Применение игровых технологий "В сказку за знаниями"
материал на тему
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук;
- формирование умения ориентироваться в основных направлениях: верх, низ, право, лево;
- формирование образных представлений, умения классифицировать предметы, закрепление знаний о форме, величине, цвете;
- формирование умения определять на слух короткие и длинные слова;
- развитие памяти, воображения, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации;
- воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Активизация познавательной деятельности детей дошкольного возраста посредством применения игровых технологий "В сказку за знаниями"
Цели и задачи:
- развитие познавательных способностей у детей;
- развитие речи, сенсорных способностей, мелкой моторики рук;
- формирование умения ориентироваться в основных направлениях: верх, низ, право, лево;
- формирование образных представлений, умения классифицировать предметы, закрепление знаний о форме, величине, цвете;
- формирование умения определять на слух короткие и длинные слова;
- развитие памяти, воображения, сообразительности, умения быстро ориентироваться в ситуации;
- воспитание культуры поведения, умение слышать друг друга.
Материал к занятию:
1. Домашний кукольный театр "Русские народные сказки" (куклы: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
2. Объёмный теремок.
3. Плоскостные изображения героев русской народной сказки "Теремок" (мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь).
4. Сюжетные картинки с изображением лисы из разных сказок.
5. Картинки: теремок, дуб, берёза, мак, колокольчик, воробей, бабочка, ёж, жук, пень, гриб.
6. Полоски (схемы) к словам из цветного картона: длинные – зелёные, короткие – красные.
7. Набор из геометрических фигур разных по цвету, размеру и форме.
8. Плоскостное изображение яблони и яблок из цветного картона (красные, жёлтые, зелёные).
9. Разноцветные цветы из цветного картона, разные по размеру с напечатанными на них буквами.
10. Мешочек тряпочный.
Оборудование: магнитофон.
План занятия:
1. Организационная часть.
1.1. Игра "Отгадай сказку".
2. Основная часть.
2.1. Игра на лесной полянке.
2.2. Упражнение "Поиграем со словами".
2.3. Физминутка "Зайка".
2.4. Игра "Добрые слова".
2.5. Игра "Вспомни сказку".
2.6. Физминутка "Как у наших у зверят".
2.7. Игра "Найди на ощупь".
2.8. Игра "Рассели зверей".
2.9. Игра "Зашифруй сказку".
3. Заключительная часть.
3.1. Игра "Посадим яблоню".
Итог занятия.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационная часть 1.1. Игра "Отгадай сказку" |
Формировать умение детей классифицировать предметы по размеру. |
2. Основная часть 2.1. Игра "На лесной полянке" |
Развивать у детей пространственные отношения: слева, справа, на, над, под. |
2.2. Упражнение "Поиграем со словами". У. В ту пору одна лягушка – | Формировать умение детей определять на слух короткие и длинные слова, т.е. обследовать их звуковую оболочку и находить нужную полоску (схему) |
2.3. Физминутка "Зайка" | Снять у детей усталость и напряжение. |
2.4. Игра "Добрые слова" | Развивать умение детей выразительно читать наизусть небольшие стихотворения и воспитывать культуру поведения. |
2.5. Игра "Вспомни сказку" | Развивать умения детей вспоминать сказки с участием лисы, опираясь на сюжетные картинки. |
2.6. Физминутка "Как у наших у зверят" | Снять у детей усталость и напряжение. |
2.7. Игра "Найди на ощупь" | Развивать у детей сенсорные способности и мелкую моторику рук. |
2.8. Игра "Рассели зверей" | Формировать умение детей сравнивать предметы по величине. |
2.9. Игра "Зашифруй сказку" | Формировать умение детей с помощью геометрических фигур зашифровать сказку, учитывая цвет, форму и размер сказочных персонажей. |
3. Заключительная часть 3.1. Игра "Посадим яблоню" | Развивать умение детей оценивать свою деятельность, обобщать, делать выводы, высказывать своё мнение. |
Литература:
1. Дьяченко О.М., Астаськова Н.Ф., Булычева А.И. Дети в школу собирайтесь. Книга для родителей и воспитателей детского сада.– М.: "Просвещение", 1996 г.
2. Дурова Н.В. и др. От слова к звуку. – М. "Школа-Пресс", 1998 г.
3. Ильина М.Н., Парамонова Л.Г., Головнева Н.Я. Тесты для детей. Сборник тестов и развивающих упражнений.– СПб: "Дельта", 1997 г.
4. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к с. 1 и 2.– М.: "Баласс", 2003 г.
5. Кислова Т.Р. По дороге к азбуке. Методические рекомендации для воспитателей, логопедов, учителей и родителей к с. 3 и 4.– М.: "Баласс", 2003 г.
6. Климанова Л.Ф. и др. Школа вежливости. Азбука первоклассника. М.: "Просвещение", 1995 г.
7. Коваленко В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников.– М.: "ВАКО", 2008 г.
8. Корчаловская Н.В., Посевина Г.Д. Праздник в детском саду (Сценарии детских праздников) – Ростов н/д: "Финикс", 2001 г.
9. Куцакова Л.В., Губарева Ю.Н. 1000 игр и головоломок для дошкольников.– М.: ООО "Астрель", 2000 г.
10. Моисеева М.Ф., Фёдорова А.И. Сказочная угадайка. Конспекты занятий по математике с использованием сказочных сюжетов для дошкольного возраста.– СПб: "Смарт", 1996 г.
11. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике для работы с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Пособие для учителя.– М.: "Просвещение", 1996 г.
12. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Математика для детей и их родителей. 1 ч. М.: "Ювента", 2006 г.
13. Петерсон Л.Г., Холина Н.П. Раз – ступенька, два – ступенька. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации.– М.: "Ювента", 2006 г.
14. Пилипко Н.В. Приглашаем в мир общения.– М.: "Перспектива", 2000 г.
15. Поляк Л.Я. Театр сказок. Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам русских народных сказок.– СПб: "Детство-Пресс", 2001 г.
16. Фесюкова Л.Б. Год перед школой.– Харьков: "Фолио".– М.: АСТ, 2000 г.
17. Чтение. Вся дошкольная программа.– М.– ЗАО "Росмэн-Пресс", 2006 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система игровых упражнений по развитию связной речи у детей старшего возраста с применением игровых методов и приемов
Все упражнения представлены по уровням сложности.Разбиты на следующие блоки: 1. Составление рассказов по наблюдаемым действиям2. Составление рассказов по нескольким сюжетным картинам3. Составление рас...
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе «Путешествие по сказке колобок»
Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности во II младшей группе с применением игровых приёмов и здоровьесберегающих технологий в образовате...
«Развитие изобразительного творчества средствами цвета у младших дошкольников с применением игровых технологий.» «Добро пожаловать в сказку»
Методическое объединение (средняя группа)....
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по ОО «Физическое развитие» на тему: « Как мальчики и девочки героев сказки выручили» для детей подготовительной к школе группы, с применением игровых ситуаций и учетом гендерных различий.
Возрастная группа: ПодготовительнаяТема: «Как мальчики и девочки героев сказки выручили»Направление образования и развития: Физическое развитиеИнтеграция образовательных областей: Физическое развитие,...
Конспект занятия по развитию речи детей через использование игровых технологийв средней группе «Зима»
Закреплять умение подбирать однокоренные слова,продолжать закреплять умение образовывать прилагательные от существительных,закреплять умение согласовывать существительное с числительным, п...
"Закрой окошки". Игровое задание для закрепления знаний о геометрических фигурах и цветах по сюжету русской народной сказки "Теремок" (ранний возраст).
Данное пособие поможет в игровой форме повторить и закрепить знания о геомертических фигурах и цветах. В этом детям помогут герои сказки "Теремок". Также можно распечатать материал и сделать...
Игровое дидактическое пособие «Чудо корзинки» с применением игрового набора Дары Фрёбеля.
Дидактическое пособие направлено на развитие речи у детей, учить делить слова с открытыми слогами на части...