Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Тема: Правила дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_glavnyy.docx24.43 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района

г.Санкт-Петербург

Совместная деятельность педагога с детьми

«Шагая осторожно, по улице иди.

И только там, где можно ее переходи!»

Воспитатель  Третьякова Марина Викторовна

Музыкальный руководитель Матвеева Ирина Геннадьевна

2013г

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.

 Образовательные задачи. Закрепить знания детей:

- об элементах дороги;

- о средствах регулирования движения;

- о группах дорожных знаков;

- о правилах перехода проезжей части.

          Развивающие задачиЗакрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.

          Воспитательные задачиВоспитывать желание помочь , внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фильма

по ПДД, рассматривание дорожных знаков, чтение  художественной

литературы, экскурсия к перекрёстку( с родителями).

Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями

ФГОС: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Методические приёмы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие

со сказочными персонажами.

 Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление

выставки рисунков, 2 руля, автомобили, круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор,

 пешеходный переход, свисток, памятки по количеству детей.

 Персонажи. Зайчик, зайчиха, доктор Айболит.

Сценарий мероприятия:

Ведущий : Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит

Айболит: «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица»

Ведущий : И прибежала к нему зайчиха, и закричала:

« Ай, ай! Мой Зайчик, мой мальчик попал под трамвай! И теперь он больной и хромой. Бедненький Заинька мой!»

И сказал Айболит: « Не беда! Подавайте его сюда. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!»

  • Появляется « больной» и «хромой» Зайка. Доктор Айболит его «лечит».

Ведущий : Вот и вылечил его Айболит и Заинька прыгает снова!

  • Все благодарят доброго доктора.

Ведущий: «Заинька, а почему с тобой произошло такое несчастье?»

  • «Зайка» пожимает плечами.

Ведущий: « Ребята, а как вы думаете, почему это произошло с Зайкой?»

Ответы детей.

Ведущий: Ну конечно он не знает правил дорожного движения! Ведь Зайка живет в лесу, а там нет ни дорог, ни машин.

Обращается к Зайке: А сейчас ты находишься в большом городе, где много площадей, проспектов и улиц. И, конечно, огромное количество машин. Чтобы гулять по улицам города- нужно знать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!

Ведущий: Ребята! Поможем Зайке узнать важные правила нахождения на улице?

Ведущий: А что такое улица?

Ответы детей: Много зданий, две стороны,  проезжая часть, на которой главные - машины. Тротуар - это для пешеходов.

Машины и пешеходы - участники дорожного движения.

Загадка:                Выходя на улицу,  приготовь заранее –

Вежливость и сдержанность, а главное -…( ВНИМАНИЕ).

Музыкальная композиция « Бибика» (  авт. Н. и В. Осошник)

Часть детей становятся «машинами» и выбегают на предполагаемую проезжую часть.

Исполняется  танец.

  • После композиции ведущий и «Зайчик» выходят на предполагаемый тротуар, а «машины» под музыку « Автомобили» ( авт. В.Матецкий, М.Шавров ) продолжают двигаться по проезжей части. «Пешеходы» прогуливаются по тротуару.

           Ведущий отходит от зайчика на другую сторону тротуара и зовет его.

         « Зайчик» перебегает улицу на зов и в это время звучит ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЙ СВИСТОК.

Ведущий: Ребята! А почему прозвучал предостерегающий сигнал? Что Зайчишка сделал не правильно? Неужели ему нельзя перейти на другую сторону?

Ответы детей: Он не правильно стал переходить проезжую часть. Это очень опасно. Перейти на другую сторону проезжей части можно, но по определенным правилам.

Загадка:                                             Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

И тебе он рад помочь!  (СВЕТОФОР)

Ведущий: Вот кто главный помощник для пешехода! Это светофор.

Дети:

У светофора окошечка три:

При переходе на них посмотри.

Если в окошечке красный горит:

«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.

Красный свет – идти опасно,

Не рискуй собой напрасно.

Если вдруг желтое вспыхнет окошко,

Подожди, постой немножко.

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг,

Теперь идти мы можем.

Ты, светофор, хороший друг

                                              Шоферам и прохожим.
«
Зайчик», ведущий и «машины» обыгрывает ситуацию перехода проезжей части по сигналам светофора под музыку « Автомобили» ( авт. В.Матецкий, М.Шавров)

Ведущий: Но ведь бывает так, что светофора нет поблизости. И как тогда поступить?

Загадка:                               Ну а если пешеходу тротуар не по пути?

                                              Если нужно пешеходу мостовую перейти?

                                              Сразу ищет пешеход знак….( ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД).

  • Выходит ребенок и среди множества знаков выбирает знак «Пешеходный переход».

Показывает его детям и «Зайчику».

Ведущий: Молодец! Ты правильно выбрал(а) этот важный знак для пешехода.

Но что еще может помочь пешеходу?

Загадка:                               Вот дорожная загадка:

                                              Как зовется та лошадка,

                                              Что легла на переходы,

                                               Где шагают пешеходы?...( ЗЕБРА).

Ведущий: Ой! Прямо настоящая зебра из Африки прибежала и легла на проезжей части, чтобы помочь пешеходам?

  • Дети описывают этот  элемент - разметку на проезжей части и вспоминают правила перехода по «Зебре»

Дорогу так перехожу:

Сначала влево погляжу

И, если нет машины,

Иду до середины.

Потом смотрю внимательно

Направо обязательно

И, если нет движения,

Шагаю без сомнения.

Ведущий: Правильно! Без определенной подготовки не рекомендуется совершать переход мостовой даже по «Зебре» и наличию знака «Пешеходный переход». Нужно убедиться, что машины находятся на достаточном удалении от пешехода, чтобы успеть притормозить и пропустить человека,  переходящего дорогу. А для этого перед совершением  перехода нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сначала посмотреть НАЛЕВО. Почему?

  • Ответы детей. Если дети затрудняются, то еще раз вспомнить, что это делается для того, чтобы убедиться в достаточном удалении машин, которые находятся по ходу движения пешехода.

Ведущий:  Затем спокойно дойти до середины проезжей части и посмотреть НАПРАВО! Убедиться, что транспортные средства вас пропускают, продолжить переход до конца.

  • Ведущий обыгрывает с «Зайкой» ситуацию перехода по всем правилам.

Ведущий:  А можно ли при переходе проезжей части бежать? Играть?  Шалить? Вырывать свою руку из руки взрослого?

  • Ведущий обыгрывает с « Зайкой» ситуацию с нарушением правил перехода. Дети анализируют и указывают на ошибки.

Ведущий:  Вот и подходит к концу наша очень важная игра.

Раньше счета и письма,

Рисования, чтения

Всем ребятам и Зайчатам нужно знать

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!!!

Мы надеемся, что Зайчик запомнил эти важные правила. И если мы с Зайчишкой  будем их соблюдать, то неприятностей на дороге, как пешеходам, нам удастся избежать!

А на прощание подарим нашему другу -  любимому светофору танец.

Музыкальная композиция «Зеленый свет» ( авт.Р. Паулс,  Н.Зиновьев)

  • Дети прощаются с «Зайчиком» и выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...