Беседа "Сердце и система кровообращения"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интересное занятие-беседа для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_serdtse_i_sistema_krovobrashcheniya.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие – беседа
«Сердце и система кровообращения»
Цель. Дать представление о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее значение). Научить детей прощупывать пульс. Показать стетоскоп (фонендоскоп) и познакомить с его применением.
Материал. Мольберт. Плакат «Сердце». Стетоскоп или фонендоскоп. Нитки.
Ход беседы.
Воспитатель. Помните, на занятии по физкультуре мы слушали, как часто и громко билось сердце. Что же такое сердце? Как оно работает?
Ставит на мольберт плакат с изображением сердца.
Сердце человека работает как мощный насос, который гонит кровь по всему организму. Небольшое, величиной примерно с кулак, оно расположено почти в середине грудной клетки. Ребра защищают его от повреждений.
Предлагает детям сжать кулак и приложить его к груди, показывая приблизительный размер и место расположения сердца.
Сердце работает, не останавливаясь, в течение всей человеческой жизни, перекачивая кровь по тонким эластичным трубкам – кровеносным сосудам. Посмотрите на тыльную поверхность руки. Вы увидите под кожей голубоватые линии – это сосуды, по которым непрерывно движется кровь.
Дети рассматривают сосуды.
Если поступление крови к какому-либо органу прекратится – случится беда. Например, если снабжение кровью головного мозга прервется хотя бы на секунду, это приведет к потере сознания. Если руку перетянуть жгутом больше чем на час, прервав в ее сосудах движение крови, ткани руки могут погибнуть.
Воспитатель перетягивает палец ниткой на некоторое время. Дети наблюдают за изменением цвета кожи.
Благодаря работе сердца кровь находится в непрерывном движении. Она переносит ко всем органам кислород и необходимые для жизни полезные вещества; помогает нашему организму бороться с микробами; при царапинах или порезах, засыхая и превращаясь в корочку, закрывает ранку.
Когда человек заболевает, у него меняется состав крови. И для того, чтобы поставить правильный диагноз, врачи делают анализ крови, рассматривают ее капельку под микроскопом.
Здоровое сердце бьется ровно и ритмично. Мы с вами можем услышать его биение. На теле человека есть места, где можно почувствовать пульс,- движение крови, которую выталкивает при сокращении сердце.
Воспитатель предлагает детям прощупать пульс в области лучевой артерии (обхватив рукой лучезапястный сустав и прижав пальцами кожу на его тыльной поверхности) или в области сонной артерии (приложив пальцы к передней поверхности шеи).
При физической нагрузке сердце начинает сокращаться чаще и сильнее.
Проводится физкультминутка, по окончании которой дети вновь пытаются прощупать пульс, отмечают его учащение.
Чтобы прослушать, как работает сердце, врачи используют специальные приборы и аппараты.
Воспитатель демонстрирует детям стетоскоп или фонендоскоп, предлагает послушать с его помощью сердцебиение.
Воспитатель. Сердце должно работать хорошо, чтобы посылать кровь в каждую клетку организма. Если мало двигаться, вести сидячий образ жизни, оно слабеет, поэтому сердце надо тренировать, регулярно заниматься физкультурой и спортом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД: "Я-человек. Наше сердце, система кровообращения"
Занятие дает представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и расположение в теле человека; кровь, ее назначение); способствует развитие способности делать ...
Конспект по валеологии "Органы кровообращения"
-воспитание у детей элементарных навыков здорового образа жизни;-ознакомление с работой органов кровообращения человека, с условиями, обеспечивающими охрану и жизнедеятельность сердца;-развитие у дете...
Конспект НОД из серии «Знай своё тело» для старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сердца» (кровообращение нашего организма).
Уважаемые коллеги, данный материал, поможет вам в организации познавательного НОД по физическому развитию. В доступной форме, используя иллюстрированный материал, аудиозапись, игровые упражнени и подв...
НОД "Органы кровообращения"
Материал по здоровому образу жизни...
Конспект НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»
Конспект НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения». Дать представление детей о системе кровообращения (сердце, кровеносные сосуды, их функции и ...
Презентация к НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»
Презентация к НОД в подготовительной группе «Я- человек. Наше сердце, система кровообращения»...
Конспект занятия профилактической направленности «Великий труженик и волшебные реки» (система кровообращения).
Цель: дать детям представление о значении и устройстве системы кровообращения в человеческом организме.Задачи:-Познакомить детей с работой человеческого сердца, показать значение сердца для всего орга...