Школа дорожных наук
статья на тему

Литвинова Галина Ильинична

Статья о воспитательно-образовательной работе, проводимой в детстком саду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon statya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Школа дорожных наук

        В вашей семье растет малыш. Пока он делает первые шаги, его маленькая теплая ладошка  доверчиво лежит в вашей надежной руке. Впереди у него большая дорога жизни и вы должны помочь пройти ее без потерь. В дошкольном возрасте дети уверены в том, что их родители являются самыми умными людьми на свете. Именно с этого периода жизни у малышей появляется стремление к подражательству своим мамам и папам. Мальчики и девочки хотят во всем походить на них – также одеваться, употреблять те же слова, поступать как они… Вы, уважаемые родители, являетесь образцом поведения. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда вы делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с ребенком. Именно, с первого шага, у ваших детей начинает вырабатываться манера поведения на улице.

     Из года в год возрастает интенсивность транспортного движения на улицах и дорогах наших населенных пунктов. Вместе с тем увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей. Главными причинами, которых естественно являются безграмотность и неосведомленность юных участников движения. Дети не умеют в должной степени управлять своим поведением, не в состоянии правильно определять расстояние до приближающейся машины, ее скорость, переоценивают собственные возможности, считая себя ловкими и быстрыми. А также, отсутствие способности предвидеть возможность возникновения опасности в быстро меняющейся дорожной обстановке, вследствие чего могут выбежать на дорогу перед остановившейся машиной и внезапно появиться на пути у другой. Дети могут считать вполне естественным выехать на проезжую часть на детском велосипеде или даже затеять здесь веселую игру.

     Избежать этих опасностей, а вместе с тем и последующих трагедий, возможно лишь при активном процессе воспитания и обучения детей правилам дорожного движения. Эта работа  проводится комплексно в детских образовательных учреждениях и дома. В д/с №10 с. Засосна уделяется много внимания формированию у малышей умения ориентироваться на дороге, улице, изучению и выполнению ПДД. Эту работу проводят совместно педагогические работники ДОУ. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах. Для этого в группах, согласно возрасту детей, подготовлен учебный материал. Это дидактические игры: «Транспорт», «Собери светофор», «Прогулка по городу», «Дорожные знаки», «Улица» и др.,  атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Мы -  водители», «На перекрестке», «Регулировщик», «Пешеходы» и др., различные методические пособия. Оформлены игровые уголки для детей, где находятся необходимые оборудование и материалы для активной познавательной деятельности детей. Важную роль, для обогащения знаний, играют экскурсии и целевые прогулки на транспортные предприятия села, где дети наглядно знакомятся и закрепляют свои знания на практике. Для повышения ответственности за соблюдением детьми ПДД проводится работа с родителями: ежедневные беседы, рекомендации, советы, анкетирование, заседания «круглого стола», диспуты, совместные с детьми игры. В уголке для родителей ежемесячно помещается важная образовательная информация.

     На территории д/сада оборудованы специальные участки с наглядным обучающим материалом. Это изображения спецмашин, дорожных знаков, пешеходного перехода, светофора. На асфальтированной дорожке находится дорожная разметка со всеми соответствующими деталями: проезжей частью, тротуарами, пешеходными переходами, для проведения занятий и игровой деятельности детей раннего возраста. Это позволяет полнее усваивать и закреплять полученные детьми умения и навыки.

     Вместе с тем отрицательное воздействие на детей дошкольного возраста оказывает недостаточный уровень культуры поведения взрослых на улицах, в общественном транспорте, нарушение ими ПДД. Дети быстро усваивают «уроки» родителей. Впоследствии чего  очень трудно приходится педагогам детского сада научить детей правильно действовать в разных ситуациях. Поэтому только совместная работа дошкольного учреждения и семьи смогут решить стоящие задачи по воспитанию грамотных участников дорожного движения.

     Только ваша культура поведения, строгое выполнение ПДД, терпение, ответственность за жизнь и здоровье ребенка поможет нам воспитать у него навыки и привычку безопасного поведения на улице. Учите своих детей быть внимательными на улице,  осторожными,  осмотрительными. На прогулке, по дороге в д/сад и домой  закрепляйте  знания, полученные раннее, чаще задавайте им проблемные вопросы, беседуйте с ними, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Систематическое формирование дисциплинированности, организованности способствует усвоению детьми правил, которые в дальнейшем становятся нормой поведения для ваших сыновей и дочерей. Родителями должна быть правильно построена беседа. Большую роль при этом играют пояснения, которые должны быть направлены на существенные детали в происходящем на улице, дороге, на получение правильных представлений и понимание увиденного. От таких бесед можно получить двойную пользу. Разговаривая с малышом родители имеют возможность развивать его несовершенную речь, обогащать его словарный запас новыми словами: тротуар, проезжая часть, пешеходный переход, перекресток и др. Во время ваших совместных прогулок по улицам дети получают много разнообразных впечатлений: они знакомятся с видами транспорта, их внимание привлекают сигналы светофора,  дорожные знаки. Однако,  в силу физиологических особенностей дошкольника быстрая смена обстановки на улице затрудняет видения ими наблюдений. Несовершенны также такие функции психики детей как внимание, мышление, память. Поэтому, родителям очень важно запастись терпением, проявлять настойчивость.

     Дорога  в д/сад и обратно – идеальный способ давать ему знания, формировать у него практические навыки. И всем родителям нужно его обязательно использовать, чтобы к началу обучения в школе каждый малыш знал дорогу от своего дома к школе и обратно, умел осматривать и оценивать обстановку, был способен выполнять правильные действия, принимать решения, не угрожающие его безопасности. Чтобы быть уверенным в этом помогайте ему постичь науку уважения к улице: настойчиво, но не навязчиво, систематически и терпеливо. Ваша постоянная забота о своих детях, их воспитание включают в себя и такую важную кропотливую работу как передача собственного опыта, знаний. Одним словом – подготовка дисциплинированного пешехода, грамотного участника дорожного движения. И это даст возможность поселиться в вашей семье спокойствию и уверенности за безопасность ваших малышей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно занятия «Школа дорожных наук» ( подготовительная к школе группа)

·        Занятие закрепляет  знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных...

конспект занятия в подготовительной группе «В школе дорожных наук»

Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить представления детей о правилах пов...

Презентация к занятию "В школе дорожных наук"

Программное содержание: Познакомить детей с историей появления велосипеда и элементарными  правилами езды на велосипеде. Закрепить знания детей об основных частях велосипеда, расширить пред...

«Внедрение вариативной части ООПДО по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук» в работу ДОУ».

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей ...

Методическая разработка Программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности, здорового образа жизни. Ребенок по своим физиологическим особенностям не...

Рабочая программа кружка по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Школа дорожных наук»

Программа «Школа дорожных наук» разработана для того, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали для чего надо соблюдать правила дорожного движения, смогли ориентировать...