Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами.
рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

           В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и педагогами по всем образовательным областям в младшей группе детского сада.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы

в рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами группы № 2, ДО № 3, ГБОУ Школа № 1015

Перспективное планирование индивидуальной педагогической работы воспитателей

с ____2016__________________________________ на _2017____________ учебный год.

Образовательная область

Задачи

Способы реализации

Целевые ориентиры

Социально-коммуникативное развитие

- формирование у ребенка представлений о самом себе.

- формирование умения взаимодействовать с взрослыми и сверстниками

- формирование навыков самообслуживания

- Коммуникативные игры

«Яблочко настроения», «Серебряный колокольчик», «Пожалей котёнка»

- Упражнения на развитие коммуникативных навыков «Клубочек», «Ладонь в ладонь»,

«До свидания – здравствуй», «Давай дружить», «Это дом не твой», Гуси-Гуси»,

Игры  коллективные со строительным материалом (напольный деревянный конструктор).

- Организация практической деятельности с целью формирования навыков самообслуживания и определенных навыков хозяйственно-бытового труда.

Практические упражнения

«Умывалочка», «Делаем прическу»

«Фонтанчики», «Кукла идет на прогулку»

- Ребенок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

- Способна к устойчивому эмоциональному контакту со взрослыми и сверстниками.

- Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении; проявляет навыки опрятности.

Познавательное развитие

- Формировать представления о геометрических фигурах и понятия о величине.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать умения определять пространственные направления от себя, двигаться в заданном направлении (вперед — назад, , вверх — вниз)

- Д/и на развитие внимания: «Отражение», «Выложи кружочки»,

- Д/и на развитие восприятия и памяти: «Нади отличия», «Угадай предмет»,  «Собери картинку»

- Игра «Что находится впереди, сзади от меня?»,  «Где шарик», «Сделай так, как я»

 - Д/и  «Подбери такие же», «Длинный- короткий»

- Воспитанница активно проявляет стремление к получению знаний.

- Обладает элементарными представлениями из области живой и неживой природы.

Речевое развитие

- Стимулирование овладение речью как средством общения и культуры

- Обогащение активного словаря 

- Развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха

- Развитие связной речи:

диалогическаой (разговорной) и монологической(рассказывание)

- Формировать умение классифицировать предмет по характерному признаку или назначению.

- Овладение словарным запасом по темам:

 «Весна. Периоды весны», «Весенняя одежда, обувь, головные уборы», «Деревья весной», «Что из чего сделано»,«Перелетные птицы», «Дикие животные»., «Новоселье куклы», «Ящик ощушений», «Найди лишнее»

- Д/и «Я тоже так умею», «Подбери по образцу», «Какое время года?», «Игры со звуками».

- Практические упражнения в составлении диалогов

«Зайка приглашает Белочку на день рождения»

«Подбери словечко», «Скажи по-другому», «Закончи предложение»

- Игры на обогащение и активизацию словаря, формирование грамматического строя речи:

«Четвёртый лишний»,

 «Машенькино угощение», «Что делает Наташа»(комментирует действия куклы,»Назови что это и скажи какой»

- Ребёнок стремится обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях, впечатлениях.

- Составляет описательные рассказы о предметах на материале пройденных лексических тем.

 - Стремится к пересказу небольших рассказов по плану и опорным картинкам.

- Декламирует небольшие стихи.

Художественно-эстетическое развитие

- Вырабатывать навыки изображать простые предметы, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура;

- Упражнять в умении наклеивать предметы различных форм.

- Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина

- Практическое упражнение «Дополни рисунок», «Закрась предмет»

Игры на развитие графических навыков и конструктивных особенностей формы

«Новые фигуры», «Собери фигуру по картинке», «На что это похоже»

- Упражнение на умение выполнять линии, штрихи, пятна, мазки «Дождик», «Капельки» и т.д.

- Старается правильно держать кисть, набирать на нее клей и наклеивать на фон..

- Стремится лепить предметы, включая в работу ведущую руку.

- Стремится правильно держать карандаш, кисть и пользоваться ими.

Физическое развитие

  •   Формировать у ребенка осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами здоровых сверстников

  •   Развивать способность к преодолению физических нагрузок, необходимых для полноценного функционирования в обществе

- Развивать ловкость, развитие моторики, запястья.

  • - Выполнение физических упражнений, пассивной гимнастики, самомассаж, закаливание.
  • - П/И «Беги к тому что назову» «Огуречник», «По ровненькой дорожке», «Кто быстрее добежит до стульчика», «Пузырь», «Карусели»,
  • - Дидактические игры:
  • «Ходим и бегаем», «Кто бросит дальше», «Птички на ветке», «Слушай мою команду», «Найди зайку», «Сбей колпачок».
  • - Ребенок владеет основными видами движения (ходьба, бег и т.д.)
  • - Выполняет по образцу взрослого простейшие построения.
  • - Активно выполняет ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры
  • - Проявляет интерес к утренней гимнастике и гимнастике пробуждения

Воспитатель                 Марфунина Т.В.                                                        

Воспитатель                 Степанова Ю.С.                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ.

иНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ КАК ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОНО -  РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ....

Календарно-тематическое планирование по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка

Материал содержит планирование работы воспитателей средней  группы по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей  и образовательной программы  в рамках комплексного сопровождени...

Рабочая программа по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему: Планирование деятельности воспитателя по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка специалистами и пе

В представленном материале содержится планирование деятельности по реализации индивидуальной коррекционно-развивающей и образовательной программы в рамках комплексного сопровождения ребенка спе...

Индивидуальный учебный план реализации корекционно-развивающей и образовательной программы В рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО

Индивидуальный учебный план реализации коррекционно-развивающей и образовательной программыВ рамках комплексного сопровождения ребёнка специалистами и педагогами ДОО...