Театрализованный урок «Сами с усами»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представление детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Привлекать родителей к организации игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soludanova_olga_vasilevna.rar | 103.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида».
Тема: «Если книги рядом с нами»
Театрализованный урок «Сами с усами»
Старшая группа
Составил: воспитатель
Солуданова Ольга Васильевна
Прокопьевск, 2014 год.
Викторина «Сами с усами»
Цель:
Расширять представления детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Привлекать родителей к организации игр.
Дети делятся на две команды – например, «осьминожки» и «зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «петрушка» и читает стихотворение Э. Мошковой, обращаясь к Петрушке.
Эй, Петрушка, наш Петрушка!
Развеселая игрушка!
Где Петрушка, там и смех,
Ты, Петрушка, лучше всех!
Петрушка: Здравствуйте детишки!
Девчонки и мальчишки!
К вам приехал в детский сад,
Всех вас видеть очень рад!
- Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а победившей команде вручу сегодня приз.
Петрушка загадывает загадку:
Говорит она беззвучно,
И понятно, и не скучно,
Ты беседуй чаще с ней,
Станешь вчетверо умней.
Что же это, ребята? (Книга)
Задание №1 – Игра «Кто сказал?»
Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая раньше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто ее сказал.
- «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
- «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)
- «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стихотворения К. Чуковского «Вот какой рассеянный»)
- «Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
- «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше»)
- «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка»)
- «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед» («Винни-пух и все, все, все»)
- «А теперь, краса – девица, на тебе хочу жениться!» («Муха-цокотуха»)
Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.
Задание №2 – Игра «Зеркало»
Петрушка загадывает загадку:
И сияет, и блестит,
Никому оно не льстит,
А любому правду скажет –
Все как есть, ему покажет!
Что же это? (Зеркало)
Петрушка приглашает по 2 человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара состоит из членов противоположных команд.
- Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
- Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.
- Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется поиграть в них.
- Вас обидели, а друг вас утешает.
- Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
- У вас именины.
Задание №3 – Игра «Пантомима»
Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).
Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех – показ инсценировки басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".
Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:• вызвать у детей желание подпевать отдель...
Викторина "Сами с усами"
Викторина «Сами с усами» Цель: Развивать творческое воображение. Формировать коммуникативные навыки. Развивать умен...
Кружковая работа "Сами с усами" (работа с бросовым материалом)
Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при работе с ними. Задачи: · Ра...
Мастер Класс « Сладкое молоко, по усам текло, а в рот не попало!».
Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе.Минаева Анна «Расчудесная картина или картина на молоке»...
Дистанционный урок "Самая высокая башня" от 13.10.2023
Доброго дня уважаемые родители и мои юные инженеры! Сегодня я подготовила для Вас дистанционное занятие, а точнее соревнование, на тему: "Самая высокая башня". Итак, задания с...
родительское собрание "Сами с усами"
нетрадиционная форма проведения родительского собрания в детском саду...
Из опыта работы театрализованной студии "Сами с усами"
делюсь опытом работы театрализованной студии....