планирование по образовательным областям на октябрь месяц
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
ежедневное планирование по образовательным областям: социализация, коммуникация, познание, труд, безопасность, здоровье на основе учебно-методических пособий в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_po_obrazovatelnym_oblastyam.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь
Социализация
С.р. игра «семья». Игровая ситуация «мама готовит обед».
Ц: учить детей брать на себя роль мамы, обыгрывать различные действия (готовить обед, накрывать на стол, мыть посуду)
Беседа на тему радость и грусть. Рассматривание картинок Эмоции
Ц: познакомить детей с различными эмоциональными состояниями
С-Р. Мама укладывает детей спать
Ц: учить правильно называть постельные принадлежности, понимать их назначение
С-Р. погладим кукле платье, угостим куклу чаем.
Беседа хорошие и плохие поступки. Чтение Что такое хорошо и что такое плохо.
Ц: формировать представления о нормах поведения, учить видеть положительные и отрицательные черты характера
Беседа : как доктор лечит детей
Чтение А. Крылов «как лечили петуха»
Игры со строительным материалом
Ц: учить детей играть дружно, договариваться, уступать
Упражнение послушные пуговицы
Ц: формировать навык самообслуживания
Беседа мы – дружные ребята
Ц: развивать эмпатию, способствовать установлению дружнских отношений. Учить проявлять внимание и заботу по отношению к товарищам.
Игры-забавы с мыльными пузырями
Ц: создание благоприятного эмоционального климата, развитие дыхательного аппарата
Игровая ситуация вежливый медвежонок.
Ц: учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией
С-Р. Магазин. Ситуация – продавец раскладывает товар на витрине
Ц: закрепить знания детей о обязанностях продавца, учить передавать в игре его трудовые действия
С-Р. Магазин. Ситуация – кассир отпускает товар
Ц: приобщать к оформлению уголка для игры, отражат в игре знания об обязанностях продавца, быть вежливыми, доброжелательными.
Театрализация: репка
Учить детей передавать характерные действия персонажей сказки
Беседа добро не уйдет а зло пропадет
Ц: поощрять проявление сострадания у детей, желание помочь
Коммуникация
Д.И. Что где растет
Ц: уточнить знания детей о месте произрастания овощей и фруктов
Д.И. У кого есть?
Ц: учить понимать суть задания, применять в игре знания о разных видах одежды. Развивать внимание и наблюдательность.
Д.И. в чем пойдем гулять
Ц: учить правильно называть предметы одежды.
Д.и. Большие и маленькие.
Ц: учить понимать цель задания, закреплять умение классифицировать предметы по величине
Д.И. Наша одежда
Ц: учить детей действовать в соответствии с правилами игры: правильно показывать предмет одежды, цвет, части, сравнивать по величине одежду взрослого и ребенка
Д.и. Кто живет в лесу
Ц: активизировать в речи детей и уточнить названия диких животных, учить узнавать их на картинках
Д.И. назови правильно
Ц: упражнять детей в классифицировании предметов по определенному признаку, учить употреблять в речи обобщающие слова
Д.и. Найди где спрятано
Ц: учить детей определять местоположение игрушки словом, используя предлоги за, на, под, в
Д.И. рассадим гостей
Ц: упражнять детей в расположении предметов в соответствии с заданием
Упр. Покачаем куклу Таню
Ц: упражнять детей в правильном плавном произношении звука а, учить действовать в соответствии с игровой установкой
Пересказ сказок по иллюстрациям «Репка», «Колобок», «курочка ряба»
Ц: формировать навык составления пересказа знакомых сказок с опорой на иллюстрации. Развивать связную речь.
Д.И. Наша одежда
Ц: закреплять знания детей о видах и предметах одежды, учить называть отдельные предметы одежды, их части, цвет
Беседа в мире добрых слов
Ц: учить употреблять вежливые слова и выражения в различных ситуациях, обогащать словарный запас.
Труд
Закреплять умение определять состояние погоды, обозначать словами тепло, холодно, идет дождь
Наблюдение за работой дворника
Ц: воспитывать уважение к труду, учить видеть его результаты
Наведение порядка в группе после игр
Ц: учить детей рационально выполнять соответствующие поручения Поощрять желание трудиться, воспитывать трудолюбие, стремление к порядку.
Работа в уголке природы: учимся поливать цветы
Ц: познакомить с правилами полива. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности
Работа в уголке природы: уход за растениями
Ц: учить проводить полив и рыхление почвы
Закрепить знания о свойствах воды: прозрачная, теплая, холодная
Знакомить со свойствами песка – сухого и мокрого
Д.И. «подбери лист», «найди листок как покажу»,
Ц: рассмотреть опавшие листья, упражнять в различении листьев березы и клена, дуба
Поручение: сбор песка в песочницу, формирование горки
Ц: учить детей выполнять соответствующие трудовые поручения, пользоваться инвентарем, соблюдать правила личной гигиены и безопасности при работе с песком. Воспитывать трудолюбие
Познание
Дид. Игра «кто есть кто».
Ц: закрепление знания имен детей в группе
Д.И. Найди место.
Ц: учить детей обращать внимание на взаиморасположение предметов. Развивтаь внимание, зрительную память.
Д. И. кто спрятался в домике?
Ц: учить детей определять животное по голосу (записи), называть его. Развивать слуховое восприятие.
Д.И. подбери матрешкам платочки
Ц: упражнять в различении и подборе предметов определенной формы и цвета.
Д.И. найди одинаковые предметы
Ц: учить детей определять предметы на ощупь. Развивать тактильное восприятие.
Наблюдение: ветер, тучи, облака. Чтение А.С. Пушкина Ветер, ветер, ты могуч
Ц: расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра.
Работа в уголке природы: опрыскивание растений
Ц: Обогатить представления детей об операциях по уходу за растениями
Д.И. Что больше?
Ц: учить сравнивать предметы по величине с образцом, обозначать результат словами больше, меньше
Д.И. Прокати шарик с горки
Ц: учить прокатывать круглые предметы с горки, учить называть выполняемые действия, развивать чувственный опыт детей
Д.и. соберем шарики в корзинку
Ц: уточнить представление детей о форме и цвете предметов, учить понимать суть задания и действовать в соответствии с ним.
Д.и. Чей домик
Ц: учить детей узнавать диких животных, называть их жилища. Обогащать словарный запас, учить правильно и четко произносить слова.
Д.и. подбери по цвету
Ц: учить понимать суть задания, группировать предметы по заданному признаку. Развивать внимание, наблюдательность
Наблюдение: клен осенью
Ц: отметить, что на одном дереве есть листья разного цвета
Д. И. «играем с бумажными шариками»
Ц: развитие мелкой моторики рук, развитие дыхательного аппарата
Беседа по теме «что для чего служит»
Ц: предметы ближайшего окружения (кухня, посуда, столовая)
Д.и. «подбери игрушки маленькому зайке и большому мишке», «поставь одинаковые игрушки»
Ц: закреплять умение группировать и соотносить однородные предметы по величине
Д.И. «нанизывание бус разного цвета» (2-4 цвета)
Ц: закрепление умения чередовать предметы по цвету
Д.И. Волшебная коробочка
Ц: учить детей узнавать предметы по описанию и общим признакам. Развивать воображение, логическое мышление.
Наблюдение: рябина осенью.
Ц: учить выделять характерные признаки дерева, выявлять изменения, происходящие осенью. Развивать наблюдательность
Беседа «наша одежда»
Ц: уточнить название одежды детей и взрослых, отметить, что люди стали одеваться теплее
Рассмотреть иллюстрации домашних животных, закреплять их название, выделять характерные особенности
Чтение «ночь прошла», Е. Благинина «С добрым утром»
Ц: формирование умения ориентироваться в контрастных частях суток Закреплять умение различать день и ночь.
Закреплять признаки осени: дождливо, холодно, пасмурно
Обследование мяча и куба
Ц: учить передавать в речи результаты обследования, делать выводы.
Д.И. «назови похожий предмет»
Ц: закреплять умение детей определять форму предметов, учить устанавливать тождества и различия предметов
Д.И. найди такой же листок.
Ц: учить детей различать листья растений, соотносить их с определенным деревом.
Д.И. «один и много»
Ц: учить детей находить в окружающей обстановке единичные предметы и множества
Д.И. один-туда, другой – сюда.
Ц: способствовать развитию навыков сопоставления, систематизации предметов по определенному признаку.
Д.и. раздели на группы
Уточнить и дополнить знания детей о диких и домашних животных (внешний вид, среда обитания, питание), способствовать развитию связной речи.
Д.И. собери пирамидку
Ц: учить детей подбирать колечки по величине и цвету, развивать внимание, формировать умение сопоставлять, сравнивать.
Худ. Творчество
Рисуем пластилином
Учить скатывать жгутики из пластилина и выкладывать ими контур рисунка
Рисуем по трафарету
Лепка гусеница
Ц: продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, учить раскатывать комочки, выполнять простейшие поделки.
Рисунок Салют (техника примакивание)
Ц: познакомить детей с новой техникой, учить последовательно выполнять действия с кисточкой
Рисуем штампами
Ц: познакомить детей с новой техникой, учить составлять узоры, пользуясь различными штампами. Развивать творческие способности.
Рисуем мелом на асфальте
Развивать творческие способности, мелкую моторику, воображение
Рисование на песке
Рисование пластилином
Ц: учить раскрашивать пластилином контур изображения. Развивать мелкую моторику, формировать умение действовать по образцу
Рисуем узоры
Техника штампования природным материалом. Упражнять в различении цветов
Аппликация «Осенние цветы»
Ц: учить выкладывать в определенной последовательности готовые детали, формировать навыки работы с бумагой и клеем.
Рисуем ладошками
Ц: учить детей наносить цветовые пятна на лист бумаги ладонью, создавать несложную композицию. Закреплять умение пользоваться салфетками.
Чтение
Потешка «сорока-сорока»
Ц: активизировать в речи и уточнить название знакомых птиц
Заучивание потешки. Развитие памяти
Е. Лаврентьева «Приветливый котенок»
Учить внимательно слушать произведение, понимать его содержание. Вызывать интерес к чтению.
Е. Благинина Улетают, улетай,; Е. Трутнева Галка,; И. Токмакова Голуби, рассматривание иллюстраций
Ц: предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по окраске, по величине. Развивать интерес к окружающей природе, наблюдательность, любознательность
И. Михайлов Как обидно
Ц: учить детей внимательно слушать произведение, закреплять знания обо осени. Формировать эстетическое восприятие.
С. Маршак Пожар
Ц: формировать представление об опасности огня, предостеречь от игр с огнем
Два жадных медвежонка
Ц: формировать умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку
И. Воробьева «Береза», И. Токмакова «Ели»
Ц: познакомить детей с двумя группами деревьев: листовыми и хвойными. Способствовать развитию эстетического восприятия
К. Бальмонт «Осень»
Закрепить знания детей о характерных признаках осени, учить любоваться красотой природы
Е. Головин Осень
Ц: расширить представление об осени, о ее периоде «золотая осень».
Н. Некрасов Перед дождем, И. Бунин Льет дождь
Ц: обогащать словарь детей, уточнить и дополнить знания детей о характерных признаках осени
Л. Мурр Крошка енот и тот, кто сидит в пруду.
Ц: учить внимательно слушать произведение, осмысливать поступки героев. Формировать интерес к чтению.
Пересказ с опорой на иллюстрации Теремок
Ц: учить пересказу по иллюстрации, развивать связанную речь.
Потешка ночь прошла
Ц: учить наизусть. Развитие внимания, памяти
Здоровье
Беседа «поведение за столом»
Ц: формировать навыки самообслуживания, учить детей организованно занимать свои места за столом.
Беседа «чистые руки»
Ц: рассказать о том, почему важно мыть руки перед едой, после прогулки.
Беседа я и мое здоровье
Ц: рассказать детям о том, что здоровье является одной из главных ценностей жизни. Формировать элементарные представления о том, как нужно заботиться о своем здоровье
Безопасность
Дид. Упражнение: оденем куклу на прогулку.
Ц: как надо одеваться, чтобы не заболеть. Показ последовательности одевания.
Прод. Деят-ть: построим автобус
Ситуация общения: как я ехал в автобусе.
Закрепить знания о назначении светофора и его цветах
Ц: закреплять знания о транспорте и его отличиях
Беседа «моя семья и другие люди»
Беседа ребенок и огонь
Ц: предостеречь от игр с огнем
Рассматривание плаката Улица
Ц: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога). Учить правильно называть и рассказывать об их назначении
Музыка
Слушание С. Майкапара «Осенью»
Т. Полтавченко «Листопад»
Д. ковалевский «грустный дождик»
Ц: формирование культуры слушания музыкальных произведений, формировать музыкальную отзывчивость на музыку, приобщать к музыкальному искусству.
Чайковский. Новая кукла
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяц Тема месяца: ОСЕНЬ
Тематический план непрерывно образовательной работы на ОКТЯБРЬ месяцТема месяца: ОСЕНЬ...
Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года.
Планирование непрерывной образовательной деятельности на октябрь месяц 2020 года....
Планирование воспитательно-образовательной работы на Октябрь месяц 2020
План на Октябрь ранний возраст...
Сетка на месяц "Планирование организованной образовательной деятельности за октябрь 2020"
Планирование организованной образовательной деятельности на октябрь 2020г....
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы на октябрь месяц в подготовительной группе по ФГОС
В данном материале представлен ежедневный каледарный план работы в ДОУ с детьми подготовительной группы по ФГОС...
План воспитательно - образовательной деятельности на октябрь месяц в первой группе раннего возраста календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Способствовать накоплению у детей зрительного и осязательного опыта. Формировать умения правильно называть предметы и определять их принадлежность (машины - катают, куклы - играют, посуда –готов...