Конспект занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района
г.Санкт-Петербург
Совместная деятельность педагога с детьми
«Шагая осторожно, по улице иди.
И только там, где можно ее переходи!»
Воспитатель Третьякова Марина Викторовна
Музыкальный руководитель Матвеева Ирина Геннадьевна
2013г
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге.
Образовательные задачи. Закрепить знания детей:
- об элементах дороги;
- о средствах регулирования движения;
- о группах дорожных знаков;
- о правилах перехода проезжей части.
Развивающие задачи. Закрепить в игровой форме практические навыки поведения на улице пешехода и водителя.
Воспитательные задачи. Воспитывать желание помочь , внимательность, коллективизм. Убедить детей в необходимости не нарушать Правила дорожного движения.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, просмотр фильма
по ПДД, рассматривание дорожных знаков, чтение художественной
литературы, экскурсия к перекрёстку( с родителями).
Интеграция образовательных областей в соответствии с требованиями
ФГОС: Познавательно-речевая, социально-коммуникативная, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Методические приёмы: художественное слово, ТСО, игры, взаимодействие
со сказочными персонажами.
Материалы: иллюстрации с изображением различных видов транспорта, оформление
выставки рисунков, 2 руля, автомобили, круги красного, желтого, зеленого цвета, светофор,
пешеходный переход, свисток, памятки по количеству детей.
Персонажи. Зайчик, зайчиха, доктор Айболит.
Сценарий мероприятия:
Ведущий : Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит
Айболит: «Приходи ко мне лечиться и корова, и волчица»
Ведущий : И прибежала к нему зайчиха, и закричала:
« Ай, ай! Мой Зайчик, мой мальчик попал под трамвай! И теперь он больной и хромой. Бедненький Заинька мой!»
И сказал Айболит: « Не беда! Подавайте его сюда. Я пришью ему новые ножки, он опять побежит по дорожке!»
- Появляется « больной» и «хромой» Зайка. Доктор Айболит его «лечит».
Ведущий : Вот и вылечил его Айболит и Заинька прыгает снова!
- Все благодарят доброго доктора.
Ведущий: «Заинька, а почему с тобой произошло такое несчастье?»
- «Зайка» пожимает плечами.
Ведущий: « Ребята, а как вы думаете, почему это произошло с Зайкой?»
Ответы детей.
Ведущий: Ну конечно он не знает правил дорожного движения! Ведь Зайка живет в лесу, а там нет ни дорог, ни машин.
Обращается к Зайке: А сейчас ты находишься в большом городе, где много площадей, проспектов и улиц. И, конечно, огромное количество машин. Чтобы гулять по улицам города- нужно знать ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!
Ведущий: Ребята! Поможем Зайке узнать важные правила нахождения на улице?
Ведущий: А что такое улица?
Ответы детей: Много зданий, две стороны, проезжая часть, на которой главные - машины. Тротуар - это для пешеходов.
Машины и пешеходы - участники дорожного движения.
Загадка: Выходя на улицу, приготовь заранее –
Вежливость и сдержанность, а главное -…( ВНИМАНИЕ).
Музыкальная композиция « Бибика» ( авт. Н. и В. Осошник)
Часть детей становятся «машинами» и выбегают на предполагаемую проезжую часть.
Исполняется танец.
- После композиции ведущий и «Зайчик» выходят на предполагаемый тротуар, а «машины» под музыку « Автомобили» ( авт. В.Матецкий, М.Шавров ) продолжают двигаться по проезжей части. «Пешеходы» прогуливаются по тротуару.
Ведущий отходит от зайчика на другую сторону тротуара и зовет его.
« Зайчик» перебегает улицу на зов и в это время звучит ПРЕДОСТЕРЕГАЮЩИЙ СВИСТОК.
Ведущий: Ребята! А почему прозвучал предостерегающий сигнал? Что Зайчишка сделал не правильно? Неужели ему нельзя перейти на другую сторону?
Ответы детей: Он не правильно стал переходить проезжую часть. Это очень опасно. Перейти на другую сторону проезжей части можно, но по определенным правилам.
Загадка: Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе он рад помочь! (СВЕТОФОР)
Ведущий: Вот кто главный помощник для пешехода! Это светофор.
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши!» - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зеленый горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
Зеленый свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.
«Зайчик», ведущий и «машины» обыгрывает ситуацию перехода проезжей части по сигналам светофора под музыку « Автомобили» ( авт. В.Матецкий, М.Шавров)
Ведущий: Но ведь бывает так, что светофора нет поблизости. И как тогда поступить?
Загадка: Ну а если пешеходу тротуар не по пути?
Если нужно пешеходу мостовую перейти?
Сразу ищет пешеход знак….( ДОРОЖНЫЙ ПЕРЕХОД).
- Выходит ребенок и среди множества знаков выбирает знак «Пешеходный переход».
Показывает его детям и «Зайчику».
Ведущий: Молодец! Ты правильно выбрал(а) этот важный знак для пешехода.
Но что еще может помочь пешеходу?
Загадка: Вот дорожная загадка:
Как зовется та лошадка,
Что легла на переходы,
Где шагают пешеходы?...( ЗЕБРА).
Ведущий: Ой! Прямо настоящая зебра из Африки прибежала и легла на проезжей части, чтобы помочь пешеходам?
- Дети описывают этот элемент - разметку на проезжей части и вспоминают правила перехода по «Зебре»
Дорогу так перехожу:
Сначала влево погляжу
И, если нет машины,
Иду до середины.
Потом смотрю внимательно
Направо обязательно
И, если нет движения,
Шагаю без сомнения.
Ведущий: Правильно! Без определенной подготовки не рекомендуется совершать переход мостовой даже по «Зебре» и наличию знака «Пешеходный переход». Нужно убедиться, что машины находятся на достаточном удалении от пешехода, чтобы успеть притормозить и пропустить человека, переходящего дорогу. А для этого перед совершением перехода нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО сначала посмотреть НАЛЕВО. Почему?
- Ответы детей. Если дети затрудняются, то еще раз вспомнить, что это делается для того, чтобы убедиться в достаточном удалении машин, которые находятся по ходу движения пешехода.
Ведущий: Затем спокойно дойти до середины проезжей части и посмотреть НАПРАВО! Убедиться, что транспортные средства вас пропускают, продолжить переход до конца.
- Ведущий обыгрывает с «Зайкой» ситуацию перехода по всем правилам.
Ведущий: А можно ли при переходе проезжей части бежать? Играть? Шалить? Вырывать свою руку из руки взрослого?
- Ведущий обыгрывает с « Зайкой» ситуацию с нарушением правил перехода. Дети анализируют и указывают на ошибки.
Ведущий: Вот и подходит к концу наша очень важная игра.
Раньше счета и письма,
Рисования, чтения
Всем ребятам и Зайчатам нужно знать
ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ!!!
Мы надеемся, что Зайчик запомнил эти важные правила. И если мы с Зайчишкой будем их соблюдать, то неприятностей на дороге, как пешеходам, нам удастся избежать!
А на прощание подарим нашему другу - любимому светофору танец.
Музыкальная композиция «Зеленый свет» ( авт.Р. Паулс, Н.Зиновьев)
- Дети прощаются с «Зайчиком» и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...