Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей ЗПР
методическая разработка (старшая группа) на тему

Оснач Татьяна Васильевна

Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию  мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный план составлен по лексическим темам, изучаемые в старшей коррекционной группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №110» г. Братска

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук

у детей с ЗПР (задержка психического развития).

Подготовила:

воспитатель коррекционной группы

Оснач  Т.В.

        г. Братск 2014г.

В дошкольном возрасте у детей с ЗПР выявляется отставание в развитии общей и особенно мелкой моторики. Главным образом страдает техника движений и двигательных качеств (быстрота, ловкость, сила, точность, координация), выявляются недостатки психомоторики. Слабо сформированы навыки в изобразительной деятельности, лепке, аппликации, конструировании: многие дети не умеют правильно держать карандаш, кисточку, не регулируют силу нажима, затрудняются в пользовании ножницами, затруднено формирование графо-моторных навыков. Каким же образом можно развивать в дошкольном возрасте моторику рук? Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию  мелкой моторики рук через различные традиционные пальчиковые игры и игры с использованием нестандартного оборудования. Перспективный план составлен по лексическим темам, изучаемые в старшей коррекционной группе.

СЕНТЯБРЬ

I неделя-диагностические занития.

II-III неделя «Детский сад. Игрушки».

  1. «Вьюшки-вьюшки»
  2. «Кораблик»
  3. «Лодочка»
  4. «Помиримся»
  5. «Мячик»
  6. «Пять человечков»
  7. «Дружные пальчики»
  8. «Дружба» (с использованием эспандера)
  9. «Прогулка» (с использованием резиночек для волос)
  10. «Весёлы песенки» (с использованием шестигранных карандашей)
  11. «Вертолёт»
  12. «Качели»
  13. «Флажки»
  14. «Шарик»
  15. «Игрушки» (с использованием тонких бигуди)

IV неделя «Ранняя осень».

  1. «Грибник» (с использованием решетки)
  2. «Холодно»
  3. «Утро настало, солнышко встало»
  4. «Пальчики в лесу»
  5. «Вышел дождик на прогулку»
  6. «За ягодами»

ОКТЯБРЬ

I неделя «Овощи».

  1. «Корзина с овощами»
  2. «Овощи»
  3. «Капуста» (с использованием платочка)
  4. «Мы капусту рубим, рубим»
  5. «Выросла морковка»


II неделя «Фрукты».

  1. «Компот»
  2. «Апельсин»
  3. «В магазине»
  4. «За ягодами»

III неделя «Поздняя осень.

  1. «Холодно»
  2. «»Чистый ёж»
  3. «Опята» (с использованием платочка)
  4. «Полянка» (с использованием коврика)
  5. «Тропинка» (с использованием коврика)
  6. «Дождик» (с использованием коврика)
  7. «Капал дождик» (с использованием коврика)

IV неделя «Я и моё тело».

  1. «Моя семья»
  2. «Маланья»
  3. «Зарядка для пальцев»
  4. «Кто быстрее?»
  5. «Твои пальчики»
  6. «Вот как пальчики шагают»
  7. «Очень сложен человек»

        

НОЯБРЬ

I-II неделя «Дикие животные».

  1. «Сидит белка на тележке»
  2. «Ёжик»
  3. «Ёжик колкий»
  4. «Спит медведь в своей берлоге»
  5. «Что в лесу опять стряслось?»
  6. «Апельсин»
  7. «Есть у каждого свой дом»
  8. «Звериная зарядка»
  9. «Ёжик»
  10. «Ходит ёжик без дорожек» (с использованием массажного мяча)
  11. «Звериные следы» (с использованием коврика)
  12. «Тропинка»
  13. «Волк и лиса»

III неделя «Зимующие птицы».

  1. «Птички»
  2. «Зимующие птицы»
  3. «Птицы»
  4. «Снегири»
  5. «Где обедал воробей?»
  6. «Птичка» (с использованием массажного мяча)
  7. «Десять птичек» (с использованием длинной бигуди)
  8. «Яичко» (с использованием массажного мяча)

IV неделя «Зима».

  1. «Снежок» (с использованием массажного мячика)
  2. «Снежок» (с использованием платочка)
  3. «Снежок» (с использованием зубной щётки)
  4. «Снежок»
  5. «Снежинки»
  6. «Зимняя одежда»

ДЕКАБРЬ

I неделя «Зимние забавы».

  1. «Между ёлок вдоль реки»
  2. «Гномики» (с использованием длинных бигуди)
  3. «Алёнка-Малёнка»
  4. «Игрушки»
  5. «Как у нас семья большая»
  6. «Дудочка»
  7. «Горка»

II неделя «Наш город».

  1. «Люблю по городу гулять»
  2. «Что принёс нам почтальон?»
  3. «Мы во двор пошли гулять»
  4. «Кто живёт в моей квартире»

III-IV неделя «Новый год».

  1. «Кто приехал» (с использованием зубной щётки)
  2. «Подарки Деда Мороза» (с использованием зубной щётки)
  3. «Бусы» (с использованием мелких бус)
  4. «Сласти (с использованием длинных бигуди)
  5. «Гномики» (с использованием длинных бигуди)
  6. «Между ёлок вдоль реки»
  7. «Гном Скрут» (с использованием длинных бигуди)

ЯНВАРЬ

I-II неделя-каникулы

III-IV неделя «Домашние животные».

  1. «Кошки-мышки» (с использованием платочка)
  2. «Козочка» (с использованием коврика)
  3. «Котик» (с использованием коврика)
  4. «Козлята» (с использованием коврика)
  5. «Кто идёт? (с использованием решётки)
  6. «Весёлые песенки» (с использованием шестигранного карандаша)
  7. «Игрушки»
  8. «У матрёшиной сестрицы»
  9. «Бурёнушка»
  10. «Дудочка»
  11. «Кучерявая овечка»
  12. «На бабушкином дворе»
  13. «Коза рогатая»
  14. «Козёл»
  15. «Мой домик»
  16. «Котёнок»

ФЕВРАЛЬ

I-II неделя «Одежда, обувь».

  1. «Ай, туки, туки, туки»
  2. «Мама свяжет дочке»
  3. «Новые кроссовки»
  4. «Сколько обуви у нас»
  5. «Ботинки»
  6. «Весёлые ножки»
  7. «Тапки»
  8. «Много обуви»
  9. «Пальто»
  10. «Я перчатки надеваю»
  11. «Ботинки» (с использованием решётки)

III неделя «Моя семья».

  1. «Брат у брата мяч берёт»
  2. «Стираем вместе с мамой» (с использованием платочка)
  3. «Помощники» (с использованием платочка)
  4. «Путь домой» (с использованием длинных бигуди)
  5. «Кто живёт в моей квартире?» (с использованием зубной щётки)
  6. «Кто приехал?» (с использованием зубной щётки)
  7. «Бусы для Маруси» (с использованием мелких бус)
  8. «Семья»
  9. «Как у нас семья большая»
  10. «Семья»

IV неделя «23 февраля-День защитников Отечества».

  1. «Какие бывают слова» (с использованием длинных бигуди)
  2. «Дружба» (с использованием эспандера)
  3. «Силач» (с использованием резинового кольца)
  4. «Зарядка»
  5. «Дружба» (с использованием массажного мячика)
  6. «Польза» (с использованием массажного мячика)
  7. «Лыжи»
  8. «Весёлая поездка» (с использованием длинных бигуди)
  9. «Поезд» (с использованием длинных бигуди)
  10. «Прогулка» (с использованием решётки)
  11. «Солдатики» (с использованием решётки)
  12. «Не допустят к нам войну»

МАРТ

I неделя «8 марта-Мамин день».

  1. «Мамин день»
  2. «Помощники»
  3. «Вазы»
  4. «Помощница»
  5. «Букет для мамы»
  6. «Помощники» (с использованием платочка)
  7. «Стираем вместе с мамой» (с использованием платочка)
  8. «Месим тесто» (с использованием эспандера)

II неделя «Мебель».

  1. «Столик» (с использованием коврика)
  2. «Много мебели в квартире»
  3. «Стол»
  4. «Стул»

III неделя «Посуда».

  1. «Посуда»
  2. «Тесто» (с использованием платочка)
  3. «Месим тесто» (с использованием платочка)
  4. «Супчик»
  5. «Наш обед»
  6. «Компот»
  7. «Чистая посуда»
  8. «Бабушкина посуда»
  9. «Повар»

IV неделя «Транспорт».

  1. «Транспорт»
  2. «Загудел паровозик»
  3. «Поезд и самолёт»
  4. « Пароход плывёт по речке» (с использованием длинных бигуди)
  5. «Самокат»
  6. «Машины»
  7. «Вертолёт»

АПРЕЛЬ

I неделя «Весна».

  1. «Весна в природе»
  2. «Труд людей весной»
  3. «Круглый год»
  4. «Весна» (с использованием решётки)
  5. «Скворушки»

II-III неделя «Перелётные птицы».

  1. «Птицы в небе тают, тают»
  2. «Десять птичек» (с использованием длинных бигуди)
  3. «Птички» (с использованием длинных бигуди)
  4. «Перелётные птицы» (с использованием счётных палочек)
  5. «Журавль» (с использованием счётных палочек)
  6. «Возвращения птиц» (с использованием коврика)
  7. «Дрозд-дроздок»

IV неделя «Домашние птицы».

  1. «На бабушкином дворе»
  2. «Гусёнок»
  3. «Гусь крикливый» (с использованием бельевой прищепки)
  4. «Пернатые»
  5. «Уточки» (с использованием коврика)
  6. «Утка плещется в пруду»

МАЙ

I-II неделя «Насекомые».

  1. «Две сороконожки»
  2. « Божья коровка»
  3. «Паук свою раскинул сеть»
  4. «Паучок» (с использованием платочка)
  5. «Насекомые» (с использованием коврика)
  6. «Жук» (с использованием коврика)
  7. «Комар» (с использованием бельевой прищепки)
  8. «Жук» (с использованием бельевой прищепки)

 III-IVнеделя-диагностические занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей 5-6 летс ОНР в соответствии лексическим темам.

Перспективный план составлен для детей логопедической группы старшего дошкольного возраста, в соответствии с лексическим темам....

Перспективный план для развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Предлагаю мною разработанный перспективный план по развитию  мелкой моторики рук через различные виды деятельности.  Перспективный план составлен по лексическим темам, изучаемые во второй мл...

Перспективный план работы развития мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Представлен перспективный план работы развития мелкой моторики у детей 6-7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей раннего возраста.

В плане представлены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук....

Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста 2017-2018 уч.г.

План по самообразованию. Перспективный план по развитию мелкой моторики у детей среднего  дошкольного возраста 2017-2018 уч.г....

Перспективный план по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста

Представлен перспективный план работы с детьми раннего вохраста по развитию мелкой моторики...