Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста
рабочая программа на тему
Материал содержит информацию по теме:"Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ, МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Тема: «Психологическая диагностика и коррекция гиперактивности у детей дошкольного возраста».
Педагог – психолог: Милушкина А.Е.
ст. Ленинградская
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается.
Актуальность проблемы и в том, что гиперактивность представляет собой расстройство, имеющее множество разнообразных аспектов: неврологические, психиатрические, двигательные, языковые, воспитательные, социальные, психологические и т.д.
Важна своевременная диагностика проявлений и причин гиперактивности у детей, т.к., по мнению многих психологов и психотерапевтов, коррекция гиперактивности в детском возрасте более эффективна. При подготовке коррекционных программ необходимо учитывать особенности личности ребенка, стиль семейных взаимоотношений, причины развития гиперактивного поведения и т.п.
Цель: психологическое исследование и последующая коррекция гиперактивности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- Анализ литературных источников по данной теме в процессе теоретического исследования.
- Провести эмпирическое исследование гиперактивности у детей среднего и старшего дошкольного возраста;
- Разработать комплексные занятия по коррекции гиперактивности у детей старшего дошкольного возраста;
- Разработатать рекомендации по работе с гиперактивными детьми педагогам и родителям, исходя из полученных результатов.
Гипотеза исследования – гиперактивность детей с возрастом имеет тенденцию к нарастанию.
Новизна и практическая значимость работы заключаются в разработке,
подборе и систематизации практического материала, который могут использовать педагоги и родители для формирования усидчивости у детей дошкольного возраста.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Программа "Система диагностики и коррекции психического развития детей дошкольного возраста"
Программа содержит основновное содержание работы педагога-психолога в ДОУ....
Использование метода сказкотерапии как эффективного социально-психологического ресурса в коррекции эмоциональных нарушений детей дошкольного возраста с нарушением речи
Данная статья предназначена для учителей-логопедов, воспитателей дошкольных образовательных учреждений и рассматривает сказкотерапию как один из способов воздействия на негативное поведение ребе...
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"
Конспект мастер-класса по теме "Игры и упражнения для коррекции гиперактивности у детей дошкольного возраста"...
Гиперактивные дети. Психологическое сопровождение и коррекция гиперактивности в рамках Дошкольной образовательной организации.
Личный опыт работы с гиперактивными детьми при помощи игровой психокоррекции....
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики. СДВГ характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением.Гиперактивный ребенок испыт...
«МАНДАЛА - ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО ДИАГНОСТИКИ И КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
Мандалы – это есть способ объединения того, что было разобщено в единое целое. Для подростка мандала – это не столько незаконченный художественный объект, а сколько способ обобщения и упор...
Нейро-психологические игры при коррекции ТНР у детей дошкольного возраста
В статье раскрывается актуальность нейропсихологических игр в коррекционной работе с детьми с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи), представлены некоторые из актуальных игр....