Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики
презентация
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста и способы его диагностики. СДВГ характеризуется преобладанием процессов возбуждения над торможением.Гиперактивный ребенок испытывает трудности с концентрацией внимания, саморегуляцией поведения, обучением.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sdvg.pptx | 68.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – синдром повышенной физической и умственной активности, характеризующийся преобладанием процессов возбуждения над торможением. Гиперактивный ребенок – это ребенок с СДВГ, неврологическими и поведенческими нарушениями, развивающимися в детском возрасте. Поведению гиперактивного ребенка свойственны неусидчивость, отвлекаемость, трудности концентрации внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, трудности с саморегуляцией поведения, обучением, обработкой и удержанием информации в памяти.
Внешние проявления СДВГ у детей Повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетлитвость (беспокойные движения в кистях и стопах) Импульсивность, порывистость движений Болтливость Агрессивность Создание конфликтных ситуаций Отсутствие эмпатии Частые перемены настроения Высокая раздражительность Овлекаемость Отказ от совместных действий, коллективных игр Плохо организован, часто теряет личные вещи, забывчив
Причины СДВГ Генетические факторы и ранние поражения ЦНС, которые могут сочетаться друг с другом Патологическое течение беременности Родовые травмы, инфекционные заболевания, перенесенные ребенком в первые месяцы жизни и т.д. Рассогласованность функционирования структур, обеспечивающих организацию произвольного поведения и контроль внимания В основе СДВГ лежит ММД (минимальная мозговая дисфункция)
Классификация СДВГ (международная психиатрическая классификация DSM ) Смешанный тип – сочетание гиперактивности с нарушением внимания (встречается наиболее часто ). Обычно выявляется у мальчиков с определенным фенотипом. Невнимательный – преобладает дефицит внимания . Чаще встречается у девочек, характеризуется уходом в свой мир, активным фантазированием, «витанием в облаках» Гиперактивный – преобладает гиперактивность . Наиболее редкий тип, с одинаковой вероятностью может быть обусловлен как индивидуальными особенностями темперамента , так и определенными нарушениями ЦНС.
Диагностика СДВГ Диагностические опросники и анкеты для родителей и педагогов Наблюдение за поведением ребенка Психологическое обследование с применением нейропсихологических и психометрических методов Клиническое обследование (педиатрическое и неврологическое) Консультирование ребенка узкими специалистами : неврологом, эндокринологом, офтальмологом, эпилептологом ) Назначение ЭЭГ, МРТ головного мозга, общего и биохимического анализ крови Консультация логопеда
Для диагностики СДВГ не существует единого теста или анализа. Согласно критериям , выработанным DSM в 1994 г., СДВГ может быть признан при сохранении у ребенка не менее 6 признаков невнимательности, гиперактивности , импульсивности в течение полугода. Поэтому при первичном обращении к специалистам диагноз СДВГ не ставится, а проводятся наблюдения и обследование ребенка. Гиперактивность начинает проявляться в то же время , что и пики речевого развития у ребенка в 1-2 года(накладывается навык речи), в 3-4 года (растет словарный запас), 6-7 лет(формирование навыков письма и чтения). Гиперактивность может отмечаться в часы сна, в беспокойстве, посторонних движениях при выполнении заданий, требующих усидчивости Замечания и наказания ребенка , как правило , не приносят результата Трудности испытывает в первую очередь сам ребенок, а потом уже его окружение: родители, воспитатели, педагоги , сверстники…
Прогноз и профилактика Своевременная комплексная коррекционная и развивающая работа позволяют гиперактивному ребенку научиться выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, контролировать собственное поведение, предупреждают трудности социальной адаптации. Психолого- педагогическое сопровождение гиперактивного ребенка способствует формированию социально-приемлемого поведения. Профилактика синдрома гиперактивности и дефицита внимания должна начинаться задолго до появления ребенка на свет и предусматривать обеспечение условий для нормального течения беременности и родов, заботу о здоровье детей, создание благоприятного микроклимата в семье и детском коллективе .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей"Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей".
Синдром дефицита внимания и гиперактивность у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей....
Консультация для родителей «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста»
В статье описаны причины, симптомы СДВГ и даны рекомендации для родителей....
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста...
Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»
Консультация для родителей: «Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста. Рекомендации для родителей»Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) –это расстройство, ...
СИНДРОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИЛИ КАК СПРАВИТЬСЯ С НЕПОСЕДОЙ
Проблема гиперактивности в настоящее время приобретает особую актуальность, т.к. число гиперактивных детей с каждым годом увеличивается. По данным разных авторов от 2 до 20% детей в садах проявляют ги...
Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей дошкольного возраста
В последнее время родители, воспитатели и учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей дошкольно...
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей дошкольного возраста
В настоящее время наибольшую актуальность приобретает проблема дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ), как самая распространенная форма нервно-психических расстройств детского возраста.Психологиче...