маленький архитектор"
Это совместная работа воспитанников, родителей и педагогов, которые создали проект детской площадки для маленьких детей. Будет здорово, если она появится у наших детей....