Театрализованный урок «Сами с усами»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Солуданова Ольга Васильевна

Расширять представление детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Привлекать родителей к организации игр.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soludanova_olga_vasilevna.rar103.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №103 «Лесная сказка» комбинированного вида».

Тема: «Если книги рядом с нами»

Театрализованный урок  «Сами с усами»

Старшая группа

http://img28.dreamies.de/img/541/b/nt1ppapfcg0.gif

                                                                             

                                                                                 Составил: воспитатель

                                                                                 Солуданова Ольга Васильевна                                                                                      

Прокопьевск, 2014 год.

Викторина «Сами с усами»

Цель:

     Расширять представления детей о театрализованной деятельности. Развивать творческое воображение, инициативу, фантазию, умение эмоционально и выразительно общаться. Совершенствовать пантомимические навыки. Формировать коммуникативные навыки. Привлекать родителей к организации игр.

     Дети делятся на две команды – например, «осьминожки» и «зайчики». Заранее дети готовят эмблемы, родители готовят призы. Викторину ведет воспитатель и родитель, исполняющий роль Петрушки за ширмой. Воспитатель вносит в группу театральную игрушку «петрушка» и читает стихотворение Э. Мошковой, обращаясь к Петрушке.

                       Эй, Петрушка, наш Петрушка!

                       Развеселая игрушка!

                       Где Петрушка, там и смех,

                       Ты, Петрушка, лучше всех!

Петрушка:    Здравствуйте детишки!

                      Девчонки и мальчишки!

                      К вам приехал в детский сад,

                      Всех вас видеть очень рад!

- Меня пригласили на вашу викторину, я буду главным в жюри, а победившей команде вручу сегодня приз.

Петрушка загадывает загадку:

                      Говорит она беззвучно,

                      И понятно, и не скучно,

                      Ты беседуй чаще с ней,

                      Станешь вчетверо умней.

                      Что же это, ребята? (Книга)

Задание №1 – Игра «Кто сказал?»

     Команды по очереди произносят фразы, сказанные литературными героями. Победит та команда, которая раньше отгадает, из какой сказки произнесенная фраза и кто ее сказал.

  1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
  2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!» (Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке»)
  3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?» (Рассеянный из стихотворения К. Чуковского «Вот какой рассеянный»)
  4. «Стану я ржаной пирог есть!» (Русская народная сказка «Гуси – лебеди»)
  5. «Спокойствие, только спокойствие» («Карлсон, который живет на крыше»)
  6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом…» («Дюймовочка»)
  7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они делают неправильный мед» («Винни-пух и все, все, все»)
  8. «А теперь, краса – девица, на тебе хочу жениться!» («Муха-цокотуха»)

    Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с родителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Необходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произносят фразы.

Задание №2 – Игра «Зеркало»

Петрушка загадывает загадку:

                      И сияет, и блестит,

                      Никому оно не льстит,

                      А любому правду скажет –

                      Все как есть, ему покажет!

                      Что же это? (Зеркало)

     Петрушка приглашает по 2 человека от каждой команды, особенно тех, кто любит беседовать по телефону. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара состоит из членов противоположных команд.

  1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.
  2. Пригласить на спектакль человека, который  не любит ходить в театр.
  3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется поиграть в них.
  4. Вас обидели, а друг вас утешает.
  5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.
  6. У вас именины.

Задание №3 – Игра «Пантомима»

     Дети одной команды с помощью пантомимы показывают предмет, дети другой команды отгадывают (поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок, пчела, жук, заяц, собака, телевизор, кран, воздушный шар, книга, бабочка).

Викторина закончилась. Петрушка поздравляет победителей. А для всех – показ инсценировки басни И. А. Крылова «Ворона и лисица» (театр би-ба-бо). Показывают родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка театрализованых занятий разной направленности с детьми младшей группы.Театрализованное занятие-драматизация сказки"Теремок".

Разработка театрализованных занятий разной направленности с детьми  младшей группы.Театрализованное занятие – драматизация сказки.Цели:•    вызвать у детей желание подпевать отдель...

Викторина "Сами с усами"

Викторина «Сами с усами» Цель: Развивать творческое воображение.           Формировать коммуникативные навыки.           Развивать умен...

Кружковая работа "Сами с усами" (работа с бросовым материалом)

Цель: развивать сенсомоторные умения детей на основе использования разнообразных материалов и нетрадиционных техник при  работе с ними. Задачи: ·        Ра...

Мастер Класс « Сладкое молоко, по усам текло, а в рот не попало!».

Рисование на молоке, и смешивание молока с желатином. Познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе.Минаева Анна «Расчудесная картина или картина на молоке»...

Дистанционный урок "Самая высокая башня" от 13.10.2023

Доброго дня уважаемые родители и мои юные инженеры! Сегодня я подготовила для Вас дистанционное занятие, а точнее соревнование, на тему: "Самая высокая башня". Итак, задания с...

родительское собрание "Сами с усами"

нетрадиционная форма проведения родительского собрания в детском саду...

Из опыта работы театрализованной студии "Сами с усами"

делюсь опытом работы театрализованной студии....