Олимпийские игры
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Большакова Вера Петровна

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

интегрированного занятия

«Зимние Олимпийские игры»

Занятие подготовила:

Воспитатель высшей категории Большакова В.П.

Занятие провели:

Воспитатель высшей категории Большакова В.П.

Воспитатель высшей категории Мокренко Н.В.

2014 г.

ЦЕЛЬ: Формировать представление об Олимпийских играх.

ЗАДАЧИ:

      1. Расширять интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой.

      2. Расширять словарный запас, познавательный интерес.

      3. Воспитывать чувство гордости за Россию.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Чтение художественной литературы о спорте;
  2. Разучивание стихов, загадок, песен о спорте;
  3. Просмотр слайдов на спортивную тему;
  4. Выставка рисунков на тему «Зимние спортивные игры».
  5. Изготовление макета «Стадион».

МАТЕРИАЛЫ:

  1. Кольца пяти цветов.
  2. Картинки с изображением различных видов спорта.
  3. Пластилин (разноцветный).
  4. Гантели, грамзапись

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Дети здороваются.

Воспитатель: Ребята скажите, какое знаменательное событие происходит сейчас в нашей стране?

Дети: У нас в стране проходят зимние олимпийские игры.

Звучит гимн Олимпиады.

Воспитатель: Что за музыка сейчас прозвучала?

Дети: Это гимн Олимпиады.

Воспитатель: А что такое Олимпиада?

Ребенок: Что такое Олимпиада?

                Это честный спортивный бой!

                В ней участвовать – это награда

                Победить же может любой.

Воспитатель: В каком городе России и когда началась Олимпиада?

Дети: Она началась 7 февраля в городе Сочи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, чего не хватает на этом флаге?
На доске нарисован белый флаг.

Дети: На этом флаге нет пяти разноцветных колец.

Воспитатель: А что эти кольца обозначают?

Дети: Они обозначают символ мира и дружбу спортсменов пяти континентов.

1 ребенок: Цвет травы, зеленый цвет –

                   Из Австралии привет.

2 ребенок: На востоке рано-рано

                   Солнце окна золотит,

                   Потому-то желтый цвет –

                   Это Азии привет!

3 ребенок: Знают все, что черный цвет –

                   Знойной Африки привет.

4 ребенок: И Америке негоже быть без собственных примет

                   Красный цвет – нам шлет привет.

5 ребенок: Из Европы дружбы тропы

                   К нам спешат – препятствий нет!

                   А какой же цвет Европы?

                   Голубой Европы цвет.

6 ребенок: Пять колец, пять кругов –

                   Знак пяти материков

                   Знак, который означает,

                   То, что спорт, как общий друг,

                   Все народы приглашает,

                   В свой всемирный, мирный круг.

Воспитатель: А сейчас к доске подойдут те дети, у которых в руках кольца и выложат символику на нашем флаге.

7 ребенок: Пять колец на флаге белом

                   Меж собой переплелись,

                   Будто все спортсмены мира

                   Крепко за руки взялись.

Воспитатель подходит вместе с детьми к столу, на котором лежат перевернутые карточки с изображениями зимних видов спорта.

Воспитатель: Ребята возьмите по одной карточке и расскажите, какой вид спорта на ней изображен.

Дети выбирают карточки и называют вид спорта.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Дети под музыку делают упражнения с гантелями.

После разминки воспитатель подводит детей к столу, на котором лежит макет «Стадион».

Воспитатель: Как вы думаете, что это такое?

Дети: Это макет стадиона.

Воспитатель: Подумайте и скажите, какие спортивные соревнования здесь могут происходить?

Глядя на макет, дети рассказывают, какие виды спорта могут проводиться на таком стадионе. Затем дети рассаживаются за столы и из пластилина лепят человечков-спортсменов и по мере выполнения выставляют их на макет –стадион. Во время работы звучит музыка.

Воспитатель: Вы очень хорошо потрудились, это большая помощь для наших спортсменов. И мы надеемся, что спортсмены России завоюют много медалей.

8 ребенок: Над землею закружила

                   Вновь зима свой хоровод.

                   Пусть здоровье, радость, силу

                   Зимний спорт нам принесет.

Дети и воспитатели берутся за руки и говорят девиз:

«Наша семья – наша команда!».    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Закрытия малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста «Мы – будущие олимпийские чемпионы», посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в Сочи.

Сценарий ЗАКРЫТИЯмалых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста«Мы – будущие олимпийские чемпионы»,посвященных ХХII зимним Олимпийским играм в СочиЦели:Продолжать  укреплять  здоровье ...

Олимпийские игры Сочи 2014 - ...Зимние Олимпийские игры Сочи 2014 рисунки дитей средней группы "солнышко"№2

Ход работы:1. Организационный момент: Ребята, сегодня мы с вами открываем неделю «Зимней Олимпиады»! Мы поговорим с вами о различных видах спорта, о спортсменах, об играх в которых спортсмены участвую...

Спортивный праздник, посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!»

Спортивный праздник посвященный малым Олимпийским играм «От игры к олимпийским победам!» Праздник проводится совместно с родителями и учениками 10 классов ГБОУ СОШ 1222...

Сценарий проведения малых Олимпийских игр для детей дошкольного возраста "Мы - будущие олимпийские чемпионы", посвященных XXII Олимпийским играм в Сочи

Малые Олимпийские игры - массовое мероприятие, участниками которого являются дети дошкольного возраста, охваченные разными формами дошкольного образования, в том числе, находящиеся в условиях интегрир...

Конспект выступления на малых Олимпийских играх по образовательной области «Физическое развитие» детей группы общеразвивающей направленности от 6 до 8-ми лет № 10 «Яблонька» «Малые олимпийские игры»

Название команды: «Верные друзья».Девиз команды: Мы команда хоть куда!В спорте все мы мастера.Будем бегать, мяч гонять,За победу воевать.Организованно вывести детей на приветствие, построи...

Презентация "Олимпийские игры" к проекту Малые олимпийские игры

Актуальность:Здоровье для детей то же, что и фундамент для здания. Чем прочнее заложен фундамент, тем выше может быть возведена постройка; чем крепче здоровье ребенка, тем больше успехов он достигнет ...